ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 17.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
материальная точка, электромагнитные колебания, идеальный газ, точечный
электрический заряд, поляризация света, свободное падение тел.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Тело в инерциальной системе отсчёта находится в равновесии, если геометрическая сумма внешних сил, действующих на тело, отлична от нуля и не меняется с течением времени.
2) Период колебаний пружинного маятника увеличивается с уменьшением жёсткости пружины маятника.
3) Скорость диффузии жидкостей уменьшается с повышением температуры.
4) Одноимённые полюса постоянных магнитов отталкиваются друг от друга.
5) Удельное сопротивление материала металлического проводника зависит от геометрических размеров проводника и уменьшается с ростом температуры.
Ответ:
Положим сверху на стоящий на столе стакан плотный картон, а на него тяжёлую монету (см. рис.). Если резко щёлкнуть по картону, то он слетит со стакана, а монета упадёт в стакан. Какое явление объясняет тот факт, что монета практически не сдвигается вбок относительно стола?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В 1896 г. А. С. Поповым была передана первая телеграмма с использованием электромагнитных волн. Им был изобретён первый ________________________________. В декабре 1901 г. Маркони передал сигнал через Атлантический океан. По сути, он поставил в повестку дня задачу исследовать распространение радиоволн вокруг Земли. В первых «трансатлантических» опытах он нашёл, что можно передавать сообщения на значительные расстояния не только с помощью _______________________ (с длиной волны около 8 км), которые вследствие _______________________ огибают Землю, но и с помощью волн с длиной волны около 300 м, которые, как мы сегодня знаем, способны отражаться от ионосферы Земли.
Список слов (словосочетаний)
1) беспроволочный телеграф
2) аппарат Морзе
3) длинных радиоволн
4) коротких радиоволн
5) явления дифракции
6) явления дисперсии
Ответ:
В стеклянный чайник налили холодную воду (tводы = 20 °C) до половины его объёма и поставили на огонь. Как с течением времени (до момента кипения) будут меняться давление водяных паров над поверхностью воды, масса и температура воды в чайнике?
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
| Давление паров воды | Температура воды | Масса воды |
Ответ:
На шёлковых нитях висят два маленьких положительно заряженных шарика (рис. 1). Снизу к ним поднесли небольшой отрицательно заряженный шар на изолирующей ручке (рис. 2). При этом положения шариков немного изменились. Изобразите примерные положения шариков при взаимодействии с отрицательно заряженным шаром.
Ответ:
На рисунке изображена схема планетарной модели некоторого атома. Чёрными точками обозначены электроны. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент соответствует данной схеме. Запишите словом его название.
Ответ:
В катушку, замкнутую на гальванометр, вносят постоянный магнит, южный полюс которого находится внизу (рис. 1). При движении магнита в катушке наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. График зависимости индукционного тока в катушке от времени представлен на рис. 2.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от t1 до t2 магнит покоится относительно катушки.
2) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки равномерно, а в промежутке от t2 до t3 — равноускоренно.
3) В промежутке времени от t2 до t3 гальванометр отодвигают от катушки.
4) В промежутке времени от t2 до t3 магнит движется относительно катушки с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
5) В промежутке времени от t2 до t3 южный полюс магнита выдвигают из катушки.
Ответ:
Мячик массой 200 г падает вертикально с отвесной скалы, отскакивает от земли и движется вверх. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости мяча от времени в течение первых 9 с от начала движения.
На сколько изменилась полная механическая энергия мяча за время удара о землю? Запишите решение и ответ. Сопротивлением воздуха пренебречь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Исследуя зависимость удлинения резинового жгута от приложенной силы, учащийся провёл пять измерений. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешность измерения силы пренебрежимо мала. Погрешность измерения удлинения равна 0,2 см.
| № опыта | Сила, Н | Удлинение, см |
| 1 | 2 | 2,0 ± 0,2 |
| 2 | 4 | 5,2 ± 0,2 |
| 3 | 6 | 6,0 ± 0,2 |
| 4 | 8 | 8,2 ± 0,2 |
| 5 | 10 | 10,0 ± 0,2 |
В каком из опытов учащийся неверно записал измеренное значение удлинения? В ответе запишите номер этого опыта.
Ответ:
Учитель на уроке довёл воду в стакане до кипения. В процессе кипения воды (до практически полного её испарения) учащиеся следили за показаниями термометра. Показания не изменялись.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, меняется ли период колебаний нитяного маятника при изменении длины его нити. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— секундомер электронный;
— набор из трёх шариков с крючком: 30 г, 50 г и 75 г;
— набор нитей для маятника: 50 см, 100 см и 150 см;
— штатив с муфтой и лапкой.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между наблюдаемыми природными явлениями и физическими законами (закономерностями), которые объясняют эти явления. Для каждого явления из первого столбца подберите соответствующий закон (закономерность) из второго столбца.
А) мираж
Б) радуга
1) искривление хода светового луча в оптически неоднородной среде
2) зависимость показателя преломления от частоты световой волны
3) зависимость рассеяния света в атмосфере от длины световой волны
4) перераспределение интенсивности света в результате суперпозиции нескольких световых волн
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания центробежного насоса и выполните задания 14 и 15.
Почему для потребителя важно, чтобы крыльчатка, патрубки и камера насоса были выполнены из алюминиевого сплава, допускающего контакт с пищевыми продуктами?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания центробежного насоса и выполните задания 14 и 15.
Почему нельзя прикасаться к корпусу работающего насоса?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Используя способ, предложенный Ж.-Б. Фурье, Г. Видеман и Р. Франц сравнили ______________________ различных металлов. Они установили, что _________ является лучшим проводником тепла, чем золото или олово.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Для какого из металлов (серебро, железо или висмут) в опыте Ж.-Б. Фурье различие в показаниях двух соседних термометров будет наименьшим?
Ответ:
Опыт Тиндаля проводят со стрежнями из олова и железа. На прогрев стержня из железа на одно и то же число градусов требуется большее количество теплоты, чем стержня из олова. (Для олова: для железа:
Какой из стержней прогреется быстрее? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.