Демонстрационная версия ВПР по физике 11 класс 2020−2024 гг.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:
электромагнитная индукция, идеальный газ, гравитационное взаимодействие,
точечный электрический заряд, идеальный блок, испарение жидкости.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Сила Архимеда увеличивается с увеличением плотности тела, погружённого в жидкость.
2) Импульс тела — векторная величина, равная произведению массы тела на его ускорение.
3) В процессе плавления кристаллических тел их температура остаётся неизменной.
4) Разноимённые полюса постоянных магнитов отталкиваются друг от друга.
5) Силой Лоренца называют силу, с которой магнитное поле действует на движущиеся заряженные частицы.
Ответ:
В истории известны случаи обрушения мостов, когда по ним проходил строй солдат, марширующих «в ногу». Дело в том, что в этих случаях частота шагов солдат совпадала с собственной частотой свободных колебаний моста, и он начинал колебаться с очень большой амплитудой. Какое явление наблюдалось в этих случаях?
Ответ:
Четыре металлических бруска (A, B, C и D) положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков в данный момент равны 80 °С, 50 °С, 30 °С, 10 °С. Какой из брусков имеет температуру 80 °С? В ответе укажите букву, обозначающую нужный брусок.
Ответ:
Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рис.). К компасу поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите, новое положение стрелки.
Ответ:
Ядерная реакция, происходящая при бомбардировке ядер быстрыми протонами, была осуществлена на ускорителе в 1932 г. В процессе этой реакции ядра изотопа лития поглощают протон, и образуется два одинаковых ядра.
Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, ядра какого элемента образуются в этой реакции.
Ответ:
Гофрированный цилиндр, в котором под закреплённым поршнем находится воздух, начинают охлаждать, поместив в сосуд с холодной водой (см. рис.). Как будет изменяться концентрация молекул воздуха, а также давление воздуха в цилиндре по мере охлаждения? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Концентрация молекул воздуха в цилиндре | Давление воздуха в цилиндре |
|---|---|
Ответ:
Мотоциклист движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение мотоциклиста. Запишите номера, под которыми они указаны.
1) В промежутке времени от 20 до 40 с равнодействующая сил, действующих на мотоциклиста, сообщает ему постоянное по модулю ускорение, отличное от нуля.
2) В течение первых 20 с мотоциклист двигался равноускоренно, а в течение следующих 20 с – равномерно.
3) Модуль максимальной скорости мотоциклиста за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.
4) В момент времени 60 с мотоциклист остановился, а затем начал движение в противоположном направлении.
5) Модуль максимального ускорения мотоциклиста за весь период наблюдения равен 4 м/с2.
Ответ:
В паспорте электрического утюга написано, что его потребляемая мощность составляет 1,2 кВт при напряжении питания 220 В (см. рис.). Определите сопротивление нагревательного элемента утюга. Запишите решение и ответ. Ответ округлите до целого числа.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью амперметра проводились измерения силы тока в электрической цепи. Использовалась шкала с пределом измерения 8 А. Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы амперметра.
Запишите в ответ показания амперметра с учётом погрешности измерений. В ответе запишите значение и его погрешность одним числом без пробелов, оставляя разделяющие целое число и его нецелую часть запятые.
Ответ:
Учитель на уроке уравновесил на рычажных весах два одинаковых стакана с водой, только один стакан был заполнен холодной водой, а другой — горячей (см. рис.).
Через некоторое время учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что равновесие весов нарушилось: перевесил стакан с холодной водой. С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в жидкость тело, от плотности жидкости. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− динамометр;
− сосуды с тремя жидкостями: водой, подсолнечным маслом и спиртом;
− набор из трёх сплошных стальных грузов объёмом 30 см3, 40 см3 и 80 см3.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между примерами проявления физических явлений и физическими явлениями. Для каждого примера из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
А) при поднесении заряженной эбонитовой палочки бумажные лепестки султанчика притягиваются к ней
Б) железные опилки ориентируются вблизи постоянного магнита
1) электризация проводника через влияние
2) поляризация диэлектрика в электрическом поле
3) намагничивание вещества в магнитном поле
4) взаимодействие постоянного магнита и проводника с током
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
После включения электрического водонагревателя вода, текущая из крана, становится горячей спустя некоторое время. Объясните, почему.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему нельзя использовать водонагреватель в неотапливаемом помещении в морозную погоду?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста. Земные организмы защищены от воздействия космических гамма-квантов, так как они задерживаются _________________. Для наблюдения этого гамма-излучения используют гамма-телескопы, расположенные _______________________.
Ответ:
Энергия кванта определяется по формуле Оцените частоту гамма-излучения, образующегося при энергетических переходах внутри атомных ядер. Ответ дайте в виде числа, умноженного на 1019 Гц.
Ответ:
Почему гамма-излучение используют для стерилизации продуктов и медицинских инструментов?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.