№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел кодификатора ФИПИ
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 93086

1.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

кипение, конденсация, поворот стрелки компаса, плавление, возникновение вихревых токов, электромагнитная индукция.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

2.

Мотоциклист движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его перемещения от времени.

 

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение мотоциклиста. Запишите в ответ их номера.

 

1) В течение всего времени движения мотоциклист разгонялся.

2) На участке от 16 до 24 секунд мотоциклист двигался равномерно.

3) За первые 8 секунд мотоциклист проехал 200 м.

4) Первые 4 секунды мотоциклист двигался со скоростью 10 м/с.

5) На участке от 8 до 16 секунд мотоциклист двигался со скоростью 12,5 м/с.

3.

Санки равнозамедленно скатываются по наклонной плоскости в поле силы тяжести. Нарисуйте все силы, действующие на санки и направление их ускорения.

4.

Вставьте верно слова, они могут повторяться. С некоторой высоты в поле силы тяжести мяч отпускается и летит вертикально вниз, а после удара об асфальт уже подлетает вертикально вверх, но на меньшую высоту, чем та, с которой его отпустили, трения о воздух нет. Импульс мяча до удара об асфальт _________ импульсу мяча после удара. Полная механическая энергия мяча _________, кинетическая энергия мяча до удара о землю ____ после удара о землю.

1. Равен

2. Не равен

3. Сохраняется

4. Не сохраняется

5.

Четыре металлических бруска (А, B, C, D) положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков в данный момент составляют 100 °С, 100 °С, 40 °С, 10 °С. Какой из брусков имеет температуру 10 °С?

6.

Под действием какой частицы протекает ядерная реакция

 

1) Протон

2) Электрон

3) Нейтрон

4) α-частица

7.

На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен положительно и показывает 3 единицы заряда, шар электрометра Б заряжен отрицательно и показывает 1 единицу заряда. Каковы будут показания электрометров, если их шары соединить тонкой алюминиевой проволокой?

 

 

Показания электрометра А Показания электрометра Б

8.

Воду, первоначальная температура которой равна 30 °С, нагревают на 70 °С на плитке неизменной мощности в течение 3 мин. Далее в течение 20 мин. при равномерном отводе тепла воду охлаждают до 20 °С. Постройте график зависимости температуры воды от времени.

9.

Среднее сопротивление одной конфорки электрической плиты составляет 25 Ом. Определите количество теплоты, которое выделяется при включении одной конфорки в городскую электрическую сеть с напряжением 220 В за 10 минут работы. Запишите формулы и сделайте расчёты.

10.

С помощью весов измеряли массу тела в граммах. Погрешность измерений массы равна цене деления шкалы весов (см. рисунок).

Запишите в ответ массу тела с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.

11.

Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. Погрешность измерения силы тяжести равна 2,5 Н, а массы тела – 50 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на рисунке.

Согласно этим измерениям, ускорение свободного падения на планете приблизительно равно

1) 10 м/с2

2) 7,5 м/с2

3) 5 м/с2

4) 2,5 м/с2

 

Условие уточнено редакцией РЕШУ ВПР.

12.

Вам необходимо исследовать, как зависит сила тяжести от массы груза. Имеется следующее оборудование:

 

— весы электронные;

— динамометры с пределом измерений 5 Н и 1 Н;

— набор из трёх тел различной массы;

— штатив с муфтой и лапкой.

 

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

13.

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) при трении надувного шарика, он прилипает к потолку

Б) если в один сок налить другой, то они смешаются

 

1) диффузия

2) электризация тел

3) гравитация Луны

4) распространение света в атмосфере

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

14.

Какое физическое явление лежит в основе работы тачскрина?


Сенсорный экран

 

Сенсорный экран (тачскрин) — это устройство для ввода и вывода информации, осуществляющееся касанием в определённом месте экрана, то есть осуществляется интерактивное взаимодействие. На сегодняшний день по типу работы дисплея выделяются следующие конструкции: резистивные, ёмкостные, волновые.

В ёмкостных тачскринах стеклянную основу покрывают слоем, который выполняет роль накопителя электрического заряда. До касания экрана каждая точка обладает некоторым электрическим зарядом. При касании экрана появляется точка утечки тока, за которой следят датчики, расположенные в четырёх углах экрана. Этот электрический заряд точки экрана забирает рука человека, хорошо проводящая ток. Преимущество ёмкостных тачскринов перед резистивными — улучшенная прозрачность дисплея и возможность применять менее яркую и эргономичную подсветку.

15.

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Сенсорные экраны сверху защищены специальной мембраной.

2) Все предметы, обладающие электрической ёмкостью, хорошо проводят переменный электрический ток.

3) Прозрачность емкостных и резистивных экранов одинаковая.

4) Сенсорная активная панель расположена на самом верху экрана.

5) Ёмкостной экран распознаёт касание любым предметом.


Сенсорный экран

 

Сенсорный экран (тачскрин) — это устройство для ввода и вывода информации, осуществляющееся касанием в определённом месте экрана, то есть осуществляется интерактивное взаимодействие. На сегодняшний день по типу работы дисплея выделяются следующие конструкции: резистивные, ёмкостные, волновые.

В ёмкостных тачскринах стеклянную основу покрывают слоем, который выполняет роль накопителя электрического заряда. До касания экрана каждая точка обладает некоторым электрическим зарядом. При касании экрана появляется точка утечки тока, за которой следят датчики, расположенные в четырёх углах экрана. Этот электрический заряд точки экрана забирает рука человека, хорошо проводящая ток. Преимущество ёмкостных тачскринов перед резистивными — улучшенная прозрачность дисплея и возможность применять менее яркую и эргономичную подсветку.

16.

Как зависит скорость распространения звука от температуры воздуха?


Распространение звука в атмосфере

 

Звуковые волны играют важную роль в жизни человека и других живых существ. Несмотря на гораздо меньшую скорость звука, чем скорость света, большую способность затухания при распространении, звук имеет ряд преимуществ по сравнению со светом. Звук хорошо распространяется в темноте, в горах, в лесу, в воде, в земле, способен преодолевать преграды, недоступные свету. Исследования показали, что скорость распространения звука на больших высотах (в горах) и на равнинах одинакова при условии равенства температуры воздуха. А вот от температуры воздуха скорость зависит. В таблице приведены результаты измерения скорости распространения звука в зависимости от температуры воздуха.

 

Температура воздуха, °CСкорость звука в воздухе
м/скм/ч
−150216,7780,1
−100263,7942,2
−50299,31077,6
−20318,81147,8
−10325,11170,3
0331,51193,4
10337,31214,1
20343,11235,2
30348,91226,2
50360,31296,9
100387,11393,7
200436,01569,5
300479,81727,4
400520,01872,1
500557,32006,4
1000715,22574,8

 

Исходя из информации, представленной в таблице, можно увидеть вполне однозначную зависимость скорости распространения звука от температуры окружающего воздуха.

Слышимость звука также зависит от плотности воздуха, влажности и ветра. Во влажном воздухе слышимость звука резко возрастает, в сухом — уменьшается. Во время ветреной погоды звук слышится неровно. Если хорошая или плохая слышимость звука не обусловлена попутным или встречным ветром, то хорошая слышимость отдалённых (слабых) звуков объясняется повышенной влажностью воздуха и служит признаком наступления ненастной погоды с осадками.

17.

Что можно сказать об изменении погоды, если слышимость отдалённых звуков ухудшается?


Распространение звука в атмосфере

 

Звуковые волны играют важную роль в жизни человека и других живых существ. Несмотря на гораздо меньшую скорость звука, чем скорость света, большую способность затухания при распространении, звук имеет ряд преимуществ по сравнению со светом. Звук хорошо распространяется в темноте, в горах, в лесу, в воде, в земле, способен преодолевать преграды, недоступные свету. Исследования показали, что скорость распространения звука на больших высотах (в горах) и на равнинах одинакова при условии равенства температуры воздуха. А вот от температуры воздуха скорость зависит. В таблице приведены результаты измерения скорости распространения звука в зависимости от температуры воздуха.

 

Температура воздуха, °CСкорость звука в воздухе
м/скм/ч
−150216,7780,1
−100263,7942,2
−50299,31077,6
−20318,81147,8
−10325,11170,3
0331,51193,4
10337,31214,1
20343,11235,2
30348,91226,2
50360,31296,9
100387,11393,7
200436,01569,5
300479,81727,4
400520,01872,1
500557,32006,4
1000715,22574,8

 

Исходя из информации, представленной в таблице, можно увидеть вполне однозначную зависимость скорости распространения звука от температуры окружающего воздуха.

Слышимость звука также зависит от плотности воздуха, влажности и ветра. Во влажном воздухе слышимость звука резко возрастает, в сухом — уменьшается. Во время ветреной погоды звук слышится неровно. Если хорошая или плохая слышимость звука не обусловлена попутным или встречным ветром, то хорошая слышимость отдалённых (слабых) звуков объясняется повышенной влажностью воздуха и служит признаком наступления ненастной погоды с осадками.

18.

Рассмотрите ситуацию прогулки в лесу и определите, при каких условиях можно потерять друг друга из вида, но остаться в пределах хорошей голосовой связи.


Распространение звука в атмосфере

 

Звуковые волны играют важную роль в жизни человека и других живых существ. Несмотря на гораздо меньшую скорость звука, чем скорость света, большую способность затухания при распространении, звук имеет ряд преимуществ по сравнению со светом. Звук хорошо распространяется в темноте, в горах, в лесу, в воде, в земле, способен преодолевать преграды, недоступные свету. Исследования показали, что скорость распространения звука на больших высотах (в горах) и на равнинах одинакова при условии равенства температуры воздуха. А вот от температуры воздуха скорость зависит. В таблице приведены результаты измерения скорости распространения звука в зависимости от температуры воздуха.

 

Температура воздуха, °CСкорость звука в воздухе
м/скм/ч
−150216,7780,1
−100263,7942,2
−50299,31077,6
−20318,81147,8
−10325,11170,3
0331,51193,4
10337,31214,1
20343,11235,2
30348,91226,2
50360,31296,9
100387,11393,7
200436,01569,5
300479,81727,4
400520,01872,1
500557,32006,4
1000715,22574,8

 

Исходя из информации, представленной в таблице, можно увидеть вполне однозначную зависимость скорости распространения звука от температуры окружающего воздуха.

Слышимость звука также зависит от плотности воздуха, влажности и ветра. Во влажном воздухе слышимость звука резко возрастает, в сухом — уменьшается. Во время ветреной погоды звук слышится неровно. Если хорошая или плохая слышимость звука не обусловлена попутным или встречным ветром, то хорошая слышимость отдалённых (слабых) звуков объясняется повышенной влажностью воздуха и служит признаком наступления ненастной погоды с осадками.