СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 149240

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 634

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

Спидометр, диффузия, кристаллизация, деформация, штангенциркуль, термометр.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 1707

Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.

 

1) Ускорение тела является скалярной величиной и показывает, как быстро тело меняет свою скорость.

2) Все макроскопические тела состоят из микроскопических частиц: атомов, молекул, ионов и т.п.

3) При отвердевании аморфных тел поглощается большое количество теплоты.

4) В растворах или расплавах электролитов электрический ток представляет собой упорядоченное движение ионов, происходящее на фоне их теплового хаотического движения.

5) Явления интерференции и дифракции могут наблюдаться только для видимого света.


Ответ:

3
Задание 3 № 1631

Поставим абсолютно сухой стакан на полчаса в морозильную камеру. Если затем достать стакан и оставить в тёплом помещении, то через несколько минут стакан «запотевает»: на стенках стакана образуются мелкие капельки воды. Какое явление наблюдается в этом случае?


Ответ:

4
Задание 4 № 601

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.

1) полная механическая энергия

2) кинетическая энергия

3) полный импульс

 

Две летящих пули, сталкиваясь друг с другом, сцепляются. ____ системы сохраняется, ____ уменьшается. Если бы они оттолкнулись друг от друга, то ____ сохраняется.


Ответ:

5
Задание 5 № 2531

На шёлковых нитях висят два маленьких положительно заряженных шарика (рис. 1). Снизу к ним поднесли небольшой отрицательно заряженный шар на изолирующей ручке (рис. 2). При этом положения шариков немного изменились. Изобразите примерные положения шариков при взаимодействии с отрицательно заряженным шаром.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 2812

На рисунке изображена схема планетарной модели нейтрального атома. Чёрными точками обозначены электроны. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, определите, какой элемент соответствует данной схеме. Запишите словом его название.


Ответ:

7
Задание 7 № 1592

Автомобиль на большой скорости въехал на «горбатый мост», при этом скорость его движения по мосту остаётся постоянной по модулю (см. рисунок). Как изменились в верхней точке моста импульс и полная механическая энергия автомобиля, а также сила его давления на асфальт по сравнению с тем, какими они были на горизонтальном участке дороги?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

Импульс автомобиляПолная механическая энергия

автомобиля

Сила давления автомобиля на

асфальт

 

Ответ:

8
Задание 8 № 2813

В катушку, замкнутую на гальванометр, вносят постоянный полосовой магнит южным полюсом вниз (рис. 1). При движении магнита в катушке наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. График зависимости индукционного тока в катушке от времени представлен на рис. 2.

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

 

1) В промежутке времени от t1 до t2 в катушке наблюдается явление электромагнитной индукции.

2) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки равномерно, а в промежутке от t2 до t3 — равноускоренно.

3) В промежутке времени от t2 до t3 гальванометр придвигают к катушке.

4) В промежутке времени от t2 до t3 магнит движется относительно катушки с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.

5) В промежутке времени от t2 до t3 магнитный поток через катушку меняется равномерно.


Ответ:

9
Задание 9 № 335

Алюминиевый провод имеет длину 5 метров и площадь поперечного сечения 2 мм2.

Определите сопротивление алюминиевого провода (ρ = 0,028 (Ом × мм2) / м — удельное сопротивление алюминия).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1238

С помощью амперметра проводились измерения силы тока в электрической цепи. Использовалась шкала с пределом измерения 8 А. Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы амперметра.

Запишите в ответ показания амперметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.


Ответ:

11
Задание 11 № 2816

Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он налил в стакан горячую воду и опустил в неё термометр, далее он измерял температуру каждую минуту и получил следующий график:

Температура в классной комнате равнялась 20 °С. Учитель обратил внимание учащихся на изменение разницы между температурой воды и температурой окружающей среды с течением времени.

Какой вывод можно сделать по результатам рассмотренного опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 1168

Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от площади его поперечного сечения. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

− источник тока;

− вольтметр;

− амперметр;

− реостат;

− ключ;

− соединительные провода;

− набор из шести проводников, изготовленных из разных проволок, характеристики

которых приведены в таблице.

 

Номер
проводника
Длина
проводника, см
Площадь поперечного
сечения проводника, мм2
Материал, из которого
изготовлен проводник
11200,5нихром
21001,0медь
31000,5медь
4500,5алюминий
51001,5медь
6500,5нихром

 

В ответе:

1. Зарисуйте схему электрической цепи. Укажите номера используемых проводников (см. таблицу).

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 1313

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) термометр для бесконтактного измерения температуры тела

Б) призменный спектроскоп

 

1) излучение нагретым телом инфракрасных лучей

2) рентгеновское излучение

3) отражение световых лучей

4) дисперсия света

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 1469

Прочитайте фрагмент технического описания центробежного насоса и выполните задания 14 и 15.

 

Центробежный насос

 

Центробежный насос состоит из двух основных частей: электродвигателя и камеры с крыльчаткой. Крыльчатка, вращаясь с частотой 2800 об/мин. (около 47 Гц), отбрасывает воду к периферии камеры, где расположен нагнетательный патрубок (трубка). При этом создаётся разрежение по центру, где расположен всасывающий патрубок, соединённый трубой с артезианской скважиной. Насос рассчитан на глубину всасывания до 8 м.

Насос способен работать длительное время благодаря наличию специальной защиты от перегрева. Максимальный создаваемый напор воды — 20 м, производительность — 2,9 м3/ч. Насос относится к классу экономичного оборудования, потребляемая мощность — 370 Вт, напряжение — 220 В. Для круглогодичного забора воды насос помещают в утеплённый приямок, заглубленный ниже уровня промерзания грунта.

 

 

Правила монтажа и эксплуатации

 

1. Монтаж осуществляется при плюсовой температуре воздуха.

2. Запрещается эксплуатация без устройства заземления1.

3. Нельзя прикасаться к корпусу работающего насоса.

4. Необходимо предохранять электродвигатель от попадания в него воды.

 

Почему нельзя эксплуатировать насос при отрицательных температурах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 1470

Прочитайте фрагмент технического описания центробежного насоса и выполните задания 14 и 15.

 

Центробежный насос

 

Центробежный насос состоит из двух основных частей: электродвигателя и камеры с крыльчаткой. Крыльчатка, вращаясь с частотой 2800 об/мин. (около 47 Гц), отбрасывает воду к периферии камеры, где расположен нагнетательный патрубок (трубка). При этом создаётся разрежение по центру, где расположен всасывающий патрубок, соединённый трубой с артезианской скважиной. Насос рассчитан на глубину всасывания до 8 м.

Насос способен работать длительное время благодаря наличию специальной защиты от перегрева. Максимальный создаваемый напор воды — 20 м, производительность — 2,9 м3/ч. Насос относится к классу экономичного оборудования, потребляемая мощность — 370 Вт, напряжение — 220 В. Для круглогодичного забора воды насос помещают в утеплённый приямок, заглубленный ниже уровня промерзания грунта.

 

 

Правила монтажа и эксплуатации

 

1. Монтаж осуществляется при плюсовой температуре воздуха.

2. Запрещается эксплуатация без устройства заземления1.

3. Нельзя прикасаться к корпусу работающего насоса.

4. Необходимо предохранять электродвигатель от попадания в него воды.

 

Почему заземление выполняют в виде стального провода большого сечения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1773

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

 

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что наибольше удаляется от Солнца комета _________, меньше всех удаляется от Солнца — комета _________.

 

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 772

Как направлен хвост кометы при её движении от Солнца?

Приведите ответ в виде: «от Солнца», «к Солнцу», «перпендикулярно движению кометы»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 777

Объясните образование двух хвостов у кометы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.