Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 12 № 3749
i

В ка­туш­ку ин­дук­тив­но­сти вно­сят маг­нит. При этом в её об­мот­ке воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток. Вам не­об­хо­ди­мо

ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли на­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, воз­ни­ка­ю­ще­го в ка­туш­ке, от ве­ли­чи­ны мо­ду­ля век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. ри­су­нок):

— ка­туш­ка ин­дук­тив­но­сти;

— ам­пер­метр (на шкале ко­то­ро­го «0» по­се­ре­ди­не);

— три оди­на­ко­вых по­ло­со­вых маг­ни­та;

— со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

1.  Ис­поль­зу­ет­ся уста­нов­ка, изоб­ражённая на ри­сун­ке. Ка­туш­ка под­со­еди­ня­ет­ся к ам­пер­мет­ру. Маг­нит вно­сят в ка­туш­ку и на­блю­да­ют по­яв­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока.

2.  Мо­дуль век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции уве­ли­чи­ва­ют, внося в ка­туш­ку сна­ча­ла один маг­нит, а затем два (или три) маг­ни­та, сло­жен­ных вме­сте оди­на­ко­вы­ми по­лю­са­ми. При этом маг­ни­ты вно­сят в ка­туш­ку одним и тем же по­лю­сом, ско­рость дви­же­ния маг­ни­та(-ов) в двух опы­тах при­мер­но оди­на­ко­ва.

3.  О на­прав­ле­нии ин­дук­ци­он­но­го тока судят по тому, в какую сто­ро­ну от­кло­ня­ет­ся стрел­ка ам­пер­мет­ра.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Опи­са­на или на­ри­со­ва­на экс­пе­ри­мен­таль­ная уста­нов­ка. Ука­зан по­ря­док про­ве­де­ния опыта.2
Опи­са­на экс­пе­ри­мен­таль­ная уста­нов­ка, но до­пу­ще­на ошиб­ка либо в опи­са­нии по­ряд­ка про­ве­де­ния опыта, либо в про­ве­де­нии из­ме­ре­ний.1
Дру­гие слу­чаи, не удо­вле­тво­ря­ю­щие кри­те­ри­ям на 2 и 1 балл.0
Мак­си­маль­ный балл2

Аналоги к заданию № 1186: 1467 3749 Все

Источник: ВПР 2021 год по фи­зи­ке 11 класс. Ва­ри­ант 15
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.5 Яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции