Вариант № 97903

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 6.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1611
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

ин­дук­тив­ность, теп­ло­вое дви­же­ние, пе­ри­од ко­ле­ба­ний, ра­дио­ак­тив­ность,

дис­пер­сия света, элек­три­че­ское на­пря­же­ние.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1612
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Уско­ре­ние ма­те­ри­аль­ной точки  — век­тор­ная ве­ли­чи­на, ха­рак­те­ри­зу­ю­щая быст­ро­ту из­ме­не­ния ско­ро­сти тела.

2)  Теп­ло­пе­ре­да­ча путём теп­ло­про­вод­но­сти про­ис­хо­дит за счёт пе­ре­но­са ве­ще­ства в стру­ях и по­то­ках.

3)  При вза­и­мо­дей­ствии за­ря­жен­ных тел в элек­три­че­ски изо­ли­ро­ван­ной си­сте­ме ал­геб­ра­и­че­ская сумма

элек­три­че­ских за­ря­дов тел все­гда уве­ли­чи­ва­ет­ся.

4)  Силой Ам­пе­ра на­зы­ва­ют силу, с ко­то­рой элек­три­че­ское поле дей­ству­ет на не­за­ря­жен­ные ча­сти­цы.

5)  При па­де­нии луча света на плос­кое зер­ка­ло па­да­ю­щий луч, отражённый луч и пер­пен­ди­ку­ляр к зер­ка­лу, вос­ста­нов­лен­ный в точке па­де­ния, лежат в одной плос­ко­сти, а угол па­де­ния равен углу от­ра­же­ния.


Ответ:

3
Тип 5 № 1613
i

Медь, при­ме­ня­е­мая в ра­дио­тех­ни­ке для из­го­тов­ле­ния про­вод­ни­ков, долж­на быть чи­стой, по­сколь­ку при­ме­си умень­ша­ют элек­тро­про­вод­ность. Для очист­ки меди от при­ме­сей в ванну за­ли­ва­ют рас­твор суль­фа­та меди (мед­ный ку­по­рос) и опус­ка­ют две пла­сти­ны: тол­стую пла­сти­ну из не­очи­щен­ной меди ис­поль­зу­ют в ка­че­стве анода, а тон­кий лист из чи­стой меди  — в ка­че­стве ка­то­да. При про­пус­ка­нии элек­три­че­ско­го тока анод по­сте­пен­но рас­тво­ря­ет­ся, при­ме­си вы­па­да­ют в оса­док, а на ка­то­де осе­да­ет чи­стая медь. Какой про­цесс ис­поль­зу­ет­ся для по­лу­че­ния чи­стой меди?


Ответ:

4
Тип Д3 C1 № 1614
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

По­се­ре­ди­не те­леж­ки лежит ме­тал­ли­че­ский шарик. Над ним под­ве­шен на нити дру­гой ма­лень­кий шарик. Пока те­леж­ка дви­жет­ся _____________________________ ша­ри­ки по­ко­ят­ся от­но­си­тель­но те­леж­ки. В не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни ско­рость те­леж­ки на­ча­ла умень­шать­ся. При этом ме­тал­ли­че­ский шарик по­ка­тил­ся, а шарик на нити от­кло­нил­ся _____________________________ дви­же­ния те­леж­ки (см. рис.). Этот опыт де­мон­стри­ру­ет яв­ле­ние _________________.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но

2)  рав­но­уско­рен­но и пря­мо­ли­ней­но

3)  впра­во, по ходу

4)  влево, про­тив хода

5)  гар­мо­ни­че­ских ко­ле­ба­ний

6)  инер­ции


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип 7 № 1615
i

В тер­мос с водой ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры по­ло­жи­ли не­сколь­ко ку­би­ков льда (tльда = 0 °C), после чего тер­мос плот­но за­кры­ли. Счи­тая тер­мос иде­аль­ным теп­ло­изо­ля­то­ром, ука­жи­те, как в пре­де­лах не­сколь­ких минут из­ме­ня­ют­ся тем­пе­ра­ту­ра льда, масса воды и внут­рен­няя энер­гия смеси воды со льдом?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Тем­пе­ра­ту­ра льдаМасса водыВнут­рен­няя энер­гия смеси

Ответ:

6

На одну из гра­ней стек­лян­ной приз­мы из воз­ду­ха па­да­ет луч света (см. рис., вид сбоку). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в приз­ме и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

7
Тип 6 № 1617
i

В про­цес­се одной из ядер­ных ре­ак­ций уг­ле­род­но-азот­но­го цикла в нед­рах звёзд фтор, вза­и­мо­дей­ствуя с про­то­ном, пре­вра­ща­ет­ся в кис­ло­род:  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 19 пра­вая круг­лая скоб­ка _9 F плюс в сте­пе­ни 1 _1 p arrow в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 16 пра­вая круг­лая скоб­ка _8 O плюс X.

Какая ча­сти­ца X об­ра­зу­ет­ся в про­цес­се этой ре­ак­ции? На­зва­ние ча­сти­цы за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

8
Тип 8 № 1618
i

Воду мас­сой 2 кг не­пре­рыв­но охла­жда­ли в со­су­де при по­сто­ян­ной ско­ро­сти теп­ло­от­во­да. За­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни пред­став­ле­на на гра­фи­ке.

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Лёд яв­ля­ет­ся аморф­ным ве­ще­ством.

2)  Через 15 мин. после на­ча­ла осты­ва­ния в со­су­де на­хо­ди­лась толь­ко вода.

3)  Вся вода пре­вра­ти­лась в лёд через 40 мин. после на­ча­ла кри­стал­ли­за­ции.

4)  Удель­ная теплоёмкость воды в 2 раза мень­ше, чем удель­ная теплоёмкость льда.

5)  При осты­ва­нии воды на 20 ºС вы­де­ля­ет­ся в 2 раза боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чем при осты­ва­нии льда на 20 ºС.


Ответ:

9
Тип 9 № 1619
i

Мячик мас­сой 200 г из со­сто­я­ния покоя упал по вер­ти­ка­ли с от­вес­ной скалы вы­со­той 40 м, от­ско­чил от земли и по вер­ти­ка­ли под­нял­ся на вы­со­ту 30 м. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти по­ло­же­ния (вы­со­ты h от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли) мяча от вре­ме­ни в ходе этого дви­же­ния.

 

 

Какую ско­рость имел мяч сразу после удара о землю? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ. Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь. Ответ округ­ли­те до де­ся­тых.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 1620
i

По ре­зуль­та­там четырёх из­ме­ре­ний уча­щий­ся по­стро­ил точки на гра­фи­ке за­ви­си­мо­сти силы тока в элек­три­че­ской лампе от на­пря­же­ния. По­греш­ность пря­мых из­ме­ре­ний для силы тока равна ±0,2 А. По­греш­ность пря­мых из­ме­ре­ний для элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния пре­не­бре­жи­мо мала.

Какие из четырёх из­ме­ре­ний (А–Г) со­от­вет­ству­ют за­ко­ну Ома для участ­ка цепи с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний? В от­ве­те за­пи­ши­те бук­вен­ные обо­зна­че­ния этих точек на гра­фи­ке.

Буквы за­пи­ши­те в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке.


Ответ:

11
Тип 11 № 1621
i

Учи­тель на уроке провёл сле­ду­ю­щий опыт. В ак­ва­ри­ум он налил воды, до­ба­вил каплю мо­ло­ка и пе­ре­ме­шал воду, чтобы она стала мут­ной. Затем при по­мо­щи шлан­га, опу­щен­но­го в ниж­нюю часть ак­ва­ри­ума, до­ба­вил рас­твор соли. Плот­ность рас­тво­ра боль­ше плот­но­сти воды, по­это­му рас­твор соли за­пол­нил ниж­нюю часть ак­ва­ри­ума. При этом жид­ко­сти ча­стич­но пе­ре­ме­ша­лись друг с дру­гом, и в ак­ва­ри­уме об­ра­зо­ва­лась не­од­но­род­ная среда.

Когда учи­тель на­пра­вил на ак­ва­ри­ум лучи от ла­зе­ров, уча­щи­е­ся могли на­блю­дать ход све­то­вых лучей.

 

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 1622
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, как ме­ня­ет­ся дав­ле­ние воз­ду­ха при из­ме­не­нии его объёма, если дру­гие па­ра­мет­ры воз­ду­ха оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

− силь­фон (при­бор, при по­мо­щи ко­то­ро­го можно из­ме­нять объём воз­ду­ха; силь­фон под­клю­ча­ет­ся к ма­но­мет­ру);

− ма­но­метр;

− сосуд с водой;

− го­рел­ка.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 1623
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и ви­да­ми элек­тро­маг­нит­ных волн, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий вид элек­тро­маг­нит­ных волн из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  при­бо­ры для сушки окра­шен­ных из­де­лий, стен зда­ний, дре­ве­си­ны

Б)  при­бо­ры в сто­ма­то­ло­гии для об­на­ру­же­ния ка­ри­е­са и вос­па­ле­ний в кор­нях зубов

ВИДЫ ЭЛЕК­ТРО­МАГ­НИТ­НЫХ

ВОЛН

1)  гамма-из­лу­че­ние

2)  ин­фра­крас­ные

3)  рент­ге­нов­ские

4)  уль­тра­фи­о­ле­то­вые

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 1624
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния про­точ­но­го элек­три­че­ско­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

Ука­жи­те воз­мож­ную при­чи­ну ко­ле­ба­ний тем­пе­ра­ту­ры го­ря­чей воды, по­сту­па­ю­щей из во­до­на­гре­ва­те­ля, в те­че­ние года при одних и тех же зна­че­ни­ях ра­бо­чей мощ­но­сти на­гре­ва­те­ля и на­по­ра воды.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 1625
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния про­точ­но­го элек­три­че­ско­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му нель­зя ис­поль­зо­вать в во­до­на­гре­ва­те­ле за­илен­ную воду?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 1626
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

При по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры из­лу­ча­те­ля ин­фра­крас­ных волн доля из­лу­че­ния, по­глощённая гор­ным хру­сталём, ____________________. Лёд __________________ для теп­ло­во­го из­лу­че­ния меди, на­гре­той до 100 ºС.

 

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

17
Тип 17 № 1627
i
Развернуть

На какой длине волны лежит мак­си­мум из­лу­че­ния куба с ки­пя­щей водой в опи­сан­ном опыте? Ответ округ­ли­те до де­ся­тых. Ответ при­ве­ди­те в мкм.


Ответ:

18
Тип 18 № 1628
i
Развернуть

Воз­мож­но ли при изу­че­нии про­зрач­но­сти газов в опыте по рис. 2 ис­поль­зо­вать обыч­ные стек­лян­ные окна в ци­лин­дре AB? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.