При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:
ток, радуга, притяжение электрических зарядов, интерференция, мираж, молния.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Автомобиль движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:
1) Автомобиль не останавливался.
2) Первые 10 с автомобиль ехал равноускоренно, замедляясь.
3) Максимальный модуль ускорения автомобиля 4 м/с2.
4) Через 30 с автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.
5) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.
Ответ:
Во время сборки электронных приборов микросхемы, чувствительные к статическому электричеству, могут быть повреждены. Поэтому сотрудников, занимающихся монтажом электронных микросхем, обязывают надевать специальные браслеты с проводом, который подключается к заземлению.
Против проявления какого явления, наблюдаемого во время сборки электронных приборов, направлены такие меры предосторожности?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте верные слова вместо пропусков.
1) Кинетическая
2) Потенциальная
3) Полная механическая
Во время штрафного удара мяч полетел вверх, его __________ энергия переходит в __________.
Ответ:
Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рисунок). К компасу поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите новое положение стрелки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображён фрагмент Периодической системы химических элементов Д .И. Менделеева. Изотоп урана испытывает β+-распад, при котором образуются позитрон e+, нейтрино и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при β+-распаде изотопа урана.
Ответ:
В термос с водой комнатной температуры положили несколько кубиков льда (tльда = 0 °C), после чего термос плотно закрыли. Считая термос идеальным теплоизолятором, укажите, как в пределах нескольких минут изменяются температура воды, масса льда и внутренняя энергия смеси воды со льдом?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Температура воды | Масса льда | Внутренняя энергия смеси |
Ответ:
Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 3 до 6 А.
2) В промежутке времени от t2 до t3 сопротивление реостата оставалось неизменным.
3) В промежутке времени от 0 до t1 рычажок реостата перемещали вправо.
4) В промежутке времени от t3 до t4 рычажок реостата перемещали влево.
5) В промежутке времени от t2 до t3 напряжение на резисторе увеличилось в 2 раза.
Ответ:
Найдите значение общего сопротивления при таком соединении, как показано на рисунке. Значение сопротивления одного проводника 5 Ом, другого 20 Ом.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью вольтметра проводились измерения напряжения на участке электрической цепи (см. рисунок). Погрешность измерений напряжения равна цене деления шкалы вольтметра.
Запишите в ответ показания вольтметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.
Ответ:
Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поставил на тележку сосуд с водой, из которого вода капает в другой сосуд с узким горлышком, размещённый на той же тележке (см. рисунок).
Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что капли одинаково попадают в подставленный сосуд и тогда, когда тележка покоится относительно демонстрационного стола, и тогда, когда она движется равномерно и прямолинейно относительно стола. С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, как сила тока, протекающего через резистор, зависит от электрического напряжения на резисторе. Имеется следующее оборудование:
1) источник тока;
2) резистор;
3) реостат;
4) ключ;
5) соединительные провода;
6) амперметр;
7) вольтметр.
Опишите порядок проведения исследования. В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | |
А) вода замерзает в морозилке Б) предмет, скользящий по столу через время остановится | 1) теплопередача 2) сила трения между предметами 3) скопление в воздухе в нижних слоях атмосферы ледяных кристалликов 4) переход веществ из одного агрегатного состояния в другое |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б |
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.
1) В простейшем случае компрессионный холодильник представляет собой камеру, в которой находится испаритель.
2) Жидкий хладагент, попадая в испаритель, отбирает тепло у металлических стенок испарителя и дополнительного газа в испарителе.
3) Хладагент — это вещество, циркулирующее в системе холодильника.
4) В современных бытовых холодильниках используется фреон.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Из представленных в таблице наибольшей критической температурой обладает __________. А наибольшим критическим давлением — ________.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.
Вещество | Формула | с, Дж/(г ċ К) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Анилин | 102 (15) | −6 | 184 | 426 | 52,4 | 2,156 | 85 | |
Ацетон | 792 | −95 | 56,5 | 235 | 47 | 2,18 | 143 | |
Бензол | 897 | 5,5 | 80,1 | 290,5 | 50,1 | 1,72 | 122 | |
Вода | 998,2 | 0 | 100 | 374 | 218 | 4,14 | 21 | |
Глицерин | 1260 | 20 | 290 | — | — | 2,43 | 47 | |
Метиловый спирт | 792,8 | −93,9 | 61,1 | 240 | 78,7 | 2,39 | 119 | |
Нитробензол | 1173,2 (25) | 5,9 | 210,9 | — | — | 1,419 | — | |
Сероуглерод | 1293 | −111 | 46,3 | 275 | 77 | 1 | — | |
Спирт этиловый | 789,3 | −117 | 78,5 | 243,5 | 63,1 | 2,51 | 108 | |
Толуол | 867 | −95,0 | 110,6 | 320,6 | 41,6 | 1,616 (0) | 107 | |
Углерод четырёххлористый | 1595 | −23 | 76,7 | 283,1 | 45 | — | 122 | |
Уксусная кислота | 1049 | 16,7 | 118 | 321,6 | 57,2 | 260 (1—8) | 107 | |
Фенол | 1073 | 40,1 | 181,7 | 419 | 60,5 | — | — | |
Хлороформ | 1498,5 (15) | −63,5 | 61 | 260 | 54,9 | 0,96 | — | |
Эфир этиловый | 714 | −116 | 34,5 | 193,8 | 35,5 | 2,34 | 163 |
Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:
1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).
2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).
Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).
3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).
4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).
Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).
Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.
Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.
Ответ:
Во сколько раз показатель теплового объемного расширения этилового эфира больше показателя глицерина? Ответ запишите с точностью до второго знака после запятой.
Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.
Вещество | Формула | с, Дж/(г ċ К) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Анилин | 102 (15) | −6 | 184 | 426 | 52,4 | 2,156 | 85 | |
Ацетон | 792 | −95 | 56,5 | 235 | 47 | 2,18 | 143 | |
Бензол | 897 | 5,5 | 80,1 | 290,5 | 50,1 | 1,72 | 122 | |
Вода | 998,2 | 0 | 100 | 374 | 218 | 4,14 | 21 | |
Глицерин | 1260 | 20 | 290 | — | — | 2,43 | 47 | |
Метиловый спирт | 792,8 | −93,9 | 61,1 | 240 | 78,7 | 2,39 | 119 | |
Нитробензол | 1173,2 (25) | 5,9 | 210,9 | — | — | 1,419 | — | |
Сероуглерод | 1293 | −111 | 46,3 | 275 | 77 | 1 | — | |
Спирт этиловый | 789,3 | −117 | 78,5 | 243,5 | 63,1 | 2,51 | 108 | |
Толуол | 867 | −95,0 | 110,6 | 320,6 | 41,6 | 1,616 (0) | 107 | |
Углерод четырёххлористый | 1595 | −23 | 76,7 | 283,1 | 45 | — | 122 | |
Уксусная кислота | 1049 | 16,7 | 118 | 321,6 | 57,2 | 260 (1—8) | 107 | |
Фенол | 1073 | 40,1 | 181,7 | 419 | 60,5 | — | — | |
Хлороформ | 1498,5 (15) | −63,5 | 61 | 260 | 54,9 | 0,96 | — | |
Эфир этиловый | 714 | −116 | 34,5 | 193,8 | 35,5 | 2,34 | 163 |
Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:
1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).
2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).
Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).
3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).
4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).
Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).
Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.
Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.
Ответ:
Можно ли использовать воду в качестве пусковой жидкости? Ответ поясните.
Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.
Вещество | Формула | с, Дж/(г ċ К) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Анилин | 102 (15) | −6 | 184 | 426 | 52,4 | 2,156 | 85 | |
Ацетон | 792 | −95 | 56,5 | 235 | 47 | 2,18 | 143 | |
Бензол | 897 | 5,5 | 80,1 | 290,5 | 50,1 | 1,72 | 122 | |
Вода | 998,2 | 0 | 100 | 374 | 218 | 4,14 | 21 | |
Глицерин | 1260 | 20 | 290 | — | — | 2,43 | 47 | |
Метиловый спирт | 792,8 | −93,9 | 61,1 | 240 | 78,7 | 2,39 | 119 | |
Нитробензол | 1173,2 (25) | 5,9 | 210,9 | — | — | 1,419 | — | |
Сероуглерод | 1293 | −111 | 46,3 | 275 | 77 | 1 | — | |
Спирт этиловый | 789,3 | −117 | 78,5 | 243,5 | 63,1 | 2,51 | 108 | |
Толуол | 867 | −95,0 | 110,6 | 320,6 | 41,6 | 1,616 (0) | 107 | |
Углерод четырёххлористый | 1595 | −23 | 76,7 | 283,1 | 45 | — | 122 | |
Уксусная кислота | 1049 | 16,7 | 118 | 321,6 | 57,2 | 260 (1—8) | 107 | |
Фенол | 1073 | 40,1 | 181,7 | 419 | 60,5 | — | — | |
Хлороформ | 1498,5 (15) | −63,5 | 61 | 260 | 54,9 | 0,96 | — | |
Эфир этиловый | 714 | −116 | 34,5 | 193,8 | 35,5 | 2,34 | 163 |
Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:
1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).
2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).
Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).
3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).
4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).
Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).
Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.
Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.