Вариант № 147569

Демонстрационная версия ВПР по физике 11 класс 2020−2024 гг.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2952
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми вы стал­ки­ва­лись в курсе фи­зи­ки:

элек­тро­маг­нит­ная ин­дук­ция, иде­аль­ный газ, гра­ви­та­ци­он­ное вза­и­мо­дей­ствие,

то­чеч­ный элек­три­че­ский заряд, иде­аль­ный блок, ис­па­ре­ние жид­ко­сти.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 2953
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Сила Ар­хи­ме­да уве­ли­чи­ва­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем плот­но­сти тела, по­гружённого в жид­кость.

2)  Им­пульс тела  — век­тор­ная ве­ли­чи­на, рав­ная про­из­ве­де­нию массы тела на его уско­ре­ние.

3)  В про­цес­се плав­ле­ния кри­стал­ли­че­ских тел их тем­пе­ра­ту­ра остаётся не­из­мен­ной.

4)  Раз­но­имённые по­лю­са по­сто­ян­ных маг­ни­тов от­тал­ки­ва­ют­ся друг от друга.

5)  Силой Ло­рен­ца на­зы­ва­ют силу, с ко­то­рой маг­нит­ное поле дей­ству­ет на дви­жу­щи­е­ся за­ря­жен­ные ча­сти­цы.


Ответ:

3
Тип 3 № 2954
i

В ис­то­рии из­вест­ны слу­чаи об­ру­ше­ния мо­стов, когда по ним про­хо­дил строй сол­дат, мар­ши­ру­ю­щих «в ногу». Дело в том, что в этих слу­ча­ях ча­сто­та шагов сол­дат сов­па­да­ла с соб­ствен­ной ча­сто­той сво­бод­ных ко­ле­ба­ний моста, и он на­чи­нал ко­ле­бать­ся с очень боль­шой ам­пли­ту­дой. Какое яв­ле­ние на­блю­да­лось в этих слу­ча­ях?


Ответ:

4
Тип Д4 № 2955
i

Че­ты­ре ме­тал­ли­че­ских брус­ка (A, B, C и D) по­ло­жи­ли вплот­ную друг к другу, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние теп­ло­пе­ре­да­чи от брус­ка к брус­ку. Тем­пе­ра­ту­ры брус­ков в дан­ный мо­мент равны 80 °С, 50 °С, 30 °С, 10 °С. Какой из брус­ков имеет тем­пе­ра­ту­ру 80 °С? В от­ве­те ука­жи­те букву, обо­зна­ча­ю­щую нуж­ный бру­сок.


Ответ:

5

Маг­нит­ная стрел­ка ком­па­са за­фик­си­ро­ва­на (се­вер­ный полюс за­тем­нен, см. рис.). К ком­па­су под­нес­ли силь­ный по­сто­ян­ный по­ло­со­вой маг­нит, затем осво­бо­ди­ли стрел­ку, она по­вер­ну­лась и оста­но­ви­лась в новом по­ло­же­нии. Изоб­ра­зи­те, новое по­ло­же­ние стрел­ки.

 

 


Ответ:

6
Тип 6 № 2957
i

Ядер­ная ре­ак­ция, про­ис­хо­дя­щая при бом­бар­ди­ров­ке ядер быст­ры­ми про­то­на­ми, была осу­ществ­ле­на на уско­ри­те­ле в 1932 г. В про­цес­се этой ре­ак­ции ядра изо­то­па лития по­гло­ща­ют про­тон, и об­ра­зу­ет­ся два оди­на­ко­вых ядра.

\ChemForm в сте­пе­ни 7 _3Li плюс _1 в сте­пе­ни 1 H \to 2X

Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, ядра ка­ко­го эле­мен­та об­ра­зу­ют­ся в этой ре­ак­ции.


Ответ:

7
Тип Д7 № 2958
i

Гоф­ри­ро­ван­ный ци­линдр, в ко­то­ром под за­креплённым порш­нем на­хо­дит­ся воз­дух, на­чи­на­ют охла­ждать, по­ме­стив в сосуд с хо­лод­ной водой (см. рис.). Как будет из­ме­нять­ся кон­цен­тра­ция мо­ле­кул воз­ду­ха, а также дав­ле­ние воз­ду­ха в ци­лин­дре по мере охла­жде­ния? Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми. Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Кон­цен­тра­ция мо­ле­кул воз­ду­ха

в ци­лин­дре

Дав­ле­ние воз­ду­ха в ци­лин­дре

Ответ:

8
Тип 8 № 2959
i

Мо­то­цик­лист дви­жет­ся по пря­мой улице. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость его ско­ро­сти от вре­ме­ни.

 

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно опи­сы­ва­ют дви­же­ние мо­то­цик­ли­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 20 до 40 с рав­но­дей­ству­ю­щая сил, дей­ству­ю­щих на мо­то­цик­ли­ста, со­об­ща­ет ему по­сто­ян­ное по мо­ду­лю уско­ре­ние, от­лич­ное от нуля.

2)  В те­че­ние пер­вых 20 с мо­то­цик­лист дви­гал­ся рав­но­уско­рен­но, а в те­че­ние сле­ду­ю­щих 20 с – рав­но­мер­но.

3)  Мо­дуль мак­си­маль­ной ско­ро­сти мо­то­цик­ли­ста за весь пе­ри­од на­блю­де­ния со­став­ля­ет 72 км/ч.

4)  В мо­мент вре­ме­ни 60 с мо­то­цик­лист оста­но­вил­ся, а затем начал дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нии.

5)  Мо­дуль мак­си­маль­но­го уско­ре­ния мо­то­цик­ли­ста за весь пе­ри­од на­блю­де­ния равен 4 м/с2.


Ответ:

9
Тип Д9 C9 № 2960
i

В пас­пор­те элек­три­че­ско­го утюга на­пи­са­но, что его по­треб­ля­е­мая мощ­ность со­став­ля­ет 1,2 кВт при на­пря­же­нии пи­та­ния 220 В (см. рис.). Опре­де­ли­те со­про­тив­ле­ние на­гре­ва­тель­но­го эле­мен­та утюга. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ. Ответ округ­ли­те до це­ло­го числа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

С по­мо­щью ам­пер­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния силы тока в элек­три­че­ской цепи. Ис­поль­зо­ва­лась шкала с пре­де­лом из­ме­ре­ния 8 А. По­греш­ность из­ме­ре­ний силы тока равна цене де­ле­ния шкалы ам­пер­мет­ра.

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те за­пи­ши­те зна­че­ние и его по­греш­ность одним чис­лом без про­бе­лов, остав­ляя раз­де­ля­ю­щие целое число и его не­це­лую часть за­пя­тые.


Ответ:

11
Тип Д11 C11 № 2962
i

Учи­тель на уроке урав­но­ве­сил на ры­чаж­ных весах два оди­на­ко­вых ста­ка­на с водой, толь­ко один ста­кан был за­пол­нен хо­лод­ной водой, а дру­гой  — го­ря­чей (см. рис.).

Через не­ко­то­рое время учи­тель об­ра­тил вни­ма­ние уча­щих­ся на тот факт, что рав­но­ве­сие весов на­ру­ши­лось: пе­ре­ве­сил ста­кан с хо­лод­ной водой. С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C12 № 2963
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, дей­ству­ю­щая на пол­но­стью по­гружённое в жид­кость тело, от плот­но­сти жид­ко­сти. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

− ди­на­мо­метр;

− со­су­ды с тремя жид­ко­стя­ми: водой, под­сол­неч­ным мас­лом и спир­том;

− набор из трёх сплош­ных сталь­ных гру­зов объёмом 30 см3, 40 см3 и 80 см3.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 2964
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми про­яв­ле­ния фи­зи­че­ских яв­ле­ний и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми. Для каж­до­го при­ме­ра из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее фи­зи­че­ское яв­ле­ние из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИХ ЯВ­ЛЕ­НИЙ

А)  при под­не­се­нии за­ря­жен­ной эбо­ни­то­вой па­лоч­ки бу­маж­ные ле­пест­ки сул­тан­чи­ка при­тя­ги­ва­ют­ся к ней

Б)  же­лез­ные опил­ки ори­ен­ти­ру­ют­ся вб­ли­зи по­сто­ян­но­го маг­ни­та

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  элек­три­за­ция про­вод­ни­ка через вли­я­ние

2)  по­ля­ри­за­ция ди­элек­три­ка в элек­три­че­ском поле

3)  на­маг­ни­чи­ва­ние ве­ще­ства в маг­нит­ном поле

4)  вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­но­го маг­ни­та и про­вод­ни­ка с током

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ


Ответ:

14
Тип Д14 C14 № 2965
i
Развернуть

После вклю­че­ния элек­три­че­ско­го во­до­на­гре­ва­те­ля вода, те­ку­щая из крана, ста­но­вит­ся го­ря­чей спу­стя не­ко­то­рое время. Объ­яс­ни­те, по­че­му.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д15 C15 № 2966
i
Развернуть

По­че­му нель­зя ис­поль­зо­вать во­до­на­гре­ва­тель в не­отап­ли­ва­е­мом по­ме­ще­нии в мо­роз­ную по­го­ду?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д16 № 2967
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста. Зем­ные ор­га­низ­мы за­щи­ще­ны от воз­дей­ствия кос­ми­че­ских гамма-кван­тов, так как они за­дер­жи­ва­ют­ся _________________. Для на­блю­де­ния этого гамма-из­лу­че­ния ис­поль­зу­ют гамма-те­ле­ско­пы, рас­по­ло­жен­ные _______________________.


Ответ:

17
Тип Д17 № 2968
i
Развернуть

Энер­гия кван­та опре­де­ля­ет­ся по фор­му­ле E = h\nu. Оце­ни­те ча­сто­ту гамма-из­лу­че­ния, об­ра­зу­ю­ще­го­ся при энер­ге­ти­че­ских пе­ре­хо­дах внут­ри атом­ных ядер. Ответ дайте в виде числа, умно­жен­но­го на 1019 Гц.


Ответ:

18
Тип Д18 C9 № 2969
i
Развернуть

По­че­му гамма-из­лу­че­ние ис­поль­зу­ют для сте­ри­ли­за­ции про­дук­тов и ме­ди­цин­ских ин­стру­мен­тов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.