ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
количество теплоты, ампер, громкость звука, миллиметр, напряжение, джоуль.
Выделите среди этих понятий две группы по выбранному Вами признаку. В каждой группе должно быть не менее двух понятий. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Механическое движение относительно, например, скорость тела зависит от того, относительно какого предмета рассматривается движение тела.
2) Средняя скорость движения броуновской частицы в газе не зависит от температуры газа, но существенно зависит от массы этой частицы.
3) В цепи постоянного тока на всех последовательно соединённых резисторах напряжение одинаково.
4) Дисперсия света обусловлена зависимостью абсолютного показателя преломления вещества от частоты световой волны.
5) Ядро любого атома состоит из положительно заряженных протонов и отрицательно заряженных электронов.
Ответ:
Четыре тела двигались по оси Ох. В таблице представлена зависимость их координат от времени.
| t, c | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|---|---|---|---|---|---|---|
| x1, м | 0 | 3,0 | 6,0 | 9,0 | 12,0 | 15,0 |
| x2, м | 2,0 | 4,0 | 8,0 | 9,0 | 14,0 | 16,0 |
| x3, м | 0 | 0,5 | 2,0 | 4,5 | 8,0 | 12,5 |
| x4, м | 0 | 1,5 | 0 | –1,5 | 0 | 1,5 |
Какое из тел совершало колебания?
Ответ:
В таблице приведены температуры плавления и кипения некоторых веществ при нормальном атмосферном давлении.
| Вещество | Температура плавления | Температура кипения |
|---|---|---|
| Хлор | 171 К | –34 °С |
| Спирт | 159 К | 78 °С |
| Ртуть | 234 К | 357 °С |
| Нафталин | 353 К | 217 °С |
Какое(-ие) из данных веществ будет(-ут) находиться в газообразном состоянии при температуре 360 К и нормальном атмосферном давлении? Название(-я) веществ(-а) перечислите без дополнительных знаков.
Ответ:
На рисунке приведены спектры излучения атомарных водорода, неизвестного газа и натрия. Какое(-ие) вещество(-а) — водород или натрий — входит(-ят) в состав неизвестного газа?
Ответ:
На рисунке представлено несколько самых нижних уровней энергии атома водорода. В начальный момент времени атом находится в состоянии
Фотоны с какой(-ими) энергией(-ями) может излучать атом? Ответ запишите в электрон-вольтах без пробелов и запятых, в порядке возрастания чисел.
Ответ:
Ученик включил две одинаковые лампы в сеть постоянного напряжения, как показано на рисунке. Как изменятся общее сопротивление и потребляемая мощность цепи при замыкании ключа?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Общее сопротивление цепи | Потребляемая мощность цепи |
|---|---|
Ответ:
Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2). Внутренним сопротивлением источника тока пренебречь, амперметр считать идеальным.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе
их номера.
1) В промежутке времени от 0 до t1 рычажок реостата перемещали влево.
2) В промежутке времени от t1 до t2 напряжение на реостате уменьшилось в 2 раза.
3) В промежутке времени от t2 до t3 изменение сопротивления реостата было максимальным.
4) В промежутке времени от t3 до t4 сопротивление реостата было минимальным.
5) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 2 до 10 А.
Ответ:
Электрическая линия для розеток в квартире оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 25 А. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые в квартире, и потребляемая ими мощность.
| Электрические приборы | Потребляемая мощность, Вт |
|---|---|
| Духовка электрическая | 2300 |
| Посудомоечная машина | 1800 |
| Кофеварка | 1500 |
| Микроволновая печь | 1800 |
| Электрический чайник | 1800 |
| Пылесос | 650 |
| Плазменный телевизор | 350 |
| Утюг | 1100 |
В квартире одновременно включили посудомоечную машину, микроволновую печь и утюг. Какой(-ие) из перечисленных выше приборов можно включить в сеть дополнительно к указанным приборам? Запишите решение и ответ (порядковый номер(-а) прибора(-ов)).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Исследуя закон Ома для участка цепи, содержащего резистор, учащийся провел пять измерений для силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на концах резистора. Результаты он представил в таблице.
| № опыта | Напряжение, В | Сила тока, А |
| 1 | 1,0 ± 0,1 | 0,20 ± 0,05 |
| 2 | 2,0 ± 0,1 | 0,55 ± 0,05 |
| 3 | 3,0 ± 0,1 | 0,60 ± 0,05 |
| 4 | 4,0 ± 0,1 | 0,80 ± 0,05 |
| 5 | 5,0 ± 0,1 | 1,00 ± 0,05 |
В каком из опытов учащийся ошибся в записи измерения силы тока? В ответе запишите номер этого опыта.
Ответ:
Учитель на уроке довёл воду в стакане до кипения. В процессе кипения воды (до практически полного её испарения) учащиеся следили за показаниями термометра. Показания не изменялись.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка по исследованию движения шарика, брошенного горизонтально. Шарик скатывается по изогнутому жёлобу, нижняя часть которого горизонтальна. После отрыва от жёлоба шарик находится в свободном падении. В первый момент времени его скорость направлена горизонтально. Для измерения времени движения шарика имеется секундомер, для измерения дальности полёта шарика имеется мерная лента. Имеется три шарика различной массой: 60 г, 90 г и 120 г. Вам необходимо исследовать, как зависит дальность полёта шарика от высоты, с которой начинается свободное падение шарика.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) детектор для обнаружения металлических предметов в аэропорту
Б) прибор для хромирования металлических изделий
1) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
2) электромагнитная индукция
3) тепловое действие тока
4) химическое действие тока
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания 14 и 15.
Мобильный кондиционер потребляет большую мощность (несколько киловатт). Почему в инструкции не рекомендуется использовать удлинители для подключения мобильного кондиционера?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции запрещается использовать кондиционер в условиях повышенной влажности?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
К какому диапазону звуковых волн относятся волны, используемые в сонарах летучих мышей?
Ответ:
Вставьте пропущенные слова в предложение.
«В течение одной секунды летучая мышь производит примерно __________________ ультразвуковых щелчков. В промежутке между щелчками мышь воспринимает ____________________.»
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Каков минимальный линейный размер насекомого, которого летучая мышь может обнаружить, используя указанную в тексте частоту звуковой локации? Ответ поясните. Скорость звука принять равной 330 м/с.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.