Вариант № 100356

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 10.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1687
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

плот­ность, ди­оп­трия, элек­троёмкость, мощ­ность, генри, пас­каль.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1688
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Сво­бод­ным па­де­ни­ем на­зы­ва­ет­ся дви­же­ние тела под дей­стви­ем толь­ко силы тя­же­сти, когда все осталь­ные силы от­сут­ству­ют или урав­но­ве­ши­ва­ют друг друга.

2)  Теп­ло­пе­ре­да­ча путём элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния не­воз­мож­на в ва­ку­у­ме.

3)  Если тела на­хо­дят­ся в теп­ло­вом рав­но­ве­сии, то их тем­пе­ра­ту­ра оди­на­ко­ва.

4)  При по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии ре­зи­сто­ров сила тока через ре­зи­сто­ры раз­лич­на и про­пор­ци­о­наль­на со­про­тив­ле­нию ре­зи­сто­ров.

5)  За­ря­жен­ное тело, дви­жу­ще­е­ся в инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но, создаёт в про­стран­стве пе­ре­мен­ное маг­нит­ное поле.


Ответ:

3
Тип 5 № 1689
i

После по­сад­ки самолёта нель­зя сразу при­став­лять к нему ме­тал­ли­че­ский трап, так как может воз­ник­нуть элек­три­че­ская искра и, как след­ствие, пожар. По­это­му сна­ча­ла самолёт раз­ря­жа­ют: опус­ка­ют на землю ме­тал­ли­че­ский трос, со­единённый с кор­пу­сом самолёта, и элек­три­че­ские за­ря­ды ухо­дят в землю. Про­тив ка­ко­го яв­ле­ния, про­ис­хо­дя­ще­го во время по­ле­та самолёта, на­прав­ле­ны такие меры предо­сто­рож­но­сти?


Ответ:

4
Тип 5 № 1690
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

 

На про­тя­же­нии XVII и XVIII в. фик­си­ро­ва­лись от­дель­ные на­блю­де­ния над ат­мо­сфер­ным элек­три­че­ством  — мол­нией. Ка­пи­та­ны ко­раб­лей от­ме­ча­ли, что при по­па­да­нии мол­нии в ко­рабль ком­па­сы на нём ______________________________________ и пе­ре­ста­ва­ли ука­зы­вать на север. В этом про­яв­ля­лось _______________________ элек­три­че­ско­го тока мол­нии.

В одну ко­ло­коль­ню и цер­ковь мол­ния по­па­да­ла два­жды, каж­дый раз она на­гре­ва­ла и на­маг­ни­чи­ва­ла же­лез­ный ко­ло­кол, а ____________________ цер­ков­ные со­су­ды оплав­ля­ла, но не на­маг­ни­чи­ва­ла их.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  пе­ре­маг­ни­чи­ва­лись

2)  при­об­ре­та­ли элек­три­че­ский заряд

3)  маг­нит­ное дей­ствие

4)  хи­ми­че­ское дей­ствие

5)  оло­вян­ные

6)  же­лез­ные


Ответ:

5
Тип 7 № 1691
i

В на­ча­ле ХХ в. по­жар­ный од­на­ж­ды спрыг­нул на батут без травм с вы­со­ты 8-го этажа. Как ме­ня­лись ки­не­ти­че­ская энер­гия по­жар­но­го, сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на него, и его мо­дуль им­пуль­са за время от на­ча­ла ка­са­ния сетки до мак­си­маль­но­го её про­ги­ба?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Ки­не­ти­че­ская энер­гия

че­ло­ве­ка

Сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на

че­ло­ве­ка

Им­пульс че­ло­ве­ка

Ответ:

6
Тип 5 № 1692
i

Из воз­ду­ха на стек­лян­ную пло­ско­па­рал­лель­ную пла­сти­ну па­да­ет луч света (см. рис., вид сбоку). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в пла­сти­не и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

7
Тип 6 № 1693
i

На ри­сун­ке изоб­ражён фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва. Изо­топ тал­лия-206 ис­пы­ты­ва­ет β-рас­пад, при этом об­ра­зу­ет­ся элек­трон и ядро дру­го­го эле­мен­та. Опре­де­ли­те, какой эле­мент об­ра­зу­ет­ся при β-рас­па­де изо­то­па тал­лия. На­зва­ние эле­мен­та за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

8
Тип 8 № 1694
i

В со­су­де под тяжёлым порш­нем на­хо­дит­ся воз­дух. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость дав­ле­ния воз­ду­ха от его тем­пе­ра­ту­ры.

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­цес­се 1—2 на­блю­да­лось изо­тер­ми­че­ское рас­ши­ре­ние воз­ду­ха.

2)  В про­цес­се 2—3 объём воз­ду­ха умень­шал­ся прямо про­пор­ци­о­наль­но из­ме­не­нию его аб­со­лют­ной тем­пе­ра­ту­ры.

3)  В про­цес­се 3—4 на­блю­да­лось изо­бар­ное сжа­тие воз­ду­ха.

4)  В про­цес­се 1—2 объём воз­ду­ха уве­ли­чи­вал­ся.

5)  В про­цес­се 3—4 пор­шень мед­лен­но опус­кал­ся и со­вер­шал ра­бо­ту по сжа­тию воз­ду­ха.


Ответ:

9

Мячик мас­сой 200 г из со­сто­я­ния покоя па­да­ет вер­ти­каль­но с от­вес­ной скалы вы­со­той 40 м, от­ска­ки­ва­ет от земли и под­ни­ма­ет­ся вер­ти­каль­но вверх на вы­со­ту 30 м. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти по­ло­же­ния (вы­со­ты h от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли) мяча от вре­ме­ни в ходе этого дви­же­ния.

Как из­ме­ни­лась пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия мяча за время удара о землю? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ. Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 1696
i

С по­мо­щью ба­ро­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния. По­греш­ность из­ме­ре­ний дав­ле­ния равна цене де­ле­ния шкалы ба­ро­мет­ра (см. рис.).

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ба­ро­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла. Ответ при­ве­ди­те в кПа.


Ответ:

11

Учи­тель на уроке про­де­лал сле­ду­ю­щий опыт. Он по­ме­стил элек­три­че­ский зво­нок под стек­лян­ный ко­ло­кол, со­единённый с воз­душ­ным на­со­сом. Вклю­чив зво­нок, он начал от­ка­чи­вать воз­дух. По мере от­ка­чи­ва­ния звук ста­но­вил­ся всё тише, хотя сквозь стек­ло было видно, что мо­ло­то­чек по-преж­не­му уда­ря­ет в чашку звон­ка.

Какой вывод можно сде­лать по ре­зуль­та­там дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 1698
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли сила Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле, от мо­ду­ля век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции маг­нит­но­го поля. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

− ис­точ­ник по­сто­ян­но­го тока, ключ, рео­стат;

− про­вод­ни­ки дли­ной 10 см, 15 см и 20 см (на ри­сун­ке про­вод­ник АВ);

− три оди­на­ко­вых по­сто­ян­ных под­ко­во­об­раз­ных маг­ни­та;

− шта­тив, со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и ви­да­ми элек­три­че­ско­го раз­ря­да, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее на­зва­ние элек­три­че­ско­го раз­ря­да из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  све­тя­щи­е­ся труб­ки ре­кла­мы, за­пол­нен­ные не­о­ном, ар­го­ном

Б)  дви­га­тель внут­рен­не­го сго­ра­ния (за­жи­га­ние го­рю­чей смеси), бы­то­вые «за­жи­гал­ки»

ВИДЫ ЭЛЕК­ТРИ­ЧЕ­СКО­ГО РАЗ­РЯ­ДА

1)  ис­кро­вой

2)  тле­ю­щий

3)  ко­рон­ный

4)  ду­го­вой

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 1700
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния про­точ­но­го элек­три­че­ско­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

Ука­жи­те воз­мож­ную при­чи­ну ко­ле­ба­ний тем­пе­ра­ту­ры хо­лод­ной воды, по­сту­па­ю­щей в во­до­на­гре­ва­тель в те­че­ние года.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 1701
i

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния про­точ­но­го элек­три­че­ско­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му нель­зя ис­поль­зо­вать во­до­на­гре­ва­тель при за­мер­за­нии в нём воды?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 1702
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

Ко­ли­че­ство еже­се­кунд­ных сцин­тил­ля­ций, вы­зы­ва­е­мых ___________________, ис­пус­ка­е­мы­ми яд­ра­ми вис­му­та, при уда­ле­нии от ис­точ­ни­ка, рас­по­ло­жен­но­го в воз­ду­хе, ___________________ вплоть до рас­сто­я­ний в 5,75 см от ис­точ­ни­ка из­лу­че­ний.

 

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

17
Развернуть

На ри­сун­ке при­ве­де­ны кри­вые иони­за­ции α-ча­стиц, ис­пу­щен­ных 210Po, в воз­ду­хе. В опыте М. Кюри кри­вые I и II были по­лу­че­ны для про­бе­га α-ча­стиц при двух раз­ных плот­но­стях воз­ду­ха. Ка­ко­во было со­от­но­ше­ние плот­но­стей воз­ду­ха  дробь: чис­ли­тель: \rho_I, зна­ме­на­тель: \rho_II конец дроби ?


Ответ:

18
Тип 18 № 1704
i
Развернуть

М. Кюри опи­сы­ва­ла сле­ду­ю­щий опыт: если в тем­но­те пла­стин­ку, по­кры­тую сер­ни­стым цин­ком, при­бли­жать к ра­дио­ак­тив­но­му изо­то­пу по­ло­ния (210Po), пре­тер­пе­ва­ю­ще­му α-рас­пад, то она на­чи­на­ет све­тить­ся, когда рас­сто­я­ние между ней и ис­точ­ни­ком со­став­ля­ет 3,9 см. Ка­ко­ва мак­си­маль­ная длина про­бе­га α-ча­стиц, ис­пу­щен­ных этим изо­то­пом по­ло­ния? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.