Вариант № 182390

ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 7.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 3370
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

сан­ти­метр, теп­ло­про­вод­ность, герц, вза­и­мо­дей­ствие маг­ни­тов, гра­дус Цель­сия,

элек­тро­маг­нит­ные ко­ле­ба­ния.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3371
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся рав­но­мер­но под дей­стви­ем не­ском­пен­си­ро­ван­ной силы.

2)  В ходе про­цес­са плав­ле­ния кри­стал­ли­че­ско­го тела его тем­пе­ра­ту­ра и внут­рен­няя энер­гия не ме­ня­ют­ся.

3)  В галь­ва­ни­че­ском эле­мен­те про­ис­хо­дит пре­об­ра­зо­ва­ние ме­ха­ни­че­ской энер­гии в элек­три­че­скую.

4)  Рент­ге­нов­ское, гамма- и ви­ди­мое из­лу­че­ния имеют элек­тро­маг­нит­ную при­ро­ду и раз­ли­ча­ют­ся дли­ной волны в ва­ку­у­ме.

5)  Теп­ло­вые ней­тро­ны вы­зы­ва­ют де­ле­ния ядер урана в не­ко­то­рых типах ядер­ных ре­ак­то­ров атом­ных элек­тро­стан­ций.


Ответ:

3
Тип 3 № 3372
i

В таб­ли­це пред­став­ле­ны дан­ные о по­ло­же­нии ша­ри­ка, ко­леб­лю­ще­го­ся вдоль оси Ох, в раз­лич­ные мо­мен­ты вре­ме­ни.

 

t, с 0,00,10,20,30,40,50,60,70,80,91,01,11,21,31,41,51,6
x, мм0251013151310520−2−5−10−13−15−13

 

Каков пе­ри­од ко­ле­ба­ний ша­ри­ка?



4
Тип 4 № 3373
i

В ка­ло­ри­метр с хо­лод­ной водой тем­пе­ра­ту­рой 15 °C по­гру­зи­ли мед­ный ци­линдр, на­гре­тый до тем­пе­ра­ту­ры 60 °С. В ре­зуль­та­те в ка­ло­ри­мет­ре уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 30 °С. Затем вме­сто мед­но­го ци­лин­дра в ка­ло­ри­метр с той же мас­сой хо­лод­ной воды той же тем­пе­ра­ту­ры по­гру­зи­ли цин­ко­вый ци­линдр такой же массы, на­гре­тый до тем­пе­ра­ту­ры 60 °С. Удель­ная теплоёмкость меди равна удель­ной теплоёмко­сти цинка. Какая тем­пе­ра­ту­ра уста­но­вит­ся в ка­ло­ри­мет­ре с цин­ко­вым ци­лин­дром (выше, ниже или рав­ная 30 °С)?


Ответ:

5

К во­дя­ной капле, имев­шей элек­три­че­ский заряд −3е (где е  — эле­мен­тар­ный заряд), при­со­еди­ни­лась капля с за­ря­дом +6е. Каким стал элек­три­че­ский заряд объ­единённой капли?


Ответ:

6
Тип 6 № 3375
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны че­ты­ре ниж­них уров­ня энер­гии атома во­до­ро­да. Ка­ко­му пе­ре­хо­ду со­от­вет­ству­ет по­гло­ще­ние ато­мом фо­то­на с энер­ги­ей 12,1 эВ?

В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность но­ме­ров элек­трон­ных уров­ней, на­при­мер: если пе­ре­ход E2→E4, то 24.


Ответ:

7
Тип 7 № 3376
i

Уче­ник вклю­чил две оди­на­ко­вые лампы в сеть по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Как из­ме­нят­ся накал лампы 1 (по­треб­ля­е­мая мощ­ность) и накал лампы 2 при за­мы­ка­нии ключа?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

 

Накал лампы 1Накал лампы 2


Ответ:

8
Тип 8 № 3377
i

Уча­щи­е­ся изу­ча­ли про­те­ка­ние элек­три­че­ско­го тока в цепи, изоб­ражённой на схеме (рис. 1). Пе­ре­дви­гая ры­ча­жок рео­ста­та, они сле­ди­ли за из­ме­не­ни­ем силы тока и по­стро­и­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни (рис. 2). Внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем ис­точ­ни­ка тока пре­не­бречь, ам­пер­метр счи­тать иде­аль­ным.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 из­ме­не­ние со­про­тив­ле­ния рео­ста­та было ми­ни­маль­ным.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 на­пря­же­ние на рео­ста­те умень­ши­лось в 2 раза.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли впра­во.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t3 до t4 со­про­тив­ле­ние рео­ста­та уве­ли­чи­ва­лось.

5)  В про­цес­се опыта сила тока в цепи из­ме­ня­лась в пре­де­лах от 4 до 14 А.


Ответ:

9
Тип 9 № 3378
i

Под­вод­ный ап­па­рат может без­опас­но ра­бо­тать при внеш­нем дав­ле­нии до 5 МПа. Для ис­сле­до­ва­ния дна каких морей, пред­став­лен­ных в таб­ли­це, можно ис­поль­зо­вать дан­ный ап­па­рат? Плот­ность мор­ской воды для всех морей при­нять рав­ной 1030 кг/м3. 1 атм.  =  101 300 Па. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 3379
i

С по­мо­щью вольт­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния на­пря­же­ния на участ­ке элек­три­че­ской цепи пе­ре­мен­но­го тока (см. рис.). По­греш­ность из­ме­ре­ний на­пря­же­ния равна цене де­ле­ния шкалы вольт­мет­ра.

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния вольт­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние на­пря­же­ния и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла.


Ответ:

11
Тип 11 № 3380
i

Для про­ве­де­ния опыта Ки­рилл ис­поль­зо­вал ста­кан с прес­ной водой, по­ва­рен­ную соль и сырое яйцо. В пер­вый ста­кан он налил про­стую воду, во вто­рой – не очень креп­кий рас­твор по­ва­рен­ной соли в воде, в тре­тий  — на­сы­щен­ный рас­твор соли. Далее он по­очерёдно опус­кал яйцо в ста­ка­ны (см. рис.).

1)

2)

3)

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 3381
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на уста­нов­ка для изу­че­ния подъёмной силы элек­тро­маг­ни­та. Ка­туш­ка элек­тро­маг­ни­та под­клю­ча­ет­ся к ис­точ­ни­ку тока через рео­стат, при по­мо­щи ко­то­ро­го можно из­ме­нять силу тока через элек­тро­маг­нит. Элек­тро­маг­нит спо­со­бен при­тя­ги­вать мел­кие гвоз­ди­ки с го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти стола. Вам не­об­хо­ди­мо по­ка­зать, что подъёмная сила элек­тро­маг­ни­та за­ви­сит от силы тока, про­те­ка­ю­ще­го по его об­мот­ке.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние:

− мел­кие сталь­ные гвоз­ди­ки;

− элек­тро­маг­нит;

− рео­стат;

− ключ;

− ис­точ­ник тока;

− со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 3382
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и ви­да­ми волн, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий вид волн из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

УСТРОЙ­СТВА

А)  при­бор для по­лу­че­ния му­та­ций раз­лич­ных видов рас­те­ний в сель­ском хо­зяй­стве

Б)  при­бор в аку­шер­стве для ди­а­гно­сти­че­ских ис­сле­до­ва­ний раз­ви­тия плода

ВИДЫ ВОЛН

1)  све­то­вые

2)  уль­тра­зву­ко­вые

3)  ин­фра­зву­ко­вые

4)  гамма-из­лу­че­ние

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 3383
i
Развернуть

Ис­хо­дя из элек­три­че­ской схемы, ука­жи­те, воз­мож­но ли вклю­чить ко­фе­мол­ку, толь­ко за­крыв крыш­ку и тем самым за­мкнув ключ КБ? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 3384
i
Развернуть

По­че­му за­пре­ща­ет­ся не­пре­рыв­ная ра­бо­та ко­фе­мол­ки более 3 мин. под­ряд?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 3385
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

О рас­се­я­нии β-лучей при про­хож­де­нии через ве­ще­ство можно су­дить по от­пе­чат­ка на фо­то­пла­стин­ке. О без­опас­ном рас­сто­я­нии, на ко­то­ром α-ча­сти­цы пе­ре­ста­ют иони­зи­ро­вать воз­дух, можно су­дить по .



17
Тип 17 № 3386
i
Развернуть

Каков дол­жен быть слой Al, ослаб­ля­ю­щий β-из­лу­че­ние от про­так­ти­ния вчет­ве­ро?


Ответ:

18
Тип 18 № 3387
i
Развернуть

Сде­лай­те вывод о том, как ме­ня­ет­ся тол­щи­на слоя по­ло­вин­но­го по­гло­ще­ния в Al по мере уве­ли­че­ния вы­де­ля­ю­щей­ся при ра­дио­ак­тив­ном пре­вра­ще­нии энер­гии? Спра­вед­лив ли этот вывод для воз­ду­ха?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.