Вариант № 119508

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2526
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

ма­те­ри­аль­ная точка, элек­тро­маг­нит­ные ко­ле­ба­ния, иде­аль­ный газ, то­чеч­ный

элек­три­че­ский заряд, по­ля­ри­за­ция света, сво­бод­ное па­де­ние тел.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 2527
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Тело в инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта на­хо­дит­ся в рав­но­ве­сии, если гео­мет­ри­че­ская сумма внеш­них сил, дей­ству­ю­щих на тело, от­лич­на от нуля и не ме­ня­ет­ся с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

2)  Пе­ри­од ко­ле­ба­ний пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся с умень­ше­ни­ем жёстко­сти пру­жи­ны ма­ят­ни­ка.

3)  Ско­рость диф­фу­зии жид­ко­стей умень­ша­ет­ся с по­вы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры.

4)  Од­но­имённые по­лю­са по­сто­ян­ных маг­ни­тов от­тал­ки­ва­ют­ся друг от друга.

5)  Удель­ное со­про­тив­ле­ние ма­те­ри­а­ла ме­тал­ли­че­ско­го про­вод­ни­ка за­ви­сит от гео­мет­ри­че­ских раз­ме­ров про­вод­ни­ка и умень­ша­ет­ся с ро­стом тем­пе­ра­ту­ры.


Ответ:

3
Тип 3 № 2528
i

По­ло­жим свер­ху на сто­я­щий на столе ста­кан плот­ный кар­тон, а на него тяжёлую мо­не­ту (см. рис.). Если резко щёлк­нуть по кар­то­ну, то он сле­тит со ста­ка­на, а мо­не­та упадёт в ста­кан. Какое яв­ле­ние объ­яс­ня­ет тот факт, что мо­не­та прак­ти­че­ски не сдви­га­ет­ся вбок от­но­си­тель­но стола?


Ответ:

4
Тип 5 № 2529
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

 

В 1896 г. А. С. По­по­вым была пе­ре­да­на пер­вая те­ле­грам­ма с ис­поль­зо­ва­ни­ем элек­тро­маг­нит­ных волн. Им был изоб­ретён пер­вый ________________________________. В де­каб­ре 1901 г. Мар­ко­ни пе­ре­дал сиг­нал через Ат­лан­ти­че­ский океан. По сути, он по­ста­вил в по­вест­ку дня за­да­чу ис­сле­до­вать рас­про­стра­не­ние ра­дио­волн во­круг Земли. В пер­вых «транс­ат­лан­ти­че­ских» опы­тах он нашёл, что можно пе­ре­да­вать со­об­ще­ния на зна­чи­тель­ные рас­сто­я­ния не толь­ко с по­мо­щью _______________________ (с дли­ной волны около 8 км), ко­то­рые вслед­ствие _______________________ оги­ба­ют Землю, но и с по­мо­щью волн с дли­ной волны около 300 м, ко­то­рые, как мы се­год­ня знаем, спо­соб­ны от­ра­жать­ся от ионо­сфе­ры Земли.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  бес­про­во­лоч­ный те­ле­граф

2)  ап­па­рат Морзе

3)  длин­ных ра­дио­волн

4)  ко­рот­ких ра­дио­волн

5)  яв­ле­ния ди­фрак­ции

6)  яв­ле­ния дис­пер­сии


Ответ:

5
Тип 7 № 2530
i

В стек­лян­ный чай­ник на­ли­ли хо­лод­ную воду (tводы = 20 °C) до по­ло­ви­ны его объёма и по­ста­ви­ли на огонь. Как с те­че­ни­ем вре­ме­ни (до мо­мен­та ки­пе­ния) будут ме­нять­ся дав­ле­ние во­дя­ных паров над по­верх­но­стью воды, масса и тем­пе­ра­ту­ра воды в чай­ни­ке?

 

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся;

2)  умень­ша­ет­ся;

3)  не из­ме­ня­ет­ся.

 

Дав­ле­ние паров водыТем­пе­ра­ту­ра водыМасса воды

Ответ:

6
Тип 5 № 2531
i

На шёлко­вых нитях висят два ма­лень­ких по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ных ша­ри­ка (рис. 1). Снизу к ним под­нес­ли не­боль­шой от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ный шар на изо­ли­ру­ю­щей ручке (рис. 2). При этом по­ло­же­ния ша­ри­ков не­мно­го из­ме­ни­лись. Изоб­ра­зи­те при­мер­ные по­ло­же­ния ша­ри­ков при вза­и­мо­дей­ствии с от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ным шаром.


Ответ:

7
Тип 6 № 2532
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема пла­не­тар­ной мо­де­ли не­ко­то­ро­го атома. Чёрными точ­ка­ми обо­зна­че­ны элек­тро­ны. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, какой эле­мент со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме. За­пи­ши­те сло­вом его на­зва­ние.


Ответ:

8
Тип 8 № 2533
i

В ка­туш­ку, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят по­сто­ян­ный маг­нит, южный полюс ко­то­ро­го на­хо­дит­ся внизу (рис. 1). При дви­же­нии маг­ни­та в ка­туш­ке на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке от вре­ме­ни пред­став­лен на рис. 2.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит по­ко­ит­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки рав­но­мер­но, а в про­ме­жут­ке от t2 до t3  — рав­но­уско­рен­но.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 галь­ва­но­метр ото­дви­га­ют от ка­туш­ки.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки с мень­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 южный полюс маг­ни­та вы­дви­га­ют из ка­туш­ки.


Ответ:

9
Тип 9 № 2534
i

Мячик мас­сой 200 г па­да­ет вер­ти­каль­но с от­вес­ной скалы, от­ска­ки­ва­ет от земли и дви­жет­ся вверх. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти мяча от вре­ме­ни в те­че­ние пер­вых 9 с от на­ча­ла дви­же­ния.

На сколь­ко из­ме­ни­лась пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия мяча за время удара о землю? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ. Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 2535
i

Ис­сле­дуя за­ви­си­мость удли­не­ния ре­зи­но­во­го жгута от при­ло­жен­ной силы, уча­щий­ся провёл пять из­ме­ре­ний. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таб­ли­це. По­греш­ность из­ме­ре­ния силы пре­не­бре­жи­мо мала. По­греш­ность из­ме­ре­ния удли­не­ния равна 0,2 см.

№ опытаСила, НУдли­не­ние, см
122,0 ± 0,2
245,2 ± 0,2
366,0 ± 0,2
488,2 ± 0,2
51010,0 ± 0,2

 

В каком из опы­тов уча­щий­ся не­вер­но за­пи­сал из­ме­рен­ное зна­че­ние удли­не­ния? В от­ве­те за­пи­ши­те номер этого опыта.


Ответ:

11
Тип 11 № 2536
i

Учи­тель на уроке довёл воду в ста­ка­не до ки­пе­ния. В про­цес­се ки­пе­ния воды (до прак­ти­че­ски пол­но­го её ис­па­ре­ния) уча­щи­е­ся сле­ди­ли за по­ка­за­ни­я­ми тер­мо­мет­ра. По­ка­за­ния не из­ме­ня­лись.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 2537
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, ме­ня­ет­ся ли пе­ри­од ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка при из­ме­не­нии длины его нити. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

 

— се­кун­до­мер элек­трон­ный;

— набор из трёх ша­ри­ков с крюч­ком: 30 г, 50 г и 75 г;

— набор нитей для ма­ят­ни­ка: 50 см, 100 см и 150 см;

— шта­тив с муф­той и лап­кой.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 2538
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­блю­да­е­мы­ми при­род­ны­ми яв­ле­ни­я­ми и фи­зи­че­ски­ми за­ко­на­ми (за­ко­но­мер­но­стя­ми), ко­то­рые объ­яс­ня­ют эти яв­ле­ния. Для каж­до­го яв­ле­ния из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий закон (за­ко­но­мер­ность) из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­РОД­НЫЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

А)  мираж

Б)  ра­ду­га

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  ис­крив­ле­ние хода све­то­во­го луча в оп­ти­че­ски не­од­но­род­ной среде

2)  за­ви­си­мость по­ка­за­те­ля пре­лом­ле­ния от ча­сто­ты све­то­вой волны

3)  за­ви­си­мость рас­се­я­ния света в ат­мо­сфе­ре от длины све­то­вой волны

4)  пе­ре­рас­пре­де­ле­ние ин­тен­сив­но­сти света в ре­зуль­та­те су­пер­по­зи­ции не­сколь­ких све­то­вых волн

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 2539
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния цен­тро­беж­но­го на­со­са и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му для по­тре­би­те­ля важно, чтобы крыль­чат­ка, па­труб­ки и ка­ме­ра на­со­са были вы­пол­не­ны из алю­ми­ни­е­во­го спла­ва, до­пус­ка­ю­ще­го кон­такт с пи­ще­вы­ми про­дук­та­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 2540
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния цен­тро­беж­но­го на­со­са и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му нель­зя при­ка­сать­ся к кор­пу­су ра­бо­та­ю­ще­го на­со­са?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 2541
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

Ис­поль­зуя спо­соб, пред­ло­жен­ный Ж.-Б. Фурье, Г. Ви­де­ман и Р. Франц срав­ни­ли ______________________ раз­лич­ных ме­тал­лов. Они уста­но­ви­ли, что _________ яв­ля­ет­ся луч­шим про­вод­ни­ком тепла, чем зо­ло­то или олово.

 

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

17
Тип 17 № 2542
i
Развернуть

Для ка­ко­го из ме­тал­лов (се­реб­ро, же­ле­зо или вис­мут) в опыте Ж.-Б. Фурье раз­ли­чие в по­ка­за­ни­ях двух со­сед­них тер­мо­мет­ров будет наи­мень­шим?


Ответ:

18
Тип 18 № 2543
i
Развернуть

Опыт Тин­да­ля про­во­дят со стреж­ня­ми из олова и же­ле­за. На про­грев стерж­ня из же­ле­за на одно и то же число гра­ду­сов тре­бу­ет­ся боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чем стерж­ня из олова. (Для олова: 0,230 Дж/ левая круг­лая скоб­ка г умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 7,28г/см в кубе = 1,64Дж/ левая круг­лая скоб­ка см в кубе умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка ; для же­ле­за: 0,460 Дж/ левая круг­лая скоб­ка г умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 7,85г/см в кубе = 3,61Дж/ левая круг­лая скоб­ка см в кубе умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка . пра­вая круг­лая скоб­ка Какой из стерж­ней про­гре­ет­ся быст­рее? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.