Демонстрационная версия ВПР по физике 11 класс 2019 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
масса, индуктивность, плавление, дисперсия, самоиндукция, длина волны.
Выделите среди этих понятий две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответ их номера.
1) Потенциальная энергия тела зависит от его массы и скорости движения тела.
2) Хаотическое тепловое движение частиц тела прекращается при достижении термодинамического равновесия.
3) Общее сопротивление системы параллельно соединённых резисторов равно сумме сопротивлений всех резисторов.
4) В однородной и изотропной среде свет распространяется прямолинейно.
5) В процессе электронного бета-распада из ядра атома вылетает электрон, возникший из-за самопроизвольного превращения нейтрона в электрон и протон.
Ответ:
В истории известны случаи обрушения мостов, когда по ним проходил строй солдат, марширующих «в ногу». Дело в том, что в этих случаях частота шагов солдат совпадала с собственной частотой свободных колебаний моста, и он начинал колебаться с очень большой амплитудой. Какое явление наблюдалось в этих случаях?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В конце XVIII века английский инженер и физик Бенджамин Румфорд заметил, что при высверливании канала в пушечном стволе выделяется большое количество теплоты. Чтобы исследовать это явление, Румфорд проделал следующий опыт: в высверленный канал пушки, укутанный толстым слоем фланели, поместил сверло, плотно прижатое к стенкам канала и приводившееся во вращение конской тягой. Термометр, измерявший температуру пушечного ствола, показал, что за 30 минут операции температура ствола значительно ______________________________(А).
Далее Румфорд повторил опыт, погрузив пушечный ствол со сверлом в сосуд с водой (см. рис.). В процессе сверления ____________________(Б) и спустя 2,5 часа закипала. Таким образом, опыт Румфорда доказал, что внутренняя энергия тела может быть изменена ____________________________________(В).
Список словосочетаний:
1. вода нагревалась
2. вода испарялась
3. сверло затупилось
4. повысилась
5. понизилась
6. путём совершения механической работы
7. при теплопередаче
8. за счёт сгорания топлива
| А | Б | В |
Ответ:
Сплошной кубик ставят на стол сначала гранью, имеющей наименьшую площадь поверхности, затем — гранью с наибольшей площадью поверхности (см. рис.).
Как при этом меняются давление и сила давления кубика на стол, а также потенциальная энергия кубика относительно поверхности стола?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Давление | Сила давления | Потенциальная энергия |
Ответ:
Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рис.). К компасу поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите, новое положение стрелки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ядерная реакция, происходящая при бомбардировке ядер быстрыми протонами, была осуществлена на ускорителе в 1932 г. В процессе этой реакции ядра изотопа лития поглощают протон, и образуется два одинаковых ядра.
Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, ядра какого элемента образуются в этой реакции.
Ответ:
Мотоциклист движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение мотоциклиста. Запишите номера, под которыми они указаны.
1) В промежутке времени от 20 до 40 с равнодействующая сил, действующих на мотоциклиста, сообщает ему постоянное по модулю ускорение, отличное от нуля.
2) В течение первых 20 с мотоциклист двигался равноускоренно, а в течение следующих 20 с – равномерно.
3) Модуль максимальной скорости мотоциклиста за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.
4) В момент времени 60 с мотоциклист остановился, а затем начал движение в противоположном направлении.
5) Модуль максимального ускорения мотоциклиста за весь период наблюдения равен 4 м/с2.
Ответ:
В таблице приведена верхняя граница частот, воспринимаемых органом слуха некоторых животных.
| Животные | Верхняя граница частоты (кГц) |
|---|---|
| лягушки | 30 |
| собаки | 60 |
| кошки | 100 |
| летучие мыши | 150 |
Кто из указанных животных воспринимают ультразвуковой сигнал с длиной волны 5 мм? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью амперметра проводились измерения силы тока в электрической цепи. Использовалась шкала с пределом измерения 8 А. Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы амперметра.
Запишите в ответ показания амперметра с учётом погрешности измерений. В ответе запишите значение и его погрешность одним числом без пробелов, оставляя разделяющие целое число и его нецелую часть запятые.
Ответ:
Учитель на уроке уравновесил на рычажных весах два одинаковых стакана с водой, только один стакан был заполнен холодной водой, а другой — горячей.
Через некоторое время учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что равновесие весов нарушилось: перевесил стакан с холодной водой.
С какой целью был проведен данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в жидкость тело, от плотности жидкости. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− динамометр;
− сосуды с тремя жидкостями: водой, подсолнечным маслом и спиртом;
− набор из трёх стальных грузов объёмом 30 см3, 40 см3 и 80 см3.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между процессами и действиями электромагнитных волн, которые проявляются в этих процессах. Для каждого явления из первого столбца подберите соответствующее действие электромагнитных волн из второго столбца.
А) образование загара на теле человека
Б) нагревание воздуха в теплице от нагретой поверхности Земли
1) химическое действие видимого света
2) тепловое действие ультрафиолетового излучения
3) химическое действие ультрафиолетовых лучей
4) тепловое действие инфракрасных лучей
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Почему в инструкции рекомендуется помещать в нагреваемую жидкость пластмассовую ложку?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему в инструкции людям с кардиостимуляторами запрещается слишком близко приближаться к микроволновой печи?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
Лёгкие работают в качестве холодильника, так как выдыхаемый воздух имеет _____________________________, а на ________________ затрачивается большое количество теплоты.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое примерно количество теплоты отдаёт тело человека каждый час в процессе испарения пота при температуре окружающей среды 37–39 °C? Ответ запишите в килоджоулях.
Ответ:
В таблице приведены данные о теплоотдаче тела человека посредством различных способов.
| Способ теплоотдачи | Процент теплоотдачи организма за сутки, % |
|---|---|
| Излучение | 43,0 |
| Конвекция | 22,0 |
| Испарение через кожу | 17,5 |
| Испарение через лёгкие | 9,0 |
| Нагревание вдыхаемого воздуха | 3,5 |
| Прочее | 5,0 |
| Всего | 100,0 |
Какому диапазону температур воздуха соответствует такое распределение теплопотерь (в отсутствии физических нагрузок)? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.