Вариант № 280831

ВПР 2023 год по физике 11 класс. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 4717
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

масса, плав­ле­ние, альфа-рас­пад, ин­дук­тив­ность, са­мо­ин­дук­ция, от­но­си­тель­ная

влаж­ность воз­ду­ха.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 4718
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Сила  — век­тор­ная ве­ли­чи­на, рав­ная про­из­ве­де­нию массы тела на со­об­ща­е­мую ему ско­рость.

2)  Теп­ло­вым дви­же­ни­ем на­зы­ва­ют са­мо­про­из­воль­ное пе­ре­ме­ши­ва­ние газов или жид­ко­стей.

3)  При про­те­ка­нии элек­три­че­ско­го тока по про­вод­ни­ку ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­ще­е­ся в нём за одно и то же время, воз­рас­та­ет про­пор­ци­о­наль­но квад­ра­ту силы тока.

4)  Уль­тра­фи­о­ле­то­вое, рент­ге­нов­ское и ви­ди­мое из­лу­че­ния имеют элек­тро­маг­нит­ную при­ро­ду и раз­ли­ча­ют­ся дли­ной волны в ва­ку­у­ме.

5)  Альфа-, бета- и гамма-ком­по­нен­ты ра­дио­ак­тив­но­го из­лу­че­ния  — волны элек­тро­маг­нит­ной при­ро­ды, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся ча­сто­той.


Ответ:

3
Тип 3 № 4719
i

Эс­ка­ла­тор метро дви­жет­ся вниз с по­сто­ян­ной ско­ро­стью, рав­ной 1 м/с. Пас­са­жир, на­хо­дя­щий­ся на эс­ка­ла­то­ре, на­хо­дит­ся в покое в си­сте­ме отсчёта, свя­зан­ной с Землёй. Как дви­жет­ся пас­са­жир от­но­си­тель­но эс­ка­ла­то­ра?


Ответ:

4
Тип 4 № 4720
i

Какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся при­зна­ка­ми иде­аль­но­го газа?

1.  Раз­ме­ры мо­ле­кул пре­не­бре­жи­мо малы.

2.  Учи­ты­ва­ет­ся толь­ко по­тен­ци­аль­ная энер­гия вза­и­мо­дей­ствия мо­ле­кул, ки­не­ти­че­ской энер­ги­ей теп­ло­во­го дви­же­ния мо­ле­кул пре­не­бре­га­ют.

3.  Вза­и­мо­дей­стви­ем между мо­ле­ку­ла­ми пре­не­бре­га­ют.


Ответ:

5
Тип 5 № 4721
i

Пы­лин­ка, имев­шая от­ри­ца­тель­ный заряд −10e (где e  — эле­мен­тар­ный заряд), при осве­ще­нии по­те­ря­ла три элек­тро­на. Каким стал заряд пы­лин­ки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 6 № 4722
i

В инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта свет от не­по­движ­но­го ис­точ­ни­ка рас­про­стра­ня­ет­ся в ва­ку­у­ме со ско­ро­стью c  =  300 000 км/с. На не­по­движ­ное зер­ка­ло пер­пен­ди­ку­ляр­но по­верх­но­сти па­да­ет свет от ис­точ­ни­ка, ко­то­рый уда­ля­ет­ся от зер­ка­ла со ско­ро­стью υ (см. рис.). Ка­ко­ва ско­рость отражённого света в инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта, свя­зан­ной с ис­точ­ни­ком? Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­мет­рах в се­кун­ду.


Ответ:

7
Тип 7 № 4723
i

Из од­но­род­ной ме­тал­ли­че­ской про­во­ло­ки сде­ла­но коль­цо. На­пря­же­ние на по­лю­сах ис­точ­ни­ка тока по­сто­ян­но.

Как из­ме­нят­ся общее со­про­тив­ле­ние и по­треб­ля­е­мая мощ­ность цепи, если пе­ре­клю­ча­тель К пе­ре­ве­сти из по­ло­же­ния 3 в по­ло­же­ние 1?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся

2)  умень­шит­ся

3)  не из­ме­нит­ся

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Общее со­про­тив­ле­ниеПо­треб­ля­е­мая мощ­ность


Ответ:

8
Тип 8 № 4724
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни для про­цес­са не­пре­рыв­но­го охла­жде­ния стали при не­из­мен­ной мощ­но­сти от­во­да энер­гии. В на­ча­ле про­цес­са сталь на­хо­ди­лась в жид­ком со­сто­я­нии.

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  При осты­ва­нии стали на 100 °С в жид­ком со­сто­я­нии вы­де­ля­ет­ся мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чем при осты­ва­нии на 100 °С в твёрдом со­сто­я­нии.

2)  Теплоёмкость стали в твёрдом со­сто­я­нии мень­ше, чем её теплоёмкость в жид­ком со­сто­я­нии.

3)  В мо­мент вре­ме­ни t  =  80 мин. сталь на­хо­ди­лась в твёрдом со­сто­я­нии.

4)  Тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния стали со­став­ля­ет 1500 °С.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 40 до 80 мин. внут­рен­няя энер­гия стали не из­ме­ня­лась.


Ответ:

9
Тип 9 № 4725
i

Мячик мас­сой 200 г из со­сто­я­ния покоя па­да­ет вер­ти­каль­но с от­вес­ной скалы вы­со­той 40 м, от­ска­ки­ва­ет от земли и под­ни­ма­ет­ся вер­ти­каль­но вверх на вы­со­ту 30 м. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти по­ло­же­ния (вы­со­ты h от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли) мяча от вре­ме­ни в ходе этого дви­же­ния.

Как из­ме­ни­лась пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия мяча за время удара о землю? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ. Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 4726
i

С по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра из­ме­ря­ли вес груза. По­греш­ность из­ме­ре­ний равна по­ло­ви­не цены де­ле­ния шкалы ди­на­мо­мет­ра.

 

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ди­на­мо­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла.


Ответ:

11
Тип 11 № 4727
i

Учи­тель на уроке довёл воду в ста­ка­не до ки­пе­ния. В про­цес­се ки­пе­ния воды (до прак­ти­че­ски пол­но­го её ис­па­ре­ния) уча­щи­е­ся сле­ди­ли за по­ка­за­ни­я­ми тер­мо­мет­ра. По­ка­за­ния не из­ме­ня­лись.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 11 № 4728
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на уста­нов­ка по ис­сле­до­ва­нию яв­ле­ния элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции. В ка­туш­ку ин­дук­тив­но­сти 2 вно­сят ка­туш­ку 1, по ко­то­рой про­те­ка­ет по­сто­ян­ный ток. При этом в об­мот­ке ка­туш­ки 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся ам­пер­мет­ром (на шкале ко­то­ро­го «0» по­се­ре­ди­не). В уста­нов­ке можно из­ме­нять ЭДС ис­точ­ни­ка тока.

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли сила ин­дук­ци­он­но­го тока, воз­ни­ка­ю­ще­го в ка­туш­ке 2, от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го по­то­ка, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку 2.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние:

— две ка­туш­ки;

— ам­пер­метр (на шкале ко­то­ро­го «0» по­се­ре­ди­не);

— ис­точ­ник тока;

— ключ;

— со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 4729
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  теп­ло­ви­зор (при­бор ноч­но­го ви­де­ния, ос­но­ван­ный на улав­ли­ва­нии теп­ло­вых лучей)

Б)  при­бо­ры для по­лу­че­ния сним­ков участ­ков ске­ле­та че­ло­ве­ка

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  из­лу­че­ние на­гре­тым телом ин­фра­крас­ных лучей

2)  рент­ге­нов­ское из­лу­че­ние

3)  от­ра­же­ние све­то­вых лучей

4)  дис­пер­сия света

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 4730
i
Развернуть

В ин­струк­ции не ре­ко­мен­ду­ет­ся уста­нав­ли­вать обо­гре­ва­тель в ван­ной. Объ­яс­ни­те, по­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 4731
i
Развернуть

По­че­му в ин­струк­ции за­пре­ща­ет­ся на­кры­вать обо­гре­ва­тель ка­ки­ми-либо (даже не­го­рю­чи­ми) пред­ме­та­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 4732
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

При уси­лен­ном ды­ха­нии ор­га­низм че­ло­ве­ка , так как от­но­си­тель­ная влаж­ность вы­ды­ха­е­мо­го воз­ду­ха до­сти­га­ет за счёт ис­па­ре­ния воды с боль­шой по­верх­но­сти лёгких.



17
Тип 17 № 4733
i
Развернуть

Какое при­мер­но ко­ли­че­ство теп­ло­ты отдаёт тело че­ло­ве­ка в про­цес­се ис­па­ре­ния 100 мл пота при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды 34–35 °С?


Ответ:

18
Тип 18 № 4734
i
Развернуть

На ри­сун­ке при­ве­де­ны дан­ные о теп­ло­от­да­че тела че­ло­ве­ка по­сред­ством раз­лич­ных спо­со­бов.

Какой при­мер­но тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха со­от­вет­ству­ет такое рас­пре­де­ле­ние теп­ло­по­терь в от­сут­ствие фи­зи­че­ских на­гру­зок? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.