Вариант № 329045

ВПР 2024 год по физике 11 класс. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 5128
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

по­ля­ри­за­ция света, вольт­метр, фо­то­эф­фект, диф­фу­зия, ди­на­мо­метр, тер­мо­метр.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 5129
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Сила Ар­хи­ме­да уве­ли­чи­ва­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем плот­но­сти тела, по­гружённого в жид­кость.

2)  Им­пульс тела  — век­тор­ная ве­ли­чи­на, рав­ная про­из­ве­де­нию массы тела на его уско­ре­ние.

3)  В про­цес­се плав­ле­ния кри­стал­ли­че­ских тел их тем­пе­ра­ту­ра остаётся не­из­мен­ной.

4)  Раз­но­имённые по­лю­са по­сто­ян­ных маг­ни­тов от­тал­ки­ва­ют­ся друг от друга.

5)  Силой Ло­рен­ца на­зы­ва­ют силу, с ко­то­рой маг­нит­ное поле дей­ству­ет на дви­жу­щи­е­ся за­ря­жен­ные ча­сти­цы.


Ответ:

3
Тип 3 № 5130
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны три со­су­да с водой. Пло­ща­ди дна каж­до­го из со­су­дов равны. Срав­ни­те силы дав­ле­ния воды F1, F2 и F3 на дно со­от­вет­ству­ю­ще­го со­су­да.


Ответ:

4
Тип 4 № 5131
i

Если толчёный мел раз­ме­шать в воде, то ча­сти­цы мела будут долго «ви­сеть» в толще воды, не осе­дая на дно. Какое яв­ле­ние объ­яс­ня­ет­ся этот факт?


Ответ:

5
Тип 5 № 5132
i

К во­дя­ной капле, имев­шей элек­три­че­ский заряд −3е (где е  — эле­мен­тар­ный заряд), при­со­еди­ни­лась капля с за­ря­дом +6е. Каким стал элек­три­че­ский заряд объ­единённой капли?


Ответ:

6
Тип 6 № 5133
i

Ядро атома со­дер­жит 80 про­то­нов и 122 ней­тро­на. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те на­зва­ние эле­мен­та, один из изо­то­пов ко­то­ро­го имеет такой со­став ядра.


Ответ:

7
Тип 7 № 5134
i

Уче­ник вклю­чил две оди­на­ко­вые лампы в сеть по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Как из­ме­нят­ся накал лампы 1 (по­треб­ля­е­мая мощ­ность) и накал лампы 2 при за­мы­ка­нии ключа?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

 

Накал лампы 1Накал лампы 2


Ответ:

8
Тип 8 № 5135
i

В ка­туш­ку 2, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят ниж­ний торец ка­туш­ки 1, под­ключённой к ис­точ­ни­ку тока (см. рис. 1). При дви­же­нии ка­туш­ки 1 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Из­ме­няя на­прав­ле­ние и ско­рость дви­же­ния ка­туш­ки 1, по­лу­ча­ют гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке 2 от вре­ме­ни (см. рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­уско­рен­но.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ет­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 с мень­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­мер­но.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 в ка­туш­ку 2 вно­сят ниж­ний торец ка­туш­ки 1.


Ответ:

9
Тип 9 № 5136
i

В ма­стер­ской Ивана Пет­ро­ви­ча элек­три­че­ская линия для ро­зе­ток осна­ще­на ав­то­ма­ти­че­ским вы­клю­ча­те­лем, ко­то­рый раз­мы­ка­ет линию, если по­треб­ля­е­мая вклю­чен­ны­ми при­бо­ра­ми сум­мар­ная элек­три­че­ская мощ­ность пре­вы­ша­ет 5,5 кВт. На­пря­же­ние элек­три­че­ской сети 220 В.

В таб­ли­це пред­став­ле­ны элек­три­че­ские при­бо­ры, ис­поль­зу­е­мые в ма­стер­ской, и по­треб­ля­е­мый ими элек­три­че­ский ток при на­пря­же­нии 220 В.

 

Элек­три­че­ские при­бо­ры

По­треб­ля­е­мая элек­три­че­ский ток, А
(при на­пря­же­нии сети 220 В)

Элек­три­че­ский ру­ба­нок

3,6

Элек­три­че­ская удар­ная дрель

6,0

Элек­три­че­ский лоб­зик

2,8

Шли­фо­валь­ная ма­ши­на

8,8

Цир­ку­ляр­ная пила

7,3

Тор­цо­воч­ная пила

10,0

 

В ма­стер­ской ра­бо­та­ет шли­фо­валь­ная ма­ши­на. Можно ли до­пол­ни­тель­но к шли­фо­валь­ной ма­ши­не вклю­чить в сеть тор­цо­воч­ную пилу? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ (да/нет).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 5137
i

С по­мо­щью мен­зур­ки из­ме­ря­ли объём тела. По­греш­ность из­ме­ре­ний объёма тела равна цене де­ле­ния шкалы мен­зур­ки (см. рис.). За­пи­ши­те в от­ве­те объём тела с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний.

 

Ответ: ( ± ) мл.



11
Тип 11 № 5138
i

Учи­тель на уроке со­брал сле­ду­ю­щую уста­нов­ку: пря­мой про­вод­ник с током по­ме­стил между по­лю­са­ми ду­го­об­раз­но­го маг­ни­та (см. ри­су­нок). При за­мы­ка­нии цепи можно было на­блю­дать, как про­вод­ник втя­ги­ва­ет­ся в об­ласть маг­ни­та. При пе­ре­клю­че­нии по­лю­сов ис­точ­ни­ка тока про­вод­ник с током вы­тал­ки­вал­ся из об­ла­сти маг­ни­та.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 5139
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, как ме­ня­ет­ся ча­сто­та ко­ле­ба­ний го­ри­зон­таль­но­го пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка при из­ме­не­нии массы груза. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. ри­су­нок):

— се­кун­до­мер элек­трон­ный;

— набор из трёх пру­жин жёстко­стью 50 Н/м, 100 Н/м и 200 Н/м;

— набор из трёх ша­ри­ков мас­са­ми 0,5 кг, 0,7 кг и 0,9 кг (силой тре­ния ша­ри­ков о го­ри­зон­таль­ную по­верх­ность можно пре­не­бречь);

— рамка для креп­ле­ния ма­ят­ни­ка.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 5140
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми учёных, ко­то­рым эти от­кры­тия при­над­ле­жат. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­УЧ­НЫЕ ОТ­КРЫ­ТИЯ

А)  от­кры­тие яв­ле­ния внеш­не­го фо­то­эф­фек­та

Б)  экс­пе­ри­мен­таль­ное ис­сле­до­ва­ние внеш­не­го фо­то­эф­фек­та

ИМЕНА УЧЁНЫХ

1)  Г. Герц

2)  А. Г. Сто­ле­тов

3)  Э. Ре­зер­форд

4)  А. Эйн­штейн

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 5141
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ин­струк­ции к мик­ро­вол­но­вой печи и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му нель­зя разо­гре­вать в мик­ро­вол­но­вой печи суп в за­кры­той сталь­ной ка­стрю­ле?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 5142
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ин­струк­ции к мик­ро­вол­но­вой печи и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му в ин­струк­ции людям с кар­дио­сти­му­ля­то­ра­ми за­пре­ща­ет­ся слиш­ком близ­ко при­бли­жать­ся к мик­ро­вол­но­вой печи?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 5143
i
Развернуть

К ка­ко­му диа­па­зо­ну зву­ко­вых волн от­но­сят­ся волны, ис­поль­зу­е­мые дель­фи­на­ми для эхо­ло­ка­ции? Ответ дайте в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

17
Тип 17 № 5144
i
Развернуть

Вставь­те про­пу­щен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) в пред­ло­же­ние.

«Вход­ны­ми во­ро­та­ми» для эхо­ло­ка­ци­он­но­го слуха дель­фи­на слу­жит ____________________________.


Ответ:

18
Тип 18 № 5145
i
Развернуть

Каков ми­ни­маль­ный линейный раз­мер рыбки, ко­то­рую дель­фин может об­на­ру­жить, ис­поль­зуя мак­си­маль­ную из ука­зан­ных в тек­сте ча­стот зву­ко­вой ло­ка­ции? Ско­рость звука в воде при­нять рав­ной 1500 м/с.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.