При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
напряжение, атом, индуктивность, молекула, энергия, электрон.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Тело в инерциальной системе отсчёта находится в равновесии, если геометрическая сумма внешних сил, действующих на тело, отлична от нуля и не меняется с течением времени.
2) Период колебаний пружинного маятника увеличивается с уменьшением жёсткости пружины маятника.
3) Скорость диффузии жидкостей уменьшается с повышением температуры.
4) Одноимённые полюса постоянных магнитов отталкиваются друг от друга.
5) Удельное сопротивление материала металлического проводника зависит от геометрических размеров проводника и уменьшается с ростом температуры.
Ответ:
Зимой стёкла движущегося автомобиля могут изнутри «запотеть» даже в сухую погоду. Стоит отметить, что чем меньше людей в салоне и чем меньше они разговаривают, тем медленнее влага оседает на стёклах. Благодаря какому явлению происходит «запотевание» стёкол изнутри?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Стеклянная колба закрыта пробкой, через которую введена резиновая трубка. Охладим воздух, находящийся в колбе, поместив её в снег или в холодную воду. После этого опустим резиновую трубку в прозрачный сосуд, заполненный водой, и повысим температуру воздуха в колбе, нагревая её руками (см. рисунок). В процессе нагревания колбы можно наблюдать, как _______________________________ ______________________________. Если нагревание воздуха в колбе происходит достаточно медленно, то давление воздуха в колбе _________________________________, и процесс можно считать ________________________.
Список слов и словосочетаний
1) вода частично заполняет колбу
2) пузырьки воздуха выходят из трубки в воду
3) остаётся равным атмосферному
4) медленно повышается
5) адиабатным
6) изобарным
7) изотермическим
Ответ:
Из воздуха на стеклянную плоскопараллельную пластину падает луч света (см. рисунок). Изобразите примерный ход луча в пластине и после выхода луча света из стекла в воздух.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Связанная система элементарных частиц содержит 54 электрона, 74 нейтрона и 53 протона. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.
Ответ:
Рыболов вытащил надувную лодку из воды и оставил её на берегу под палящими лучами солнца. Как за первые минуты пребывания лодки на берегу изменились масса и давление воздуха в лодке, а также средняя кинетическая энергия молекул газов, входящих в его состав? Объём лодки считать неизменным.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Масса воздуха | Давление воздуха | Средняя кинетическая энергия молекул |
Ответ:
Во время тренировки велосипедист отрабатывал различные режимы езды по прямому участку шоссе. Для каждого этапа тренировки А, В, С и D были выделены равные промежутки времени. В процессе тренировки был построен график зависимости расстояния между велосипедом и точкой старта от времени движения велосипеда, представленный на рисунке.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) На участке А велосипедист двигался равномерно.
2) На каждом из этапов тренировки велосипедист проезжал один и тот же путь.
3) В течение всей тренировки велосипедист преодолел путь, равный 12 км.
4) В точке М скорость велосипедиста достигла максимального значения, а затем начала уменьшаться.
5) На этапе D велосипедист двигался с максимальным по модулю ускорением.
Ответ:
Прямой проводник длиной 20 см помещён в однородное магнитное поле с индукцией 1,5 Тл, направленной перпендикулярно направлению тока. Сила тока, протекающего по проводнику, составляет 3 А. Определите силу Ампера, действующую на проводник с током. Запишите формулы и сделайте расчёты.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью весов измеряли массу тела в килограммах. Погрешность измерений массы равна цене деления шкалы весов (см. рисунок).
Запишите в ответ массу тела с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.
Ответ:
Учащиеся на уроке последовательно подвешивали к пружине динамометра грузы равной массой, исследуя зависимость удлинения пружины от количества подвешиваемых грузов.
С какой целью проводился данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, как зависит напряжение от силы тока. Имеется следующее оборудование:
— электрическая цепь с источником с возможностью регулировать силу тока;
— вольтметр;
— реостат с постоянным сопротивлением.
Опишите порядок проведения исследования.
В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | |
А) маленькие шурупы притягиваются к отвертке Б) если в один сок налить другой, то они смешаются | 1) диффузия 2) электризация тел 3) гравитация тел 4) магнитные свойства металлов |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания проточного электрического водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
При понижении расхода воды ниже минимально допустимого водонагреватель автоматически отключается от электрической сети. Объясните, для чего это сделано.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания проточного электрического водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему запрещается выдёргивать вилку мокрыми руками?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Из таблицы ясно, что наибольшей динамической вязкостью обладает ________________, а наименьшей — _________.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Показать
Ответ:
По таблице определите во сколько раз динамическая вязкость тяжелой воды больше динамической вязкости бензина. Округлите до первого знака после запятой.
Показать
Ответ: