ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 16.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
градус Цельсия, ареометр, барометр-анероид, паскаль, вольтметр, герц.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Силы, с которыми тела действуют друг на друга, лежат на одной прямой, направлены в противоположные стороны, равны по модулю, имеют одну природу.
2) Потенциальная энергия тела прямо пропорциональна квадрату скорости движения тела.
3) Тепловым движением называют самопроизвольное перемешивание газов или жидкостей.
4) Напряжение на концах участка электрической цепи из последовательно соединённых резисторов равно сумме напряжений на каждом резисторе.
5) Магнитное поле вокруг проводника с током возникает только в момент изменения силы тока в проводнике.
Ответ:
К корпусу движущегося бензовоза прикрепляется металлическая цепь, которая волочится по земле. Во время слива топлива или заправки бензовоз обязательно заземляют с помощью металлического троса. Против какого явления, наблюдаемого во время движения и заправки бензовоза, направлены такие меры предосторожности?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Два мальчика соревнуются в перетягивании каната, стоя на лёгких тележках. В начальный момент времени мальчики находились в покое и их суммарный импульс был ______________. Независимо от того, кто из мальчиков подтягивает канат к себе, в любой момент времени отношение их скоростей будет _______________________________отношению их масс. Этот опыт демонстрирует закон _______________________________.
Список слов (словосочетаний)
1) максимален
2) равен нулю
3) обратно пропорционально
4) прямо пропорционально
5) сохранения импульса
6) сохранения механической энергии
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Практически без первоначального толчка мальчики скатываются со склона горки на санках, которые затем останавливаются на горизонтальном участке (см. рис.). Коэффициент трения полозьев санок о снег одинаковый на всём пути. Как меняются потенциальная энергия и кинетическая энергия мальчиков при движении по склону и их импульс при движении на горизонтальном участке? Потенциальная энергия отсчитывается от подножия горки.
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
| Потенциальная энергия мальчиков при движении по склону | Кинетическая энергия мальчиков при движении по склону | Импульс мальчиков при движении по горизонтальному участку |
Ответ:
Из воздуха на стеклянную плоскопараллельную пластину падает луч света (см. рис., вид сбоку). Изобразите примерный ход луча в пластине и после выхода света из стекла в воздух.
Ответ:
У некоторых нуклидов тяжёлых металлов наблюдается альфа-радиоактивность. Изотоп вольфрам-180 испытывает α-распад, при котором образуется ядро гелия и ядро другого элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется при α-распаде изотопа вольфрама. Название элемента X запишите словом.
Ответ:
Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 3 до 6 А.
2) В промежутке времени от t2 до t3 сопротивление реостата оставалось неизменным.
3) В промежутке времени от 0 до t1 рычажок реостата перемещали вправо.
4) В промежутке времени от t3 до t4 рычажок реостата перемещали влево.
5) В промежутке времени от t2 до t3 напряжение на резисторе увеличилось в 2 раза.
Ответ:
На рисунке приведены частоты, воспринимаемые органами слуха некоторых животных.
Кто из указанных животных воспринимает звуковой сигнал с длиной волны 34 см? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Исследуя закон Ома для участка цепи, содержащего резистор, учащийся провел пять измерений для силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на концах резистора. Результаты он представил в таблице.
| № опыта | Напряжение, В | Сила тока, А |
| 1 | 1,0 ± 0,1 | 0,20 ± 0,05 |
| 2 | 2,0 ± 0,1 | 0,55 ± 0,05 |
| 3 | 3,0 ± 0,1 | 0,60 ± 0,05 |
| 4 | 4,0 ± 0,1 | 0,80 ± 0,05 |
| 5 | 5,0 ± 0,1 | 1,00 ± 0,05 |
В каком из опытов учащийся ошибся в записи измерения силы тока? В ответе запишите номер этого опыта.
Ответ:
На уроке учитель проделал опыт с прибором «куб Лесли» (см. рис.). Этот прибор представляет собой пустой медный куб с различными поверхностями его четырёх сторон. Учитель налил в куб горячую воду и поместил на некотором расстоянии от стороны, окрашенной в чёрный цвет, термостолбик, подсоединённый к чувствительному гальванометру. (Термостолбик предназначен для регистрации инфракрасного излучения.) Затем на том же расстоянии он поместил термостолбик от стороны, окрашенной в белый цвет. Бóльшее отклонение стрелки гальванометра оказалось в случае, когда термостолбик был повёрнут к чёрной поверхности.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, меняется ли период колебаний нитяного маятника при изменении массы груза. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— секундомер электронный;
— набор из трёх шариков (с крючком) одинакового объёма, но с разными массами: 30 г, 50 г и 75 г;
— набор нитей для маятника: 50 см, 100 см и 150 см;
— штатив с муфтой и лапкой.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
А) циклотрон (циклический ускоритель заряженных частиц)
Б) компас
1) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) взаимодействие постоянных магнитов
4) взаимодействие заряженных частиц с веществом
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания проточного электрического водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему накипь внутри теплообменника ухудшает эффективность работы водонагревателя?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания проточного электрического водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему важно делать электропроводку к водонагревателю проводом большого сечения?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
Исследуя железа и свинца на одной и той же установке Фурье, можно видеть, что соседние термометры показывают разность температур в случае изучения свинца.
Б.-Т. Румфорд наряду с материалами для одежды исследовал и другие теплоизоляторы. Стеклянную колбу с горячим маслом в одном случае обложили хлопком-сырцом (ватой), а в другом случае — древесной сажей слоем такой же толщины. Для сажи он получил время понижения температуры 18 мин. 37 с. Какой из этих материалов обладает большей теплопроводностью?
Ответ:
Ученик утверждает, что теплопроводность металлов тем выше, чем ниже их температура плавления. У серебра, например, температура плавления ниже, чем у железа, а теплопроводность выше. Правомерно ли такое утверждение? С какой характеристикой металлов согласуется их теплопроводность?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.