Вариант № 69605

ВПР 2018 г. Физика. 11 класс. Вариант 15

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

ба­ро­метр-ане­ро­ид, элек­тро­метр, ки­ло­метр, ки­ло­нью­тон, фарад, до­зи­метр.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1284
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в ответ их но­ме­ра.

1)  Ме­ха­ни­че­ским дви­же­ни­ем на­зы­ва­ет­ся из­ме­не­ние по­ло­же­ния тела или ча­стей тела в про­стран­стве от­но­си­тель­но дру­гих тел с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

2)  Изо­бар­ным на­зы­ва­ют­ся про­цесс, про­ис­хо­дя­щий с газом при не­из­мен­ной тем­пе­ра­ту­ре.

3)  В про­цес­се элек­три­за­ции тре­ни­ем два тела при­об­ре­та­ют раз­но­имённые по знаку, но оди­на­ко­вые по мо­ду­лю за­ря­ды.

4)  Яв­ле­ние ди­фрак­ции не может на­блю­дать­ся для элек­тро­маг­нит­ных волн длин­но­вол­но­вой части ра­дио­ди­а­па­зо­на.

5)  Изо­то­па­ми на­зы­ва­ют­ся ядра с оди­на­ко­вым чис­лом ней­тро­нов, но раз­ным чис­лом про­то­нов.


Ответ:

3
Тип Д3 C1 № 1285
i

При рез­ком тор­мо­же­нии ав­то­бу­са пас­са­жи­ры не­про­из­воль­но на­кло­ня­ют­ся впе­ред. Про­яв­ле­ние ка­ко­го фи­зи­че­ско­го яв­ле­ния на­блю­да­ет­ся в этом слу­чае?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 5 № 1286
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на место про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

Рас­смот­рим опыт с по­ло­со­вым маг­ни­том и ка­туш­кой, за­мкну­той на ________________________________ (см. рис.). Пока маг­нит на­хо­дит­ся в покое, элек­три­че­ский ток через ка­туш­ку не про­те­ка­ет. Если вно­сить маг­нит в ка­туш­ку, то в ка­туш­ке по­явит­ся элек­три­че­ский ток, о чём сви­де­тель­ству­ет от­кло­не­ние стрел­ки при­бо­ра. При вы­не­се­нии маг­ни­та из ка­туш­ки ______________________________________________. Сле­до­ва­тель­но, воз­ник­но­ве­ние элек­три­че­ско­го тока в ка­туш­ке объ­яс­ня­ет­ся ______________________________________________ в ка­туш­ке.

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний

1)  на­прав­ле­ние тока ме­ня­ет­ся на про­ти­во­по­лож­ное

2)  сила тока в ка­туш­ке резко умень­ша­ет­ся

3)  элек­три­че­ский ток в ка­туш­ке от­сут­ству­ет

4)  на­ли­чие маг­нит­но­го поля

5)  из­ме­не­ние маг­нит­но­го поля

6)  вольт­метр

7)  галь­ва­но­метр


Ответ:

5
Тип 7 № 1287
i

В колбу с воз­ду­хом через проб­ку встав­ле­на стек­лян­ная труб­ка. Колбу пе­ре­вер­ну­ли, опу­стив стек­лян­ную труб­ку в ста­кан с водой, и на­ча­ли охла­ждать смо­чен­ной хо­лод­ной водой тка­нью (см. рис.). Как будут из­ме­нять­ся масса, объём и внут­рен­няя энер­гия воз­ду­ха в колбе в ре­зуль­та­те охла­жде­ния?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Масса воз­ду­хаОбъем воз­ду­хаВнут­рен­няя энер­гия воз­ду­ха

Ответ:

6
Тип 6 № 1288
i

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 56 элек­тро­нов, 81 ней­трон и 56 про­то­нов. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те ионом или ней­траль­ным ато­мом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. В от­ве­те ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер эле­мен­та.


Ответ:

7
Тип Д7 № 1289
i

На ри­сун­ках при­ве­де­ны спек­тры из­лу­че­ния ато­мар­ных паров во­до­ро­да, не­из­вест­но­го газа и на­трия (см. рис.).

На ос­но­ва­нии ана­ли­за этих участ­ков спек­тров можно ска­зать, что смесь не­из­вест­но­го газа со­дер­жит атомы

 

1)  толь­ко во­до­ро­да (H) и на­трия (Na)

2)  на­трия (Na) и дру­гих эле­мен­тов, но не во­до­ро­да (H)

3)  во­до­ро­да (H) и дру­гих эле­мен­тов, но не на­трия (Na)

4)  на­трия (Na), во­до­ро­да (H) и дру­гих эле­мен­тов

 

Усло­вие уточ­не­но ре­дак­ци­ей РЕШУ ВПР.


Ответ:

8
Тип Д8 C2 № 1290
i

Воду, пер­во­на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра ко­то­рой равна 20 °C, по­ме­ща­ют в мо­ро­зиль­ную ка­ме­ру. В про­цес­се охла­жде­ния до тем­пе­ра­ту­ры кри­стал­ли­за­ции вода вы­де­ли­ла энер­гию в 100 кДж, а в про­цес­се кри­стал­ли­за­ции при­мер­но 390 кДж. По­строй­те гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры воды от вы­де­лив­ше­го­ся ко­ли­че­ства теп­ло­ты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 9 № 1291
i

В ма­стер­ской Ивана Пет­ро­ви­ча элек­три­че­ская линия для ро­зе­ток осна­ще­на ав­то­ма­ти­че­ским вы­клю­ча­те­лем, ко­то­рый раз­мы­ка­ет линию, если сила тока в ней пре­вы­ша­ет 16 А. На­пря­же­ние элек­три­че­ской сети 220 В.

В таб­ли­це пред­став­ле­ны элек­три­че­ские при­бо­ры, ис­поль­зу­е­мые в ма­стер­ской, и по­треб­ля­е­мая ими мощ­ность.

 

Элек­три­че­ские при­бо­ры

По­треб­ля­е­мая мощ­ность, Вт

Элек­три­че­ский ру­ба­нок

800

Элек­три­че­ская удар­ная дрель

1400

Элек­три­че­ский лоб­зик

600

Шли­фо­валь­ная ма­ши­на

1900

Цир­ку­ляр­ная пила

1600

Тор­цо­воч­ная пила

2200

 

В ма­стер­ской ра­бо­та­ет шли­фо­валь­ная ма­ши­на. Можно ли до­пол­ни­тель­но к шли­фо­валь­ной ма­ши­не вклю­чить в сеть тор­цо­воч­ную пилу? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ (да/нет).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 1292
i

С по­мо­щью весов из­ме­ря­ли массу груза. По­греш­ность из­ме­ре­ний равна цене де­ле­ния шкалы весов.

 

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния весов с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла.


Ответ:

11
Тип Д11 № 1293
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы тре­ния брус­ка по по­верх­но­сти стола от веса брус­ка с гру­за­ми. В экс­пе­ри­мен­те бру­сок пе­ре­ме­ща­ли рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра. По­греш­ность из­ме­ре­ния сил равна 0,05 Н. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний с учётом их по­греш­но­сти пред­став­ле­ны на гра­фи­ке.

Со­глас­но этим из­ме­ре­ни­ям, при­бли­зи­тель­но ко­эф­фи­ци­ент тре­ния сколь­же­ния тела по по­верх­но­сти, на ко­то­рой про­во­дил­ся экс­пе­ри­мент, равен

1)  0,12

2)  0,23

3)  0,46

4)  2,30

 

Усло­вие уточ­не­но ре­дак­ци­ей РЕШУ ВПР.


Ответ:

12
Тип 12 № 1294
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, дей­ству­ю­щая на пол­но­стью по­гружённое в жид­кость тело, от плот­но­сти жид­ко­сти. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

− ди­на­мо­метр;

− со­су­ды с тремя жид­ко­стя­ми: водой, под­сол­неч­ным мас­лом и спир­том;

− набор из трёх сталь­ных гру­зов объёмом 30 см3, 40 см3 и 80 см3.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 1295
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  линза

Б)  зер­ка­ло

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  ин­тер­фе­рен­ция света

2)  пре­лом­ле­ние света

3)  ди­фрак­ция света

4)  от­ра­же­ние света

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 1296
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ин­струк­ции к теп­ло­вен­ти­ля­то­ру и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му в ин­струк­ции за­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать один удли­ни­тель для под­клю­че­ния не­сколь­ких обо­гре­ва­те­лей, ко­то­рые от­но­сят­ся к при­бо­рам боль­шой мощ­но­сти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 1297
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ин­струк­ции к теп­ло­вен­ти­ля­то­ру и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му в ин­струк­ции за­пре­ща­ет­ся на­кры­вать теп­ло­вен­ти­ля­тор ка­ки­ми-либо (даже не­го­рю­чи­ми) пред­ме­та­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д16 C3 № 1298
i
Развернуть

Какой вывод можно сде­лать по ре­зуль­та­там опыта Фран­кли­на с воз­душ­ным змеем?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 17 № 1299
i
Развернуть

Фран­клин на крыше сво­е­го дома по­ме­стил ме­тал­ли­че­ский ост­ро­ко­неч­ный стер­жень вы­со­той в 9 футов, ко­то­рый со­еди­нял­ся с ко­лод­цем же­лез­ной про­во­ло­кой. Для какой цели ис­поль­зо­ва­лось это устрой­ство?

В от­ве­те за­пи­ши­те, в ка­че­стве чего ис­поль­зо­ва­лось это устрой­ство.


Ответ:

18
Тип 18 № 1300
i
Развернуть

Для каких целей в опыте Фран­кли­на ис­поль­зо­ва­лась шёлко­вая лента? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.