СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 149233

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 400

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

резонанс, сантиметр, кипение, намагничивание, моль, герц.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 742

Велосипедист едет по прямому шоссе. На графике представлена зависимость проекции его скорости от времени.

 

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение велосипедиста. Запишите в ответ их номера.

 

1) Первые 10 секунд велосипедист движется равноускоренно, следующие 50 секунд — равномерно.

2) Максимальный модуль ускорения на всём пути движения велосипедиста равен 2,5 м/с2.

3) Через 40 секунд от начала движения велосипедист остановился и поехал в другую сторону.

4) В течение 30 секунд велосипедист двигался с постоянной скоростью 50 м/с.

5) Модуль ускорения в первые 10 секунд движения в два раза больше модуля ускорения в последние 20 секунд движения.


Ответ:

3
Задание 3 № 2808

Поставим на горизонтальную поверхность тележку и положим на неё тяжёлый металлический шар (см. рисунок). Если толкнуть тележку в одну сторону, то шар покатится по тележке в противоположную сторону, практически сохраняя своё положение относительно стола. Какое явление объясняет наблюдаемое движение шара?


Ответ:

4
Задание 4 № 421

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.

1) сохраняется

2) увеличивается

3) уменьшается

 

У «правильного» велосипедиста есть правило: скорость движения ___________ по мере приближения к подъёму дороги. Это связано с тем, что при подъёме __________ потенциальная энергия силы тяжести. Следовательно, кинетическая энергия велосипедиста __________, и возрастает шанс преодолеть подъём.


Ответ:

5
Задание 5 № 2531

На шёлковых нитях висят два маленьких положительно заряженных шарика (рис. 1). Снизу к ним поднесли небольшой отрицательно заряженный шар на изолирующей ручке (рис. 2). При этом положения шариков немного изменились. Изобразите примерные положения шариков при взаимодействии с отрицательно заряженным шаром.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 802

В результате бомбардировки алюминия-27 быстрыми нейтронами образуется натрий-24. Какой будет второй продукт ядерной реакции? В ответе укажите название элемента.

 

 


Ответ:

7
Задание 7 № 1525

Сплошной кубик ставят на стол сначала гранью, имеющей наименьшую площадь поверхности, затем — гранью с наибольшей площадью поверхности (см. рисунок).

Как при этом меняются давление и сила давления кубика на стол, а также потенциальная энергия кубика относительно поверхности стола?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

ДавлениеСила давленияПотенциальная энергия
 

Ответ:

8
Задание 8 № 2813

В катушку, замкнутую на гальванометр, вносят постоянный полосовой магнит южным полюсом вниз (рис. 1). При движении магнита в катушке наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. График зависимости индукционного тока в катушке от времени представлен на рис. 2.

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

 

1) В промежутке времени от t1 до t2 в катушке наблюдается явление электромагнитной индукции.

2) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки равномерно, а в промежутке от t2 до t3 — равноускоренно.

3) В промежутке времени от t2 до t3 гальванометр придвигают к катушке.

4) В промежутке времени от t2 до t3 магнит движется относительно катушки с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.

5) В промежутке времени от t2 до t3 магнитный поток через катушку меняется равномерно.


Ответ:

9
Задание 9 № 1575

В таблице приведена нижняя граница частот, воспринимаемых органом слуха некоторых животных.

 

ЖивотныеНижняя граница

частоты, Гц

дельфины40
собаки200
кошки250
летучие мыши2000

 

Кто из указанных животных воспринимает звуковой сигнал с длиной волны 5 м? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1130

С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Нижняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а верхняя шкала – в кПа (см. рисунок). Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра.

Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение давления и погрешность измерения слитно без пробела.


Ответ:

11
Задание 11 № 1531

Учитель на уроке уравновесил на рычажных весах два одинаковых стакана с водой, только один стакан был заполнен холодной водой, а другой — горячей.

Через некоторое время учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что равновесие весов нарушилось: перевесил стакан с холодной водой.

С какой целью был проведен данный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 627

Вам необходимо исследовать, как зависит емкость конденсатора от площади обкладок. Имеется следующее оборудование:

 

— мультиметр;

— набор из четырех конденсаторов с разными обкладками, но одинаковым расстоянием между ними;

— линейка;

— источник постоянного напряжения.

 

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 700

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) работа ветряных мельниц

Б) свечение метеорита в атмосфере Земли

 

1) магнитные свойства металлов

2) переход механической энергии в тепловую

3) сила трения в атмосфере

4) конденсация

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 1080

Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания 14 и 15.

В инструкции не рекомендуется устанавливать кондиционер в местах повышенной влажности. Почему это может представлять опасность?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 1081

Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания 14 и 15.

Почему в инструкции запрещается подключать кондиционер к электрической сети через удлинитель?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1751

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

 

На протяжении периода наблюдений растёт и количество выбрасываемого в атмосферу ___________, и средняя __________ атмосферы Земли.

 

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 380

Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод. Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея? Приведите пример.

В ответе укажите начало и конец промежутка времени, которые подходят для ответа с точностью до десятилетия. Запишите их последовательно, без пробелов и иных знаков. Например, 17101830.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 381

Андрей настаивает на своём выводе о том, что повышение средней температуры атмосферы Земли вызывается увеличением выбросов углекислого газа. Но Вика думает, что его вывод чересчур поспешный. Она говорит: «Прежде, чем сделать окончательный вывод, ты должен убедиться в том, что другие факторы, влияющие на парниковый эффект, остаются постоянными». Назовите один из факторов, которые имела в виду Вика.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.