Вариант № 151892

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание 1 № 1121

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

 

самоиндукция, ом, джоуль, электризация, фотоэффект, вебер.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 1194

Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответ их номера.

1) Силы упругости и силы трения имеют электромагнитную природу.

2) Удельная теплоёмкость вещества показывает, какое количество теплоты необходимо сообщить 1 кг вещества для его плавления.

3) При последовательном соединении через резисторы течёт одинаковый ток.

4) Электромагнитные волны ультрафиолетового диапазона имеют бóльшую длину волны, чем радиоволны.

5) Массовое число ядра равно сумме масс протонов и электронов в ядре.


Ответ:

3
Задание 3 № 1740

Цинковую пластину закрепили на стержне электроскопа и прикоснулись к ней отрицательно заряженной эбонитовой палочкой. Затем на заряженную цинковую пластину направили свет ультрафиолетовой лампы (см. рис.). Через небольшой промежуток времени пластина потеряла свой заряд, и стрелка электроскопа вернулась в вертикальное состояние.

Какое явление вызывало потерю заряда пластины?


Ответ:

4
Задание 4 № 1376

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

В целях исследования взаимодействия проводников с электрическим током А. Ампер провёл ряд экспериментов с параллельно расположенными проводниками. Ампер установил, что если по двум расположенным параллельно проводникам течёт электрический ток ___________________________, то такие проводники притягиваются. И наоборот.

На основании многочисленных опытов учёные сделали вывод, что вокруг магнита, или проводника с током, или электрически заряженной движущейся частицы существует _____________________________________. Взаимодействие постоянных магнитов Ампер объяснил, предположив существование внутри магнита _______________________ электрических токов.

 

Список слов и словосочетаний

1) в противоположных направлениях

2) в одном направлении

3) магнитные заряды

4) магнитное поле

5) электростатическое поле

6) молекулярные

7) затухающие


Ответ:

5
Задание 5 № 1408

Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рисунок). К компасу поднесли сильный постоянный подковообразный магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите новое положение стрелки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 337

На рисунке изображён фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Изотоп рутения испытывает β-распад, при котором образуются электрон e, нейтрино и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при β-распаде изотопа рутения.


Ответ:

7
Задание 7 № 1359

Герметично закрытый сосуд, частично заполненный водой, длительное время хранился при комнатной температуре, а затем был переставлен в холодильник. Как изменятся в холодильнике плотность водяного пара, относительная влажность и абсолютная влажность воздуха в сосуде?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

Плотность параОтносительная влажностьАбсолютная влажность
 

Ответ:

8
Задание 8 № 1816

В сосуде под тяжёлым поршнем находится воздух. На графике представлена зависимость давления воздуха от его температуры.

 

 

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

 

1) В процессе 1–2 объём воздуха сохранялся неизменным.

2) В процессе 2–3 объём воздуха увеличивался прямо пропорционально изменению его абсолютной температуры.

3) В процессе 3–4 наблюдалось изотермическое сжатие воздуха.

4) В процессе 1–2 наблюдалось изотермическое сжатие воздуха.

5) В процессе 3–4 воздух медленно расширялся, поднимая поршень.


Ответ:

9
Задание 9 № 2796

В таблице приведена верхняя граница частот, воспринимаемых органом слуха некоторых животных.

 

ЖивотныеВерхняя граница

частоты, кГц

Лягушки30
Тюлени55
Летучие мыши150
Дельфины200

 

Кто из указанных животных воспринимает ультразвуковой сигнал с длиной волны 2,5 мм? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1620

По результатам четырёх измерений учащийся построил точки на графике зависимости силы тока в электрической лампе от напряжения. Погрешность прямых измерений для силы тока равна ±0,2 А. Погрешность прямых измерений для электрического напряжения пренебрежимо мала.

Какие из четырёх измерений (А–Г) соответствуют закону Ома для участка цепи с учётом погрешности измерений? В ответе запишите буквенные обозначения этих точек на графике.

Буквы запишите в алфавитном порядке.


Ответ:

11
Задание 11 № 1466

Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поставил на тележку сосуд с водой, из которого вода капает в другой сосуд с узким горлышком, размещённый на той же тележке (см. рисунок).

 

 

Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что капли одинаково попадают в подставленный сосуд и тогда, когда тележка покоится относительно демонстрационного стола, и тогда, когда она движется равномерно и прямолинейно относительно стола. С какой целью был проведён данный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 1330

Вам необходимо исследовать, зависит ли модуль силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле, от силы тока, протекающего по проводнику. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

− источник постоянного тока, ключ, реостат;

− проводник длиной 10 см (на рис. проводник АВ);

− три одинаковых постоянных подковообразных магнита;

− штатив, соединительные провода.

 

В ответе:

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 1385

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) зеркальный перископ

Б) проекционный аппарат

 

1) отражение света

2) дифракция света

3) интерференция света

4) преломление света

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 1487

Прочитайте фрагмент технического описания проточного электрического водонагревателя и выполните задания 14 и 15.

 

Почему теплообменник изготавливается из меди?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 1643

Прочитайте фрагмент технического описания проточного электрического водонагревателя и выполните задания 14 и 15.

 

Почему запрещается выдёргивать вилку мокрыми руками?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1753

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

 

На графиках, представленных ниже, показано среднее значение скорости ветра в четырёх различных местах на протяжении года.

Самым подходящим местом для строительства ветряных мельниц является местность с сильным ______ на протяжении всего года. Эта местность представлена на графике _____.

 

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 416

Чем сильнее ветер, тем быстрее вращаются лопасти ветряных мельниц и, таким образом, вырабатывается больше электроэнергии. Однако на самом деле между скоростью ветра и произведённой электроэнергией нет прямой связи. Ниже приведены четыре условия, при которых в действительности производится энергия с помощью ветра.

− Лопасти начнут вращаться, когда скорость ветра будет равна V1.

− Из соображений безопасности скорость вращения лопастей не будет увеличиваться, когда скорость ветра станет больше V2.

− При скорости ветра, равной V2, электрическая энергия будет максимальной.

− Лопасти перестанут вращаться, когда скорость ветра будет равна V3.

На каком из графиков лучше всего показана зависимость между скоростью ветра и вырабатываемой электроэнергией при соблюдении этих условий работы?

 


Показать


Ответ:

18
Задание 18 № 417

Опишите одно преимущество и один недостаток производства энергии за счёт ветра по сравнению с производством электроэнергии, при котором используется ископаемое топливо, такое как уголь или нефть.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.