ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
объём, весы, работа, электрометр, сила тока, вольт, секундомер.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Под водой меньшее давление передаётся вниз, а большее — вверх.
2) Температура кипения жидкости есть характеристика только жидкости, не изменяемая никаким способом.
3) Сила Лоренца не действует на заряженные частицы, влетающие параллельно линиям индукции однородного магнитного поля.
4) Дифракция радиоволн никогда не наблюдалась вследствие их большой длины волны.
5) Критическая масса вещества — минимальная масса радиоактивного вещества, необходимая для начала самоподдерживающейся цепной реакции деления.
Ответ:
Два автомобиля движутся навстречу друг другу по встречным полосам дороги. Относительно Земли скорость первого автомобиля равна 90 км/ч, скорость второго — 80 км/ч. Чему равен модуль скорости первого автомобиля в системе отсчёта, связанной со вторым автомобилем?
Ответ:
В классе при температуре 22 °С парциальное давление водяных паров составляет 9,9 мм рт. ст. Пользуясь таблицей давления насыщенных паров воды, определите относительную влажность воздуха в помещении.
| t, °С | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| p, мм рт. ст. | 13,6 | 14,5 | 15,5 | 16,5 | 17,5 | 18,7 | 19,8 | 21,1 | 22,4 | 23,8 |
Ответ:
На одну из граней стеклянной призмы из воздуха падает луч света (см. рис., вид сбоку). Изобразите примерный ход луча в призме и после выхода света из стекла в воздух.
Ответ:
На рисунке представлено несколько самых нижних уровней энергии атома водорода. В начальный момент времени атом находится в состоянии Е2. Фотоны с какой(-ими) энергией(-ями) может излучать атом?
Ответ:
К моменту окончания сгорания заряда дымного пороха ядро продвинулось в стволе пушки на 2/3 его длины (см. рис.).
Как с этого момента и до вылета ядра из ствола изменились давление и внутренняя энергия пороховых газов? Теплообменом между стволом пушки и пороховыми газами пренебречь.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Давление пороховых газов | Внутренняя энергия пороховых газов |
Ответ:
На рисунке представлен график зависимости температуры вещества от времени его нагревания при неизменной мощности нагревателя. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) Температура плавления вещества равна 300 ºС.
2) В интервале времени от 10 до 30 мин. внутренняя энергия вещества увеличивалась.
3) Теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии в 1,5 раза больше теплоёмкости вещества в жидком состоянии.
4) Через 40 мин. от начала нагревания всё вещество находилось в жидком состоянии.
5) Плавление вещества продолжалось 20 мин.
Ответ:
Стальной брусок массой 500 г равномерно скользит по горизонтальной поверхности. Сила трения скольжения равна (1,2 ± 0,1) Н. Из каких материалов, представленных в таблице, может быть изготовлена горизонтальная поверхность?
| Материалы | Коэффициент трения скольжения |
|---|---|
| Сталь – сталь | 0,40–0,70 |
| Сталь – медь | 0,23–0,29 |
| Сталь – чугун | 0,17–0,24 |
| Сталь – кожа | 0,20–0,25 |
| Сталь – дерево | 0,30–0,60 |
Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы трения бруска по поверхности стола от массы бруска с грузами. В эксперименте брусок перемещали равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности с помощью динамометра. В таблице представлены результаты измерений массы бруска с грузами и силы трения с учётом погрешностей измерений.
| № опыта | Масса бруска, кг | Сила трения, Н |
|---|---|---|
| 1 | 0,150 ± 0,005 | 0,75 ± 0,05 |
| 2 | 0,200 ± 0,005 | 1,20 ± 0,05 |
| 3 | 0,250 ± 0,005 | 1,30 ± 0,05 |
| 4 | 0,350 ± 0,005 | 1,70 ± 0,05 |
В каком из опытов ученик ошибся в записи измерения силы трения? В ответе запишите номер этого опыта.
Ответ:
На уроке учитель провёл опыт, представленный на рисунке. Он показал, что если по двум расположенным параллельно проводникам электрический ток течёт в одном направлении, то такие проводники притягиваются. И наоборот, проводники отталкиваются, когда токи текут по ним в противоположных направлениях.
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка для изучения явления фотоэффекта. Металлическую пластину прикрепляют к электрометру и заряжают отрицательно. Электрометр показывает заряд пластины. Пластину освещают ультрафиолетовым светом и наблюдают уменьшение отрицательного заряда электрометра. Тем самым демонстрируется, что с поверхности пластины свет выбивает электроны.
Вам необходимо показать, что у разных металлов разная «красная граница» фотоэффекта.
Имеется следующее оборудование:
— электрометр;
— пластины из меди и цинка;
— эбонитовая палочка и мех для сообщения пластине отрицательного заряда;
— стеклянная палочка и шерсть для сообщения пластине положительного заряда;
— лампа накаливания и ультрафиолетовая лампа на подставках.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) открытие явления внешнего фотоэффекта
Б) экспериментальное исследование внешнего фотоэффекта
1) Г. Герц
2) А. Г. Столетов
3) Э. Резерфорд
4) А. Эйнштейн
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Почему газовый котёл располагают ниже приборов отопления при естественной циркуляции воды?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему, если гаснет запальник, то автоматически прекращается работа газового котла?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (словосочетания), используя информацию из текста.
В опыте Дж. Тиндаля предполагалось, что воздух для тепловых лучей. Источником инфракрасного излучения в опыте служили .
Температура воздуха перед заходом Солнца по наблюдениям Р. Стрейчи составила 26 ºС, к утру она упала на 7 ºС. Какой была абсолютная влажность воздуха?
Ответ:
Р. Стрейчи провёл в Мадрасе наблюдения над падением температуры ночью при ясном небе и подъёмом дневной температуры в солнечный день. Из его данных следовало, что увеличение абсолютной влажности воздуха примерно в два раза уменьшало остывание ночного воздуха в 2,75 раза, а прогрев дневного воздуха также уменьшало, но только в 2 раза. Приведите объяснение исходя из опытов Тиндаля и закона Вина.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.