ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 7.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
сантиметр, теплопроводность, герц, взаимодействие магнитов, градус Цельсия,
электромагнитные колебания.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Материальная точка движется равномерно под действием нескомпенсированной силы.
2) В ходе процесса плавления кристаллического тела его температура и внутренняя энергия не меняются.
3) В гальваническом элементе происходит преобразование механической энергии в электрическую.
4) Рентгеновское, гамма- и видимое излучения имеют электромагнитную природу и различаются длиной волны в вакууме.
5) Тепловые нейтроны вызывают деления ядер урана в некоторых типах ядерных реакторов атомных электростанций.
Ответ:
В таблице представлены данные о положении шарика, колеблющегося вдоль оси Ох, в различные моменты времени.
| t, с | 0,0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 |
| x, мм | 0 | 2 | 5 | 10 | 13 | 15 | 13 | 10 | 5 | 2 | 0 | −2 | −5 | −10 | −13 | −15 | −13 |
Каков период колебаний шарика?
В калориметр с холодной водой температурой 15 °C погрузили медный цилиндр, нагретый до температуры 60 °С. В результате в калориметре установилась температура 30 °С. Затем вместо медного цилиндра в калориметр с той же массой холодной воды той же температуры погрузили цинковый цилиндр такой же массы, нагретый до температуры 60 °С. Удельная теплоёмкость меди равна удельной теплоёмкости цинка. Какая температура установится в калориметре с цинковым цилиндром (выше, ниже или равная 30 °С)?
Ответ:
К водяной капле, имевшей электрический заряд −3е (где е — элементарный заряд), присоединилась капля с зарядом +6е. Каким стал электрический заряд объединённой капли?
Ответ:
На рисунке представлены четыре нижних уровня энергии атома водорода. Какому переходу соответствует поглощение атомом фотона с энергией 12,1 эВ?
В ответе укажите последовательность номеров электронных уровней, например: если переход E2→E4, то 24.
Ответ:
Ученик включил две одинаковые лампы в сеть постоянного напряжения, как показано на рисунке. Как изменятся накал лампы 1 (потребляемая мощность) и накал лампы 2 при замыкании ключа?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Накал лампы 1 | Накал лампы 2 |
|---|---|
Ответ:
Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2). Внутренним сопротивлением источника тока пренебречь, амперметр считать идеальным.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от 0 до t1 изменение сопротивления реостата было минимальным.
2) В промежутке времени от t1 до t2 напряжение на реостате уменьшилось в 2 раза.
3) В промежутке времени от t2 до t3 рычажок реостата перемещали вправо.
4) В промежутке времени от t3 до t4 сопротивление реостата увеличивалось.
5) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 4 до 14 А.
Ответ:
Подводный аппарат может безопасно работать при внешнем давлении до 5 МПа. Для исследования дна каких морей, представленных в таблице, можно использовать данный аппарат? Плотность морской воды для всех морей принять равной
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью вольтметра проводились измерения напряжения на участке электрической цепи переменного тока (см. рис.). Погрешность измерений напряжения равна цене деления шкалы вольтметра.
Запишите в ответ показания вольтметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение напряжения и погрешность измерения слитно без пробела.
Ответ:
Для проведения опыта Кирилл использовал стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. В первый стакан он налил простую воду, во второй – не очень крепкий раствор поваренной соли в воде, в третий — насыщенный раствор соли. Далее он поочерёдно опускал яйцо в стаканы (см. рис.).
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображена установка для изучения подъёмной силы электромагнита. Катушка электромагнита подключается к источнику тока через реостат, при помощи которого можно изменять силу тока через электромагнит. Электромагнит способен притягивать мелкие гвоздики с горизонтальной поверхности стола. Вам необходимо показать, что подъёмная сила электромагнита зависит от силы тока, протекающего по его обмотке.
Имеется следующее оборудование:
− мелкие стальные гвоздики;
− электромагнит;
− реостат;
− ключ;
− источник тока;
− соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и видами волн, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующий вид волн из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) прибор для получения мутаций различных видов растений в сельском хозяйстве
Б) прибор в акушерстве для диагностических исследований развития плода
1) световые
2) ультразвуковые
3) инфразвуковые
4) гамма-излучение
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Исходя из электрической схемы, укажите, возможно ли включить кофемолку, только закрыв крышку и тем самым замкнув ключ КБ? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему запрещается непрерывная работа кофемолки более 3 мин. подряд?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
О рассеянии β-лучей при прохождении через вещество можно судить по отпечатка на фотопластинке. О безопасном расстоянии, на котором α-частицы перестают ионизировать воздух, можно судить по .
Каков должен быть слой Al, ослабляющий β-излучение от протактиния вчетверо?
Ответ:
Сделайте вывод о том, как меняется толщина слоя половинного поглощения в Al по мере увеличения выделяющейся при радиоактивном превращении энергии? Справедлив ли этот вывод для воздуха?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.