Вариант № 105689

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 12.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1831
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

энер­гия, нью­тон, ско­рость, тесла, кулон, на­пря­же­ние.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1832
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  При дви­же­нии по окруж­но­сти с по­сто­ян­ной по мо­ду­лю ско­ро­стью уско­ре­ние тела все­гда на­прав­ле­но по ра­ди­у­су к цен­тру окруж­но­сти.

2)  Если газ на­хо­дит­ся в за­мкну­том со­су­де по­сто­ян­но­го объёма, то при его на­гре­ва­нии дав­ле­ние газа умень­ша­ет­ся.

3)  Ха­о­ти­че­ское теп­ло­вое дви­же­ние ча­стиц ве­ще­ства ни­ко­гда не пре­кра­ща­ет­ся.

4)  В про­цес­се элек­три­за­ции тре­ни­ем два пер­во­на­чаль­но не­за­ря­жен­ных тела при­об­ре­та­ют од­но­имённые по знаку и оди­на­ко­вые по мо­ду­лю за­ря­ды.

5)  Маг­нит­ное поле ин­дук­ци­он­но­го тока в кон­ту­ре все­гда умень­ша­ет маг­нит­ный поток, из­ме­не­ние ко­то­ро­го при­ве­ло к воз­ник­но­ве­нию этого ин­дук­ци­он­но­го тока.


Ответ:

3
Тип 5 № 1833
i

Элек­тро­фо­рез  — это метод ле­че­ния, ос­но­ван­ный на вве­де­нии ле­карств через кожу и сли­зи­стые обо­лоч­ки с по­мо­щью по­сто­ян­но­го элек­три­че­ско­го тока. На тело че­ло­ве­ка на­кла­ды­ва­ют элек­тро­ды, между телом и элек­тро­дом по­ме­ща­ют бу­ма­гу или ткань, про­пи­тан­ную элек­тро­про­во­дя­щим ле­кар­ствен­ным пре­па­ра­том. При вклю­че­нии тока на­чи­на­ет­ся дви­же­ние за­ря­жен­ных ча­стиц из бу­ма­ги или ткани в кожу, а затем в тело че­ло­ве­ка.

Какой фи­зи­че­ский про­цесс ис­поль­зу­ет­ся при элек­тро­фо­ре­зе?


Ответ:

4
Тип 5 № 1834
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

 

Бен­джа­мин Фран­клин в одной из своих работ опи­сал по­па­да­ние мол­нии в ко­ло­коль­ню. Мол­ния про­шла по­сле­до­ва­тель­но по же­лез­ным пред­ме­там: ко­ло­коль­но­му мо­лот­ку, тон­кой про­во­ло­ке, при­де­лан­ной к нему, и «пе­ре­ско­чи­ла» на стер­жень ма­ят­ни­ка часов. При этом мо­ло­ток и стер­жень ма­ят­ни­ка часов на­гре­лись и ____________________, а про­во­ло­ка ис­па­ри­лась.

Ис­па­ре­ние про­во­ло­ки можно объ­яс­нить тем, что при __________________________ ко­ли­че­ство вы­де­лив­ший­ся в про­вод­ни­ке теп­ло­ты прямо про­пор­ци­о­наль­но со­про­тив­ле­нию участ­ка цепи, ко­то­рое, в свою оче­редь, ________________________ пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ни­ка.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  на­маг­ни­ти­лись

2)  на­элек­три­зо­ва­лись

3)  про­те­ка­нии элек­три­че­ско­го тока

4)  дви­же­нии про­то­нов по ме­тал­ли­че­ско­му про­вод­ни­ку

5)  прямо про­пор­ци­о­наль­но

6)  об­рат­но про­пор­ци­о­наль­но


Ответ:

5
Тип 7 № 1835
i

В на­ча­ле ХХ в. по­жар­ный од­на­ж­ды спрыг­нул на батут без травм с вы­со­ты 8-го этажа. Как из­ме­ня­лись его мо­дуль им­пуль­са и ки­не­ти­че­ская энер­гия, а также мо­дуль силы упру­го­сти сетки за время от на­ча­ла ка­са­ния по­жар­ным сетки ба­ту­та до мак­си­маль­но­го её про­ги­ба? Счи­тать, что де­фор­ма­ция ба­ту­та под­чи­ня­ет­ся за­ко­ну Гука.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Мо­дуль им­пуль­са че­ло­ве­каКи­не­ти­че­ская энер­гия че­ло­ве­каМо­дуль силы упру­го­сти сетки

Ответ:

6
Тип 5 № 1836
i

Из воз­ду­ха на стек­лян­ную пло­ско­па­рал­лель­ную пла­сти­ну па­да­ет луч света (см. рис., вид сбоку). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в пла­сти­не и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

7
Тип 6 № 1837
i

На ри­сун­ке изоб­ражён фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва. Изо­топ свин­ца-206 ис­пы­ты­ва­ет β-рас­пад, при этом об­ра­зу­ет­ся элек­трон и ядро дру­го­го эле­мен­та. Опре­де­ли­те, какой эле­мент об­ра­зу­ет­ся при β-рас­па­де изо­то­па свин­ца. На­зва­ние эле­мен­та за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

8
Тип 8 № 1838
i

В со­су­де под тяжёлым порш­нем на­хо­дит­ся воз­дух. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость дав­ле­ния воз­ду­ха от его тем­пе­ра­ту­ры.

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­цес­се 1–2 объём воз­ду­ха со­хра­нял­ся не­из­мен­ным.

2)  В про­цес­се 2–3 объём воз­ду­ха уве­ли­чи­вал­ся прямо про­пор­ци­о­наль­но из­ме­не­нию его аб­со­лют­ной тем­пе­ра­ту­ры.

3)  В про­цес­се 3–4 на­блю­да­лось изо­тер­ми­че­ское сжа­тие воз­ду­ха.

4)  В про­цес­се 1–2 на­блю­да­лось изо­тер­ми­че­ское сжа­тие воз­ду­ха.

5)  В про­цес­се 3–4 воз­дух мед­лен­но рас­ши­рял­ся, под­ни­мая пор­шень.


Ответ:

9
Тип 9 № 1839
i

Мячик мас­сой 200 г упал по вер­ти­ка­ли с от­вес­ной скалы, от­ско­чил от земли и под­нял­ся вер­ти­каль­но вверх. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти мяча от вре­ме­ни в те­че­ние пер­вых 9 с от на­ча­ла дви­же­ния.

На какую вы­со­ту под­ни­мет­ся мяч после удара о землю? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ. Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 1840
i

С по­мо­щью ба­ро­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния. По­греш­ность из­ме­ре­ний дав­ле­ния равна цене де­ле­ния шкалы ба­ро­мет­ра (см. рис.).

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ба­ро­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла. Ответ при­ве­ди­те в кПа.


Ответ:

11
Тип 11 № 1841
i

Учи­тель на уроке провёл сле­ду­ю­щие опыты. В стек­лян­ную труб­ку с ре­зи­но­вым дном он по­очерёдно на­ли­вал раз­лич­ные жид­ко­сти рав­но­го объёма (см. рис.). Он об­ра­тил вни­ма­ние уча­щих­ся на про­гиб дна при на­ли­ва­нии раз­лич­ных жид­ко­стей.

С какой целью были про­ве­де­ны дан­ные опыты?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 1842
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли на­прав­ле­ние силы Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щей на про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле, от на­прав­ле­ния век­то­ра ин­дук­ции маг­нит­но­го поля. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

 

− ис­точ­ник по­сто­ян­но­го тока, ключ, рео­стат;

− про­вод­ник (на ри­сун­ке про­вод­ник АВ);

− три оди­на­ко­вых по­сто­ян­ных под­ко­во­об­раз­ных маг­ни­та;

− шта­тив, со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 1843
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­блю­да­е­мы­ми при­род­ны­ми яв­ле­ни­я­ми и объ­яс­ня­ю­щи­ми их фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми. Для каж­до­го при­род­но­го яв­ле­ния из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее на­зва­ние фи­зи­че­ско­го яв­ле­ния из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­РОД­НЫЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

А)  крас­ный цвет Солн­ца на за­ка­те

Б)  ра­дуж­ная окрас­ка не­ко­то­рых ра­ко­вин, кры­льев стре­коз и ба­бо­чек

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  дис­пер­сия света

2)  рас­се­я­ние света

3)  ин­тер­фе­рен­ция света

4)  по­ля­ри­за­ция света

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 1844
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния пы­ле­со­са и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му воз­дух на вы­хо­де из пы­ле­со­са теп­лее на­руж­но­го?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 1845
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния пы­ле­со­са и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му нель­зя тро­гать ра­бо­та­ю­щий пы­ле­сос мок­ры­ми ру­ка­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 1846
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

Ис­сле­дуя ______________________олова и свин­ца на одной и той же уста­нов­ке Фурье, можно ви­деть, что со­сед­ние тер­мо­мет­ры по­ка­зы­ва­ют ___________________ раз­ность тем­пе­ра­тур в слу­чае изу­че­ния олова.


Ответ:

17
Тип 17 № 1847
i
Развернуть

Какой ма­те­ри­ал, по дан­ным Рум­фор­да, яв­ля­ет­ся самым тёплым для зим­ней одеж­ды?


Ответ:

18
Тип 18 № 1848
i
Развернуть

Из­вест­но, что теп­ло­про­вод­ность воз­ду­ха тем выше, чем боль­ше его плот­ность. Спра­вед­лив ли этот вывод для ме­тал­лов? С какой их ха­рак­те­ри­сти­кой со­гла­су­ет­ся теп­ло­про­вод­ность ме­тал­лов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.