ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 15.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
молярная масса, протон, скорость света, нейтрон, фотон, период полураспада.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Внешнее давление передаётся в покоящейся жидкости (покоящемся газе) по любому направлению без изменений.
2) Если модуль скорости тела увеличивается, а направление скорости не меняется, то вектор ускорения тела направлен противоположно вектору скорости.
3) Хаотическое тепловое движение частиц тела прекращается при достижении термодинамического равновесия.
4) При последовательном соединении разных резисторов напряжения на всех резисторах одинаковы.
5) В замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного потока через ограниченную контуром площадку возникает индукционный ток.
Ответ:
В середине ХХ в. инженер-физик Чарльз Као сделал открытие, проложившее дорогу оптическим волокнам, которые используются сегодня для телевидения и интернет-связи. Оптическое волокно способно передавать цифровую информацию в форме светового импульса. Какое явление объясняет ход светового луча вдоль оптического волокна (см. рис.)?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
При демонстрации свойств воздушного _________________________ (см. рис.) одна из его обкладок была соединена со стержнем электрометра и заряжена. Вторая обкладка, прикреплённая к ручке и соединённая с заземлённым корпусом электрометра, ____________________________________ вследствие явления электростатической индукции. При сближении пластин стрелка опускалась, потому что электроёмкость системы двух пластин ____________________________________.
Список слов (словосочетаний)
1) аккумулятора
2) конденсатора
3) также оказалась заряженной
4) тем не менее осталась нейтральной
5) убывала
6) возрастала
Ответ:
Пробка медленно всплывает со дна стакана к поверхности (см. рис.). Как меняются во время всплытия потенциальная энергия пробки, потенциальная энергия воды в стакане и сила тяжести, действующая на пробку? Потенциальная энергия отсчитывается от дна стакана.
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
| Потенциальная энергия пробки | Потенциальная энергия воды | Сила тяжести, действующая на пробку |
Ответ:
На шёлковых нитях висят два маленьких разноимённо заряженных шарика (рис. 1). Снизу к ним поднесли небольшой положительно заряженный шар на изолирующей ручке (рис. 2). При этом положения шариков немного изменились. Изобразите примерные положения шариков после поднесения к ним положительно заряженного шара.
Ответ:
На рисунке изображена схема планетарной модели некоторого атома. Чёрными точками обозначены электроны. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент соответствует данной схеме. Запишите словом его название.
Ответ:
Во время тренировки велосипедист отрабатывал различные режимы езды по прямому участку шоссе. Для каждого этапа тренировки А, В, С и D были выделены равные промежутки времени. В процессе тренировки был построен график зависимости расстояния между велосипедом и точкой старта от времени движения велосипеда, представленный на рисунке.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) На участке А велосипедист двигался равноускоренно.
2) На каждом из этапов тренировки велосипедист проезжал один и тот же путь.
3) В течение всей тренировки велосипедист преодолел путь, равный 21 км.
4) В точке М (вершина параболы) велосипедист остановился и начал двигаться в противоположную сторону.
5) На этапе D скорость велосипедиста постепенно уменьшалась, пока он не остановился.
Ответ:
В жилых помещениях не допускается относительная влажность воздуха более 60%. В жилом помещении при температуре воздуха 30 °C его относительная влажность составляет 50%. Превысит ли относительная влажность воздуха предельно допустимое значение, если понизить температуру в помещении до 25 °C? Считать, что плотность водяного пара остается неизменной.
Для решения используйте данные таблицы о давлении и плотности насыщенного водяного пара в зависимости от температуры.
| Температура, °С | Давление насыщенного пара, 105 Па | Плотность насыщенного пара, кг/м3 |
| 0 | 0,0062 | 0,00484 |
| 5 | 0,0089 | 0,00680 |
| 10 | 0,0125 | 0,00940 |
| 15 | 0,0174 | 0,01283 |
| 20 | 0,0238 | 0,01729 |
| 25 | 0,0323 | 0,02304 |
| 30 | 0,0433 | 0,03036 |
| 35 | 0,0573 | 0,03960 |
| 40 | 0,0752 | 0,05114 |
| 45 | 0,0977 | 0,06543 |
| 50 | 0,1258 | 0,0830 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
К пружинному динамометру подвесили груз (см. рис.). Укажите, чему равен вес груза с учётом того, что погрешность измерения равна цене деления шкалы прибора.
Запишите в ответ показания динамометра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела. Ответ приведите в ньютонах.
Ответ:
При изучении выталкивающей силы, действующей со стороны жидкости на погружённое в неё тело, учитель на уроке провёл опыт с прибором «ведёрко Архимеда» (см. рис.). Основные его части следующие: пружина со стрелкой 1, ведёрко 2, цилиндр 3, отливной сосуд 4, стаканчик 5. Учитель зафиксировал растяжение пружины при подвешивании к ней ведёрка и цилиндра. При погружении цилиндра в сосуд с водой растяжение пружины из-за действия выталкивающей силы уменьшилось.
Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что при добавлении в ведёрко всей воды, вытесненной цилиндром при погружении в воду, растяжение пружины возвращается к первоначальному значению.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от площади его поперечного сечения. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— источник тока;
— вольтметр;
— амперметр;
— реостат;
— ключ;
— соединительные провода;
— набор из шести проводников, характеристики которых приведены в таблице.
| Номер проводника | Длина проводника | Площадь поперечного сечения проводника | Материал, из которого изготовлен проводник |
| 1 | 120 см | 0,5 мм2 | нихром |
| 2 | 100 см | 1,0 мм2 | медь |
| 3 | 100 см | 0,5 мм2 | медь |
| 4 | 50 см | 0,5 мм2 | алюминий |
| 5 | 100 см | 1,5 мм2 | медь |
| 6 | 50 см | 0,5 мм2 | нихром |
В ответе:
1. Зарисуйте схему электрической цепи. Укажите номера используемых проводников (см. таблицу).
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между наблюдаемыми природными явлениями и объясняющими их физическими явлениями. Для каждого природного явления из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
А) голубой цвет неба
Б) радуга
1) дисперсия света
2) рассеяние света
3) интерференция света
4) поляризация света
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания пылесоса и выполните задания 14 и 15.
Почему, если пылесборная насадка присасывает, например, крупный обрывок бумаги, может сработать сигнал о переполнении пылесоса мусором?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания пылесоса и выполните задания 14 и 15.
Почему нельзя отсоединять пылесос из сети, держась за кабель?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Фиолетовое стекло пропускает лучи только _____________________ цвета. Если пучок такого света направить на раствор флюоресцеина, то освещённая жидкость начинает светиться _____________________ светом.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
На рисунке представлены графики результатов опытов по наблюдению фотолюминесценции для некоторого кристалла: график излучения и график поглощения при предварительном облучении.
Запишите в ответе длину волны, на которую приходится максимум спектра излучения кристалла при фотолюминесценции.
В ответе запишите длину волны с точностью до десятков нм. Ответ приведите в нм.
Ответ:
На рисунке представлены спектры излучения для двух люминесцентных ламп белого света. По горизонтальной оси представлены длины волн видимого диапазона; по вертикальной оси — интенсивность излучения. Какая из ламп даёт более тёплый белый свет, т. е. её спектр содержит преимущественно длинноволновую часть видимого спектра? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.