Вариант № 330248

ВПР 2024 год по физике 11 класс. Вариант 10.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 5261
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

дав­ле­ние, ватт, из­лу­че­ние света, ча­сто­та ко­ле­ба­ний, элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние,

гра­дус Цель­сия, се­кун­да

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 5262
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Под водой мень­шее дав­ле­ние пе­ре­даётся вниз, а боль­шее  — вверх.

2)  Тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния жид­ко­сти есть ха­рак­те­ри­сти­ка толь­ко жид­ко­сти, не из­ме­ня­е­мая ни­ка­ким спо­со­бом.

3)  Сила Ло­рен­ца не дей­ству­ет на за­ря­жен­ные ча­сти­цы, вле­та­ю­щие па­рал­лель­но ли­ни­ям ин­дук­ции од­но­род­но­го маг­нит­но­го поля.

4)  Ди­фрак­ция ра­дио­волн ни­ко­гда не на­блю­да­лась вслед­ствие их боль­шой длины волны.

5)  Кри­ти­че­ская масса ве­ще­ства  — ми­ни­маль­ная масса ра­дио­ак­тив­но­го ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мая для на­ча­ла са­мо­под­дер­жи­ва­ю­щей­ся цеп­ной ре­ак­ции де­ле­ния.


Ответ:

3
Тип 3 № 5263
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на по­пе­реч­ная волна, бе­гу­щая по верёвоч­но­му шнуру. Ско­рость волны \vecv в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни на­прав­ле­на так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. В каком на­прав­ле­нии дви­жет­ся ча­сти­ца А?


Ответ:

4
Тип 4 № 5264
i

По­ло­же­ния мо­ле­ку­ляр­но-ки­не­ти­че­ской тео­рии фор­му­ли­ру­ют­ся сле­ду­ю­щим об­ра­зом.

1.  Ве­ще­ство со­сто­ит из ча­стиц.

2.  Ча­сти­цы на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном ха­о­ти­че­ском дви­же­нии.

3.  Ча­сти­цы вза­и­мо­дей­ству­ют друг с дру­гом.

Газы ока­зы­ва­ют дав­ле­ние на стен­ки со­су­да, в ко­то­ром на­хо­дят­ся. Каким из по­ло­же­ний мо­ле­ку­ляр­но⁠-⁠ки­не­ти­че­ской тео­рии стро­е­ния ве­ще­ства можно объ­яс­нить этот факт?


Ответ:

5
Тип 6 № 5265
i

На ри­сун­ках при­ве­де­ны спек­тры из­лу­че­ния ато­мар­ных паров во­до­ро­да, на­трия и не­из­вест­но­го газа. Какое(-ие) ве­ще­ство(-а)  — во­до­род, на­трий  — вхо­дит(-ят) в со­став не­из­вест­но­го газа?


Ответ:

6
Тип 6 № 5266
i

Пе­ри­од по­лу­рас­па­да изо­то­па ртути \ChemFormI_80 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 190 пра­вая круг­лая скоб­ка равен 20 мин. Если из­на­чаль­но в со­су­де было 40 мкг этого изо­то­па, то сколь­ко при­мер­но его оста­нет­ся через 40 мин?


Ответ:

7
Тип 7 № 5267
i

В таб­ли­це пред­став­ле­ны аб­со­лют­ные по­ка­за­те­ли пре­лом­ле­ния n для ряда ве­ществ.

 

Ве­ще­ство

n
Воз­дух1,003
Лёд1,31
Вода1,333
Эти­ло­вый спирт1,36
Бен­зин1,5
Стек­ло1,52
Кварц1,54
Алмаз2,42

 

Как из­ме­нят­ся ча­сто­та мо­но­хро­ма­ти­че­ско­го луча света и ско­рость его рас­про­стра­не­ния при

пе­ре­хо­де луча из квар­ца в эти­ло­вый спирт?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся

2)  умень­шит­ся

3)  не из­ме­нит­ся

Ча­сто­таСко­рость

Ответ:

8
Тип 8 № 5268
i

По ре­зуль­та­там на­гре­ва­ния тела мас­сой 5 кг по­стро­ен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры этого тела от под­во­ди­мо­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты. Перед на­ча­лом на­гре­ва­ния тело на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии.

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­но тело, со­став­ля­ет 80 ºС.

2)  Для плав­ле­ния тела по­на­до­би­лось ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 1050 кДж.

3)  Ве­ще­ство, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­но тело, в твёрдом со­сто­я­нии яв­ля­ет­ся аморф­ным.

4)  Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­но тело, в твёрдом со­сто­я­нии мень­ше, чем в жид­ком.

5)  Удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­но тело, со­став­ля­ет 250 кДж/кг.


Ответ:

9
Тип 9 № 5269
i

Мно­гие пе­ди­ат­ры со­ве­ту­ют в любое время года тем­пе­ра­ту­ру в дет­ской ком­на­те под­дер­жи­вать на уров­не 18–22 °С. Нор­мой от­но­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха в квар­ти­ре для ребёнка счи­та­ет­ся 50–70%.

Пси­хро­мет­ри­че­ский гиг­ро­метр, помещённый в дет­ской ком­на­те, даёт по­ка­за­ния су­хо­го тер­мо­мет­ра 18 °С. При каких по­ка­за­ни­ях влаж­но­го тер­мо­мет­ра тре­бо­ва­ния к ука­зан­ным нор­мам будут со­блю­де­ны?

Для ре­ше­ния ис­поль­зуй­те дан­ные пси­хро­мет­ри­че­ской таб­ли­цы.

Пси­хро­мет­ри­че­ская таб­ли­ца

По­ка­за­ния су­хо­го
тер­мо­мет­ра, °С
Раз­ность по­ка­за­ний су­хо­го и влаж­но­го тер­мо­мет­ра, °С
012345678910
От­но­си­тель­ная влаж­ность, %

01008163452811
21008468513520
4100857056422814
610086736047352310
8100877563514028187
1010088766554443424145
12100897868574838292011
141008979706051423425179
1610090817162544637302215
1810091827365564941342720
2010091837466595144373024
2210092837668615447403428
2410092847769625649433731
2610092857871645851464034
2810093857872655953484237
3010093867973676155504439

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 5270
i

С по­мо­щью ам­пер­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния силы тока в элек­три­че­ской цепи.

По­греш­ность из­ме­ре­ний силы тока равна цене де­ле­ния шкалы ам­пер­мет­ра.

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние силы тока и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла.


Ответ:

11
Тип 11 № 5271
i

Уча­щи­е­ся на уроке по­сле­до­ва­тель­но под­ве­ши­ва­ли к пру­жи­не ди­на­мо­мет­ра грузы рав­ной мас­сой, ис­сле­дуя за­ви­си­мость удли­не­ния пру­жи­ны от ко­ли­че­ства под­ве­ши­ва­е­мых гру­зов.

С какой целью про­во­дил­ся дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 5272
i

Вам не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать, что элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся с по­вы­ше­ни­ем его тем­пе­ра­ту­ры. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

— ис­точ­ник тока;

— ам­пер­метр;

— ключ;

— со­еди­ни­тель­ные про­во­да;

— спи­раль из ис­сле­ду­е­мо­го про­вод­ни­ка;

— спир­тов­ка.

В от­ве­те:

1.  За­ри­суй­те схему элек­три­че­ской цепи.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 5273
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми учёных, ко­то­рым эти от­кры­тия при­над­ле­жат. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

НА­УЧ­НЫЕ ОТ­КРЫ­ТИЯ

А)  от­кры­тие есте­ствен­ной ра­дио­ак­тив­но­сти

Б)  от­кры­тие ис­кус­ствен­ной ра­дио­ак­тив­но­сти

ИМЕНА УЧЁНЫХ

1)  И. и Ф. Жолио-Кюри

2)  А. Бек­ке­рель

3)  Й. Фра­ун­го­фер

4)  М. Кюри

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 5274
i
Развернуть

По­че­му для при­жим­ных пла­стин (элек­тро­дов) нель­зя ис­поль­зо­вать ма­те­ри­а­лы с боль­шим удель­ным элек­три­че­ским со­про­тив­ле­ни­ем?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 5275
i
Развернуть

По­че­му медь не ис­поль­зу­ют для про­из­вод­ства нитей ламп на­ка­ли­ва­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 5276
i
Развернуть

К ка­ко­му диа­па­зо­ну зву­ко­вых волн от­но­сят­ся волны, ис­поль­зу­е­мые в со­на­рах ле­ту­чих мышей?


Ответ:

17
Тип 17 № 5277
i
Развернуть

Вставь­те про­пу­щен­ные слова в пред­ло­же­ние.

«В те­че­ние одной се­кун­ды ле­ту­чая мышь про­из­во­дит при­мер­но __________________ уль­тра­зву­ко­вых щелч­ков. В про­ме­жут­ке между щелч­ка­ми мышь вос­при­ни­ма­ет ____________________.»

 

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

18
Тип 18 № 5278
i
Развернуть

Каков ми­ни­маль­ный ли­ней­ный раз­мер на­се­ко­мо­го, ко­то­ро­го ле­ту­чая мышь может об­на­ру­жить, ис­поль­зуя ука­зан­ную в тек­сте ча­сто­ту зву­ко­вой ло­ка­ции? Ответ по­яс­ни­те. Ско­рость звука при­нять рав­ной 330 м/с.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.