Вариант № 182396

ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 10.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 3424
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

элек­тро­маг­нит­ные ко­ле­ба­ния, кон­век­ция, генри, пас­каль, ней­трон, ис­па­ре­ние, ом.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3425
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта пе­ри­од ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся по мере уве­ли­че­ния вы­со­ты, на ко­то­рой на­хо­дит­ся ма­ят­ник.

2)  Если газ на­хо­дит­ся в за­мкну­том со­су­де по­сто­ян­но­го объёма, то при его на­гре­ва­нии дав­ле­ние газа умень­ша­ет­ся.

3)  При элек­три­за­ции тре­ни­ем про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние за­ря­дов.

4)  При пре­лом­ле­нии элек­тро­маг­нит­ных волн на гра­ни­це двух сред ча­сто­та ко­ле­ба­ний в волне уве­ли­чи­ва­ет­ся при пе­ре­хо­де в среду с бóльшим по­ка­за­те­лем пре­лом­ле­ния.

5)  Если хотя бы один изо­топ эле­мен­та ста­би­лен, можно быть уве­рен­ным, что любые изо­то­пы этого эле­мен­та также ста­биль­ны.


Ответ:

3
Тип 3 № 3426
i

Эс­ка­ла­тор метро под­ни­ма­ет­ся с по­сто­ян­ной ско­ро­стью, рав­ной 1 м/с. Пас­са­жир, на­хо­дя­щий­ся на эс­ка­ла­то­ре, под­ни­ма­ет­ся в си­сте­ме отсчёта, свя­зан­ной с Землёй, со ско­ро­стью 1,5 м/с. С какой ско­ро­стью дви­жет­ся пас­са­жир от­но­си­тель­но эс­ка­ла­то­ра? Ответ дайте в м/с.


Ответ:

4
Тип 4 № 3427
i

В таб­ли­це при­ве­де­ны тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния и ки­пе­ния не­ко­то­рых ве­ществ при нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии.

 

Ве­ще­ствоТем­пе­ра­ту­ра

плав­ле­ния

Тем­пе­ра­ту­ра

ки­пе­ния

Хлор171 К–34 °С
Спирт 159 К78 °С
Ртуть234 К 78 °С
Наф­та­лин 353 К217 °С

 

Какое(-ие) из дан­ных ве­ществ будет(-ут) на­хо­дить­ся в твёрдом со­сто­я­нии при тем­пе­ра­ту­ре 165 К и нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии? В ответ за­пи­ши­те на­зве­ние(-ия) ве­ществ(-а) под­ряд без раз­де­ли­тель­ных зна­ков в том же по­ряд­ке, в ко­то­ром они пред­став­ле­ны в таб­ли­це.


Ответ:

5
Тип 5 № 3428
i

По­строй­те изоб­ра­же­ние фи­гу­ры S в плос­ком зер­ка­ле ab (см. рис.).


Ответ:

6
Тип 6 № 3429
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на диа­грам­ма ниж­них энер­ге­ти­че­ских уров­ней атома. Какой из от­ме­чен­ных стрел­ка­ми пе­ре­хо­дов между энер­ге­ти­че­ски­ми уров­ня­ми со­про­вож­да­ет­ся из­лу­че­ни­ем кван­та ми­ни­маль­ной ча­сто­ты?

В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность но­ме­ров элек­трон­ных уров­ней, на­при­мер: если пе­ре­ход E2→E4, то 24.


Ответ:

7
Тип 7 № 3430
i

В ко­ле­ба­тель­ном кон­ту­ре раз­дви­ну­ли пла­сти­ны кон­ден­са­то­ра.

Как при этом из­ме­нят­ся ча­сто­та и пе­ри­од соб­ствен­ных ко­ле­ба­ний элек­три­че­ско­го за­ря­да в кон­ту­ре?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ча­сто­та ко­ле­ба­ний за­ря­даПе­ри­од ко­ле­ба­ний за­ря­да

Ответ:

8
Тип 8 № 3431
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры се­реб­ря­ной де­та­ли от вре­ме­ни её на­гре­ва­ния. Мощ­ность на­гре­ва­те­ля по­сто­ян­на. Пер­во­на­чаль­но се­реб­ро на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии.

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния се­реб­ра со­став­ля­ет 562 °С.

2)  В про­ме­жу­ток вре­ме­ни от 12 до 18 мин. внут­рен­няя энер­гия се­реб­ра уве­ли­чи­лась.

3)  Для плав­ле­ния се­реб­ря­ной де­та­ли по­тре­бо­ва­лось мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чем для даль­ней­ше­го на­гре­ва­ния рас­пла­ва на 400 °С.

4)  Через 15 мин. после на­ча­ла на­гре­ва­ния всё се­реб­ро оста­ва­лось в твёрдом со­сто­я­нии.

5)  Через 30 мин. после на­ча­ла на­гре­ва­ния се­реб­ро ис­па­ри­лось.


Ответ:

9
Тип 9 № 3432
i

Мячик мас­сой 100 г из со­сто­я­ния покоя па­да­ет вер­ти­каль­но вниз с вы­со­ты 5 м и имеет у по­верх­но­сти Земли ско­рость 9 м/с. От­ско­чив от по­верх­но­сти земли со ско­ро­стью 8 м/с, мяч под­нял­ся на вы­со­ту 2,5 м. Как и на сколь­ко из­ме­ни­лась ме­ха­ни­че­ская энер­гия мяча в про­цес­се его удара о землю?

За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 3433
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы тре­ния от массы тела, пе­ре­ме­щая его рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний с учётом их по­греш­но­сти пред­став­ле­ны на гра­фи­ке.

Каков при­бли­зи­тель­но ко­эф­фи­ци­ент тре­ния сколь­же­ния тела по по­верх­но­сти, на ко­то­рой про­во­дил­ся экс­пе­ри­мент?


Ответ:

11
Тип 11 № 3434
i

На уроке учи­тель про­де­лал опыт с при­бо­ром «куб Лесли» (см. рис.). Этот при­бор пред­став­ля­ет собой пу­стой мед­ный куб с раз­лич­ны­ми по­верх­но­стя­ми его четырёх сто­рон. Учи­тель налил в куб го­ря­чую воду и по­ме­стил на не­ко­то­ром рас­сто­я­нии от сто­ро­ны, окра­шен­ной в чёрный цвет, тер­мо­стол­бик, под­со­единённый к чув­стви­тель­но­му галь­ва­но­мет­ру. (Тер­мо­стол­бик пред­на­зна­чен для ре­ги­стра­ции ин­фра­крас­но­го из­лу­че­ния.) Затем на том же рас­сто­я­нии он по­ме­стил тер­мо­стол­бик от сто­ро­ны, окра­шен­ной в белый цвет. Бóльшее от­кло­не­ние стрел­ки галь­ва­но­мет­ра ока­за­лось в слу­чае, когда тер­мо­стол­бик был повёрнут к чёрной по­верх­но­сти.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 3435
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на уста­нов­ка по изу­че­нию свойств плос­ко­го кон­ден­са­то­ра. Пла­сти­ны кон­ден­са­то­ра при­со­еди­ня­ют к элек­тро­мет­ру, кор­пус ко­то­ро­го за­землён. На­элек­три­зо­ван­ной па­лоч­кой ка­са­ют­ся пла­сти­ны кон­ден­са­то­ра. При этом кон­ден­са­тор при­об­ретёт не­ко­то­рый заряд, а элек­тро­метр будет по­ка­зы­вать раз­ность по­тен­ци­а­лов между пла­сти­на­ми кон­ден­са­то­ра. В со­от­вет­ствии с опре­де­ле­ни­ем элек­троёмко­сти C= дробь: чис­ли­тель: q, зна­ме­на­тель: U конец дроби , где q  — заряд кон­ден­са­то­ра, U  — раз­ность по­тен­ци­а­лов между пла­сти­на­ми кон­ден­са­то­ра.

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли элек­троёмкость плос­ко­го кон­ден­са­то­ра от пло­ща­ди его пла­стин.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние:

— элек­тро­метр;

— пла­сти­ны на под­став­ках, об­ра­зу­ю­щие плос­кий кон­ден­са­тор;

— эбо­ни­то­вая па­лоч­ка и шерсть для со­об­ще­ния кон­ден­са­то­ру элек­три­че­ско­го за­ря­да;

— пла­сти­ны из стек­ла и по­ли­сти­ро­ла;

— со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 3436
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и дей­стви­я­ми элек­три­че­ско­го тока, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

ПРИ­МЕР

А)  де­мон­стра­ци­он­ный галь­ва­но­метр

Б)  элек­три­че­ский утюг

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  теп­ло­вое

2)  све­то­вое

3)  хи­ми­че­ское

4)  маг­нит­ное

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 3437
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния элек­три­че­ско­го утюга и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

На­гре­ва­тель­ный эле­мент утюга пред­став­ля­ет собой ме­тал­ли­че­скую спи­раль, за­ключённую в ке­ра­ми­че­ское коль­цо. По­че­му ке­ра­ми­че­ское коль­цо от­де­ля­ет спи­раль от по­дош­вы утюга, ведь без него она на­гре­ва­лась бы быст­рее?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 3438
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния элек­три­че­ско­го утюга и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му не сле­ду­ет обиль­но сма­чи­вать ткань при глаж­ке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 3439
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

Ко­ли­че­ство еже­се­кунд­ных сцин­тил­ля­ций, вы­зы­ва­е­мых ___________________, ис­пус­ка­е­мы­ми яд­ра­ми вис­му­та, при уда­ле­нии от ис­точ­ни­ка, рас­по­ло­жен­но­го в воз­ду­хе, ___________________ вплоть до рас­сто­я­ний в 5,75 см от ис­точ­ни­ка из­лу­че­ний.

 

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

17
Тип 17 № 3440
i
Развернуть

На ри­сун­ке при­ве­де­ны кри­вые иони­за­ции α-ча­стиц, ис­пу­щен­ных 210Po, в воз­ду­хе. В опыте М. Кюри кри­вые I и II были по­лу­че­ны для про­бе­га α-ча­стиц при двух раз­ных плот­но­стях воз­ду­ха. Ка­ко­во было со­от­но­ше­ние плот­но­стей воз­ду­ха  дробь: чис­ли­тель: \rho_I, зна­ме­на­тель: \rho_II конец дроби ?


Ответ:

18
Тип 18 № 3441
i
Развернуть

М. Кюри опи­сы­ва­ла сле­ду­ю­щий опыт: если в тем­но­те пла­стин­ку, по­кры­тую сер­ни­стым цин­ком, при­бли­жать к ра­дио­ак­тив­но­му изо­то­пу по­ло­ния (210Po), пре­тер­пе­ва­ю­ще­му α-рас­пад, то она на­чи­на­ет све­тить­ся, когда рас­сто­я­ние между ней и ис­точ­ни­ком со­став­ля­ет 3,9 см. Ка­ко­ва мак­си­маль­ная длина про­бе­га α-ча­стиц, ис­пу­щен­ных этим изо­то­пом по­ло­ния? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.