Вариант № 146277

ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2928
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми вы стал­ки­ва­лись в курсе фи­зи­ки:

ки­ло­метр, элек­тро­метр, ки­ло­нью­тон, до­зи­метр, из­лу­че­ние, фарад, ба­ро­метр-ане­ро­ид.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 2929
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  При не­рав­но­мер­ном дви­же­нии по окруж­но­сти уско­ре­ние тела все­гда на­прав­ле­но по ра­ди­у­су к цен­тру окруж­но­сти.

2)  Ско­рость диф­фу­зии в твёрдых телах уве­ли­чи­ва­ет­ся с ро­стом тем­пе­ра­ту­ры.

3)  Силой Ло­рен­ца на­зы­ва­ют силу, с ко­то­рой од­но­род­ное элек­три­че­ское поле дей­ству­ет на по­сто­ян­ные маг­ни­ты.

4)  На­блю­да­е­мая ра­ду­га может быть объ­яс­не­на на ос­но­ве яв­ле­ний пре­лом­ле­ния, от­ра­же­ния и дис­пер­сии света в мель­чай­ших кап­лях воды.

5)  Мас­со­вое число ядра равно сумме масс про­то­нов и элек­тро­нов в ядре.


Ответ:

3
Тип 3 № 2930
i

Два ав­то­мо­би­ля дви­жут­ся нав­стре­чу друг другу по встреч­ным по­ло­сам до­ро­ги. От­но­си­тель­но Земли ско­рость пер­во­го ав­то­мо­би­ля равна 90 км/ч, ско­рость вто­ро­го  — 80 км/ч. Чему равен мо­дуль ско­ро­сти пер­во­го ав­то­мо­би­ля в си­сте­ме отсчёта, свя­зан­ной со вто­рым ав­то­мо­би­лем?


Ответ:

4

Твёрдую ртуть мед­лен­но на­гре­ва­ли в со­су­де. В таб­ли­це при­ве­де­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний её тем­пе­ра­ту­ры с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

Время, мин02468101214
Тем­пе­ра­ту­ра, °С–50–47–39–39–39–34–28–19

 

В каком(-их) аг­ре­гат­ном(-ых) со­сто­я­нии(-ях) на­хо­ди­лась ртуть через 10 мин после на­ча­ла из­ме­ре­ний тем­пе­ра­ту­ры?

В от­ве­те за­пи­ши­те при­ла­га­тель­ное в пред­лож­ном па­де­же, на­при­мер: твёрдом.


Ответ:

5
Тип 6 № 2932
i

На ри­сун­ке при­ве­де­ны фраг­мен­ты спек­тров по­гло­ще­ния не­из­вест­но­го газа и паров ато­мар­но­го во­до­ро­да и гелия. Какой(-ие) газ(-ы)  — во­до­род, гелий  — вхо­дит(-ят) в со­став не­из­вест­но­го газа?


Ответ:

6
Тип 6 № 2933
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны че­ты­ре ниж­них уров­ня энер­гии атома во­до­ро­да. Ка­ко­му пе­ре­хо­ду со­от­вет­ству­ет по­гло­ще­ние ато­мом фо­то­на с энер­ги­ей 12,1 эВ?

В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность но­ме­ров элек­трон­ных уров­ней, на­при­мер: если пе­ре­ход E2→E4, то 24.


Ответ:

7
Тип 7 № 2934
i

В на­ча­ле ХХ в. по­жар­ный од­на­ж­ды спрыг­нул с вы­со­ты 8-го этажа на батут без травм. Как из­ме­ни­лись ки­не­ти­че­ская энер­гия по­жар­но­го и сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на него, за время от на­ча­ла ка­са­ния сетки до мак­си­маль­но­го её про­ги­ба? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ки­не­ти­че­ская энер­гия по­жар­но­гоСила тя­же­сти

Ответ:

8
Тип 8 № 2935
i

В ка­туш­ку 2, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят ниж­ний торец ка­туш­ки 1, под­ключённой к ис­точ­ни­ку тока (рис. 1). При дви­же­нии ка­туш­ки 1 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Из­ме­няя на­прав­ле­ние и ско­рость дви­же­ния ка­туш­ки 1, по­лу­ча­ют гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке 2 от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­мер­но.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 ка­туш­ку 1 вдви­га­ют в ка­туш­ку 2 верх­ним тор­цом.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 с мень­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ка­туш­ка 1 по­ко­ит­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ет­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции.


Ответ:

9
Тип 9 № 2936
i

Мно­гие пе­ди­ат­ры со­ве­ту­ют в любое время года тем­пе­ра­ту­ру в дет­ской ком­на­те под­дер­жи­вать на уров­не 18–22 °С. Нор­мой от­но­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха в квар­ти­ре для ребёнка счи­та­ет­ся 50–70%. Пси­хро­мет­ри­че­ский гиг­ро­метр, помещённый в дет­ской ком­на­те, даёт по­ка­за­ния су­хо­го тер­мо­мет­ра 20 °С. При каких по­ка­за­ни­ях влаж­но­го тер­мо­мет­ра тре­бо­ва­ния к ука­зан­ным нор­мам будут со­блю­де­ны? Для ре­ше­ния ис­поль­зуй­те дан­ные пси­хро­мет­ри­че­ской таб­ли­цы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 2937
i

С по­мо­щью вольт­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния на­пря­же­ния на участ­ке элек­три­че­ской цепи пе­ре­мен­но­го тока (см. ри­су­нок). По­греш­ность из­ме­ре­ний на­пря­же­ния равна цене де­ле­ния шкалы вольт­мет­ра. За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния вольт­мет­ра (в воль­тах) с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те за­пи­ши­те зна­че­ние и его по­греш­ность одним чис­лом без про­бе­лов, остав­ляя раз­де­ля­ю­щие целое число и его не­це­лую часть за­пя­тые.


Ответ:

11
Тип 11 № 2938
i

Вот опи­са­ние опыта, дан­ное самим М. Фа­ра­де­ем в его ра­бо­те «Экс­пе­ри­мен­таль­ные ис­сле­до­ва­ния по элек­три­че­ству». «На ши­ро­кую де­ре­вян­ную ка­туш­ку была на­мо­та­на мед­ная про­во­ло­ка дли­ной 203 фута (1 фут равен 30,5 см). Между её вит­ка­ми на­мо­та­на про­во­ло­ка такой же длины, но изо­ли­ро­ван­ная от пер­вой хлоп­ко­вой нитью. Одна из этих спи­ра­лей была со­еди­не­на с галь­ва­но­мет­ром, а дру­гая  — с силь­ной ба­та­ре­ей… При за­мы­ка­нии цепи уда­ва­лось за­ме­тить вне­зап­ное, но чрез­вы­чай­ное сла­бое дей­ствие на галь­ва­но­метр, то же самое за­ме­ча­лось при пре­кра­ще­нии тока. При не­пре­рыв­ном про­хож­де­нии тока через одну из спи­ра­лей не уда­ва­лось от­ме­тить ни дей­ствия на галь­ва­но­метр, ни во­об­ще ка­ко­го-либо ин­дук­ци­он­но­го дей­ствия на дру­гую спи­раль…» Какой фи­зи­че­ское от­кры­тие было сде­ла­но на ос­но­ва­нии этого опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 2939
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на уста­нов­ка по ис­сле­до­ва­нию дви­же­ния ша­ри­ка, бро­шен­но­го го­ри­зон­таль­но. Шарик ска­ты­ва­ет­ся по изо­гну­то­му жёлобу, ниж­няя часть ко­то­ро­го го­ри­зон­таль­на. После от­ры­ва от жёлоба шарик на­хо­дит­ся в сво­бод­ном па­де­нии. В пер­вый мо­мент вре­ме­ни его ско­рость на­прав­ле­на го­ри­зон­таль­но. Для из­ме­ре­ния вре­ме­ни дви­же­ния ша­ри­ка име­ет­ся се­кун­до­мер, для из­ме­ре­ния даль­но­сти полёта ша­ри­ка име­ет­ся мер­ная лента. Име­ет­ся три ша­ри­ка раз­лич­ной мас­сой: 60 г, 90 г и 120 г. Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, как за­ви­сит даль­ность полёта ша­ри­ка от вы­со­ты, с ко­то­рой на­чи­на­ет­ся сво­бод­ное па­де­ние ша­ри­ка.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 2940
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми учёных, ко­то­рым эти от­кры­тия при­над­ле­жат. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

НА­УЧ­НЫЕ ОТ­КРЫ­ТИЯ

А)  от­кры­тие Х-лучей

Б)  от­кры­тие ин­фра­крас­но­го из­лу­че­ния

ИМЕНА УЧЁНЫХ

1)  А. Бек­ке­рель

2)  В. Рент­ген

3)  У. Гер­шель

4)  Дж. Дж. Том­сон

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 2941
i
Развернуть

От чего за­ви­сит ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­ще­е­ся в месте кон­такт­ной свар­ки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 2942
i
Развернуть

Можно ли спи­раль на­гре­ва­тель­но­го при­бо­ра из­го­тав­ли­вать из мед­ной про­во­ло­ки? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 2943
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста. В опыте Дж. Тин­да­ля пред­по­ла­га­лось, что воз­дух___________ для теп­ло­вых лучей. Ис­точ­ни­ком ин­фра­крас­но­го из­лу­че­ния в опыте слу­жи­ли ___________.


Ответ:

17
Тип 17 № 2944
i
Развернуть

Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха перед за­хо­дом Солн­ца по на­блю­де­ни­ям Р. Стрей­чи со­ста­ви­ла 26 ºС, к утру она упала на 7 ºС. Какой была аб­со­лют­ная влаж­ность воз­ду­ха?


Ответ:

18
Тип 18 № 2945
i
Развернуть

Р. Стрей­чи провёл в Мад­расе на­блю­де­ния над па­де­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры ночью при ясном небе и подъёмом днев­ной тем­пе­ра­ту­ры в сол­неч­ный день. Из его дан­ных сле­до­ва­ло, что уве­ли­че­ние аб­со­лют­ной влаж­но­сти воз­ду­ха при­мер­но в два раза умень­ша­ло осты­ва­ние ноч­но­го воз­ду­ха в 2,75 раза, а про­грев днев­но­го воз­ду­ха также умень­ша­ло, но толь­ко в 2 раза. При­ве­ди­те объ­яс­не­ние ис­хо­дя из опы­тов Тин­да­ля и за­ко­на Вина.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.