Вариант № 151879

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание 1 № 454

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

ток, радуга, притяжение электрических зарядов, интерференция, мираж, молния.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 329

Автомобиль движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

 

 

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

 

1) Автомобиль не останавливался.

2) Первые 10 с автомобиль ехал равноускоренно, замедляясь.

3) Максимальный модуль ускорения автомобиля 4 м/с2.

4) Через 30 с автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.

5) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.


Ответ:

3
Задание 3 № 2011

Во время сборки электронных приборов микросхемы, чувствительные к статическому электричеству, могут быть повреждены. Поэтому сотрудников, занимающихся монтажом электронных микросхем, обязывают надевать специальные браслеты с проводом, который подключается к заземлению.

Против проявления какого явления, наблюдаемого во время сборки электронных приборов, направлены такие меры предосторожности?


Ответ:

4
Задание 4 № 547

Прочитайте текст и вставьте верные слова вместо пропусков.

 

1) Кинетическая

2) Потенциальная

3) Полная механическая

 

Во время штрафного удара мяч полетел вверх, его __________ энергия переходит в __________.


Ответ:

5
Задание 5 № 1404

Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рисунок). К компасу поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите новое положение стрелки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 319

На рисунке изображён фрагмент Периодической системы химических элементов Д .И. Менделеева. Изотоп урана испытывает β+-распад, при котором образуются позитрон e+, нейтрино и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при β+-распаде изотопа урана.


Ответ:

7
Задание 7 № 1651

В термос с водой комнатной температуры положили несколько кубиков льда (tльда = 0 °C), после чего термос плотно закрыли. Считая термос идеальным теплоизолятором, укажите, как в пределах нескольких минут изменяются температура воды, масса льда и внутренняя энергия смеси воды со льдом?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

Температура водыМасса льдаВнутренняя энергия смеси
 

Ответ:

8
Задание 8 № 2131

Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2).

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

 

1) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 3 до 6 А.

2) В промежутке времени от t2 до t3 сопротивление реостата оставалось неизменным.

3) В промежутке времени от 0 до t1 рычажок реостата перемещали вправо.

4) В промежутке времени от t3 до t4 рычажок реостата перемещали влево.

5) В промежутке времени от t2 до t3 напряжение на резисторе увеличилось в 2 раза.


Ответ:

9
Задание 9 № 515

Найдите значение общего сопротивления при таком соединении, как показано на рисунке. Значение сопротивления одного проводника 5 Ом, другого 20 Ом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1364

С помощью вольтметра проводились измерения напряжения на участке электрической цепи (см. рисунок). Погрешность измерений напряжения равна цене деления шкалы вольтметра.

Запишите в ответ показания вольтметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.


Ответ:

11
Задание 11 № 1466

Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поставил на тележку сосуд с водой, из которого вода капает в другой сосуд с узким горлышком, размещённый на той же тележке (см. рисунок).

 

 

Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что капли одинаково попадают в подставленный сосуд и тогда, когда тележка покоится относительно демонстрационного стола, и тогда, когда она движется равномерно и прямолинейно относительно стола. С какой целью был проведён данный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 884

Вам необходимо исследовать, как сила тока, протекающего через резистор, зависит от электрического напряжения на резисторе. Имеется следующее оборудование:

 

1) источник тока;

2) резистор;

3) реостат;

4) ключ;

5) соединительные провода;

6) амперметр;

7) вольтметр.

 

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 484

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) вода замерзает в морозилке

Б) предмет, скользящий по столу через время остановится

 

1) теплопередача

2) сила трения между предметами

3) скопление в воздухе в нижних слоях атмосферы ледяных кристалликов

4) переход веществ из одного агрегатного состояния в другое

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 377

Какой цикл обусловливает работу холодильника?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 360

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) В простейшем случае компрессионный холодильник представляет собой камеру, в которой находится испаритель.

2) Жидкий хладагент, попадая в испаритель, отбирает тепло у металлических стенок испарителя и дополнительного газа в испарителе.

3) Хладагент — это вещество, циркулирующее в системе холодильника.

4) В современных бытовых холодильниках используется фреон.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1767

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

 

Из представленных в таблице наибольшей критической температурой обладает __________. А наибольшим критическим давлением — ________.

 

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула\rho, кг/м3t_{пл},в степени c irc\text{C}t_{кин},в степени c irc\text{C}t_{кр},в степени c irc\text{C}P_{кр}, атмс, Дж/(г ċ К)\beta,10 в степени минус 5 К в степени минус 1
АнилинC$_6$H_7$N102 (15)−618442652,42,15685
АцетонC$_3$H$_6$O792−9556,5235472,18143
БензолC$_6$H$_6$8975,580,1290,550,11,72122
ВодаH$_2$O998,201003742184,1421
ГлицеринC$_3$H$_8$O$_3$1260202902,4347
Метиловый спиртCH$_4$O792,8−93,961,124078,72,39119
НитробензолC$_6$H$_5$O$_2$N1173,2 (25)5,9210,91,419
СероуглеродCS$_2$1293−11146,3275771
Спирт этиловыйC$_2$H$_6$O789,3−11778,5243,563,12,51108
ТолуолC$_7$H$_8$867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористыйCCl$_4$1595−2376,7283,145122
Уксусная кислотаC$_2$H$_4$O$_2$104916,7118321,657,2260 (1—8)107
ФенолC$_6$H$_6$O107340,1181,741960,5
ХлороформCHCl$_3$1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловыйC$_4$H$_{10}$O714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Ответ:

17
Задание 17 № 668

Во сколько раз показатель теплового объемного расширения этилового эфира больше показателя глицерина? Ответ запишите с точностью до второго знака после запятой.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула\rho, кг/м3t_{пл},в степени c irc\text{C}t_{кин},в степени c irc\text{C}t_{кр},в степени c irc\text{C}P_{кр}, атмс, Дж/(г ċ К)\beta,10 в степени минус 5 К в степени минус 1
АнилинC$_6$H_7$N102 (15)−618442652,42,15685
АцетонC$_3$H$_6$O792−9556,5235472,18143
БензолC$_6$H$_6$8975,580,1290,550,11,72122
ВодаH$_2$O998,201003742184,1421
ГлицеринC$_3$H$_8$O$_3$1260202902,4347
Метиловый спиртCH$_4$O792,8−93,961,124078,72,39119
НитробензолC$_6$H$_5$O$_2$N1173,2 (25)5,9210,91,419
СероуглеродCS$_2$1293−11146,3275771
Спирт этиловыйC$_2$H$_6$O789,3−11778,5243,563,12,51108
ТолуолC$_7$H$_8$867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористыйCCl$_4$1595−2376,7283,145122
Уксусная кислотаC$_2$H$_4$O$_2$104916,7118321,657,2260 (1—8)107
ФенолC$_6$H$_6$O107340,1181,741960,5
ХлороформCHCl$_3$1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловыйC$_4$H$_{10}$O714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Ответ:

18
Задание 18 № 669

Можно ли использовать воду в качестве пусковой жидкости? Ответ поясните.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула\rho, кг/м3t_{пл},в степени c irc\text{C}t_{кин},в степени c irc\text{C}t_{кр},в степени c irc\text{C}P_{кр}, атмс, Дж/(г ċ К)\beta,10 в степени минус 5 К в степени минус 1
АнилинC$_6$H_7$N102 (15)−618442652,42,15685
АцетонC$_3$H$_6$O792−9556,5235472,18143
БензолC$_6$H$_6$8975,580,1290,550,11,72122
ВодаH$_2$O998,201003742184,1421
ГлицеринC$_3$H$_8$O$_3$1260202902,4347
Метиловый спиртCH$_4$O792,8−93,961,124078,72,39119
НитробензолC$_6$H$_5$O$_2$N1173,2 (25)5,9210,91,419
СероуглеродCS$_2$1293−11146,3275771
Спирт этиловыйC$_2$H$_6$O789,3−11778,5243,563,12,51108
ТолуолC$_7$H$_8$867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористыйCCl$_4$1595−2376,7283,145122
Уксусная кислотаC$_2$H$_4$O$_2$104916,7118321,657,2260 (1—8)107
ФенолC$_6$H$_6$O107340,1181,741960,5
ХлороформCHCl$_3$1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловыйC$_4$H$_{10}$O714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.