СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 140938

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1175

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

 

сила тока, ньютон, сантиметр, частота колебаний, паскаль, объём.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 1122

Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях.

Запишите в ответ их номера.

 

1) Импульс тела – векторная величина, равная произведению массы тела на его скорость.

2) Внутренняя энергия постоянной массы идеального газа в изотермическом процессе всегда увеличивается.

3) Сила взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов в вакууме прямо пропорциональна квадрату расстояния между ними.

4) В замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного потока через ограниченную им площадку возникает индукционный ток.

5) Изотопами называются ядра разных элементов с одинаковым массовым числом.


Ответ:

3
Задание 3 № 1741

При резком торможении автобуса пассажиры непроизвольно наклоняются вперед. Проявление какого физического явления наблюдается в этом случае?


Ответ:

4
Задание 4 № 691

Прочитайте текст и вставьте слова, слова могут повторяться:

 

1) потенциальная энергия

2) скорость

3) полная механическая энергия

 

Тележка без трения скатывается с горки с высоты h. По мере спуска __________ тележки растет, __________уменьшается, __________ остается постоянной.


Ответ:

5
Задание 5 № 1407

Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рисунок). К компасу поднесли сильный постоянный подковообразный магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите новое положение стрелки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 1410

Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, ядра какого элемента участвуют в ядерной реакции:

 

 


Ответ:

7
Задание 7 № 1143

Гофрированный цилиндр, в котором под закреплённым поршнем находится воздух, начинают охлаждать, поместив в сосуд с холодной водой (см. рисунок). Как будет изменяться концентрация молекул воздуха, а также внутренняя энергия и давление воздуха в цилиндре по мере охлаждения?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

Концентрация молекулВнутренняя энергияДавление воздуха
   

Ответ:

8
Задание 8 № 2813

В катушку, замкнутую на гальванометр, вносят постоянный полосовой магнит южным полюсом вниз (рис. 1). При движении магнита в катушке наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. График зависимости индукционного тока в катушке от времени представлен на рис. 2.

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

 

1) В промежутке времени от t1 до t2 в катушке наблюдается явление электромагнитной индукции.

2) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки равномерно, а в промежутке от t2 до t3 — равноускоренно.

3) В промежутке времени от t2 до t3 гальванометр придвигают к катушке.

4) В промежутке времени от t2 до t3 магнит движется относительно катушки с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.

5) В промежутке времени от t2 до t3 магнитный поток через катушку меняется равномерно.


Ответ:

9
Задание 9 № 2796

В таблице приведена верхняя граница частот, воспринимаемых органом слуха некоторых животных.

 

ЖивотныеВерхняя граница

частоты, кГц

Лягушки30
Тюлени55
Летучие мыши150
Дельфины200

 

Кто из указанных животных воспринимает ультразвуковой сигнал с длиной волны 2,5 мм? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1620

По результатам четырёх измерений учащийся построил точки на графике зависимости силы тока в электрической лампе от напряжения. Погрешность прямых измерений для силы тока равна ±0,2 А. Погрешность прямых измерений для электрического напряжения пренебрежимо мала.

Какие из четырёх измерений (А–Г) соответствуют закону Ома для участка цепи с учётом погрешности измерений? В ответе запишите буквенные обозначения этих точек на графике.

Буквы запишите в алфавитном порядке.


Ответ:

11
Задание 11 № 1697

Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поместил электрический звонок под стеклянный колокол, соединённый с воздушным насосом. Включив звонок, он начал откачивать воздух. По мере откачивания звук становился всё тише, хотя сквозь стекло было видно, что молоточек по-прежнему ударяет в чашку звонка.

Какой вывод можно сделать по результатам данного опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 411

Вам необходимо исследовать изменение длины пружины, закрепленной между осью вращающегося стола и тележкой, в зависимости от скорости вращения поворотного стола:

 

— секундомер;

— поворотный стол с электродвигателем и регулятором скорости вращения;

— рулетка;

— тележка;

— три пружины разной жесткости пружины.

 

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 610

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) отливы воды в море

Б) свечение метеорита в атмосфере земли

 

1) гравитация Луны

2) распространение света в атмосфере

3) накопление электрического заряда в атмосфере

4) сила трения в атмосфере

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 1206

Прочитайте фрагмент инструкции к микроволновой печи и выполните задания 14 и 15.

 

Почему в инструкции запрещается пользоваться микроволновой печью, если износился уплотнитель, деформировался или погнулся кожух?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 1207

Прочитайте фрагмент инструкции к микроволновой печи и выполните задания 14 и 15.

 

Почему в инструкции рекомендуется помещать в нагреваемую жидкость пластмассовую ложку или стеклянную палочку?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1768

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

 

Из представленных в таблице наименьшей критической температурой обладает __________. А наибольшей температурой плавления — ________.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула кг/м3 атмс, Дж/(г ċ К)
Анилин102 (15)−618442652,42,15685
Ацетон792−9556,5235472,18143
Бензол8975,580,1290,550,11,72122
Вода998,201003742184,1421
Глицерин1260202902,4347
Метиловый спирт792,8−93,961,124078,72,39119
Нитробензол1173,2 (25)5,9210,91,419
Сероуглерод1293−11146,3275771
Спирт этиловый789,3−11778,5243,563,12,51108
Толуол867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористый1595−2376,7283,145122
Уксусная кислота104916,7118321,657,2260 (1—8)107
Фенол107340,1181,741960,5
Хлороформ1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловый714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Ответ:

17
Задание 17 № 686

Во сколько раз показатель теплового объемного расширения ацетона больше показателя уксусной кислоты? Ответ запишите с точностью до второго знака после запятой.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей; β — коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула кг/м3 атмс, Дж/(г ċ К)
Анилин102 (15)−618442652,42,15685
Ацетон792−9556,5235472,18143
Бензол8975,580,1290,550,11,72122
Вода998,201003742184,1421
Глицерин1260202902,4347
Метиловый спирт792,8−93,961,124078,72,39119
Нитробензол1173,2 (25)5,9210,91,419
Сероуглерод1293−11146,3275771
Спирт этиловый789,3−11778,5243,563,12,51108
Толуол867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористый1595−2376,7283,145122
Уксусная кислота104916,7118321,657,2260 (1—8)107
Фенол107340,1181,741960,5
Хлороформ1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловый714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп — важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Ответ:

18
Задание 18 № 687

Можно ли использовать этиловый эфир в качестве пусковой жидкости? Ответ поясните.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула кг/м3 атмс, Дж/(г ċ К)
Анилин102 (15)−618442652,42,15685
Ацетон792−9556,5235472,18143
Бензол8975,580,1290,550,11,72122
Вода998,201003742184,1421
Глицерин1260202902,4347
Метиловый спирт792,8−93,961,124078,72,39119
Нитробензол1173,2 (25)5,9210,91,419
Сероуглерод1293−11146,3275771
Спирт этиловый789,3−11778,5243,563,12,51108
Толуол867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористый1595−2376,7283,145122
Уксусная кислота104916,7118321,657,2260 (1—8)107
Фенол107340,1181,741960,5
Хлороформ1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловый714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.