ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 17.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
идеальный газ, количество теплоты, плотность жидкости, барометр-анероид, электрическая ёмкость, весы, амперметр.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Под водой меньшее давление передаётся вниз, а большее — вверх.
2) Температура кипения жидкости есть характеристика только жидкости, не изменяемая никаким способом.
3) Сила Лоренца не действует на заряженные частицы, влетающие параллельно линиям индукции однородного магнитного поля.
4) Дифракция радиоволн никогда не наблюдалась вследствие их большой длины волны.
5) Критическая масса вещества — минимальная масса радиоактивного вещества, необходимая для начала самоподдерживающейся цепной реакции деления.
Ответ:
Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. В какой вид механической энергии преобразуется при этом кинетическая энергия вагона?
Ответ:
Твёрдую ртуть медленно нагревали в сосуде. В таблице приведены результаты измерений её температуры с течением времени.
| Время, мин | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
| Температура, °С | –50 | –47 | –39 | –39 | –39 | –34 | –28 | –19 |
В каком(-их) агрегатном(-ых) состоянии(-ях) находилась ртуть через 10 мин после начала измерений температуры?
В ответе запишите прилагательное в предложном падеже, например: твёрдом.
Ответ:
На одну из граней стеклянной призмы из воздуха падает луч света (см. рис., вид сбоку). Изобразите примерный ход луча в призме и после выхода света из стекла в воздух.
Ответ:
На рисунке представлено несколько самых нижних уровней энергии атома водорода. В начальный момент времени атом находится в состоянии Е2. Фотоны с какой(-ими) энергией(-ями) может излучать атом?
Ответ:
К моменту окончания сгорания заряда дымного пороха ядро продвинулось в стволе пушки на
его длины (см. рисунок). Как с этого момента и до вылета ядра из ствола изменились импульс ядра и плотность пороховых газов? Теплообменом между стволом пушки и пороховыми газами пренебречь.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Импульс ядра | Плотность пороховых газов |
|---|---|
Ответ:
На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса непрерывного охлаждения стали при неизменной мощности отвода энергии. В начале процесса сталь находилась в жидком состоянии.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) При остывании стали на 100 °C в жидком состоянии выделяется меньшее количество теплоты, чем при остывании на 100 °C в твёрдом состоянии.
2) Теплоёмкость стали в твёрдом состоянии больше, чем её теплоёмкость в жидком состоянии.
3) В момент времени t = 80 мин. сталь находилась в жидком состоянии.
4) Температура плавления стали составляет 1500 °C.
5) В промежутке времени от 40 до 80 мин. внутренняя энергия стали уменьшалась.
Ответ:
Мячик массой 200 г из состояния покоя падает вертикально вниз с высоты 5 м и имеет у поверхности Земли скорость 9 м/с. Отскочив от поверхности земли со скоростью 8 м/с, мяч поднялся на высоту 2,5 м. Чему равен модуль работы сил сопротивления при движении мяча вниз?
Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы Архимеда от объёма погружённой в жидкость части тела. В таблице представлены результаты измерений объёма погружённой части тела и силы Архимеда с учётом погрешностей измерений. Какова приблизительно плотность жидкости, в которую опускали тело?
Ответ:
Учитель на уроке провёл следующий опыт. В аквариум он налил воды, добавил каплю молока и перемешал воду, чтобы она стала мутной. Затем при помощи шланга, опущенного в нижнюю часть аквариума, добавил раствор соли. Плотность раствора больше плотности воды, поэтому раствор соли заполнил нижнюю часть аквариума. При этом жидкости частично перемешались друг с другом, и в аквариуме образовалась неоднородная среда.
Когда учитель направил на аквариум лучи от лазеров, учащиеся могли наблюдать ход световых лучей.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, как меняется частота колебаний горизонтального пружинного маятника при изменении массы груза. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):
— секундомер электронный;
— набор из трёх пружин жёсткостью 50 Н/м, 100 Н/м и 200 Н/м;
— набор из трёх шариков массами 0,5 кг, 0,7 кг и 0,9 кг (силой трения шариков о горизонтальную поверхность можно пренебречь);
— рамка для крепления маятника.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и видами электромагнитных волн, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующий вид электромагнитных волн из второго столбца.
А) лампа в соляриях, способствующая образованию в нашей коже витамина D
Б) прибор в стоматологии для диагностики воспаления корней зубов
1) световые
2) инфракрасные
3) рентгеновские
4) ультрафиолетовые
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Какое условие необходимо для возникновения коронного разряда в газе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Где будут оседать положительно заряженные частицы в электрофильтре, изображённом на рисунке?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Чем меньше ________________________________________ рентгеновского излучения, тем больше проникающая способность лучей. Рентгеновские лучи, которые слабо поглощаются при прохождении вещества, называются_____________________________.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
На рис. 2а схематически представлено образование линий характеристического спектра при выбивании электронов с нижних орбиталей. Для выбивании электрона с какой орбитали (K, L или M) необходима наибольшая энергия?
Ответ:
На рис. 2б в тексте представлен спектр рентгеновского излучения. Изменится ли и если изменится, то как значение длины волны λmin при увеличении напряжения на рентгеновской трубке? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.