Вариант № 329092

ВПР 2024 год по физике 11 класс. Вариант 5.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 5146
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

сила тока, по­тен­ци­аль­ная энер­гия, весы, маг­нит­ный поток, до­зи­метр, ди­на­мо­метр.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 5147
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Сила  — век­тор­ная ве­ли­чи­на, рав­ная про­из­ве­де­нию массы тела на со­об­ща­е­мую ему ско­рость.

2)  Теп­ло­вым дви­же­ни­ем на­зы­ва­ют са­мо­про­из­воль­ное пе­ре­ме­ши­ва­ние газов или жид­ко­стей.

3)  При про­те­ка­нии элек­три­че­ско­го тока по про­вод­ни­ку ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­ще­е­ся в нём за одно и то же время, воз­рас­та­ет про­пор­ци­о­наль­но квад­ра­ту силы тока.

4)  Уль­тра­фи­о­ле­то­вое, рент­ге­нов­ское и ви­ди­мое из­лу­че­ния имеют элек­тро­маг­нит­ную при­ро­ду и раз­ли­ча­ют­ся дли­ной волны в ва­ку­у­ме.

5)  Альфа-, бета- и гамма-ком­по­нен­ты ра­дио­ак­тив­но­го из­лу­че­ния  — волны элек­тро­маг­нит­ной при­ро­ды, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся ча­сто­той.


Ответ:

3
Тип 3 № 5148
i

Что про­изойдёт с мячом, не­по­движ­но ле­жа­щим на полу ва­го­на дви­жу­ще­го­ся по­ез­да, если поезд по­вернёт на­пра­во?


Ответ:

4
Тип 4 № 5149
i

Твёрдую ртуть мед­лен­но на­гре­ва­ли в со­су­де. В таб­ли­це при­ве­де­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний её тем­пе­ра­ту­ры с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

Время, мин02468101214
Тем­пе­ра­ту­ра, °С–50–47–39–39–39–34–28–19

 

В каком(-их) аг­ре­гат­ном(-ых) со­сто­я­нии(-ях) на­хо­ди­лась ртуть через 10 мин после на­ча­ла из­ме­ре­ний тем­пе­ра­ту­ры?

В от­ве­те за­пи­ши­те при­ла­га­тель­ное в пред­лож­ном па­де­же, на­при­мер: твёрдом.


Ответ:

5
Тип 5 № 5150
i

Маг­нит­ная стрел­ка за­фик­си­ро­ва­на (се­вер­ный полюс за­темнён, см. рис.). К стрел­ке под­нес­ли силь­ный по­сто­ян­ный по­ло­со­вой маг­нит, затем осво­бо­ди­ли стрел­ку, она по­вер­ну­лась и оста­но­ви­лась в новом по­ло­же­нии. Изоб­ра­зи­те на ри­сун­ке в рамке новое по­ло­же­ние стрел­ки.


Ответ:

6
Тип 6 № 5151
i

Ядро атома со­дер­жит 126 ней­тро­нов и 84 про­то­на. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те на­зва­ние эле­мен­та, один из изо­то­пов ко­то­ро­го имеет такой со­став ядра.


Ответ:

7
Тип 7 № 5152
i

Для на­блю­де­ния внеш­не­го фо­то­эф­фек­та пла­ти­но­вую пла­сти­ну об­лу­ча­ют фо­то­на­ми с энер­ги­ей 7 эВ при не­из­мен­ной ин­тен­сив­но­сти из­лу­че­ния. В таб­ли­це даны зна­че­ния ра­бо­ты вы­хо­да элек­тро­нов для не­ко­то­рых ме­тал­лов.

 

Ме­талл

А, эВ
Калий2,2
Литий2,3
На­трий2,5
Пла­ти­на6,3
Се­реб­ро4,7
Цинк4,0

 

Как из­ме­нят­ся фо­то­ток на­сы­ще­ния и ки­не­ти­че­ская энер­гия фо­то­элек­тро­нов, если пла­ти­но­вую пла­сти­ну за­ме­нить на се­реб­ря­ную?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся

2)  умень­шит­ся

3)  не из­ме­нит­ся

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Фо­то­ток на­сы­ще­нияКи­не­ти­че­ская энер­гия фо­то­элек­тро­нов

Ответ:

8
Тип 8 № 5153
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти про­ек­ции уско­ре­ния от вре­ме­ни для тела, дви­жу­ще­го­ся вдоль оси . В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни тело по­ко­и­лось. Масса тела равна 4 кг.

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Мо­дуль рав­но­дей­ству­ю­щей силы, дей­ству­ю­щей на тело, был ми­ни­маль­ным в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 35 с до 50 с.

2)  В те­че­ние пер­вых 20 с на тело дей­ство­ва­ла рав­но­дей­ству­ю­щая сила, рав­ная 10 Н.

3)  В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 35 с тело дви­га­лось рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но.

4)  Через 50 с от на­ча­ла дви­же­ния тело оста­но­ви­лось.

5)  Через 20 с от на­ча­ла дви­же­ния ско­рость тела рав­ня­лась 5 м/с.


Ответ:

9
Тип 9 № 5154
i

Вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, дей­ству­ю­щая на алю­ми­ни­е­вый ци­линдр объёмом 100  см3, пол­но­стью по­гружённый в жид­кость, равна (0,7 ± 0,2) Н. В какую(-ие) из жид­ко­стей, пред­став­лен­ных в таб­ли­це, мог быть по­гружён ци­линдр?

 

Жид­кость Плот­ность жид­ко­сти, кг/м3 (при дав­ле­нии 1 атм. и тем­пе­ра­ту­ре 20 °С)
Вода1000
Масло ма­шин­ное900
Ке­ро­син800
Бен­зин710
Ртуть13 600

 

За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 5155
i

С по­мо­щью ам­пер­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния силы тока в элек­три­че­ской цепи. Ис­поль­зо­ва­лась шкала с пре­де­лом из­ме­ре­ния 8 А. По­греш­ность из­ме­ре­ний силы тока равна цене де­ле­ния шкалы ам­пер­мет­ра.

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те за­пи­ши­те зна­че­ние и его по­греш­ность одним чис­лом без про­бе­лов, остав­ляя раз­де­ля­ю­щие целое число и его не­це­лую часть за­пя­тые.


Ответ:

11
Тип 11 № 5156
i

На уроке про­ве­ли сле­ду­ю­щий опыт. В за­кры­том по­движ­ным порш­нем ци­лин­дре на­хо­дит­ся воз­дух и не­боль­шое ко­ли­че­ство топ­ли­ва. При быст­ром на­жа­тии на пор­шень топ­ли­во вос­пла­ме­ня­ет­ся (см. рис.). С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 5157
i

Вам не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать, что элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка за­ви­сит от пло­ща­ди его по­пе­реч­но­го се­че­ния. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. ри­су­нок):

— ис­точ­ник тока;

— ам­пер­метр;

— ключ;

— со­еди­ни­тель­ные про­во­да;

— шта­ти­вы для за­креп­ле­ния про­вод­ни­ка и сколь­зя­щие кон­так­ты, при по­мо­щи ко­то­рых можно из­ме­нять длину про­вод­ни­ка, включённого в элек­три­че­скую цепь;

— набор из пяти про­вод­ни­ков оди­на­ко­вой длины (100 см), ха­рак­те­ри­сти­ки при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Номер про­вод­ни­каДлина про­вод­ни­ка, смПло­щадь по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ни­ка, мм2Ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен про­вод­ник
11001,5ни­хром
21001,2медь
31000,5сталь
41000,8медь
51000,5медь

 

В от­ве­те:

1.  За­ри­суй­те схему элек­три­че­ской цепи. Ука­жи­те но­ме­ра ис­поль­зу­е­мых про­вод­ни­ков (см. таб­ли­цу).

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 5158
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  линза

Б)  зер­ка­ло

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  ин­тер­фе­рен­ция света

2)  пре­лом­ле­ние света

3)  ди­фрак­ция света

4)  от­ра­же­ние света

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 5159
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ин­струк­ции к по­су­до­мо­еч­ной ма­ши­не и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

В ин­струк­ции ука­за­но, что по­су­до­мо­еч­ную ма­ши­ну нужно уста­нав­ли­вать го­ри­зон­таль­но.

Что может про­изой­ти, если на­ру­шить это пра­ви­ло?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 5160
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ин­струк­ции к по­су­до­мо­еч­ной ма­ши­не и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

По­че­му в ин­струк­ции за­пре­ща­ет­ся сре­зать с вилки тре­тий шты­рек? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 5161
i
Развернуть

Какой из типов рент­ге­нов­ско­го из­лу­че­ния имеет не­пре­рыв­ный спектр?


Ответ:

17
Тип 17 № 5162
i
Развернуть

На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ди­фрак­ци­он­ные кар­ти­ны, по­лу­чен­ные на мо­но­кри­стал­ле, ме­тал­ли­че­ской фоль­ге и воде. Какая из кар­тин со­от­вет­ству­ет ди­фрак­ции на ме­тал­ле?


Ответ:

18
Тип 18 № 5163
i
Развернуть

Ме­ня­ет­ся ли, и если ме­ня­ет­ся, то как мак­си­маль­ная ча­сто­та из­лу­че­ния при тор­мо­же­нии элек­тро­нов на аноде га­зо­раз­ряд­ной труб­ки, если уве­ли­чить на­пря­же­ние между ка­то­дом и ано­дом? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.