Вариант № 237516

ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 4460
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

иде­аль­ный газ, ко­ли­че­ство теп­ло­ты, плот­ность жид­ко­сти, ба­ро­метр-ане­ро­ид, элек­три­че­ская ёмкость, весы, ам­пер­метр.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 4461
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Под водой мень­шее дав­ле­ние пе­ре­даётся вниз, а боль­шее  — вверх.

2)  Тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния жид­ко­сти есть ха­рак­те­ри­сти­ка толь­ко жид­ко­сти, не из­ме­ня­е­мая ни­ка­ким спо­со­бом.

3)  Сила Ло­рен­ца не дей­ству­ет на за­ря­жен­ные ча­сти­цы, вле­та­ю­щие па­рал­лель­но ли­ни­ям ин­дук­ции од­но­род­но­го маг­нит­но­го поля.

4)  Ди­фрак­ция ра­дио­волн ни­ко­гда не на­блю­да­лась вслед­ствие их боль­шой длины волны.

5)  Кри­ти­че­ская масса ве­ще­ства  — ми­ни­маль­ная масса ра­дио­ак­тив­но­го ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мая для на­ча­ла са­мо­под­дер­жи­ва­ю­щей­ся цеп­ной ре­ак­ции де­ле­ния.


Ответ:

3
Тип 3 № 4462
i

То­вар­ный вагон, дви­жу­щий­ся по го­ри­зон­таль­но­му пути с не­боль­шой ско­ро­стью, стал­ки­ва­ет­ся с дру­гим ва­го­ном и оста­нав­ли­ва­ет­ся. При этом пру­жи­на бу­фе­ра сжи­ма­ет­ся. В какой вид ме­ха­ни­че­ской энер­гии пре­об­ра­зу­ет­ся при этом ки­не­ти­че­ская энер­гия ва­го­на?


Ответ:

4
Тип 4 № 4463
i

Твёрдую ртуть мед­лен­но на­гре­ва­ли в со­су­де. В таб­ли­це при­ве­де­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний её тем­пе­ра­ту­ры с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

Время, мин02468101214
Тем­пе­ра­ту­ра, °С–50–47–39–39–39–34–28–19

 

В каком(-их) аг­ре­гат­ном(-ых) со­сто­я­нии(-ях) на­хо­ди­лась ртуть через 10 мин после на­ча­ла из­ме­ре­ний тем­пе­ра­ту­ры?

В от­ве­те за­пи­ши­те при­ла­га­тель­ное в пред­лож­ном па­де­же, на­при­мер: твёрдом.


Ответ:

5
Тип 5 № 4464
i

На одну из гра­ней стек­лян­ной приз­мы из воз­ду­ха па­да­ет луч света (см. рис., вид сбоку). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в приз­ме и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

6
Тип 6 № 4465
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но не­сколь­ко самых ниж­них уров­ней энер­гии атома во­до­ро­да. В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни атом на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии Е2. Фо­то­ны с какой(-ими) энер­ги­ей(-ями) может из­лу­чать атом?


Ответ:

7
Тип 7 № 4466
i

К мо­мен­ту окон­ча­ния сго­ра­ния за­ря­да дым­но­го по­ро­ха ядро про­дви­ну­лось в ство­ле пушки на  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби его длины (см. ри­су­нок). Как с этого мо­мен­та и до вы­ле­та ядра из ство­ла из­ме­ни­лись им­пульс ядра и плот­ность по­ро­хо­вых газов? Теп­ло­об­ме­ном между ство­лом пушки и по­ро­хо­вы­ми га­за­ми пре­не­бречь.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чи­лась

2)  умень­ши­лась

3)  не из­ме­ни­лась

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Им­пульс ядраПлот­ность по­ро­хо­вых газов

Ответ:

8
Тип 8 № 4467
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни для про­цес­са не­пре­рыв­но­го охла­жде­ния стали при не­из­мен­ной мощ­но­сти от­во­да энер­гии. В на­ча­ле про­цес­са сталь на­хо­ди­лась в жид­ком со­сто­я­нии.

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  При осты­ва­нии стали на 100 °C в жид­ком со­сто­я­нии вы­де­ля­ет­ся мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чем при осты­ва­нии на 100 °C в твёрдом со­сто­я­нии.

2)  Теплоёмкость стали в твёрдом со­сто­я­нии боль­ше, чем её теплоёмкость в жид­ком со­сто­я­нии.

3)  В мо­мент вре­ме­ни t  =  80 мин. сталь на­хо­ди­лась в жид­ком со­сто­я­нии.

4)  Тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния стали со­став­ля­ет 1500 °C.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 40 до 80 мин. внут­рен­няя энер­гия стали умень­ша­лась.


Ответ:

9
Тип 9 № 4468
i

Мячик мас­сой 200 г из со­сто­я­ния покоя па­да­ет вер­ти­каль­но вниз с вы­со­ты 5 м и имеет у по­верх­но­сти Земли ско­рость 9 м/с. От­ско­чив от по­верх­но­сти земли со ско­ро­стью 8 м/с, мяч под­нял­ся на вы­со­ту 2,5 м. Чему равен мо­дуль ра­бо­ты сил со­про­тив­ле­ния при дви­же­нии мяча вниз?

За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 4469
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы Ар­хи­ме­да от объёма по­гружённой в жид­кость части тела. В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний объёма по­гружённой части тела и силы Ар­хи­ме­да с учётом по­греш­но­стей из­ме­ре­ний. Ка­ко­ва при­бли­зи­тель­но плот­ность жид­ко­сти, в ко­то­рую опус­ка­ли тело?


Ответ:

11
Тип 11 № 4470
i

Учи­тель на уроке провёл сле­ду­ю­щий опыт. В ак­ва­ри­ум он налил воды, до­ба­вил каплю мо­ло­ка и пе­ре­ме­шал воду, чтобы она стала мут­ной. Затем при по­мо­щи шлан­га, опу­щен­но­го в ниж­нюю часть ак­ва­ри­ума, до­ба­вил рас­твор соли. Плот­ность рас­тво­ра боль­ше плот­но­сти воды, по­это­му рас­твор соли за­пол­нил ниж­нюю часть ак­ва­ри­ума. При этом жид­ко­сти ча­стич­но пе­ре­ме­ша­лись друг с дру­гом, и в ак­ва­ри­уме об­ра­зо­ва­лась не­од­но­род­ная среда.

Когда учи­тель на­пра­вил на ак­ва­ри­ум лучи от ла­зе­ров, уча­щи­е­ся могли на­блю­дать ход све­то­вых лучей.

 

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 4471
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, как ме­ня­ет­ся ча­сто­та ко­ле­ба­ний го­ри­зон­таль­но­го пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка при из­ме­не­нии массы груза. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. ри­су­нок):

— се­кун­до­мер элек­трон­ный;

— набор из трёх пру­жин жёстко­стью 50 Н/м, 100 Н/м и 200 Н/м;

— набор из трёх ша­ри­ков мас­са­ми 0,5 кг, 0,7 кг и 0,9 кг (силой тре­ния ша­ри­ков о го­ри­зон­таль­ную по­верх­ность можно пре­не­бречь);

— рамка для креп­ле­ния ма­ят­ни­ка.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 4472
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и ви­да­ми элек­тро­маг­нит­ных волн, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий вид элек­тро­маг­нит­ных волн из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  лампа в со­ля­ри­ях, спо­соб­ству­ю­щая об­ра­зо­ва­нию в нашей коже ви­та­ми­на D

Б)  при­бор в сто­ма­то­ло­гии для ди­а­гно­сти­ки вос­па­ле­ния кор­ней зубов

ЭЛЕК­ТРО­МАГ­НИТ­НЫЕ ВОЛНЫ

1)  све­то­вые

2)  ин­фра­крас­ные

3)  рент­ге­нов­ские

4)  уль­тра­фи­о­ле­то­вые

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 4473
i
Развернуть

Какое усло­вие не­об­хо­ди­мо для воз­ник­но­ве­ния ко­рон­но­го раз­ря­да в газе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 4474
i
Развернуть

Где будут осе­дать по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ные ча­сти­цы в элек­тро­филь­тре, изоб­ражённом на ри­сун­ке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 4475
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

Чем мень­ше ________________________________________ рент­ге­нов­ско­го из­лу­че­ния, тем боль­ше про­ни­ка­ю­щая спо­соб­ность лучей. Рент­ге­нов­ские лучи, ко­то­рые слабо по­гло­ща­ют­ся при про­хож­де­нии ве­ще­ства, на­зы­ва­ют­ся_____________________________.

 

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

17
Тип 17 № 4476
i
Развернуть

На рис. 2а схе­ма­ти­че­ски пред­став­ле­но об­ра­зо­ва­ние линий ха­рак­те­ри­сти­че­ско­го спек­тра при вы­би­ва­нии элек­тро­нов с ниж­них ор­би­та­лей. Для вы­би­ва­нии элек­тро­на с какой ор­би­та­ли (K, L или M) не­об­хо­ди­ма наи­боль­шая энер­гия?


Ответ:

18
Тип 18 № 4477
i
Развернуть

На рис. 2б в тек­сте пред­став­лен спектр рент­ге­нов­ско­го из­лу­че­ния. Из­ме­нит­ся ли и если из­ме­нит­ся, то как зна­че­ние длины волны λmin при уве­ли­че­нии на­пря­же­ния на рент­ге­нов­ской труб­ке? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.