ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
электромагнитные колебания, конвекция, генри, паскаль, нейтрон, испарение, ом.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) В инерциальной системе отсчёта период колебаний нитяного маятника увеличивается по мере увеличения высоты, на которой находится маятник.
2) Если газ находится в замкнутом сосуде постоянного объёма, то при его нагревании давление газа уменьшается.
3) При электризации трением происходит разделение зарядов.
4) При преломлении электромагнитных волн на границе двух сред частота колебаний в волне увеличивается при переходе в среду с бóльшим показателем преломления.
5) Если хотя бы один изотоп элемента стабилен, можно быть уверенным, что любые изотопы этого элемента также стабильны.
Ответ:
Эскалатор метро поднимается с постоянной скоростью, равной 1 м/с. Пассажир, находящийся на эскалаторе, поднимается в системе отсчёта, связанной с Землёй, со скоростью 1,5 м/с. С какой скоростью движется пассажир относительно эскалатора? Ответ дайте в м/с.
Ответ:
В таблице приведены температуры плавления и кипения некоторых веществ при нормальном атмосферном давлении.
| Вещество | Температура плавления | Температура кипения |
|---|---|---|
| Хлор | 171 К | –34 °С |
| Спирт | 159 К | 78 °С |
| Ртуть | 234 К | 78 °С |
| Нафталин | 353 К | 217 °С |
Какое(-ие) из данных веществ будет(-ут) находиться в твёрдом состоянии при температуре 165 К и нормальном атмосферном давлении? В ответ запишите назвение(-ия) веществ(-а) подряд без разделительных знаков в том же порядке, в котором они представлены в таблице.
Ответ:
Постройте изображение фигуры S в плоском зеркале ab (см. рис.).
Ответ:
На рисунке представлена диаграмма нижних энергетических уровней атома. Какой из отмеченных стрелками переходов между энергетическими уровнями сопровождается излучением кванта минимальной частоты?
В ответе укажите последовательность номеров электронных уровней, например: если переход E2→E4, то 24.
Ответ:
В колебательном контуре раздвинули пластины конденсатора.
Как при этом изменятся частота и период собственных колебаний электрического заряда в контуре?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Частота колебаний заряда | Период колебаний заряда |
|---|---|
Ответ:
На рисунке представлен график зависимости температуры серебряной детали от времени её нагревания. Мощность нагревателя постоянна. Первоначально серебро находилось в твёрдом состоянии.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) Температура плавления серебра составляет 562 °С.
2) В промежуток времени от 12 до 18 мин. внутренняя энергия серебра увеличилась.
3) Для плавления серебряной детали потребовалось меньшее количество теплоты, чем для дальнейшего нагревания расплава на 400 °С.
4) Через 15 мин. после начала нагревания всё серебро оставалось в твёрдом состоянии.
5) Через 30 мин. после начала нагревания серебро испарилось.
Ответ:
Мячик массой 100 г из состояния покоя падает вертикально вниз с высоты 5 м и имеет у поверхности Земли скорость 9 м/с. Отскочив от поверхности земли со скоростью 8 м/с, мяч поднялся на высоту 2,5 м. Как и на сколько изменилась механическая энергия мяча в процессе его удара о землю?
Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы трения от массы тела, перемещая его равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике.
Каков приблизительно коэффициент трения скольжения тела по поверхности, на которой проводился эксперимент?
Ответ:
На уроке учитель проделал опыт с прибором «куб Лесли» (см. рис.). Этот прибор представляет собой пустой медный куб с различными поверхностями его четырёх сторон. Учитель налил в куб горячую воду и поместил на некотором расстоянии от стороны, окрашенной в чёрный цвет, термостолбик, подсоединённый к чувствительному гальванометру. (Термостолбик предназначен для регистрации инфракрасного излучения.) Затем на том же расстоянии он поместил термостолбик от стороны, окрашенной в белый цвет. Бóльшее отклонение стрелки гальванометра оказалось в случае, когда термостолбик был повёрнут к чёрной поверхности.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка по изучению свойств плоского конденсатора. Пластины конденсатора присоединяют к электрометру, корпус которого заземлён. Наэлектризованной палочкой касаются пластины конденсатора. При этом конденсатор приобретёт некоторый заряд, а электрометр будет показывать разность потенциалов между пластинами конденсатора. В соответствии с определением электроёмкости где q — заряд конденсатора, U — разность потенциалов между пластинами конденсатора.
Вам необходимо исследовать, зависит ли электроёмкость плоского конденсатора от площади его пластин.
Имеется следующее оборудование:
— электрометр;
— пластины на подставках, образующие плоский конденсатор;
— эбонитовая палочка и шерсть для сообщения конденсатору электрического заряда;
— пластины из стекла и полистирола;
— соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и действиями электрического тока, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) демонстрационный гальванометр
Б) электрический утюг
1) тепловое
2) световое
3) химическое
4) магнитное
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания электрического утюга и выполните задания 14 и 15.
Нагревательный элемент утюга представляет собой металлическую спираль, заключённую в керамическое кольцо. Почему керамическое кольцо отделяет спираль от подошвы утюга, ведь без него она нагревалась бы быстрее?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания электрического утюга и выполните задания 14 и 15.
Почему не следует обильно смачивать ткань при глажке?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Количество ежесекундных сцинтилляций, вызываемых ___________________, испускаемыми ядрами висмута, при удалении от источника, расположенного в воздухе, ___________________ вплоть до расстояний в 5,75 см от источника излучений.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
На рисунке приведены кривые ионизации α-частиц, испущенных 210Po, в воздухе. В опыте М. Кюри кривые I и II были получены для пробега α-частиц при двух разных плотностях воздуха. Каково было соотношение плотностей воздуха
Ответ:
М. Кюри описывала следующий опыт: если в темноте пластинку, покрытую сернистым цинком, приближать к радиоактивному изотопу полония (210Po), претерпевающему α-распад, то она начинает светиться, когда расстояние между ней и источником составляет 3,9 см. Какова максимальная длина пробега α-частиц, испущенных этим изотопом полония? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.