физика–11
Окружающий мир–4
Обществознание–6
География–6
Английский язык–11
Физика–11
Химия–11
География–11
Немецкий язык–11
Французcкий язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 68181



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 17 № 380

Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод. Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея? Приведите пример.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1 № 382

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

объем, поляризация, частота, плотность, испарение, перемещение.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 18 № 381

Андрей настаивает на своём выводе о том, что повышение средней температуры атмосферы Земли вызывается увеличением выбросов углекислого газа. Но Вика думает, что его вывод чересчур поспешный. Она говорит: «Прежде, чем сделать окончательный вывод, ты должен убедиться в том, что другие факторы, влияющие на парниковый эффект, остаются постоянными». Назовите один из факторов, которые имела в виду Вика.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 832

Троллейбус движется по улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля. Запишите в ответ их номера.

 

1) В течение первых 5 секунд троллейбус двигался с постоянной по модулю скоростью.

2) Во время торможения троллейбус двигался с ускорением, равным по модулю 4 м/с2.

3) Троллейбус стоял в течение 15 секунд на всём участке движения.

4) Первые 15 секунд троллейбус тормозил.

5) Всё время пути троллейбус двигался в одном направлении.


Ответ:

5
Задание 3 № 492

Неподвижный груз, расположенный на столе с бортиком, закреплен к столу с помощью пружины и тянется с помощью нити как показано на рисунке. Нарисуйте все силы, действующие на брус. Трением пренебречь.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 4 № 403

Про­чи­тай­те текст и вставь­те про­пу­щен­ные слова. Слова в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

1) со­хра­ня­ет­ся

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся

3) умень­ша­ет­ся

 

Из арбалета стреляют в неподвижную мишень. Масса арбалета больше массы стрелы. Стрела попадает в мишень и испытывает неупругий удар. Импульс системы после удара __________, полная механическая энергия __________. Кинетическая энергия стрелы по мере приближения к мишени __________.


Ответ:

7
Задание 5 № 585

Выберете верное утверждение.

 

1) Изо­бар­ный про­цесс — это тер­мо­ди­на­ми­че­ский про­цесс, ко­то­рый про­ис­хо­дит при по­сто­ян­ном дав­ле­нии.

2) Изо­бар­ный про­цесс — это тер­мо­ди­на­ми­че­ский про­цесс, ко­то­рый про­ис­хо­дит при по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ре.

3) Изотермический процесс — это термодинамический процесс, который происходит при постоянной температуре.

4) Изотермический процесс — термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система не обменивается теплотой с окружающим пространством.

5) Изо­хор­ный про­цесс — это тер­мо­ди­на­ми­че­ский про­цесс, ко­то­рый про­ис­хо­дит при по­сто­ян­ном объёме.

6) Изо­хор­ный про­цесс — это тер­мо­ди­на­ми­че­ский про­цесс, ко­то­рый про­ис­хо­дит при по­сто­ян­ном температуре


Ответ:

8
Задание 6 № 766

Определите состав ядра изотопа кислорода-17 (). В ответе укажите количество протонов и нейтронов без знаков препинания.


Ответ:

9
Задание 7 № 962

В таблице приведены значения энергии для второго и четвёртого энергетических уровней атома водорода.

 

Номер уровняЭнергия, 10–19 Дж
2–5,45
4–1,36

 

Какой должна быть энергия фотона, при поглощении которого атом переходит со второго уровня на четвёртый? (Ответ дать в 10−19 Дж.)


Ответ:

10
Задание 8 № 1002

В точке, находящейся посередине между двумя длинными параллельными проводами, проводят измерения индукции магнитного поля. Когда по одному из проводов пустили ток силой 5 А, измеренная индукция была 50 мкТл. После этого по второму проводу пустили ток в том же направлении, увеличивая его от 0 до 15 А. Изобразите график зависимости модуля индукции магнитного поля в исследуемой точке в зависимости от силы тока во втором проводнике. (Считайте, что экспериментальная установка экранирована от внешних магнитных полей.)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 9 № 588

В трансформаторе, изображённом на рисунке, на вход А подают переменное напряжение. На обмотках B, C и D возникает ЭДС индукции. Количество витков равно изображённому на рисунке. Расположите обмотки B, C и D в порядке возрастания ЭДС индукции. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

 

1) B

2) C

3) D


Ответ:

12
Задание 10 № 680

Давление жидкости или газа в замкнутом объеме измеряют при помощи манометра. Погрешность измерения давления при помощи данного манометра равна его цене деления.

Запишите в ответ показания давления в мегапаскалях (МПа, MPA) с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания манометра (51,0 ± 0,5) МПА, то в ответе следует записать «51,0;0,5».


Ответ:

13
Задание 11 № 980

На графике представлены результаты измерения напряжения на реостате U при различных значениях сопротивления реостата R. Погрешность измерения напряжения ΔU = ±0,2 В, сопротивления ΔR = ±0,5 Ом.

 

 

Выберите два утверждения, соответствующие результатам этих измерений.

 

1) С уменьшением сопротивления напряжение уменьшается.

2) При сопротивлении 2 Ом сила тока примерно равна 0,5 А.

3) При сопротивлении 1 Ом сила тока в цепи примерно равна 3 А.

4) При сопротивлении 10 Ом сила тока примерно равна 0,48 А.

5) Напряжение не зависит от сопротивления.


Ответ:

14
Задание 12 № 447

Вам необходимо исследовать изменение длины пружины, закрепленной между осью вращающегося стола и тележкой, в зависимости от массы тележки:

 

— секундомер;

— поворотный стол с электродвигателем и регулятором скорости вращения;

— рулетка;

— набор тележек разной массы;

— пружина;

 

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 13 № 592

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) свет от лампочки освещает комнату

Б) если подержать в руках холодную воду с холодильника, то она станет температуры тела

 

1) гравитация Земли

2) более теплые тела нагревают более холодные

3) гравитация Луны

4) распространение света в атмосфере

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

16
Задание 14 № 647

Какое физическое явление обуславливает работу конденсаторного микрофона?

 

Микрофон — электроакустический прибор, преобразующий акустические колебания в электрический сигнал. Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания; в зависимости от типа микрофона для этого используются явление электромагнитной индукции, изменение ёмкости конденсаторов или пьезоэлектрический эффект. Динамический (электродинамический) микрофон — микрофон, сходный по конструкции с динамическим громкоговорителем. Он представляет собой мембрану, соединённую с проводником, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение проводник. Когда проводник пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний. В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны не требуют фантомного питания. Также динамический микрофон делится на два типа по типу проводника: катушечный и ленточный. В электродинамическом микрофоне катушечного типа диафрагма соединена с катушкой, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии, и в катушке наводится переменная ЭДС. Такой микрофон надёжен в эксплуатации. В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.

Конденсаторный микрофон — микрофон, действие которого основано на использовании свойств электрического конденсатора (накопления заряда и энергии электрического поля). Используется в основном в студийной звукозаписи. Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно — полимерная плёнка с нанесённой металлизацией). При звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен (подключён к источнику постоянного напряжения), то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению запасённого заряда и возникновению токов заряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 50-60 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе, который также обеспечивает балансное подключение микрофона к остальной звукоусиливающей аппаратуре. Как правило, напряжение для поляризации и питания предусилителя подаётся по сигнальным проводам (фантомное питание).

Пьезоэлектрические микрофоны — микрофоны, работающие на пьезоэлектрическом эффекте. При деформации пьезоэлектриков на их поверхности возникают электрические заряды, величина которых пропорциональна деформирующей силе. Пластинки из искусственно выращенных кристаллов служат основным рабочим элементом пьезоэлектрических микрофонов. По характеристикам пьезоэлектрические микрофоны уступают большинству конденсаторных и электродинамических микрофонов, однако в некоторых сферах подобные микрофоны всё же применяются, например в бюджетных или устаревших гитарных звукоснимателях.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 15 № 648

Микрофон — электроакустический прибор, преобразующий акустические колебания в электрический сигнал. Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания; в зависимости от типа микрофона для этого используются явление электромагнитной индукции, изменение ёмкости конденсаторов или пьезоэлектрический эффект. Динамический (электродинамический) микрофон — микрофон, сходный по конструкции с динамическим громкоговорителем. Он представляет собой мембрану, соединённую с проводником, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение проводник. Когда проводник пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний. В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны не требуют фантомного питания. Также динамический микрофон делится на два типа по типу проводника: катушечный и ленточный. В электродинамическом микрофоне катушечного типа диафрагма соединена с катушкой, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии, и в катушке наводится переменная ЭДС. Такой микрофон надёжен в эксплуатации. В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.

Конденсаторный микрофон — микрофон, действие которого основано на использовании свойств электрического конденсатора (накопления заряда и энергии электрического поля). Используется в основном в студийной звукозаписи. Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно — полимерная плёнка с нанесённой металлизацией). При звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен (подключён к источнику постоянного напряжения), то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению запасённого заряда и возникновению токов заряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 50-60 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе, который также обеспечивает балансное подключение микрофона к остальной звукоусиливающей аппаратуре. Как правило, напряжение для поляризации и питания предусилителя подаётся по сигнальным проводам (фантомное питание).

Пьезоэлектрические микрофоны — микрофоны, работающие на пьезоэлектрическом эффекте. При деформации пьезоэлектриков на их поверхности возникают электрические заряды, величина которых пропорциональна деформирующей силе. Пластинки из искусственно выращенных кристаллов служат основным рабочим элементом пьезоэлектрических микрофонов. По характеристикам пьезоэлектрические микрофоны уступают большинству конденсаторных и электродинамических микрофонов, однако в некоторых сферах подобные микрофоны всё же применяются, например в бюджетных или устаревших гитарных звукоснимателях.

 

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1. По характеристикам пьезоэлектрические микрофоны лучше конденсаторных и электродинамических микрофонов 2. Пластинки из искусственно выращенных кристаллов служат основным рабочим элементом динамических микрофонов.

3. Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона.

4. в непосредственной близости к конденсаторному микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе.


Ответ:

18
Задание 16 № 523

По таблице определите при росте длины волны, какой показатель электромагнитной волны уменьшается?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.