Вариант № 91520

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

сан­ти­метр, теп­ло­про­вод­ность, герц, вза­и­мо­дей­ствие маг­ни­тов, гра­дус Цель­сия,

элек­тро­маг­нит­ные ко­ле­ба­ния.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1475
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Ме­ха­ни­че­ским дви­же­ни­ем на­зы­ва­ет­ся из­ме­не­ние по­ло­же­ния тела или ча­стей тела в про­стран­стве от­но­си­тель­но дру­гих тел с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

2)  Для кон­ден­са­ции жид­ко­сти ей не­об­хо­ди­мо со­об­щить не­ко­то­рое ко­ли­че­ство теп­ло­ты.

3)  Общее со­про­тив­ле­ние си­сте­мы па­рал­лель­но со­единённых ре­зи­сто­ров равно сумме со­про­тив­ле­ний всех ре­зи­сто­ров.

4)  При пре­лом­ле­нии элек­тро­маг­нит­ных волн на гра­ни­це двух сред ча­сто­та ко­ле­ба­ний остаётся не­из­мен­ной.

5)  В ней­траль­ном атоме число ней­тро­нов в ядре долж­но быть равно числу элек­тро­нов в элек­трон­ной обо­лоч­ке атома.


Ответ:

3
Тип 4 № 1476
i

Си­сте­мы труб во­дя­но­го отоп­ле­ния все­гда снаб­жа­ют­ся рас­ши­ри­тель­ным баком, при­со­единённым к си­сте­ме отоп­ле­ния и со­об­ща­ю­щим­ся с ат­мо­сфе­рой. При на­гре­ва­нии воды в тру­бах она ча­стич­но пе­ре­хо­дит в рас­ши­ри­тель­ный бак, и трубы не раз­ры­ва­ет. Какое яв­ле­ние может при­ве­сти к раз­ры­ву труб при от­сут­ствии рас­ши­ри­тель­но­го бака?


Ответ:

4
Тип 5 № 1477
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

В XVIII в. Бен­джа­мин Фран­клин уста­но­вил элек­три­че­скую при­ро­ду мол­нии, а также со­здал и раз­ра­бо­тал прин­ци­пы эле­мен­тар­ной гро­зо­за­щи­ты (см. рис.). Он пред­ло­жил уста­нав­ли­вать __________________, ко­то­рый со­еди­ня­ли с землёй, раз­ме­щая на вы­со­ких точ­ках зда­ний. При этом ос­нов­ную роль иг­ра­ли яв­ле­ние _________________________________ ме­тал­ли­че­ских ча­стей кон­струк­ции и _________________________________ элек­три­че­ско­го поля вб­ли­зи острия.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  гро­мо­от­вод

2)  изо­ля­тор

3)  элек­три­за­ции

4)  элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции

5)  вы­со­кая на­пряжённость

6)  ко­рот­кая длина волны


Ответ:

5
Тип 7 № 1478
i

Ни­тя­ной ма­ят­ник, со­сто­я­щий из шара и нити, со­вер­ша­ет малые ко­ле­ба­ния (см. рис.). Как из­ме­ня­ют­ся мо­дуль про­ек­ции υx ско­ро­сти шара, его по­тен­ци­аль­ная энер­гия и сила на­тя­же­ния нити, дей­ству­ю­щая на шар, при дви­же­нии от по­ло­же­ния рав­но­ве­сия? По­тен­ци­аль­ная энер­гия от­счи­ты­ва­ет­ся от по­ло­же­ния рав­но­ве­сия.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Мо­дуль про­ек­ции υx

ско­ро­сти шара

По­тен­ци­аль­ная энер­гия шараСила на­тя­же­ния нити

Ответ:

6
Тип 5 № 1479
i

На одну из гра­ней стек­лян­ной приз­мы из воз­ду­ха па­да­ет луч света (см. рис., вид сбоку). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в приз­ме и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

7

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 30 элек­тро­нов, 35 ней­тро­нов и 30 про­то­нов. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, ато­мом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. На­зва­ние эле­мен­та за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

8
Тип 8 № 1481
i

Уча­щи­е­ся изу­ча­ли про­те­ка­ние элек­три­че­ско­го тока в цепи, изоб­ражённой на схеме (рис. 1). Пе­ре­дви­гая ры­ча­жок рео­ста­та, они сле­ди­ли за из­ме­не­ни­ем силы тока и по­стро­и­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

 

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­цес­се опыта сила тока в цепи из­ме­ня­лась в пре­де­лах от 2 до 7 А.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 со­про­тив­ле­ние рео­ста­та уве­ли­чи­ва­лось.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли влево.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t3 до t4 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли впра­во.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре уве­ли­чи­лось в 3 раза.


Ответ:

9
Тип 9 № 1482
i

В таб­ли­це при­ве­де­на ниж­няя гра­ни­ца ча­стот, вос­при­ни­ма­е­мых ор­га­ном слуха не­ко­то­рых жи­вот­ных.

 

Жи­вот­ныеНиж­няя гра­ни­ца

ча­сто­ты, Гц

дель­фи­ны40
со­ба­ки200
кошки250
ле­ту­чие мыши2000

 

Кто из ука­зан­ных жи­вот­ных вос­при­ни­ма­ет зву­ко­вой сиг­нал с дли­ной волны 1 м? Ско­рость звука в воз­ду­хе при­нять рав­ной 340 м/с. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 1483
i

За­пи­ши­те ре­зуль­тат из­ме­ре­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния с по­мо­щью ба­ро­мет­ра-ане­ро­и­да (см. рис.), учи­ты­вая, что по­греш­ность из­ме­ре­ния равна цене де­ле­ния.

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ба­ро­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла. Ответ при­ве­ди­те в мм. рт. ст.


Ответ:

11
Тип 11 № 1484
i

Учи­тель на уроке провёл сле­ду­ю­щий опыт (см. рис.). Он довёл до ки­пе­ния воду в колбе и затем плот­но её за­крыл. Не­мно­го по­до­ждав, чтобы колба не­сколь­ко осты­ла, он пе­ре­вер­нул её и за­кре­пил в шта­ти­ве. Далее он начал по­ли­вать дно колбы хо­лод­ной водой, в ре­зуль­та­те чего дав­ле­ние воз­ду­ха (и пара) в колбе резко упало. Вода в колбе бурно за­ки­пе­ла, хотя её тем­пе­ра­ту­ра была ниже 100 °C.

 

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 1485
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли мо­дуль силы Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щей на про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле, от силы тока, про­те­ка­ю­ще­го по про­вод­ни­ку. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

 

— ис­точ­ник по­сто­ян­но­го тока, ключ, рео­стат;

— про­вод­ник дли­ной 10 см (на ри­сун­ке про­вод­ник АВ);

— три оди­на­ко­вых по­сто­ян­ных под­ко­во­об­раз­ных маг­ни­та;

— шта­тив, со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 1486
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми про­яв­ле­ния фи­зи­че­ских яв­ле­ний и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми. Для каж­до­го при­ме­ра из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее фи­зи­че­ское яв­ле­ние из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИХ ЯВ­ЛЕ­НИЙ

А)  из­ме­не­ние на­прав­ле­ния ско­ро­сти дви­же­ния ионов в масс-спек­тро­гра­фе

Б)  воз­ник­но­ве­ние тока в за­мкну­той ка­туш­ке в про­цес­се вне­се­ния в неё по­сто­ян­но­го маг­ни­та

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  элек­тро­маг­нит­ная ин­дук­ция

2)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

3)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на дви­жу­щи­е­ся за­ря­жен­ные ча­сти­цы

4)  дей­ствие элек­три­че­ско­го поля на за­ря­жен­ные ча­сти­цы

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 1487
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния про­точ­но­го элек­три­че­ско­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му теп­ло­об­мен­ник из­го­тав­ли­ва­ет­ся из меди?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 1488
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния про­точ­но­го элек­три­че­ско­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му за­пре­ща­ет­ся экс­плу­а­та­ция элек­тро­во­до­на­гре­ва­те­ля без за­зем­ле­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 1489
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

При по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры из­лу­ча­те­ля ин­фра­крас­ных волн доля из­лу­че­ния, по­глощённая стек­лом, ____________________. Стек­ло __________________ для из­лу­че­ния меди, на­гре­той до 100 ºС.

 

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

17
Тип 17 № 1490
i
Развернуть

На какой длине волны лежит мак­си­мум из­лу­че­ния пла­ме­ни в опи­сан­ном опыте, если тем­пе­ра­ту­ра пла­ме­ни со­став­ля­ет 920 ºC? Ответ округ­ли­те до де­ся­тых. Ответ при­ве­ди­те в мик­ро­мет­рах.


Ответ:

18
Тип 18 № 1491
i
Развернуть

Есть ли ос­но­ва­ния по дан­ным ис­сле­до­ва­ний про­зрач­но­сти эти­ле­на и ди­эти­ло­во­го эфира пред­по­ла­гать, что при дав­ле­нии 0,15 атм. эфир будет про­зрач­ней, чем эти­лен? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.