СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 91297

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1049

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

 

генри, кипение, интерференция, кулон, литр, инерция.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 1248

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в ответ их но­ме­ра.

1) При не­рав­но­мер­ном дви­же­нии по окруж­но­сти уско­ре­ние тела все­гда на­прав­ле­но по ра­ди­у­су к цен­тру окруж­но­сти.

2) Дав­ле­ние смеси газов равно сумме их пар­ци­аль­ных дав­ле­ний.

3) На­пря­же­ние на кон­цах це­поч­ки из по­сле­до­ва­тель­но со­единённых ре­зи­сто­ров равно сумме на­пря­же­ний на каж­дом ре­зи­сто­ре.

4) Если за­мкну­тый про­во­дя­щий кон­тур по­ко­ит­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле, то в нём воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

5) Спек­тры из­лу­че­ния ато­мов двух раз­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов могут пол­но­стью сов­па­дать.


Ответ:

3
Задание 3 № 1375

В истории известны случаи обрушения мостов, когда по ним проходил строй солдат, марширующих «в ногу». Дело в том, что в этих случаях частота шагов солдат совпадала с собственной частотой свободных колебаний моста, и он начинал колебаться с очень большой амплитудой. Какое явление наблюдалось в этих случаях?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 1178

Про­чи­тайте текст и вставь­те на место про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ве­дённого спис­ка.

Для изу­че­ния элек­три­че­ских свойств стерж­ня про­ве­дём сле­ду­ю­щий опыт. Возь­мём два элек­тро­мет­ра. Один из них за­ря­дим, а дру­гой, на­о­бо­рот, раз­ря­дим (см. ри­су­нок).

Надев про­ре­зи­нен­ную пер­чат­ку, возь­мём стер­жень и со­еди­ним с по­мо­щью него шары элек­тро­мет­ров. Ре­зи­на яв­ля­ет­ся ди­элек­три­ком и вы­пол­ня­ет роль изо­ля­то­ра между стерж­нем и кожей че­ло­ве­ка, яв­ля­ю­щейся ________________________.

Если ма­те­ри­ал стреж­ня от­но­сит­ся к ________________________, то после со­еди­не­ния стерж­нем шаров элек­тро­мет­ров со­вер­шен­но ни­че­го не про­ис­хо­дит. То есть вто­рой элек­тро­метр остаётся не­за­ря­жен­ным. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что ____________________________________.

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний

1) про­вод­ник

2) ди­элек­трик

3) ма­те­ри­ал

4) ве­ще­ство

5) про­вод­ни­ки про­во­дят элек­три­че­ский заряд

6) ди­элек­три­ки не про­во­дят элек­три­че­ский заряд

7) стер­жень элек­три­зу­ет­ся при со­при­кос­но­ве­нии


Ответ:

5
Задание 5 № 350

Че­ты­ре ме­тал­ли­че­ских брус­ка (А, B, C и D) по­ло­жи­ли вплот­ную друг к другу, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние теп­ло­пе­ре­да­чи от брус­ка к брус­ку. Тем­пе­ра­ту­ры брус­ков в дан­ный мо­мент со­став­ля­ют 90 °С, 80 °С, 50 °С, 30 °С. Какой из брус­ков имеет тем­пе­ра­ту­ру 50 °С?


Ответ:

6
Задание 6 № 892

Для предохранения персонала на атомных электростанциях от радиационного облучения реактор окружают биологической защитой. Основными материалами биологической защиты являются:

 

1) вода;

2) стекловата;

3) теплоизоляционные материалы;

4) бетон.

 

Из предложенного списка выберите два правильных варианта ответа.


Ответ:

7
Задание 7 № 818

К заряженному шарику, подвешенному на шёлковой нити, подносят заряженную палочку. Определите по виду взаимодействия заряд шарика на нити:

 

1) положительный

2) отрицательный

3) шарик не заряжен


Ответ:

8
Задание 8 № 1038

Воду, пер­во­на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра ко­то­рой равна 30 °С, на­гре­ва­ют на 70 °С на плит­ке не­из­мен­ной мощ­но­сти в те­че­ние 3 мин. Далее в те­че­ние 20 мин. при рав­но­мер­ном от­во­де тепла воду охла­жда­ют до 20 °С. По­строй­те гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 353

Медный провод имеет длину 100 метров и площадь поперечного сечения 4 мм2.

Определите сопротивление медного провода (ρ = 0,017 (Ом × мм2) / м  — удельное сопротивление меди).


Ответ:

10
Задание 10 № 392

Напряжение измерили при помощи вольтметра. Погрешность измерения напряжения при помощи данного вольтметра равна его цене деления.

Запишите в ответ показания вольтметра в В с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания вольтметра (12 ± 3) В, то в ответе следует записать «12;3».


Ответ:

11
Задание 11 № 932

Кос­мо­нав­ты ис­сле­до­ва­ли за­ви­си­мость силы тя­же­сти от массы тела на посещённой ими пла­не­те. По­греш­ность из­ме­ре­ния силы тя­же­сти равна 2,5 Н, а массы тела – 50 г. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний с учётом их по­греш­но­сти пред­став­ле­ны на ри­сун­ке.

Со­глас­но этим из­ме­ре­ни­ям, уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния на пла­не­те при­бли­зи­тель­но равно

1) 10 м/с2

2) 7,5 м/с2

3) 5 м/с2

4) 2,5 м/с2

 

Усло­вие уточ­не­но ре­дак­ци­ей РЕШУ ВПР.


Ответ:

12
Задание 12 № 848

Вам необходимо исследовать, зависит ли направление силы взаимодействия катушки с током и магнита от направления тока в катушке. Имеется следующее оборудование:

 

1) миллиамперметр;

2) катушка;

3) постоянный полосовой магнит;

4) источник питания/сухой элемент;

5) соединительные провода.

 

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 1079

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) электропаяльник

Б) индукционная плита

 

1) электромагнитная индукция

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) тепловое действие тока

4) взаимодействие постоянных магнитов

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 877

Какое физическое явление лежит в основе работы термоскопа?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 878

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Измерения температуры тела с помощью термоскопа были приближёнными.

2) Температура с помощью термоскопа измерялась точно.

3) При нагревании тела расширяются.

4) На измерения температуры с помощью термоскопа не влияли никакие внешние факторы.

5) Температуру тела можно было определить по шкале термоскопа.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1064

Элек­тро­маг­нит­ные волны ка­ко­го из диа­па­зо­нов (ра­дио­вол­ны, уль­тра­фи­о­ле­то­вое из­лу­че­ние или гамма-из­лу­че­ние), иду­щие от кос­ми­че­ских объ­ек­тов, до­ступ­ны для изу­че­ния с по­верх­но­сти Земли?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1065

В спек­тре из­лу­че­ния (по­гло­ще­ния) ато­мар­но­го во­до­ро­да вы­де­ля­ют не­сколь­ко серий спек­траль­ных линий: серия Лай­ма­на, Баль­ме­ра, Па­ше­на, Бр­э­кет­та, Пфун­да и др. (см. ри­су­нок)

К какой части спек­тра элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния при­над­ле­жит серия Баль­ме­ра (Б)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 1066

Учёные счи­та­ют, что внут­ри га­зо­пы­ле­вых ту­ман­но­стей на­хо­дят­ся вновь об­ра­зо­вав­ши­е­ся звез­ды. По­че­му на Земле эти объ­ек­ты на­блю­да­ют в ИК-диа­па­зо­не, а не в ви­ди­мом свете? Ответ обос­нуй­те.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.