Вариант № 182382

ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 3.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 3298
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

объём, весы, ра­бо­та, элек­тро­метр, сила тока, вольт, се­кун­до­мер.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3299
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Под водой мень­шее дав­ле­ние пе­ре­даётся вниз, а боль­шее  — вверх.

2)  Тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния жид­ко­сти есть ха­рак­те­ри­сти­ка толь­ко жид­ко­сти, не из­ме­ня­е­мая ни­ка­ким спо­со­бом.

3)  Сила Ло­рен­ца не дей­ству­ет на за­ря­жен­ные ча­сти­цы, вле­та­ю­щие па­рал­лель­но ли­ни­ям ин­дук­ции од­но­род­но­го маг­нит­но­го поля.

4)  Ди­фрак­ция ра­дио­волн ни­ко­гда не на­блю­да­лась вслед­ствие их боль­шой длины волны.

5)  Кри­ти­че­ская масса ве­ще­ства  — ми­ни­маль­ная масса ра­дио­ак­тив­но­го ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мая для на­ча­ла са­мо­под­дер­жи­ва­ю­щей­ся цеп­ной ре­ак­ции де­ле­ния.


Ответ:

3
Тип 3 № 3300
i

Два ав­то­мо­би­ля дви­жут­ся нав­стре­чу друг другу по встреч­ным по­ло­сам до­ро­ги. От­но­си­тель­но Земли ско­рость пер­во­го ав­то­мо­би­ля равна 90 км/ч, ско­рость вто­ро­го  — 80 км/ч. Чему равен мо­дуль ско­ро­сти пер­во­го ав­то­мо­би­ля в си­сте­ме отсчёта, свя­зан­ной со вто­рым ав­то­мо­би­лем?


Ответ:

4
Тип 4 № 3301
i

В клас­се при тем­пе­ра­ту­ре 22 °С пар­ци­аль­ное дав­ле­ние во­дя­ных паров со­став­ля­ет 9,9 мм рт. ст. Поль­зу­ясь таб­ли­цей дав­ле­ния на­сы­щен­ных паров воды, опре­де­ли­те от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха в по­ме­ще­нии.

 

t, °С16171819202122232425
p, мм рт. ст. 13,614,515,516,517,518,719,821,122,423,8

Ответ:

5
Тип 5 № 3302
i

На одну из гра­ней стек­лян­ной приз­мы из воз­ду­ха па­да­ет луч света (см. рис., вид сбоку). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в приз­ме и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

6
Тип 6 № 3303
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но не­сколь­ко самых ниж­них уров­ней энер­гии атома во­до­ро­да. В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни атом на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии Е2. Фо­то­ны с какой(-ими) энер­ги­ей(-ями) может из­лу­чать атом?


Ответ:

7
Тип 7 № 3304
i

К мо­мен­ту окон­ча­ния сго­ра­ния за­ря­да дым­но­го по­ро­ха ядро про­дви­ну­лось в ство­ле пушки на 2/3 его длины (см. рис.).

Как с этого мо­мен­та и до вы­ле­та ядра из ство­ла из­ме­ни­лись дав­ле­ние и внут­рен­няя энер­гия по­ро­хо­вых газов? Теп­ло­об­ме­ном между ство­лом пушки и по­ро­хо­вы­ми га­за­ми пре­не­бречь.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Дав­ле­ние по­ро­хо­вых газовВнут­рен­няя энер­гия по­ро­хо­вых газов

Ответ:

8
Тип 8 № 3305
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства от вре­ме­ни его на­гре­ва­ния при не­из­мен­ной мощ­но­сти на­гре­ва­те­ля. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии.

 

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния ве­ще­ства равна 300 ºС.

2)  В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 10 до 30 мин. внут­рен­няя энер­гия ве­ще­ства уве­ли­чи­ва­лась.

3)  Теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом со­сто­я­нии в 1,5 раза боль­ше теплоёмко­сти ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии.

4)  Через 40 мин. от на­ча­ла на­гре­ва­ния всё ве­ще­ство на­хо­ди­лось в жид­ком со­сто­я­нии.

5)  Плав­ле­ние ве­ще­ства про­дол­жа­лось 20 мин.


Ответ:

9
Тип 9 № 3306
i

Сталь­ной бру­сок мас­сой 500 г рав­но­мер­но сколь­зит по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти. Сила тре­ния сколь­же­ния равна (1,2 ± 0,1) Н. Из каких ма­те­ри­а­лов, пред­став­лен­ных в таб­ли­це, может быть из­го­тов­ле­на го­ри­зон­таль­ная по­верх­ность?

 

Ма­те­ри­а­лыКо­эф­фи­ци­ент тре­ния сколь­же­ния
Сталь – сталь0,40–0,70
Сталь – медь0,23–0,29
Сталь – чугун0,17–0,24
Сталь – кожа0,20–0,25
Сталь – де­ре­во 0,30–0,60

 

За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 3307
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы тре­ния брус­ка по по­верх­но­сти стола от массы брус­ка с гру­за­ми. В экс­пе­ри­мен­те бру­сок пе­ре­ме­ща­ли рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра. В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний массы брус­ка с гру­за­ми и силы тре­ния с учётом по­греш­но­стей из­ме­ре­ний.

 

№ опытаМасса брус­ка, кгСила тре­ния, Н
10,150 ± 0,0050,75 ± 0,05
20,200 ± 0,0051,20 ± 0,05
30,250 ± 0,0051,30 ± 0,05
40,350 ± 0,0051,70 ± 0,05

 

В каком из опы­тов уче­ник ошиб­ся в за­пи­си из­ме­ре­ния силы тре­ния? В от­ве­те за­пи­ши­те номер этого опыта.


Ответ:

11
Тип 11 № 3308
i

На уроке учи­тель провёл опыт, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Он по­ка­зал, что если по двум рас­по­ло­жен­ным па­рал­лель­но про­вод­ни­кам элек­три­че­ский ток течёт в одном на­прав­ле­нии, то такие про­вод­ни­ки при­тя­ги­ва­ют­ся. И на­о­бо­рот, про­вод­ни­ки от­тал­ки­ва­ют­ся, когда токи текут по ним в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 3309
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на уста­нов­ка для изу­че­ния яв­ле­ния фо­то­эф­фек­та. Ме­тал­ли­че­скую пла­сти­ну при­креп­ля­ют к элек­тро­мет­ру и за­ря­жа­ют от­ри­ца­тель­но. Элек­тро­метр по­ка­зы­ва­ет заряд пла­сти­ны. Пла­сти­ну осве­ща­ют уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том и на­блю­да­ют умень­ше­ние от­ри­ца­тель­но­го за­ря­да элек­тро­мет­ра. Тем самым де­мон­стри­ру­ет­ся, что с по­верх­но­сти пла­сти­ны свет вы­би­ва­ет элек­тро­ны.

Вам не­об­хо­ди­мо по­ка­зать, что у раз­ных ме­тал­лов раз­ная «крас­ная гра­ни­ца» фо­то­эф­фек­та.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние:

— элек­тро­метр;

— пла­сти­ны из меди и цинка;

— эбо­ни­то­вая па­лоч­ка и мех для со­об­ще­ния пла­сти­не от­ри­ца­тель­но­го за­ря­да;

— стек­лян­ная па­лоч­ка и шерсть для со­об­ще­ния пла­сти­не по­ло­жи­тель­но­го за­ря­да;

— лампа на­ка­ли­ва­ния и уль­тра­фи­о­ле­то­вая лампа на под­став­ках.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 3310
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми учёных, ко­то­рым эти от­кры­тия при­над­ле­жат. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­УЧ­НЫЕ ОТ­КРЫ­ТИЯ

А)  от­кры­тие яв­ле­ния внеш­не­го фо­то­эф­фек­та

Б)  экс­пе­ри­мен­таль­ное ис­сле­до­ва­ние внеш­не­го фо­то­эф­фек­та

ИМЕНА УЧЁНЫХ

1)  Г. Герц

2)  А. Г. Сто­ле­тов

3)  Э. Ре­зер­форд

4)  А. Эйн­штейн

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 3311
i
Развернуть

По­че­му га­зо­вый котёл рас­по­ла­га­ют ниже при­бо­ров отоп­ле­ния при есте­ствен­ной цир­ку­ля­ции воды?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 3312
i
Развернуть

По­че­му, если гас­нет за­паль­ник, то ав­то­ма­ти­че­ски пре­кра­ща­ет­ся ра­бо­та га­зо­во­го котла?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 3313
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

В опыте Дж. Тин­да­ля пред­по­ла­га­лось, что воз­дух для теп­ло­вых лучей. Ис­точ­ни­ком ин­фра­крас­но­го из­лу­че­ния в опыте слу­жи­ли .



17
Тип 17 № 3314
i
Развернуть

Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха перед за­хо­дом Солн­ца по на­блю­де­ни­ям Р. Стрей­чи со­ста­ви­ла 26 ºС, к утру она упала на 7 ºС. Какой была аб­со­лют­ная влаж­ность воз­ду­ха?


Ответ:

18
Тип 18 № 3315
i
Развернуть

Р. Стрей­чи провёл в Мад­расе на­блю­де­ния над па­де­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры ночью при ясном небе и подъёмом днев­ной тем­пе­ра­ту­ры в сол­неч­ный день. Из его дан­ных сле­до­ва­ло, что уве­ли­че­ние аб­со­лют­ной влаж­но­сти воз­ду­ха при­мер­но в два раза умень­ша­ло осты­ва­ние ноч­но­го воз­ду­ха в 2,75 раза, а про­грев днев­но­го воз­ду­ха также умень­ша­ло, но толь­ко в 2 раза. При­ве­ди­те объ­яс­не­ние ис­хо­дя из опы­тов Тин­да­ля и за­ко­на Вина.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.