СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 149234

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 346

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

скорость, температура, гравитация, диффузия, коэффициент упругости, колебания.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 653

Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Первые 2 с автомобиль движется равноускоренно, сбрасывая скорость.

2) В период 2-4 с автомобиль движется равномерно.

3) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 2 м/с2.

4) Через 2 с автомобиль остановился.

5) В период 4-5 с автомобиль движется в противоположную сторону относительно своего первоначального движения.


Ответ:

3
Задание 3 № 2528

Положим сверху на стоящий на столе стакан плотный картон, а на него тяжёлую монету (см. рисунок). Если резко щёлкнуть по картону, то он слетит со стакана, а монета упадёт в стакан. Какое явление объясняет тот факт, что монета практически не сдвигается вбок относительно стола?


Ответ:

4
Задание 4 № 619

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

Слова в ответе могут повторяться.

 

В поле силы тяжести качаются два одинаковых шара на одинаковой длины упругих нерастяжимых нитях, как показано на рисунке. Всякий раз они испытывают абсолютно упругое соударение друг с другом ровно посередине между точками их подвеса, трения о воздух нет. Полная механическая энергия системы ____, импульс до соударения и после соударения левого шара ____, импульс до соударения и после правого шара ____.


Ответ:

5
Задание 5 № 2793

Постройте изображение фигуры S в плоском зеркале ab (см. рисунок).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 2794

У некоторых нуклидов тяжёлых металлов наблюдается альфа-радиоактивность. Изотоп урана-238 испытывает α-распад, при котором образуется ядро гелия и ядро другого элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется при α-распаде изотопа урана. Название элемента X запишите словом.


Ответ:

7
Задание 7 № 2810

В стеклянный чайник налили холодную воду до половины его объёма и поставили на огонь. Вода закипела. Как в процессе кипения воды изменяются давление водяных паров над поверхностью воды, температура воды и средняя кинетическая энергия теплового движения молекул воды в чайнике?

Для каждой величины определите характер её изменения:

 

1) увеличивается;

2) уменьшается;

3) не изменяется.

 

Давление паров водыТемпература водыСредняя кинетическая энергия

теплового движения молекул воды

 

Ответ:

8
Задание 8 № 1816

В сосуде под тяжёлым поршнем находится воздух. На графике представлена зависимость давления воздуха от его температуры.

 

 

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

 

1) В процессе 1–2 объём воздуха сохранялся неизменным.

2) В процессе 2–3 объём воздуха увеличивался прямо пропорционально изменению его абсолютной температуры.

3) В процессе 3–4 наблюдалось изотермическое сжатие воздуха.

4) В процессе 1–2 наблюдалось изотермическое сжатие воздуха.

5) В процессе 3–4 воздух медленно расширялся, поднимая поршень.


Ответ:

9
Задание 9 № 1500

Многие педиатры советуют в любое время года температуру в детской комнате поддерживать на уровне 18–22 °С. Нормой относительной влажности воздуха в квартире для ребёнка считается 50–70%.

Психрометрический гигрометр, помещённый в детской комнате, даёт показания сухого термометра 20 °С. При каких показаниях влажного термометра требования к указанным нормам будут соблюдены?

Для решения используйте данные психрометрической таблицы.

Психрометрическая таблица
Показания сухого
термометра, °С
Разность показаний сухого и влажного термометра, °С
012345678910
Относительная влажность, %

01008163452811
21008468513520
4100857056422841
610086736047352310
8100877563514028187
1010088766554443424145
12100897868574838292011
141008979706051423425179
1610090817162544637302215
1810091827365564941342720
2010091837466595144373024
2210092837668615447403428
2410092847769625649433731
2610092857871645851464034
2810093857872655953484237
3010093867973676155504439

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 698

Силу или момент силы измеряют при помощи динамометра. Погрешность измерения силы при помощи данного динамометра равна его цене деления.

Запишите в ответ показания силы в ньютонах (Н,N) с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания динамометра (5,0 ± 0,5) Н, то в ответе следует записать «5,0;0,1».


Ответ:

11
Задание 11 № 2816

Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он налил в стакан горячую воду и опустил в неё термометр, далее он измерял температуру каждую минуту и получил следующий график:

Температура в классной комнате равнялась 20 °С. Учитель обратил внимание учащихся на изменение разницы между температурой воды и температурой окружающей среды с течением времени.

Какой вывод можно сделать по результатам рассмотренного опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 681

Вам необходимо исследовать, как зависит мощность от напряжения. Имеется следующее оборудование:

 

— электрическая цепь с источником с постоянным током;

— вольтметр;

— нагреватель с регулируемой мощностью.

 

Опишите порядок проведения исследования.

 

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 1097

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) трансформатор

Б) лампа накаливания

 

1) взаимодействие постоянных магнитов

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) электромагнитная индукция

4) тепловое действие тока

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 341

Какое физическое явление обусловлено существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 342

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Гидролокатор определяет расстояние до объекта в толще воды, основываясь на скорости распространения звука в воде и на разнице времен запуска и приема сигнала гидролокатора.

2) Гидролокатор обнаруживает объекты над поверхностью воды.

3) Для получения рассеянного или отраженного сигнала от объекта гидролокатором объект должен быть металлическим.

4) Гидрофон как часть гидролокатора необходим для генерации звукового импульса.

5) Эхолот — это частный случай гидролокатора.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1747

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

 

По мере удаления от Солнца помимо непосредственно расстояния возрастает ________________ Солнца. Из таблицы также можно заметить, что масса Марса примерно в _____ раз меньше массы Земли.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 13

Определите длительность суток на Юпитере. Ответ выразите в часах и округлите до целого числа.


Показать


Ответ:

18
Задание 18 № 345

Можно ли наблюдать такое явление, как болид, находясь на Марсе? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.