ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
индуктивность, тепловое движение, период колебаний, радиоактивность,
дисперсия света, электрическое напряжение.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Ускорение материальной точки — векторная величина, характеризующая быстроту изменения скорости тела.
2) Теплопередача путём теплопроводности происходит за счёт переноса вещества в струях и потоках.
3) При взаимодействии заряженных тел в электрически изолированной системе алгебраическая сумма
электрических зарядов тел всегда увеличивается.
4) Силой Ампера называют силу, с которой электрическое поле действует на незаряженные частицы.
5) При падении луча света на плоское зеркало падающий луч, отражённый луч и перпендикуляр к зеркалу, восстановленный в точке падения, лежат в одной плоскости, а угол падения равен углу отражения.
Ответ:
Медь, применяемая в радиотехнике для изготовления проводников, должна быть чистой, поскольку примеси уменьшают электропроводность. Для очистки меди от примесей в ванну заливают раствор сульфата меди (медный купорос) и опускают две пластины: толстую пластину из неочищенной меди используют в качестве анода, а тонкий лист из чистой меди — в качестве катода. При пропускании электрического тока анод постепенно растворяется, примеси выпадают в осадок, а на катоде оседает чистая медь. Какой процесс используется для получения чистой меди?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Посередине тележки лежит металлический шарик. Над ним подвешен на нити другой маленький шарик. Пока тележка движется _____________________________ шарики покоятся относительно тележки. В некоторый момент времени скорость тележки начала уменьшаться. При этом металлический шарик покатился, а шарик на нити отклонился _____________________________ движения тележки (см. рис.). Этот опыт демонстрирует явление _________________.
Список слов (словосочетаний)
1) равномерно и прямолинейно
2) равноускоренно и прямолинейно
3) вправо, по ходу
4) влево, против хода
5) гармонических колебаний
6) инерции
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В термос с водой комнатной температуры положили несколько кубиков льда (tльда = 0 °C), после чего термос плотно закрыли. Считая термос идеальным теплоизолятором, укажите, как в пределах нескольких минут изменяются температура льда, масса воды и внутренняя энергия смеси воды со льдом?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Температура льда | Масса воды | Внутренняя энергия смеси |
Ответ:
На одну из граней стеклянной призмы из воздуха падает луч света (см. рис., вид сбоку). Изобразите примерный ход луча в призме и после выхода света из стекла в воздух.
Ответ:
В процессе одной из ядерных реакций углеродно-азотного цикла в недрах звёзд фтор, взаимодействуя с протоном, превращается в кислород:
Какая частица X образуется в процессе этой реакции? Название частицы запишите словом.
Ответ:
Воду массой 2 кг непрерывно охлаждали в сосуде при постоянной скорости теплоотвода. Зависимость температуры воды от времени представлена на графике.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) Лёд является аморфным веществом.
2) Через 15 мин. после начала остывания в сосуде находилась только вода.
3) Вся вода превратилась в лёд через 40 мин. после начала кристаллизации.
4) Удельная теплоёмкость воды в 2 раза меньше, чем удельная теплоёмкость льда.
5) При остывании воды на 20 ºС выделяется в 2 раза большее количество теплоты, чем при остывании льда на 20 ºС.
Ответ:
Мячик массой 200 г из состояния покоя упал по вертикали с отвесной скалы высотой 40 м, отскочил от земли и по вертикали поднялся на высоту 30 м. На рисунке представлен график зависимости положения (высоты h относительно поверхности Земли) мяча от времени в ходе этого движения.
Какую скорость имел мяч сразу после удара о землю? Запишите решение и ответ. Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ округлите до десятых.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По результатам четырёх измерений учащийся построил точки на графике зависимости силы тока в электрической лампе от напряжения. Погрешность прямых измерений для силы тока равна ±0,2 А. Погрешность прямых измерений для электрического напряжения пренебрежимо мала.
Какие из четырёх измерений (А–Г) соответствуют закону Ома для участка цепи с учётом погрешности измерений? В ответе запишите буквенные обозначения этих точек на графике.
Буквы запишите в алфавитном порядке.
Ответ:
Учитель на уроке провёл следующий опыт. В аквариум он налил воды, добавил каплю молока и перемешал воду, чтобы она стала мутной. Затем при помощи шланга, опущенного в нижнюю часть аквариума, добавил раствор соли. Плотность раствора больше плотности воды, поэтому раствор соли заполнил нижнюю часть аквариума. При этом жидкости частично перемешались друг с другом, и в аквариуме образовалась неоднородная среда.
Когда учитель направил на аквариум лучи от лазеров, учащиеся могли наблюдать ход световых лучей.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, как меняется давление воздуха при изменении его объёма, если другие параметры воздуха остаются неизменными. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− сильфон (прибор, при помощи которого можно изменять объём воздуха; сильфон подключается к манометру);
− манометр;
− сосуд с водой;
− горелка.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и видами электромагнитных волн, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующий вид электромагнитных волн из второго столбца.
А) приборы для сушки окрашенных изделий, стен зданий, древесины
Б) приборы в стоматологии для обнаружения кариеса и воспалений в корнях зубов
ВОЛН
1) гамма-излучение
2) инфракрасные
3) рентгеновские
4) ультрафиолетовые
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания проточного электрического водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Укажите возможную причину колебаний температуры горячей воды, поступающей из водонагревателя, в течение года при одних и тех же значениях рабочей мощности нагревателя и напора воды.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания проточного электрического водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему нельзя использовать в водонагревателе заиленную воду?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
При повышении температуры излучателя инфракрасных волн доля излучения, поглощённая горным хрусталём, ____________________. Лёд __________________ для теплового излучения меди, нагретой до 100 ºС.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
На какой длине волны лежит максимум излучения куба с кипящей водой в описанном опыте? Ответ округлите до десятых. Ответ приведите в мкм.
Ответ:
Возможно ли при изучении прозрачности газов в опыте по рис. 2 использовать обычные стеклянные окна в цилиндре AB? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.