При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:
равноускоренное движение, сила Лоренца, средняя скорость, путь, магнитная индукция, сила Ампера.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Автомобиль движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, замедляясь.
2) Первые 20 с автомобиль двигался, не останавливаясь.
3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.
4) Через 10 с автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.
5) Минимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 5 м/с2.
Ответ:
Отрицательно заряженную эбонитовую палочку подносят к лежащим на деревянном столе мелким листочкам бумаги (см. рисунок). Листочки начинают притягиваться к палочке. Какое явление является причиной притяжения листочков бумаги к палочке?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.
1) уменьшается
2) увеличивается
3) не изменяется
Груз, прикреплённый к пружине, совершает свободные колебания по гладкому столу между точками 1 и 3. При перемещении между точками 2 и 3 кинетическая энергия груза __________, жёсткость пружины __________, полная механическая энергия системы груз — пружина __________.
Ответ:
Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рисунок). К компасу поднесли проводник с током (проводник расположен перпендикулярно плоскости рисунка), затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите новое положение стрелки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображён фрагмент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Изотоп урана испытывает α-распад, при котором образуются ядро гелия и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при α-распаде изотопа урана.
Ответ:
Герметично закрытый сосуд, частично заполненный водой, длительное время хранился при комнатной температуре, а затем был переставлен в холодильник. Как изменятся в холодильнике плотность водяного пара, относительная влажность и абсолютная влажность воздуха в сосуде?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Плотность пара | Относительная влажность | Абсолютная влажность |
Ответ:
Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 7 до 4 А.
2) В промежутке времени от t2 до t3 изменение сопротивления реостата было больше, чем в промежутке времени от 0 до t1.
3) В промежутке времени от 0 до t1 рычажок реостата перемещали влево.
4) В промежутке времени от t3 до t4 рычажок реостата перемещали вправо.
5) В промежутке времени от t1 до t2 сопротивление реостата оставалось неизменным.
Ответ:
Широкое распространение в последнее время получили индивидуальные мягкие обогревательные приборы, например, электроодеяла. Электроодеяла быстро согревают постель, потребляя мало энергии. Рассчитайте, какое количество теплоты выделит электроодеяло средней мощностью в 100 Вт за 15 минут работы при включении его в городскую электросеть с напряжением 220 В. Запишите формулы и сделайте расчёты.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала — в гПа (102 Па) (см. рисунок). Погрешность измерения давления равна цене деления шкалы барометра. Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания барометра (755 ± 5) мм рт. ст., то в ответе следует записать «755;5».
Ответ:
Учитель на уроке провёл следующий опыт. В аквариум он налил воды, добавил каплю молока и перемешал воду, чтобы она стала мутной и рассеивала свет лазерного луча. Когда он направил на аквариум лучи от лазеров, учащиеся могли наблюдать ход светового луча при переходе из воздуха в воду.
Какой вывод можно сделать на основании проведённого опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза. Имеется следующее оборудование:
— секундомер электронный;
— набор из трёх пружин разной жесткости;
— набор из пяти грузов по 100 г;
— штатив с муфтой и лапкой.
Опишите порядок проведения исследования.
В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | |
А) линза Б) зеркало | 1) интерференция света 2) преломление света 3) дифракция света 4) отражение света |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент инструкции к электрическому радиатору и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции не рекомендуется подключать другие электроприборы в розетку, к которой подключен электрорадиатор (электрообогреватель)?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент инструкции к электрическому радиатору и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции запрещается накрывать работающий электрорадиатор?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Исследуя ______________________ железа и свинца на одной и той же установке Фурье, можно видеть, что соседние термометры показывают ___________________ разность температур в случае изучения свинца.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Показать
Ответ:
Какой материал, по данным Румфорда, является самым тёплым для зимней одежды?
Показать
Ответ:
Ученик утверждает, что теплопроводность металлов тем выше, чем ниже их температура плавления. У серебра, например, температура плавления ниже, чем у железа, а теплопроводность выше. Правомерно ли такое утверждение? С какой характеристикой металлов согласуется их теплопроводность?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.