ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
материальная точка, электромагнитные колебания, идеальный газ, сила тока, точечный электрический заряд, поляризация света, теплопередача.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) По мере подъёма в гору атмосферное давление понижается.
2) Процесс передачи количества теплоты от более нагретого тела к менее нагретому является обратимым.
3) Ориентация магнитной стрелки на Земле была бы невозможна при отсутствии на Земле атмосферы.
4) Гармонические колебания электрического заряда в металлических проводниках являются источниками рентгеновских лучей.
5) При естественной радиоактивности чем меньше период полураспада изотопов, тем быстрее снижается масса радиоактивного вещества.
Ответ:
Мяч, неподвижно лежавший на полу автобуса, движущегося относительно Земли, покатился назад против движения автобуса. Как при этом изменилась скорость автобуса относительно Земли?
Ответ:
Положения молекулярно-кинетической теории формулируются следующим образом.
1. Вещество состоит из частиц.
2. Частицы находятся в непрерывном хаотическом движении.
3. Частицы взаимодействуют друг с другом.
Плотность газов одинакова по всему объёму сосуда, который они занимают. Каким из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества можно объяснить этот факт?
Ответ:
Рыболов вытащил надувную лодку из воды и оставил её на берегу под палящими лучами солнца. Как за первые минуты пребывания лодки на берегу изменились давление воздуха в лодке и среднеквадратичная скорость молекул газов, входящих в его состав? Объём лодки считать неизменным.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
| Давление воздуха | Среднеквадратичная скорость движения молекул газов |
Ответ:
На рисунке приведены спектры поглощения разреженных атомарных паров неизвестного газа и фрагменты спектров поглощения паров натрия и гелия. Какой(-ие) газ(-ы) — гелий или натрий — входит(ят) в состав неизвестного газа?
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 30 электронов, 35 нейтронов и 30 протонов. Используя фрагмент Периодической системы Д. И. Менделеева, определите, атомом какого элемента является эта система. Название элемента запишите словом.
Ответ:
На рисунке представлен график зависимости температуры вещества от времени его нагревания при неизменной мощности нагревателя. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) Температура плавления вещества равна 300 ºС.
2) В интервале времени от 10 до 30 мин. внутренняя энергия вещества увеличивалась.
3) Теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии в 1,5 раза меньше теплоёмкости вещества в жидком состоянии.
4) Через 35 мин. от начала нагревания всё вещество находилось в газообразном состоянии.
5) Через 15 мин. от начала нагревания всё вещество находилось в жидком состоянии.
Ответ:
Космический аппарат выдерживает внешнее давление, соответствующее давлению при погружении в море до глубины 1 км. Плотность морской воды равна 1030 кг/м3. В атмосфере каких из планет земной группы Солнечной системы мог бы работать аппарат, не испытывая механических повреждений?
| Планета | Земля | Меркурий | Венера | Марс |
|---|---|---|---|---|
| Химический состав (объёмные проценты по отношению к средней плотности ρ) | N2 78 O2 21 Ar 0,93 H2O 0,1−1 CO2 0,03 CO 10−5 CH4 10−4 H2 5×10−5 Ne 10−3 He 10−4 | N2 ⩽ 20 H2⩽ 18 Ne ⩽ 40−60 Ar ⩽ 2 CO2 ⩽ 2 | CO2 95 N2 3−5 Ar 0,01 H2O 0,01−0,1 CO 5×10−3 HCl 4×10−5 HF 10−6 O2 < 5×10−4 SO2 10−5 H2S < 10−5 | CO2 95 N2 2−3 Ar 1−2 H2O 10−3−10−1 CO 4×10−3 O2 0,1−0,4 |
| Средняя молекулярная масса | 28,97 | 43,2 | 43,5 | |
| Температура у поверхности (в средних широтах) Tmax (К) Tmin (К) | 310 240 | 500 110 | 735 735 | 270 200 |
| Среднее давление у поверхности P (атм.) | 1 | < 2×10−14 | 90 | 6×10−3 |
Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы Архимеда от объёма погружённой в жидкость части тела. В таблице представлены результаты измерений объёма погружённой части тела и силы Архимеда с учётом погрешностей измерений.
| № опыта | Объём погружённой части тела, см3 | Сила Архимеда, Н |
|---|---|---|
| 1 | 50,0 ± 0,5 | 0,60 ± 0,05 |
| 2 | 80,0 ± 0,5 | 0,95 ± 0,05 |
| 3 | 100,0 ± 0,5 | 1,20 ± 0,05 |
Какова приблизительно плотность жидкости, в которую опускали тело?
Ответ:
Учитель на уроке собрал следующую установку: прямой проводник с током поместил между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). При замыкании цепи можно было наблюдать, как проводник втягивается в область магнита.
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от материала, из которого изготовлен проводник. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— источник тока;
— вольтметр;
— амперметр;
— реостат;
— ключ;
— соединительные провода;
— набор из шести проводников, изготовленных из разных проволок, характеристики которых приведены в таблице.
| Номер проводника | Длина проводника | Площадь поперечного сечения проводника | Материал, из которого изготовлен проводник |
| 1 | 50 см | 0,5 мм2 | нихром |
| 2 | 100 см | 1,0 мм2 | алюминий |
| 3 | 100 см | 0,5 мм2 | медь |
| 4 | 50 см | 0,5 мм2 | алюминий |
| 5 | 100 см | 1,5 мм2 | нихром |
| 6 | 50 см | 0,5 мм2 | медь |
В ответе:
1. Зарисуйте схему электрической цепи. Укажите номера используемых проводников (см. таблицу).
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) открытие явления внешнего фотоэффекта
Б) экспериментальное исследование внешнего фотоэффекта
1) Г. Герц
2) А. Г. Столетов
3) Э. Резерфорд
4) А. Эйнштейн
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент инструкции к микроволновой печи и выполните задания 14 и 15.
Можно ли разогревать в микроволновой печи картофель в керамической кастрюле, закрытой стеклянной крышкой? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент инструкции к микроволновой печи и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции рекомендуется помещать в нагреваемую жидкость пластмассовую ложку?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Используя способ, предложенный Ж.-Б. Фурье, Г. Видеман и Р. Франц сравнили ______________________ различных металлов. Они установили, что _________ является лучшим проводником тепла, чем золото или олово.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Для какого из металлов (серебро, железо или висмут) в опыте Ж.-Б. Фурье различие в показаниях двух соседних термометров будет наименьшим?
Ответ:
Опыт Тиндаля проводят со стрежнями из олова и железа. На прогрев стержня из железа на одно и то же число градусов требуется большее количество теплоты, чем стержня из олова. (Для олова: для железа:
Какой из стержней прогреется быстрее? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.