Вариант № 182395

ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 9.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 3406
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

ис­па­ре­ние, ки­не­ти­че­ская энер­гия, мо­мент силы, ди­фрак­ция, бета-рас­пад, уско­ре­ние.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3407
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в ответ их но­ме­ра.

1)  Век­тор ско­ро­сти ма­те­ри­аль­ной точки все­гда на­прав­лен пер­пен­ди­ку­ляр­но к её тра­ек­то­рии.

2)  В про­цес­се кри­стал­ли­за­ции по­сто­ян­ной массы ве­ще­ства его внут­рен­няя энер­гия уве­ли­чи­ва­ет­ся.

3)  Раз­но­имённые то­чеч­ные элек­три­че­ские за­ря­ды от­тал­ки­ва­ют­ся друг от друга.

4)  Яв­ле­ния ин­тер­фе­рен­ции и ди­фрак­ции могут на­блю­дать­ся в любом диа­па­зо­не элек­тро­маг­нит­ных волн.

5)  При пе­ре­хо­де атома из од­но­го ста­ци­о­нар­но­го со­сто­я­ния в дру­гое ста­ци­о­нар­ное со­сто­я­ние атом ис­пус­ка­ет или по­гло­ща­ет фотон.


Ответ:

3
Тип 3 № 3408
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на по­пе­реч­ная волна, бе­гу­щая по верёвоч­но­му шнуру. Ско­рость волны \vecv в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни на­прав­ле­на так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. В каком на­прав­ле­нии дви­жет­ся ча­сти­ца А?


Ответ:

4
Тип 4 № 3409
i

В ка­ло­ри­метр с хо­лод­ной водой тем­пе­ра­ту­рой 15 °C по­гру­зи­ли мед­ный ци­линдр, на­гре­тый до тем­пе­ра­ту­ры 60 °С. В ре­зуль­та­те в ка­ло­ри­мет­ре уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 30 °С. Затем вме­сто мед­но­го ци­лин­дра в ка­ло­ри­метр с той же мас­сой хо­лод­ной воды той же тем­пе­ра­ту­ры по­гру­зи­ли цин­ко­вый ци­линдр такой же массы, на­гре­тый до тем­пе­ра­ту­ры 60 °С. Удель­ная теплоёмкость меди равна удель­ной теплоёмко­сти цинка. Какая тем­пе­ра­ту­ра уста­но­вит­ся в ка­ло­ри­мет­ре с цин­ко­вым ци­лин­дром (выше, ниже или рав­ная 30 °С)?


Ответ:

5
Тип 5 № 3410
i

По­ло­му ме­тал­ли­че­ско­му телу на изо­ли­ру­ю­щей под­став­ке (см. рис.) сообщён от­ри­ца­тель­ный заряд. Ка­ко­во со­от­но­ше­ние между по­тен­ци­а­ла­ми точек А и В?

 

В ответ за­пи­ши­те «боль­ше», «мень­ше» или «равно» в за­ви­си­мо­сти от по­тен­ци­а­ла точки A по от­но­ше­нию к по­тен­ци­а­лу точки B.


Ответ:

6
Тип 6 № 3411
i

Ядро атома со­дер­жит 80 про­то­нов и 122 ней­тро­на. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те на­зва­ние эле­мен­та, один из изо­то­пов ко­то­ро­го имеет такой со­став ядра.


Ответ:

7
Тип 7 № 3412
i

В на­ча­ле ХХ в. по­жар­ный од­на­ж­ды спрыг­нул с вы­со­ты 8-го этажа на батут без травм. Как из­ме­ни­лись ки­не­ти­че­ская энер­гия по­жар­но­го и мо­дуль силы упру­го­сти сетки за время от на­ча­ла ка­са­ния сетки до мак­си­маль­но­го её про­ги­ба?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­лась;

2)  умень­ши­лась;

3)  не из­ме­ни­лась.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ки­не­ти­че­ская энер­гия по­жар­но­гоМо­дуль силы упру­го­сти сетки

Ответ:

8
Тип 8 № 3413
i

Уча­щи­е­ся изу­ча­ли про­те­ка­ние элек­три­че­ско­го тока в цепи, изоб­ражённой на схеме (рис. 1). Пе­ре­дви­гая ры­ча­жок рео­ста­та, они сле­ди­ли за из­ме­не­ни­ем силы тока и по­стро­и­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни (рис. 2). Внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем ис­точ­ни­ка тока пре­не­бречь, ам­пер­метр счи­тать иде­аль­ным.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли влево.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 на­пря­же­ние на рео­ста­те оста­ва­лось не­из­мен­ным.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 из­ме­не­ние со­про­тив­ле­ния рео­ста­та было ми­ни­маль­ным.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t3 до t4 со­про­тив­ле­ние рео­ста­та было мак­си­маль­ным.

5)  В про­цес­се опыта сила тока в цепи из­ме­ня­лась в пре­де­лах от 4 до 10 А.


Ответ:

9
Тип 9 № 3414
i

Под­вод­ный ап­па­рат вы­дер­жи­ва­ет внеш­нее дав­ле­ние в 5 МПа. Можно ли ис­поль­зо­вать дан­ный ап­па­рат для ис­сле­до­ва­ния всей мор­ской зоны фо­то­син­те­за (см. рис.)? 1 атм.  =  101 300 Па. Плот­ность мор­ской воды 1030 кг/м3. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 3415
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы Ар­хи­ме­да от объёма по­гружённой в жид­кость части тела. В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний объёма по­гружённой части тела и силы Ар­хи­ме­да с учётом по­греш­но­стей из­ме­ре­ний.

 

№ опытаОбъём по­гружённой части
тела, см3
Сила Ар­хи­ме­да, Н
150,0 ± 0,5 0,60 ± 0,05
280,0 ± 0,50,95 ± 0,05
3100,0 ± 0,51,20 ± 0,05

 

Ка­ко­ва при­бли­зи­тель­но плот­ность жид­ко­сти, в ко­то­рую опус­ка­ли тело? Ответ дайте в кг/м3.


Ответ:

11
Тип 11 № 3416
i

На ста­кан по­ло­жи­ли кар­тон­ку, а на кар­тон­ку  — тяжёлую мо­не­ту. При рез­ком щелч­ке по кар­тон­ке она вы­ле­та­ет, а мо­не­та не уле­та­ет вме­сте с кар­тон­кой, а па­да­ет в ста­кан (см. рис.).

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 3417
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, ме­ня­ет­ся ли ча­сто­та ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка при из­ме­не­нии массы груза.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

— се­кун­до­мер элек­трон­ный;

— набор из трёх ша­ри­ков с крюч­ком оди­на­ко­во­го объёма, но раз­лич­ной массы: 50 г, 80 г и 110 г;

— набор нитей для ма­ят­ни­ка: 60 см, 120 см и 180 см;

— креп­ле­ние ма­ят­ни­ка.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 3418
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  ко­пи­ро­валь­ный ап­па­рат элек­тро­гра­фи­че­ско­го типа с по­рош­ко­вым кра­ся­щим эле­мен­том (ксе­рокс)

Б)  ге­не­ра­тор пе­ре­мен­но­го тока на гид­ро­элек­тро­стан­ции

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­ных маг­ни­тов

2)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

3)  элек­тро­маг­нит­ная ин­дук­ция

4)  элек­три­за­ция

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ


Ответ:

14
Тип 14 № 3419
i
Развернуть

На каком яв­ле­нии ос­но­ван прин­цип дей­ствия тер­мо­мет­ра со­про­тив­ле­ния, опи­сан­но­го в тек­сте?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 3420
i
Развернуть

По­че­му для из­го­тов­ле­ния тер­мо­мет­ра со­про­тив­ле­ния пла­ти­но­вая про­во­ло­ка под­хо­дит в боль­шей сте­пе­ни, чем про­во­ло­ка из кон­стан­та­на?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 3421
i
Развернуть

Ме­ня­ет­ся ли, и если ме­ня­ет­ся, то как ско­рость све­то­вой волны для на­блю­да­те­ля (В) при дви­же­нии ис­точ­ни­ка света (см. рис.)?


Ответ:

17
Тип 17 № 3422
i
Развернуть

Ис­точ­ник света дви­жет­ся от на­блю­да­те­ля со ско­ро­стью, рав­ной 0,003 с. Чему равно от­но­си­тель­ное из­ме­не­ние длины све­то­вой волны для на­блю­да­те­ля?


Ответ:

18
Тип 18 № 3423
i
Развернуть

Что про­ис­хо­дит с вы­со­той зву­ко­во­го сиг­на­ла по­ез­да при его при­бли­же­нии к на­блю­да­те­лю? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.