ВПР 2024 год по физике 11 класс. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
объём, весы, работа, электрометр, сила тока, вольт, секундомер.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответ их номера.
1) Механическим движением называется изменение положения тела или частей тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
2) Изобарным называются процесс, происходящий с газом при неизменной температуре.
3) В процессе электризации трением два тела приобретают разноимённые по знаку, но одинаковые по модулю заряды.
4) Явление дифракции не может наблюдаться для электромагнитных волн длинноволновой части радиодиапазона.
5) Изотопами называются ядра с одинаковым числом нейтронов, но разным числом протонов.
Ответ:
Систему отсчёта, связанную с Землёй, будем считать инерциальной. Как должен двигаться самолёт, чтобы связанная с ним система отсчёта была инерциальной?
Ответ:
Положения молекулярно-кинетической теории формулируются следующим образом.
1. Вещество состоит из частиц.
2. Частицы находятся в непрерывном хаотическом движении.
3. Частицы взаимодействуют друг с другом.
Плотность газов одинакова по всему объёму сосуда, который они занимают. Каким из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества можно объяснить этот факт?
Ответ:
На рисунке изображены три пары одинаковых лёгких шариков, заряды которых равны по модулю и равномерно распределены по поверхности. Шарики подвешены на шёлковых нитях. Знак заряда одного из шариков каждой пары указан на рисунке. В
Ответ:
В инерциальной системе отсчёта свет от неподвижного источника распространяется в вакууме со скоростью c = 300 000 км/с. На неподвижное зеркало перпендикулярно поверхности падает свет от источника, который удаляется от зеркала со скоростью υ (см. рис.). Какова скорость отражённого света в инерциальной системе отсчёта, связанной с источником? Ответ запишите в километрах в секунду.
Ответ:
Автомобиль на большой скорости въехал на «горбатый» мост, при этом скорость его движения по мосту остаётся постоянной по модулю (см. рисунок). Как изменились в верхней точке полная механическая энергия автомобиля, а также сила его давления на асфальт по сравнению с тем, какими они были на горизонтальном участке дороги?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
| Полная механическая энергия | Сила давления |
|---|---|
Ответ:
В сосуде под тяжёлым поршнем находится разреженный воздух. На графике представлена зависимость давления воздуха от его температуры.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1−2 наблюдалось изотермическое расширение воздуха.
2) В процессе 2−3 объём воздуха уменьшался прямо пропорционально изменению его абсолютной температуры.
3) В процессе 3−4 наблюдалось изотермическое сжатие воздуха.
4) В процессе 1−2 объём воздуха увеличивался.
5) В процессе 3−4 поршень медленно опускался, газ совершал положительную работу.
Ответ:
Мячик упал по вертикали с отвесной скалы, отскочил от земли и поднялся вертикально вверх. На рисунке представлен график зависимости скорости мяча от времени в течение первых 9 с от начала движения.
Чему равна высота скалы? Запишите решение и ответ. Сопротивлением воздуха пренебречь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость изменения длины пружины от массы груза, подвешенного к этой пружине. Груз неподвижен. Погрешность измерения длины пружины равна 0,1 см, а массы тела — 1 г. Результаты измерений представлены в таблице.
| № опыта | Масса тела, г | Удлинение пружины, см |
|---|---|---|
| 1 | 50 ± 1 | 1,3 ± 0,1 |
| 2 | 100 ± 1 | 2,5 ± 0,1 |
| 3 | 150 ± 1 | 3,7 ± 0,1 |
Какова приблизительно жёсткость данной пружины? Ответ запишите в ньютонах на метр.
Ответ:
На уроке учитель проделал опыт с прибором «куб Лесли» (см. рис.). Этот прибор представляет собой пустой медный куб с различными поверхностями его четырёх сторон. Учитель налил в куб горячую воду и поместил на некотором расстоянии от стороны, окрашенной в чёрный цвет, термостолбик, подсоединённый к чувствительному гальванометру. (Термостолбик предназначен для регистрации инфракрасного излучения.) Затем на том же расстоянии он поместил термостолбик от стороны, окрашенной в белый цвет. Бóльшее отклонение стрелки гальванометра оказалось в случае, когда термостолбик был повёрнут к чёрной поверхности.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка по исследованию явления электромагнитной индукции. В катушку индуктивности 2 вносят катушку 1, по которой протекает постоянный ток. При этом в обмотке катушки 2 возникает индукционный ток, который фиксируется амперметром (на шкале которого «0» посередине). В установке можно изменять ЭДС источника тока.
Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке 2, от направления вектора магнитной индукции магнитного поля, пронизывающего катушку 2.
Имеется следующее оборудование:
— две катушки;
— амперметр (на шкале которого «0» посередине);
— источник тока;
— ключ;
— соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) электродвигатель постоянного тока
Б) электродинамический микрофон
1) поляризация молекул диэлектрика в электростатическом поле
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
4) электромагнитная индукция
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
На каком явлении основан принцип действия термометра сопротивления, описанного в тексте?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему для изготовления термометра сопротивления платиновая проволока подходит в большей степени, чем проволока из константана?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
При усиленном дыхании организм человека , так как относительная влажность выдыхаемого воздуха достигает за счёт испарения воды с большой поверхности лёгких.
Какое примерно количество теплоты отдаёт тело человека в процессе испарения 100 мл пота при температуре окружающей среды 34–35 °С?
Ответ:
На рисунке приведены данные о теплоотдаче тела человека посредством различных способов.
Какой примерно температуре воздуха соответствует такое распределение теплопотерь в отсутствие физических нагрузок? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.