Вариант № 93161

Демонстрационная версия ВПР по физике 11 класс 2019 год.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1521
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

масса, ин­дук­тив­ность, плав­ле­ние, дис­пер­сия, са­мо­ин­дук­ция, длина волны.

Вы­де­ли­те среди этих по­ня­тий две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.


На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1522
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в ответ их но­ме­ра.

 

1)  По­тен­ци­аль­ная энер­гия тела за­ви­сит от его массы и ско­ро­сти дви­же­ния тела.

2)  Ха­о­ти­че­ское теп­ло­вое дви­же­ние ча­стиц тела пре­кра­ща­ет­ся при до­сти­же­нии тер­мо­ди­на­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия.

3)  Общее со­про­тив­ле­ние си­сте­мы па­рал­лель­но со­единённых ре­зи­сто­ров равно сумме со­про­тив­ле­ний всех ре­зи­сто­ров.

4)  В од­но­род­ной и изо­троп­ной среде свет рас­про­стра­ня­ет­ся пря­мо­ли­ней­но.

5)  В про­цес­се элек­трон­но­го бета-рас­па­да из ядра атома вы­ле­та­ет элек­трон, воз­ник­ший из-за са­мо­про­из­воль­но­го пре­вра­ще­ния ней­тро­на в элек­трон и про­тон.


Ответ:

3

В ис­то­рии из­вест­ны слу­чаи об­ру­ше­ния мо­стов, когда по ним про­хо­дил строй сол­дат, мар­ши­ру­ю­щих «в ногу». Дело в том, что в этих слу­ча­ях ча­сто­та шагов сол­дат сов­па­да­ла с соб­ствен­ной ча­сто­той сво­бод­ных ко­ле­ба­ний моста, и он на­чи­нал ко­ле­бать­ся с очень боль­шой ам­пли­ту­дой. Какое яв­ле­ние на­блю­да­лось в этих слу­ча­ях?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 № 1524
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на место про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

 

В конце XVIII века ан­глий­ский ин­же­нер и физик Бен­джа­мин Рум­форд за­ме­тил, что при вы­свер­ли­ва­нии ка­на­ла в пу­шеч­ном ство­ле вы­де­ля­ет­ся боль­шое ко­ли­че­ство теп­ло­ты. Чтобы ис­сле­до­вать это яв­ле­ние, Рум­форд про­де­лал сле­ду­ю­щий опыт: в вы­свер­лен­ный канал пушки, уку­тан­ный тол­стым слоем фла­не­ли, по­ме­стил свер­ло, плот­но при­жа­тое к стен­кам ка­на­ла и при­во­див­ше­е­ся во вра­ще­ние кон­ской тягой. Тер­мо­метр, из­ме­ряв­ший тем­пе­ра­ту­ру пу­шеч­но­го ство­ла, по­ка­зал, что за 30 минут опе­ра­ции тем­пе­ра­ту­ра ство­ла зна­чи­тель­но ______________________________(А).

Далее Рум­форд по­вто­рил опыт, по­гру­зив пу­шеч­ный ствол со свер­лом в сосуд с водой (см. рис.). В про­цес­се свер­ле­ния ____________________(Б) и спу­стя 2,5 часа за­ки­па­ла. Таким об­ра­зом, опыт Рум­фор­да до­ка­зал, что внут­рен­няя энер­гия тела может быть из­ме­не­на ____________________________________(В).

Ри­су­нок. Опыт Рум­фор­да

Спи­сок сло­во­со­че­та­ний:

1.  вода на­гре­ва­лась

2.  вода ис­па­ря­лась

3.  свер­ло за­ту­пи­лось

4.  по­вы­си­лась

5.  по­ни­зи­лась

6.  путём со­вер­ше­ния ме­ха­ни­че­ской ра­бо­ты

7.  при теп­ло­пе­ре­да­че

8.  за счёт сго­ра­ния топ­ли­ва

 

АБВ

Ответ:

5
Тип Д7 № 1525
i

Сплош­ной кубик ста­вят на стол сна­ча­ла гра­нью, име­ю­щей наи­мень­шую пло­щадь по­верх­но­сти, затем  — гра­нью с наи­боль­шей пло­ща­дью по­верх­но­сти (см. рис.).

Рис. 1

Рис. 2

Как при этом ме­ня­ют­ся дав­ле­ние и сила дав­ле­ния ку­би­ка на стол, а также по­тен­ци­аль­ная энер­гия ку­би­ка от­но­си­тель­но по­верх­но­сти стола?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Дав­ле­ниеСила дав­ле­нияПо­тен­ци­аль­ная энер­гия

Ответ:

6

Маг­нит­ная стрел­ка ком­па­са за­фик­си­ро­ва­на (се­вер­ный полюс за­тем­нен, см. рис.). К ком­па­су под­нес­ли силь­ный по­сто­ян­ный по­ло­со­вой маг­нит, затем осво­бо­ди­ли стрел­ку, она по­вер­ну­лась и оста­но­ви­лась в новом по­ло­же­нии. Изоб­ра­зи­те, новое по­ло­же­ние стрел­ки.

 

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 6 № 1527
i

Ядер­ная ре­ак­ция, про­ис­хо­дя­щая при бом­бар­ди­ров­ке ядер быст­ры­ми про­то­на­ми, была осу­ществ­ле­на на уско­ри­те­ле в 1932 г. В про­цес­се этой ре­ак­ции ядра изо­то­па лития по­гло­ща­ют про­тон, и об­ра­зу­ет­ся два оди­на­ко­вых ядра.

\ChemForm в сте­пе­ни 7 _3Li плюс _1 в сте­пе­ни 1 H \to 2X

Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, ядра ка­ко­го эле­мен­та об­ра­зу­ют­ся в этой ре­ак­ции.


Ответ:

8

Мо­то­цик­лист дви­жет­ся по пря­мой улице. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость его ско­ро­сти от вре­ме­ни.

 

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно опи­сы­ва­ют дви­же­ние мо­то­цик­ли­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 20 до 40 с рав­но­дей­ству­ю­щая сил, дей­ству­ю­щих на мо­то­цик­ли­ста, со­об­ща­ет ему по­сто­ян­ное по мо­ду­лю уско­ре­ние, от­лич­ное от нуля.

2)  В те­че­ние пер­вых 20 с мо­то­цик­лист дви­гал­ся рав­но­уско­рен­но, а в те­че­ние сле­ду­ю­щих 20 с – рав­но­мер­но.

3)  Мо­дуль мак­си­маль­ной ско­ро­сти мо­то­цик­ли­ста за весь пе­ри­од на­блю­де­ния со­став­ля­ет 72 км/ч.

4)  В мо­мент вре­ме­ни 60 с мо­то­цик­лист оста­но­вил­ся, а затем начал дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нии.

5)  Мо­дуль мак­си­маль­но­го уско­ре­ния мо­то­цик­ли­ста за весь пе­ри­од на­блю­де­ния равен 4 м/с2.


Ответ:

9
Тип Д9 C9 № 1529
i

В таб­ли­це при­ве­де­на верх­няя гра­ни­ца ча­стот, вос­при­ни­ма­е­мых ор­га­ном слуха не­ко­то­рых жи­вот­ных.

 

Жи­вот­ныеВерх­няя гра­ни­ца

ча­сто­ты (кГц)

ля­гуш­ки30
со­ба­ки60
кошки100
ле­ту­чие мыши150

 

Кто из ука­зан­ных жи­вот­ных вос­при­ни­ма­ют уль­тра­зву­ко­вой сиг­нал с дли­ной волны 5 мм? Ско­рость звука в воз­ду­хе при­нять рав­ной 340 м/с. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

С по­мо­щью ам­пер­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния силы тока в элек­три­че­ской цепи. Ис­поль­зо­ва­лась шкала с пре­де­лом из­ме­ре­ния 8 А. По­греш­ность из­ме­ре­ний силы тока равна цене де­ле­ния шкалы ам­пер­мет­ра.

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те за­пи­ши­те зна­че­ние и его по­греш­ность одним чис­лом без про­бе­лов, остав­ляя раз­де­ля­ю­щие целое число и его не­це­лую часть за­пя­тые.


Ответ:

11
Тип Д11 C11 № 1531
i

Учи­тель на уроке урав­но­ве­сил на ры­чаж­ных весах два оди­на­ко­вых ста­ка­на с водой, толь­ко один ста­кан был за­пол­нен хо­лод­ной водой, а дру­гой  — го­ря­чей.

Через не­ко­то­рое время учи­тель об­ра­тил вни­ма­ние уча­щих­ся на тот факт, что рав­но­ве­сие весов на­ру­ши­лось: пе­ре­ве­сил ста­кан с хо­лод­ной водой.

С какой целью был про­ве­ден дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 1532
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, дей­ству­ю­щая на пол­но­стью по­гружённое в жид­кость тело, от плот­но­сти жид­ко­сти. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

− ди­на­мо­метр;

− со­су­ды с тремя жид­ко­стя­ми: водой, под­сол­неч­ным мас­лом и спир­том;

− набор из трёх сталь­ных гру­зов объёмом 30 см3, 40 см3 и 80 см3.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 № 1533
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и дей­стви­я­ми элек­тро­маг­нит­ных волн, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся в этих про­цес­сах. Для каж­до­го яв­ле­ния из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее дей­ствие элек­тро­маг­нит­ных волн из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЦЕС­СЫ

А)  об­ра­зо­ва­ние за­га­ра на теле че­ло­ве­ка

Б)  на­гре­ва­ние воз­ду­ха в теп­ли­це от на­гре­той по­верх­но­сти Земли

ДЕЙ­СТВИЯ ЭЛЕК­ТРО­МАГ­НИТ­НЫХ ВОЛН

1)  хи­ми­че­ское дей­ствие ви­ди­мо­го света

2)  теп­ло­вое дей­ствие уль­тра­фи­о­ле­то­во­го из­лу­че­ния

3)  хи­ми­че­ское дей­ствие уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

4)  теп­ло­вое дей­ствие ин­фра­крас­ных лучей

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип Д14 C14 № 1534
i
Развернуть

По­че­му в ин­струк­ции ре­ко­мен­ду­ет­ся по­ме­щать в на­гре­ва­е­мую жид­кость пласт­мас­со­вую ложку?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д15 C15 № 1535
i
Развернуть

По­че­му в ин­струк­ции людям с кар­дио­сти­му­ля­то­ра­ми за­пре­ща­ет­ся слиш­ком близ­ко при­бли­жать­ся к мик­ро­вол­но­вой печи?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д16 C3 № 1536
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

Лёгкие ра­бо­та­ют в ка­че­стве хо­ло­диль­ни­ка, так как вы­ды­ха­е­мый воз­дух имеет _____________________________, а на ________________ за­тра­чи­ва­ет­ся боль­шое ко­ли­че­ство теп­ло­ты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д17 № 1537
i
Развернуть

Какое при­мер­но ко­ли­че­ство теп­ло­ты отдаёт тело че­ло­ве­ка каж­дый час в про­цес­се ис­па­ре­ния пота при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды 37–39 °C? Ответ за­пи­ши­те в ки­лод­жо­у­лях.


Ответ:

18
Тип Д18 C9 № 1538
i
Развернуть

В таб­ли­це при­ве­де­ны дан­ные о теп­ло­от­да­че тела че­ло­ве­ка по­сред­ством раз­лич­ных спо­со­бов.

 

Спо­соб теп­ло­от­да­чиПро­цент теп­ло­от­да­чи ор­га­низ­ма за сутки, %
Из­лу­че­ние43,0
Кон­век­ция22,0
Ис­па­ре­ние через кожу17,5
Ис­па­ре­ние через лёгкие9,0
На­гре­ва­ние вды­ха­е­мо­го воз­ду­ха3,5
Про­чее5,0
Всего100,0

 

Ка­ко­му диа­па­зо­ну тем­пе­ра­тур воз­ду­ха со­от­вет­ству­ет такое рас­пре­де­ле­ние теп­ло­по­терь (в от­сут­ствии фи­зи­че­ских на­гру­зок)? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.