Вариант № 112709

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 16.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2124
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

гра­дус Цель­сия, арео­метр, ба­ро­метр-ане­ро­ид, пас­каль, вольт­метр, герц.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 2125
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Силы, с ко­то­ры­ми тела дей­ству­ют друг на друга, лежат на одной пря­мой, на­прав­ле­ны в про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны, равны по мо­ду­лю, имеют одну при­ро­ду.

2)  По­тен­ци­аль­ная энер­гия тела прямо про­пор­ци­о­наль­на квад­ра­ту ско­ро­сти дви­же­ния тела.

3)  Теп­ло­вым дви­же­ни­ем на­зы­ва­ют са­мо­про­из­воль­ное пе­ре­ме­ши­ва­ние газов или жид­ко­стей.

4)  На­пря­же­ние на кон­цах участ­ка элек­три­че­ской цепи из по­сле­до­ва­тель­но со­единённых ре­зи­сто­ров равно сумме на­пря­же­ний на каж­дом ре­зи­сто­ре.

5)  Маг­нит­ное поле во­круг про­вод­ни­ка с током воз­ни­ка­ет толь­ко в мо­мент из­ме­не­ния силы тока в про­вод­ни­ке.


Ответ:

3
Тип 5 № 2126
i

К кор­пу­су дви­жу­ще­го­ся бен­зо­во­за при­креп­ля­ет­ся ме­тал­ли­че­ская цепь, ко­то­рая во­ло­чит­ся по земле. Во время слива топ­ли­ва или за­прав­ки бен­зо­воз обя­за­тель­но за­зем­ля­ют с по­мо­щью ме­тал­ли­че­ско­го троса. Про­тив ка­ко­го яв­ле­ния, на­блю­да­е­мо­го во время дви­же­ния и за­прав­ки бен­зо­во­за, на­прав­ле­ны такие меры предо­сто­рож­но­сти?


Ответ:

4
Тип Д3 C1 № 2127
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

Два маль­чи­ка со­рев­ну­ют­ся в пе­ре­тя­ги­ва­нии ка­на­та, стоя на лёгких те­леж­ках. В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни маль­чи­ки на­хо­ди­лись в покое и их сум­мар­ный им­пульс был ______________. Не­за­ви­си­мо от того, кто из маль­чи­ков под­тя­ги­ва­ет канат к себе, в любой мо­мент вре­ме­ни от­но­ше­ние их ско­ро­стей будет _______________________________от­но­ше­нию их масс. Этот опыт де­мон­стри­ру­ет закон _______________________________.

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  мак­си­ма­лен

2)  равен нулю

3)  об­рат­но про­пор­ци­о­наль­но

4)  прямо про­пор­ци­о­наль­но

5)  со­хра­не­ния им­пуль­са

6)  со­хра­не­ния ме­ха­ни­че­ской энер­гии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип 7 № 2128
i

Прак­ти­че­ски без пер­во­на­чаль­но­го толч­ка маль­чи­ки ска­ты­ва­ют­ся со скло­на горки на сан­ках, ко­то­рые затем оста­нав­ли­ва­ют­ся на го­ри­зон­таль­ном участ­ке (см. рис.). Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния по­ло­зьев санок о снег оди­на­ко­вый на всём пути. Как ме­ня­ют­ся по­тен­ци­аль­ная энер­гия и ки­не­ти­че­ская энер­гия маль­чи­ков при дви­же­нии по скло­ну и их им­пульс при дви­же­нии на го­ри­зон­таль­ном участ­ке? По­тен­ци­аль­ная энер­гия от­счи­ты­ва­ет­ся от под­но­жия горки.

 

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся;

2)  умень­ша­ет­ся;

3)  не из­ме­ня­ет­ся.

 

По­тен­ци­аль­ная энер­гия маль­чи­ков при дви­же­нии по скло­нуКи­не­ти­че­ская энер­гия маль­чи­ков при дви­же­нии по скло­нуИм­пульс маль­чи­ков при дви­же­нии по го­ри­зон­таль­но­му участ­ку

Ответ:

6
Тип 5 № 2129
i

Из воз­ду­ха на стек­лян­ную пло­ско­па­рал­лель­ную пла­сти­ну па­да­ет луч света (см. рис., вид сбоку). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в пла­сти­не и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

7

У не­ко­то­рых нук­ли­дов тяжёлых ме­тал­лов на­блю­да­ет­ся альфа-ра­дио­ак­тив­ность. Изо­топ воль­фрам-180 ис­пы­ты­ва­ет α-рас­пад, при ко­то­ром об­ра­зу­ет­ся ядро гелия \ChemForm в сте­пе­ни 4 _2He и ядро дру­го­го эле­мен­та X. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, какой эле­мент X об­ра­зу­ет­ся при α-рас­па­де изо­то­па воль­фра­ма. На­зва­ние эле­мен­та X за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

8
Тип 8 № 2131
i

Уча­щи­е­ся изу­ча­ли про­те­ка­ние элек­три­че­ско­го тока в цепи, изоб­ражённой на схеме (рис. 1). Пе­ре­дви­гая ры­ча­жок рео­ста­та, они сле­ди­ли за из­ме­не­ни­ем силы тока и по­стро­и­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­цес­се опыта сила тока в цепи из­ме­ня­лась в пре­де­лах от 3 до 6 А.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 со­про­тив­ле­ние рео­ста­та оста­ва­лось не­из­мен­ным.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли впра­во.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t3 до t4 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли влево.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре уве­ли­чи­лось в 2 раза.


Ответ:

9
Тип 9 № 2132
i

На ри­сун­ке при­ве­де­ны ча­сто­ты, вос­при­ни­ма­е­мые ор­га­на­ми слуха не­ко­то­рых жи­вот­ных.

Кто из ука­зан­ных жи­вот­ных вос­при­ни­ма­ет зву­ко­вой сиг­нал с дли­ной волны 34 см? Ско­рость звука в воз­ду­хе при­нять рав­ной 340 м/с. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 2133
i

Ис­сле­дуя закон Ома для участ­ка цепи, со­дер­жа­ще­го ре­зи­стор, уча­щий­ся про­вел пять из­ме­ре­ний для силы тока, про­хо­дя­ще­го через ре­зи­стор, и на­пря­же­ния на кон­цах ре­зи­сто­ра. Ре­зуль­та­ты он пред­ста­вил в таб­ли­це.

 

№ опытаНа­пря­же­ние, ВСила тока, А
11,0 ± 0,10,20 ± 0,05
22,0 ± 0,10,55 ± 0,05
33,0 ± 0,10,60 ± 0,05
44,0 ± 0,10,80 ± 0,05
55,0 ± 0,11,00 ± 0,05

 

В каком из опы­тов уча­щий­ся ошиб­ся в за­пи­си из­ме­ре­ния силы тока? В от­ве­те за­пи­ши­те номер этого опыта.


Ответ:

11
Тип 11 № 2134
i

На уроке учи­тель про­де­лал опыт с при­бо­ром «куб Лесли» (см. рис.). Этот при­бор пред­став­ля­ет собой пу­стой мед­ный куб с раз­лич­ны­ми по­верх­но­стя­ми его четырёх сто­рон. Учи­тель налил в куб го­ря­чую воду и по­ме­стил на не­ко­то­ром рас­сто­я­нии от сто­ро­ны, окра­шен­ной в чёрный цвет, тер­мо­стол­бик, под­со­единённый к чув­стви­тель­но­му галь­ва­но­мет­ру. (Тер­мо­стол­бик пред­на­зна­чен для ре­ги­стра­ции ин­фра­крас­но­го из­лу­че­ния.) Затем на том же рас­сто­я­нии он по­ме­стил тер­мо­стол­бик от сто­ро­ны, окра­шен­ной в белый цвет. Бóльшее от­кло­не­ние стрел­ки галь­ва­но­мет­ра ока­за­лось в слу­чае, когда тер­мо­стол­бик был повёрнут к чёрной по­верх­но­сти.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 2135
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, ме­ня­ет­ся ли пе­ри­од ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка при из­ме­не­нии массы груза. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

— се­кун­до­мер элек­трон­ный;

— набор из трёх ша­ри­ков (с крюч­ком) оди­на­ко­во­го объёма, но с раз­ны­ми мас­са­ми: 30 г, 50 г и 75 г;

— набор нитей для ма­ят­ни­ка: 50 см, 100 см и 150 см;

— шта­тив с муф­той и лап­кой.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 2136
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее фи­зи­че­ское яв­ле­ние из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  цик­ло­трон (цик­ли­че­ский уско­ри­тель за­ря­жен­ных ча­стиц)

Б)  ком­пас

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на дви­жу­щу­ю­ся за­ря­жен­ную ча­сти­цу

2)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

3)  вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­ных маг­ни­тов

4)  вза­и­мо­дей­ствие за­ря­жен­ных ча­стиц с ве­ще­ством

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 2137
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния про­точ­но­го элек­три­че­ско­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му на­кипь внут­ри теп­ло­об­мен­ни­ка ухуд­ша­ет эф­фек­тив­ность ра­бо­ты во­до­на­гре­ва­те­ля?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 2138
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния про­точ­но­го элек­три­че­ско­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му важно де­лать элек­тро­про­вод­ку к во­до­на­гре­ва­те­лю про­во­дом боль­шо­го се­че­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 2139
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

Ис­сле­дуя же­ле­за и свин­ца на одной и той же уста­нов­ке Фурье, можно ви­деть, что со­сед­ние тер­мо­мет­ры по­ка­зы­ва­ют раз­ность тем­пе­ра­тур в слу­чае изу­че­ния свин­ца.



17
Развернуть

Б.-Т. Рум­форд на­ря­ду с ма­те­ри­а­ла­ми для одеж­ды ис­сле­до­вал и дру­гие теп­ло­изо­ля­то­ры. Стек­лян­ную колбу с го­ря­чим мас­лом в одном слу­чае об­ло­жи­ли хлоп­ком-сыр­цом (ватой), а в дру­гом слу­чае  — дре­вес­ной сажей слоем такой же тол­щи­ны. Для сажи он по­лу­чил время по­ни­же­ния тем­пе­ра­ту­ры 18 мин. 37 с. Какой из этих ма­те­ри­а­лов об­ла­да­ет боль­шей теп­ло­про­вод­но­стью?


Ответ:

18
Развернуть

Уче­ник утвер­жда­ет, что теп­ло­про­вод­ность ме­тал­лов тем выше, чем ниже их тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния. У се­реб­ра, на­при­мер, тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния ниже, чем у же­ле­за, а теп­ло­про­вод­ность выше. Пра­во­мер­но ли такое утвер­жде­ние? С какой ха­рак­те­ри­сти­кой ме­тал­лов со­гла­су­ет­ся их теп­ло­про­вод­ность?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.