физика–11
Окружающий мир–4
Обществознание–6
География–6
Английский язык–11
Физика–11
Химия–11
География–11
Немецкий язык–11
Французcкий язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 50673



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 17 № 880

Из приведённой схемы перечислите тех живых существ, звуковой диапазон которых больше всего пересекается со звуковым диапазоном человека.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1 № 773

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы сталкивались в курсе физики.

 

Вольтметр, измерительный цилиндр, удельная теплоёмкость, объём жидкости, динамометр, весы, время полёта, термометр.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 18 № 885

Для общения и дрессировки дельфинов предложите оптимальную схему построения процесса коммуникации.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 923

Выберите два верных утверждения о физических величинах или понятиях. Запишите

в ответ их номера.

1) Упругими называются деформации, которые исчезают после того, как действие

внешних сил прекращается.

2) При равноускоренном движении тело за каждый час проходит одинаковые расстояния.

3) Кинетическая энергия тела зависит от высоты, на которой находится тело над

поверхностью Земли.

4) Силой Ампера называют силу, с которой электрическое поле действует на заряженные

частицы.

5) Фотоны не обладают массой покоя и движутся в вакууме со скоростью, равной

скорости света в вакууме.


Ответ:

5
Задание 3 № 600

Груз неподвижно расположен в углублении двойной горки. К грузу прикреплена нерастяжимая нить, за которую тянут в направлении вершины одной из горок. Нарисуйте силы, действующие на груз, если груз остается неподвижным. Трением пренебречь.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 4 № 565

Прочитайте текст и вставьте верные слова вместо пропусков.

 

1) Кинетическая

2) Потенциальная

3) Полная механическая

 

Автомобиль после остановки на обочине начинает ускоряться, энергия его двигателя переходит из __________ энергии в __________ энергию.


Ответ:

7
Задание 5 № 602

Четыре металлических бруска (А, B, C, D) положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков в данный момент составляют 100 °С, 100 °С, 40 °С, 10 °С. Какой из брусков имеет температуру 40 °С?


Ответ:

8
Задание 6 № 802

В результате бомбардировки алюминия-27 быстрыми нейтронами образуется натрий-24. Какой будет второй продукт ядерной реакции? В ответе укажите название элемента.

 

 


Ответ:

9
Задание 7 № 818

К заряженному шарику, подвешенному на шёлковой нити, подносят заряженную палочку. Определите по виду взаимодействия заряд шарика на нити:

 

1) положительный

2) отрицательный

3) шарик не заряжен


Ответ:

10
Задание 8 № 1003

На уроке физики, посвящённому электрическим конденсаторам, учитель показывал опыт с плоским воздушным конденсатором ёмкостью 140 пФ, пластины которого находятся на расстоянии 15 мм друг от друга. В ходе опыта внутрь был вставлен тонкий металлический лист параллельно пластинам конденсатора и той же формы. Учитель менял положение пластины и определял ёмкость конденсатора. Изобразите график зависимости ёмкости конденсатора от расстояния металлического листа до одной из пластин конденсатора.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 9 № 765

При переходе видимого света из одной прозрачной среды в другую не изменяются следующие характеристики:

1) длина волны;

2) цвет излучения;

3) период волны;

4) частота волны;

5) скорость распространения излучения;

6) направление распространения излучения.

 

Выберите три правильных ответа и запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.


Ответ:

12
Задание 10 № 734

Промежутки времени измеряют при помощи секундомера. Погрешность измерения времени при помощи данного секундомера равна его цене деления. Запишите в ответ показания секундомера в секундах (С) с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания секундомера (5,2 ± 0,1) С, то в ответе следует записать «5,2;0,1».(Показания малого циферблата не учитывать)


Ответ:

13
Задание 11 № 1013

Катод вакуумной лампы освещают монохроматическим светом. На графике изображена зависимость максимальной кинетической энергии выбиваемых из катода электронов от энергии фотонов.

 

Чему равна работа выхода электронов из материала катода?

 

1) 1,5 эВ

2) 2,5 эВ

3) 3,5 эВ

4) 4,5 эВ

5) 5,5 эВ


Ответ:

14
Задание 12 № 663

Вам необходимо исследовать, как зависит сила тока от мощности. Имеется следующее оборудование:

 

— электрическая цепь с источником с постоянным током;

— амперметр;

— нагреватель с регулируемой мощностью.

 

Опишите порядок проведения исследования.

 

В ответе:

 

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 13 № 718

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) если в один сок налить другой, то они смешаются

Б) образование росы

 

1) магнитные свойства металлов

2) конденсация

3) вещество поглощает излучение в разных частях видимого спектра

4) диффузия

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

16
Задание 14 № 683

Какое физическое явление обуславливает работу солнечной батареи?

 

В профессиональных кругах панели, преобразующие солнечный свет в электроэнергию, называют фотоэлектрическими преобразователями, которые в разговорной речи или при написании понятных для широких масс статей принято называть солнечными батареями. Принцип работы этих устройств, первые рабочие экземпляры которых появились достаточно давно. 25 апреля 1954 года, специалисты компании Bell Laboratories заявили о создании первых солнечных батарей на основе кремния для получения электрического тока.

Не секрет, что p-n переход может преобразовывать свет в электроэнергию. Можно провести эксперимент с транзистором со спиленной верхней крышкой, позволяющей свету падать на p-n переход. Подключив к нему вольтметр, можно зафиксировать, как при облучении светом такой транзистор выделяет мизерный электрический ток. А если увеличить площадь p-n перехода, что в таком случае произойдет? В ходе научных экспериментов прошлых лет, специалисты изготовили p-n переход с пластинами большой площади, вызвав тем самым появление на свет фотоэлектрических преобразователей, называемых солнечными батареями.

Принцип действия современных солнечных батарей сохранился, несмотря на многолетнюю историю их существования. Усовершенствованию подверглась лишь конструкция и материалы, используемые в производстве, благодаря которым производители постепенно увеличивают такой важный параметр, как коэффициент фотоэлектрического преобразования или КПД устройства. Стоит также сказать, что величина выходного тока и напряжения солнечной батареи напрямую зависит от уровня внешней освещенности, который воздействует на неё.

На картинке выше можно видеть, что верхний слой p-n перехода, который обладает избытком электронов, соединен с металлическими пластинами, выполняющими роль положительного электрода, пропускающими свет и придающими элементу дополнительную жесткость. Нижний слой в конструкции солнечной батареи имеет недостаток электронов и к нему приклеена сплошная металлическая пластина, выполняющая функцию отрицательного электрода.

Считается, что в идеале солнечная батарея имеет близкий к 20 % КПД. Однако на практике он примерно равен всего 10 %, при том, что для каких солнечных батарей больше, для каких то меньше. В основном это зависит от технологии, по которой выполнен p-n переход. Самыми ходовыми и имеющими наибольший процент КПД продолжают являться солнечные батареи, изготовленные на основе монокристалла или поликристалла кремния. Причем вторые из-за относительной дешевизны становятся все распространеннее. К какому типу конструкции солнечная батарея относится можно определить невооруженным глазом. Монокристаллические светопреобразователи имеют исключительно чёрно-серый цвет, а модели на основе поликристалла кремния выделяет синяя поверхность. Поликристаллические солнечные батареи, изготавливаемые методом литья, оказались более дешевыми в производстве. Однако и у поли- и монокристаллических пластин есть один недостаток — конструкции солнечных батарей на их основе не обладают гибкостью, которая в некоторых случаях не помешает.

Ситуация меняется с появлением в 1975 году солнечной батареи на основе аморфного кремния, активный элемент которых имеет толщину от 0,5 до 1 мкм, обеспечивая им гибкость. Толщина обычных кремниевых элементов достигает 300 мкм. Однако, несмотря на светопоглощаемость аморфного кремния, которая примерно в 20 раз выше, чем у обычного, эффективность солнечных батарей такого типа, а именно КПД не превышает 12 %. Для моно- и поликристаллических вариантов при всем этом он может достигать 17 % и 15 % соответственно.

Чистый кремний в производстве пластин для солнечных батарей практически не используется. Чаще всего в качестве примесей для изготовления пластины, вырабатывающей положительный заряд, используется бор, а для отрицательно заряженных пластин мышьяк. Кроме них при производстве солнечных батарей все чаще используются такие компоненты, как арсенид, галлий, медь, кадмий, теллурид, селен и другие. Благодаря ним солнечные батареи становятся менее чувствительными к перепадам окружающих температур.

В современном мире отдельно от других устройств солнечные батареи используются все реже, чаще представляя собой так называемые системы. Учитывая, что фотоэлектрические элементы вырабатывают электрический ток только при прямом воздействии солнечных лучей или света, ночью или в пасмурный день они становятся практически бесполезными. С системами на солнечных батареях всё иначе. Они оборудованы аккумулятором, способным накапливать электрический ток днем, когда солнечная батарея его вырабатывает, а ночью, накопленный заряд может отдавать потребителям.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 15 № 684

В профессиональных кругах панели, преобразующие солнечный свет в электроэнергию, называют фотоэлектрическими преобразователями, которые в разговорной речи или при написании понятных для широких масс статей принято называть солнечными батареями. Принцип работы этих устройств, первые рабочие экземпляры которых появились достаточно давно. 25 апреля 1954 года, специалисты компании Bell Laboratories заявили о создании первых солнечных батарей на основе кремния для получения электрического тока.

Не секрет, что p-n переход может преобразовывать свет в электроэнергию. Можно провести эксперимент с транзистором со спиленной верхней крышкой, позволяющей свету падать на p-n переход. Подключив к нему вольтметр, можно зафиксировать, как при облучении светом такой транзистор выделяет мизерный электрический ток. А если увеличить площадь p-n перехода, что в таком случае произойдет? В ходе научных экспериментов прошлых лет, специалисты изготовили p-n переход с пластинами большой площади, вызвав тем самым появление на свет фотоэлектрических преобразователей, называемых солнечными батареями.

Принцип действия современных солнечных батарей сохранился, несмотря на многолетнюю историю их существования. Усовершенствованию подверглась лишь конструкция и материалы, используемые в производстве, благодаря которым производители постепенно увеличивают такой важный параметр, как коэффициент фотоэлектрического преобразования или КПД устройства. Стоит также сказать, что величина выходного тока и напряжения солнечной батареи напрямую зависит от уровня внешней освещенности, который воздействует на неё.

На картинке выше можно видеть, что верхний слой p-n перехода, который обладает избытком электронов, соединен с металлическими пластинами, выполняющими роль положительного электрода, пропускающими свет и придающими элементу дополнительную жесткость. Нижний слой в конструкции солнечной батареи имеет недостаток электронов и к нему приклеена сплошная металлическая пластина, выполняющая функцию отрицательного электрода.

Считается, что в идеале солнечная батарея имеет близкий к 20 % КПД. Однако на практике он примерно равен всего 10 %, при том, что для каких солнечных батарей больше, для каких то меньше. В основном это зависит от технологии, по которой выполнен p-n переход. Самыми ходовыми и имеющими наибольший процент КПД продолжают являться солнечные батареи, изготовленные на основе монокристалла или поликристалла кремния. Причем вторые из-за относительной дешевизны становятся все распространеннее. К какому типу конструкции солнечная батарея относится можно определить невооруженным глазом. Монокристаллические светопреобразователи имеют исключительно чёрно-серый цвет, а модели на основе поликристалла кремния выделяет синяя поверхность. Поликристаллические солнечные батареи, изготавливаемые методом литья, оказались более дешевыми в производстве. Однако и у поли- и монокристаллических пластин есть один недостаток — конструкции солнечных батарей на их основе не обладают гибкостью, которая в некоторых случаях не помешает.

Ситуация меняется с появлением в 1975 году солнечной батареи на основе аморфного кремния, активный элемент которых имеет толщину от 0,5 до 1 мкм, обеспечивая им гибкость. Толщина обычных кремниевых элементов достигает 300 мкм. Однако, несмотря на светопоглощаемость аморфного кремния, которая примерно в 20 раз выше, чем у обычного, эффективность солнечных батарей такого типа, а именно КПД не превышает 12 %. Для моно- и поликристаллических вариантов при всем этом он может достигать 17 % и 15 % соответственно.

Чистый кремний в производстве пластин для солнечных батарей практически не используется. Чаще всего в качестве примесей для изготовления пластины, вырабатывающей положительный заряд, используется бор, а для отрицательно заряженных пластин мышьяк. Кроме них при производстве солнечных батарей все чаще используются такие компоненты, как арсенид, галлий, медь, кадмий, теллурид, селен и другие. Благодаря ним солнечные батареи становятся менее чувствительными к перепадам окружающих температур.

В современном мире отдельно от других устройств солнечные батареи используются все реже, чаще представляя собой так называемые системы. Учитывая, что фотоэлектрические элементы вырабатывают электрический ток только при прямом воздействии солнечных лучей или света, ночью или в пасмурный день они становятся практически бесполезными. С системами на солнечных батареях всё иначе. Они оборудованы аккумулятором, способным накапливать электрический ток днем, когда солнечная батарея его вырабатывает, а ночью, накопленный заряд может отдавать потребителям.

 

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1. Солнечные батареи также называют фотоэлектрическими преобразователями.

2. Величина выходного тока и напряжения солнечной батареи не зависит от уровня внешней освещенности.

3. Верхний слой солнечной батареи имеет недостаток электронов, нижний слой обладает избытком электронов.

4. Самыми ходовыми и имеющими наибольший процент КПД являются солнечные батареи, изготовленные на основе монокристалла или поликристалла кремния.


Ответ:

18
Задание 16 № 897

Как зависит приблизительное количество астероидов от их среднего размера?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.