СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 91922

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 881

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы сталкивались в курсе физики.

 

Преломление света, работа газа, влажность воздуха, абсолютная температура,

давление газа, фотоэффект, механический резонанс.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 778

На графике представлена зависимость проекции скорости тела от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение этого тела. Запишите в ответ их номера.

 

1) На участках пути от 5 до 10 секунд и от 10 до 15 секунд тело движется с одинаковым по модулю ускорением.

2) Через 20 секунд от начала движения тело остановилось.

3) За первые 5 секунд тело прошло 50 метров.

4) Тело двигалось с переменной скоростью все 20 секунд.

5) Первые 10 секунд тело набирало скорость.


Ответ:

3
Задание 3 № 1141

Отрицательно заряженную эбонитовую палочку подносят к лежащим на деревянном столе мелким листочкам бумаги (см. рисунок). Листочки начинают притягиваться к палочке. Какое явление является причиной притяжения листочков бумаги к палочке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 1160

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Возьмём растительное масло, сок, подкрашенный спирт и высокий стакан. Сначала нальем в стакан сок, затем аккуратно по лезвию ножа добавим растительное масло. И в последнюю очередь, опять же по лезвию ножа, добавим сверху спирт. В результате получим три слоя разных жидкостей в одном стакане. Этот опыт оказался возможным, потому что масло __________________ с соком и спиртом. Жидкости _____________________________, и слои жидкостей распределены в соответствии с _________________________________.

Список слов и словосочетаний

1) не взаимодействует

2) не смешивается

3) имеют одинаковый объём

4) имеют одинаковую массу

5) имеют разную плотность

6) условием плавания тел

7) законом Гука


Ответ:

5
Задание 5 № 657

Выберете верные утверждения.

Процесс, по которому изменяется состояния газа изотермический, объем этого газа увеличился в два раза.

 

1. Давление газа увеличится в 2 раза

2. Давление газа уменьшится в 2 раза

3. Температура газа увеличится в 2 раза

4. Температура газа не изменится

5. Объем газа увеличится в 2 раза

6. Объем газа уменьшится в 2 раза


Ответ:

6
Задание 6 № 1288

Связанная система элементарных частиц содержит 56 электронов, 81 нейтрон и 56 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.


Ответ:

7
Задание 7 № 959

На рисунке показаны энергетические уровни атома водорода. Если атом находится в основном состоянии, то для его перехода в ионизированное состояние необходимо

 

1) получить от атома энергию 3,4 эВ

2) сообщить атому энергию 3,4 эВ

3) получить от атома энергию 13,6 эВ

4) сообщить атому энергию 13,6 эВ


Ответ:

8
Задание 8 № 1056

Воду, первоначальная температура которой равна 20 °С, нагревают на 60 °С на плитке неизменной мощности в течение 3 мин. Далее в течение 15 мин. при равномерном отводе тепла воду охлаждают до 20 °С. Постройте график зависимости температуры воды от времени.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 461

Два проводника соединены параллельно. Сопротивление на одном R1, на другом R2. Напряжение и сила тока равны U1, U2, I1, I2 соответственно. Общие напряжение и сила тока равны U, I соответственно. Напишите значение напряжения U и силы тока I для такого соединения проводников, если напряжения и силы тока на проводниках известны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1256

С помощью динамометра измеряли вес груза. Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы динамометра.

 

Запишите в ответ показания динамометра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.


Ответ:

11
Задание 11 № 1018

Для определения ускорения свободного падения на поверхности планеты космонавты исследовали зависимость периода (T) колебания небольшого груза от длины подвеса (L). Результаты измерений представлены в таблице. Погрешность измерения длины ΔL = ±1 см, периода ΔT = ±0,05 с.

 

L, см6080100120140160
T, с1,72,02,32,52,72,8

 

Согласно этим измерениям, ускорение свободного падения на планете приблизительно равно

 

1) 1,8 м/с2

2) 3,8 м/с2

3) 5,8 м/с2

4) 7,8 м/с2

5) 9,8 м/с2


Ответ:

12
Задание 12 № 812

Вам необходимо исследовать, как меняется выталкивающая сила, действующая на тело в жидкости, в зависимости от объёма погруженной в жидкость части тела. Имеется следующее оборудование:

 

— цилиндр на нити, имеющий шкалу вдоль направляющей;

— динамометры с пределом измерений 1 Н;

— стакан с водой;

— мерный цилиндр.

 

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 840

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) Высыхание мокрого белья в комнате, на улице

Б) «Запотевание» бутылки с водой, перенесённой из холодильника в комнату

 

1) Действие силы тяжести на капли воды

2) Конденсация водяных паров из воздуха

3) Испарение воды при любой температуре

4) Гравитационное притяжение близко расположенных капель воды.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 719

Какое физическое явление обуславливает работу радиопеленгатора?

 

Радиопеленгация — определение направления ( пеленга ) на источник радиоизлучения. Радиопеленгацию осуществляют при помощи радиопеленгаторов. Радиопеленгатор состоит из антенной системы и приёмно-индикаторного устройства. Радиопеленгация может быть в различной степени автоматизирована.

 

Методы радиопеленгации

1. Амплитудный метод Для пеленгации амплитудным методом применяют антенную систему, имеющую диаграмму направленности с одним или несколькими четкими минимумами или максимумами. Например, при пеленгации источника в УКВ диапазоне типично применение антенн типа волновой канал для поиска по максимуму. В КВ диапазоне часто применяется рамочная антенна, диаграмма направленности которой имеет форму восьмерки с двумя четкими минимумами. Для устранения неоднозначности приходится применять специальные технические решения (например, подключение дополнительной штыревой антенны, что позволяет исключить один минимум и превратить диаграмму направленности в кардиоиду).

2. Фазовый метод При пеленгации фазовым методом применяют антенную систему, которая позволяет различать сигналы, приходящие с различных направлений, путём анализа фаз принимаемых несколькими антеннами сигналов. Как правило, пеленгация этим методом автоматизирована.

3. Тельжанский метод Вывод о направлении (в некоторых случаях — и о расстоянии) на источник радиоизлучения делается на основании характера изменения доплеровского сдвига частоты сигнала, принимаемого движущимся пеленгатором или движущейся антенной пеленгатора. Доплеровский метод используется, например, при пеленгации аварийных радиобуёв системы Коспас-Сарсат. Возможны также различные комбинации перечисленных методов.

Путём радиопеленгации источника с двух и более удаленных друг от друга точек можно определить местоположение источника излучения путём триангуляции. Обратно, при радиопеленгации двух и более разнесенных радиомаяков, местоположение которых известно, можно определить положение радиопеленгатора. И в том и в другом случае для получения удовлетворительной точности требуется, чтобы определяемые направления достаточно отличались друг от друга. В первом случае этого добиваются выбором точек, с которых осуществляется радиопеленгация, во втором —путём выбора подходящих радиомаяков. Многие радионавигационные системы используют радиопеленгацию в качестве метода определения положения. Например, радиокомпас, по сути, является специализированным пеленгатором, принимающим сигналы приводных радиомаяков или вещательных станций средневолнового диапазона. Существует большое количество различных аварийных радиобуёв, содержащих в себе радиомаяки, местоположение которых в случае аварии может быть установлено путём радиопеленгации. Современные радиобуи, как правило, передают индивидуальный код, позволяющий идентифицировать буй, а также координаты места бедствия, определённые встроенным навигационным приёмником, Также приемы радиопеленгации используются при поисках лавинных радиомаяков. Наиболее распространенные типы лавинных маяков используют частоту 457 кГц, на которой направленность антенн определяется в первую очередь эффектами ближней зоны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 720

Радиопеленгация — определение направления ( пеленга ) на источник радиоизлучения. Радиопеленгацию осуществляют при помощи радиопеленгаторов. Радиопеленгатор состоит из антенной системы и приёмно-индикаторного устройства. Радиопеленгация может быть в различной степени автоматизирована.

 

Методы радиопеленгации

1. Амплитудный метод Для пеленгации амплитудным методом применяют антенную систему, имеющую диаграмму направленности с одним или несколькими четкими минимумами или максимумами. Например, при пеленгации источника в УКВ диапазоне типично применение антенн типа волновой канал для поиска по максимуму. В КВ диапазоне часто применяется рамочная антенна, диаграмма направленности которой имеет форму восьмерки с двумя четкими минимумами. Для устранения неоднозначности приходится применять специальные технические решения (например, подключение дополнительной штыревой антенны, что позволяет исключить один минимум и превратить диаграмму направленности в кардиоиду).

2. Фазовый метод При пеленгации фазовым методом применяют антенную систему, которая позволяет различать сигналы, приходящие с различных направлений, путём анализа фаз принимаемых несколькими антеннами сигналов. Как правило, пеленгация этим методом автоматизирована.

3. Тельжанский метод Вывод о направлении (в некоторых случаях — и о расстоянии) на источник радиоизлучения делается на основании характера изменения доплеровского сдвига частоты сигнала, принимаемого движущимся пеленгатором или движущейся антенной пеленгатора. Доплеровский метод используется, например, при пеленгации аварийных радиобуёв системы Коспас-Сарсат. Возможны также различные комбинации перечисленных методов.

Путём радиопеленгации источника с двух и более удаленных друг от друга точек можно определить местоположение источника излучения путём триангуляции. Обратно, при радиопеленгации двух и более разнесенных радиомаяков, местоположение которых известно, можно определить положение радиопеленгатора. И в том и в другом случае для получения удовлетворительной точности требуется, чтобы определяемые направления достаточно отличались друг от друга. В первом случае этого добиваются выбором точек, с которых осуществляется радиопеленгация, во втором —путём выбора подходящих радиомаяков. Многие радионавигационные системы используют радиопеленгацию в качестве метода определения положения. Например, радиокомпас, по сути, является специализированным пеленгатором, принимающим сигналы приводных радиомаяков или вещательных станций средневолнового диапазона. Существует большое количество различных аварийных радиобуёв, содержащих в себе радиомаяки, местоположение которых в случае аварии может быть установлено путём радиопеленгации. Современные радиобуи, как правило, передают индивидуальный код, позволяющий идентифицировать буй, а также координаты места бедствия, определённые встроенным навигационным приёмником, Также приемы радиопеленгации используются при поисках лавинных радиомаяков. Наиболее распространенные типы лавинных маяков используют частоту 457 кГц, на которой направленность антенн определяется в первую очередь эффектами ближней зоны.

 

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1. Радиопеленгатор определяет местоположение радиоисточника, но местоположение радиопеленгатора определить невозможно.

2. Для пеленгации амплитудным методом применяют антенную систему, имеющую диаграмму направленности с одним или несколькими четкими минимумами или максимумами.

3. Наиболее распространенные типы лавинных маяков используют частоту 20 Гц.

4. Радиокомпас является специализированным радиопеленгатором.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 843

Как связаны величина атмосферного давления и высота над уровнем моря?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 844

С по­мо­щью гра­фи­ка опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния на вер­ши­не горы Эве­рест.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 849

Поясните смысл старинной народной приметы «Горшки легко позакипали через край — к непогоде».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.