СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 147432

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 2073

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

 

молярная масса, протон, скорость света, нейтрон, фотон, период полураспада.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 2825

Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.

 

1) В инерциальной системе отсчёта изменение импульса тела равно импульсу равнодействующей сил, действующих на тело.

2) Сила трения скольжения зависит от массы тела и увеличивается с увеличением площади соприкосновения тела с поверхностью.

3) Кристаллизацией называют процесс превращения кристаллов в аморфное вещество.

4) Два неподвижных точечных заряда в вакууме действуют друг на друга с силами, прямо пропорциональными произведению модулей их зарядов.

5) Период свободных колебаний в идеальном колебательном контуре зависит только от индуктивности катушки и сопротивления резистора.


Ответ:

3
Задание 3 № 1730

На стакан положили картонку, а на картонку — тяжелую монету. При резком щелчке по картонке она вылетает, а монета не улетает вместе с картонкой, а падает в стакан (см. рисунок). Какое явление наблюдается в этом опыте?


Ответ:

4
Задание 4 № 2791

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

 

Протекание ________________________ тока по проводнику может быть продемонстрировано с помощью электрофорной машины в следующем опыте (см. рисунок). Один из кондукторов электрофорной машины заземляют, а к другому присоединяют сухую деревянную рейку, равномерно зачернённую графитом, слой которого играет роль ________________________. Расходящиеся одноимённо заряженные бумажные полоски, привешенные к рейке, иллюстрируют равномерное убывание ________________________ вдоль проводника до нуля.

Список слов (словосочетаний)

1) переменного

2) постоянного

3) изолятора

4) проводника

5) сопротивления

6) потенциала


Ответ:

5
Задание 5 № 1406

Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рисунок). К компасу поднесли проводник с током (проводник расположен перпендикулярно плоскости рисунка), затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите новое положение стрелки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 1216

Связанная система элементарных частиц содержит 45 электронов, 60 нейтронов и 46 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.


Ответ:

7
Задание 7 № 1691

В начале ХХ в. пожарный однажды спрыгнул на батут без травм с высоты 8-го этажа. Как менялись кинетическая энергия пожарного, сила тяжести, действующая на него, и его модуль импульса за время от начала касания сетки до максимального её прогиба?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

Кинетическая энергия

человека

Сила тяжести, действующая на

человека

Импульс человека
 

Ответ:

8
Задание 8 № 1654

Воду массой 2 кг непрерывно охлаждали в сосуде при постоянной скорости теплоотвода. Зависимость температуры воды от времени представлена на графике.

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

 

1) Лёд является кристаллическим веществом.

2) Через 30 мин. после начала остывания в сосуде находился только лёд.

3) Вся вода превратилась в лёд через 40 мин. после начала остывания.

4) Удельная теплоёмкость воды в 2 раза больше, чем удельная теплоёмкость льда.

5) При остывании воды на 20 ºС выделяется в 2 раза меньшее количество теплоты, чем при остывании льда на 20 ºС.


Ответ:

9
Задание 9 № 1111

Электрическая линия для розеток в кухне оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 25 А. Напряжение электрической сети 220 В.

В таблице представлены электрические приборы, используемые на кухне, и потребляемая ими мощность.

 

Электрические приборы
Потребляемая мощность, Вт
Духовка электрическая
2300
Посудомоечная машина
1800
Кофеварка
1500
Микроволновая печь
1800
Тостер-печь
1100
Кондиционер
1000
Холодильник
180
Электрический чайник
1800
Блендер
300

 

На кухне работают посудомоечная машина, холодильник и кондиционер. Можно ли при этом дополнительно включить электрический чайник? Запишите решение и ответ (да/нет).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 875

С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Шкала барометра проградуирована в кПа. Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра. Запишите в ответ показания барометра в кПа с учётом погрешности измерений. (В ответе запишите показания прибора и погрешность без пробелов и запятых. Например для случая (100 ± 5) см3 в ответе следует записать 1005).


Ответ:

11
Задание 11 № 1818

Учитель на уроке провёл следующие опыты. В стеклянную трубку с резиновым дном он поочерёдно наливал различные жидкости равного объёма (см. рисунок). Он обратил внимание учащихся на прогиб дна при наливании различных жидкостей.

С какой целью были проведены данные опыты?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 1186

В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от величины модуля вектора магнитной индукции, пронизывающего катушку.

Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

− катушка индуктивности;

− амперметр (на шкале которого «0» посередине);

− три одинаковых полосовых магнита;

− соединительные провода.

 

В ответе:

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 322

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) эхо в лесу

Б) запись информации на магнитные диски

 

1) электризация тела при трении

2) отражение звуковых волн

3) намагничивание вещества в магнитном поле

4) взаимодействие постоянного магнита с магнитным полем Земли

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 787

Какое физическое явление лежит в основе работы роутера (маршрутизатора)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 788

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые определяют преимущества беспроводной связи перед проводной, и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Небольшие задержки во время соединения.

2) Подключение нескольких устройств одновременно.

3) Ограниченное расстояние между точкам связи устройств.

4) В диапазоне 2,4 ГГЦ работает множество устройств (например, Bluetooth, микроволновые печи).

5) Излучение от Wi-Fi-устройств в момент передачи данных в несколько раз меньше, чем у сотового телефона.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1783

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

 

В качестве окуляра в оптической схеме телескопа Ньютона использовалась _________________. ___________ аберрацией называется погрешность, связанная с тем, что линза большого диаметра даёт изображение точечного источника не в виде точки, а в виде расплывчатого светлого пятна.

 

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 1047

Из-за хроматической аберрации для световых волн различной длины образуются разные фокусы. На рисунке показано прохождение световых волн фиолетового, зелёного и красного участков спектра через собирающую линзу. Какая из точек (А, В, С) является фокусом для волн красного цвета?


Показать


Ответ:

18
Задание 18 № 1048

Можно ли получить изображение звезды на экране, если его поместить на место глаза возле окуляра рефлекторного телескопа И. Ньютона? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.