СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 140236

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 436

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

люминесценция, колебания, масса, охлаждение, сила, момент инерции.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 814

Пешеход движется по прямой дороге. На графике представлена зависимость его перемещения от времени.

 

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение пешехода. Запишите в ответ их номера.

 

1) В течение времени от 6 до 10 секунд пешеход не двигался.

2) Первые 6 секунд пешеход шёл с постоянной скоростью.

3) За 14 секунд пешеход прошёл 35 метров.

4) Весь путь пешеход прошёл с постоянной скоростью.

5) На участках пути от 0 до 4 секунд и от 10 до 14 секунд пешеход шёл с одинаковой скоростью.


Ответ:

3
Задание 3 № 1739

Для проведения опыта собрали электрическую цепь, изображенную на рисунке. При замыкании цепи сначала загорелась лампочка 2, а затем лампочка 1.

Какое явление привело к тому, что лампочка 1 загорелась позже, чем лампочка 2?


Ответ:

4
Задание 4 № 1286

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Рассмотрим опыт с полосовым магнитом и катушкой, замкнутой на ________________________________ (см. рисунок). Пока магнит находится в покое, электрический ток через катушку не протекает. Если вносить магнит в катушку, то в катушке появится электрический ток, о чём свидетельствует отклонение стрелки прибора. При вынесении магнита из катушки ______________________________________________. Следовательно, возникновение электрического тока в катушке объясняется ______________________________________________ в катушке.

 

Список слов и словосочетаний

1) направление тока меняется на противоположное

2) сила тока в катушке резко уменьшается

3) электрический ток в катушке отсутствует

4) наличие магнитного поля

5) изменение магнитного поля

6) вольтметр

7) гальванометр


Ответ:

5
Задание 5 № 1634

Магнитная стрелка зафиксирована (северный полюс затемнён, см. рисунок). К стрелке поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите на рисунке в рамке новое положение стрелки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 1306

Связанная система элементарных частиц содержит 86 электронов, 138 нейтронов и 89 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.


Ответ:

7
Задание 7 № 1669

Рыболов вытащил надувную лодку из воды и оставил её на берегу под палящими лучами солнца. Как за первые минуты пребывания лодки на берегу изменились плотность и давление воздуха в лодке, а также среднеквадратичная скорость молекул газов, входящих в его состав? Объём лодки считать неизменным.

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

Плотность воздухаДавление воздухаСреднеквадратичная скорость

молекул

 

Ответ:

8
Задание 8 № 1824

Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2).

 

 

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

 

1) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 7 до 4 А.

2) В промежутке времени от t2 до t3 изменение сопротивления реостата было больше, чем в промежутке времени от 0 до t1.

3) В промежутке времени от 0 до t1 рычажок реостата перемещали влево.

4) В промежутке времени от t3 до t4 рычажок реостата перемещали вправо.

5) В промежутке времени от t1 до t2 сопротивление реостата оставалось неизменным.


Ответ:

9
Задание 9 № 2132

На рисунке приведены частоты, воспринимаемые органами слуха некоторых животных.

 

 

Кто из указанных животных воспринимает звуковой сигнал с длиной волны 34 см? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1310

С помощью весов измеряли массу груза. Погрешность измерений равна цене деления шкалы весов.

 

Запишите в ответ показания весов в граммах с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.


Ответ:

11
Задание 11 № 1826

Учитель на уроке закрепил на двух проволоках одинаковых длины и толщины, сделанных из меди и стали, маленькие гвоздики при помощи воска (см. рисунок). Затем он укрепил проволоки так, чтобы их концы попали в пламя свечи. Через некоторое время учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что гвоздики с медной проволоки начали падать раньше.

Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 537

Вам необходимо исследовать, как зависит скорость затухания колебаний маятника от массы грузов:

 

— секундомер;

— весы;

— жесткий штатив со съемными грузами;

— набор грузов различной массы, которые можно прикреплять к штативу.

 

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 1468

Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.

 

УСТРОЙСТВА   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) масс-спектрометр

Б) электродвигатель постоянного тока

 

1) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) взаимодействие постоянных магнитов

4) взаимодействие неподвижных заряженных частиц

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 1062

Прочитайте фрагмент инструкции к микроволновой печи и выполните задания 14 и 15.

Почему в инструкции рекомендуется помещать в нагреваемую жидкость пластмассовую ложку?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 1063

Прочитайте фрагмент инструкции к микроволновой печи и выполните задания 14 и 15.

Почему в инструкции людям с кардиостимуляторами запрещается слишком близко приближаться к микроволновой печи?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1779

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

 

На рыбалке нужно соблюдать тишину, потому что слух у рыб настроен больше на ________ звуки и менее чувствителен к ____________ звукам.

 

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 880

Из приведённой схемы перечислите тех живых существ, звуковой диапазон которых больше всего пересекается со звуковым диапазоном человека.

Перечислите их в порядке сверху вниз по схеме. Запишите названия этих существ подряд без пробелов и иных дополнительных символов.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 885

Для общения и дрессировки дельфинов предложите оптимальную схему построения процесса коммуникации.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.