Вариант № 282831

ВПР 2023 год по физике 11 класс. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 4868
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

аб­со­лют­но твёрдое тело, фа­ра­да, то­чеч­ный элек­три­че­ский заряд, пас­каль, ча­сто­та ко­ле­ба­ний, гра­дус Цель­сия, не­рас­тя­жи­мая нить.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 4869
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  При подъёме воз­душ­но­го шара в без­вет­рен­ную по­го­ду не­ко­то­рая масса воз­ду­ха пе­ре­ме­ща­ет­ся вниз.

2)  Про­цесс пе­ре­да­чи ко­ли­че­ства теп­ло­ты от более на­гре­то­го тела к менее на­гре­то­му яв­ля­ет­ся не­об­ра­ти­мым.

3)  Маг­нит­ная стрел­ка своим се­вер­ным кон­цом ука­зы­ва­ет на се­вер­ный маг­нит­ный полюс Земли.

4)  Элек­тро­маг­нит­ные волны рент­ге­нов­ско­го диа­па­зо­на имеют бо́льшую длину волны, чем ви­ди­мый свет.

5)  Кри­ти­че­ская масса ве­ще­ства  — мак­си­маль­ная масса ра­дио­ак­тив­но­го ве­ще­ства, при ко­то­рой ещё воз­мож­но на­ча­ло са­мо­под­дер­жи­ва­ю­щей­ся цеп­ной ре­ак­ции де­ле­ния.


Ответ:

3
Тип 3 № 4870
i

Си­сте­ма отсчёта свя­за­на с лиф­том. Как дол­жен дви­гать­ся лифт, чтобы эту си­сте­му отсчёта можно было счи­тать инер­ци­аль­ной?


Ответ:

4
Тип 4 № 4871
i

По­ло­же­ния мо­ле­ку­ляр­но-ки­не­ти­че­ской тео­рии фор­му­ли­ру­ют­ся сле­ду­ю­щим об­ра­зом.

1.  Ве­ще­ство со­сто­ит из ча­стиц.

2.  Ча­сти­цы на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном ха­о­ти­че­ском дви­же­нии.

3.  Ча­сти­цы вза­и­мо­дей­ству­ют друг с дру­гом.

Газы за­ни­ма­ют весь предо­став­лен­ный объем. Каким из по­ло­же­ний мо­ле­ку­ляр­но-ки­не­ти­че­ской тео­рии стро­е­ния ве­ще­ства можно объ­яс­нить этот факт?


Ответ:

5
Тип 5 № 4872
i

Узкий пучок бе­ло­го света после про­хож­де­ния через стек­лян­ную приз­му даёт на экра­не спектр. Вставь­те про­пу­щен­ное слово в по­сле­до­ва­тель­но­сти цве­тов в спек­тре:

зелёный  — ________________  — синий  — фи­о­ле­то­вый.


Ответ:

6
Тип 6 № 4873
i

В инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта свет от не­по­движ­но­го ис­точ­ни­ка рас­про­стра­ня­ет­ся в ва­ку­у­ме со ско­ро­стью c  =  300 000 км/с. Ка­ко­ва ско­рость отражённого света в инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта, свя­зан­ной с зер­ка­лом, ко­то­рое при­бли­жа­ет­ся к ис­точ­ни­ку со ско­ро­стью υ (см. рис.)? Ответ дайте в м/с.


Ответ:

7
Тип 7 № 4874
i

Ра­дио­ак­тив­ное ядро тория  _90 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 232 пра­вая круг­лая скоб­ка Th ис­пы­ты­ва­ет 6 альфа-рас­па­дов и 4 бета-рас­па­да. Как из­ме­нят­ся в ре­зуль­та­те за­ря­до­вое и мас­со­вое число у по­лу­чив­ше­го­ся ядра по срав­не­нию с ядром тория?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

За­ря­до­вое числоМас­со­вое число

Ответ:

8
Тип 8 № 4875
i

Уча­щи­е­ся изу­ча­ли про­те­ка­ние элек­три­че­ско­го тока в цепи, изоб­ражённой на схеме (рис. 1). Пе­ре­дви­гая ры­ча­жок рео­ста­та, они сле­ди­ли за из­ме­не­ни­ем силы тока и по­стро­и­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

 

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­цес­се опыта сила тока в цепи из­ме­ня­лась в пре­де­лах от 2 до 7 А.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 со­про­тив­ле­ние рео­ста­та уве­ли­чи­ва­лось.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли влево.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t3 до t4 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли впра­во.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре уве­ли­чи­лось в 3 раза.


Ответ:

9
Тип 9 № 4876
i

В таб­ли­це при­ве­де­на ниж­няя гра­ни­ца ча­стот, вос­при­ни­ма­е­мых ор­га­ном слуха не­ко­то­рых жи­вот­ных.

 

Жи­вот­ныеНиж­няя гра­ни­ца

ча­сто­ты, Гц

дель­фи­ны40
со­ба­ки200
кошки250
ле­ту­чие мыши2000

 

Кто из ука­зан­ных жи­вот­ных вос­при­ни­ма­ет зву­ко­вой сиг­нал с дли­ной волны 5 м? Ско­рость звука в воз­ду­хе при­нять рав­ной 340 м/с. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 4877
i

Ис­сле­дуя за­ви­си­мость удли­не­ния ре­зи­но­во­го жгута от при­ло­жен­ной силы, уча­щий­ся провёл пять из­ме­ре­ний. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таб­ли­це. По­греш­ность из­ме­ре­ния силы пре­не­бре­жи­мо мала. По­греш­ность из­ме­ре­ния удли­не­ния равна 0,2 см.

№ опытаСила, НУдли­не­ние, см
122,0 ± 0,2
245,2 ± 0,2
366,0 ± 0,2
488,2 ± 0,2
51010,0 ± 0,2

 

В каком из опы­тов уча­щий­ся не­вер­но за­пи­сал из­ме­рен­ное зна­че­ние удли­не­ния? В от­ве­те за­пи­ши­те номер этого опыта.


Ответ:

11
Тип 11 № 4878
i

На уроке учи­тель провёл опыт, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Он по­ка­зал, что если по двум рас­по­ло­жен­ным па­рал­лель­но про­вод­ни­кам элек­три­че­ский ток течёт в одном на­прав­ле­нии, то такие про­вод­ни­ки при­тя­ги­ва­ют­ся. И на­о­бо­рот, про­вод­ни­ки от­тал­ки­ва­ют­ся, когда токи текут по ним в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 11 № 4879
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на уста­нов­ка для ис­сле­до­ва­ния яв­ле­ния на­гре­ва­ния тел под дей­стви­ем элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния. Теп­ло­приёмник со­единён с жид­кост­ным ма­но­мет­ром. При на­гре­ва­нии теп­ло­приёмника воз­дух в нём на­гре­ва­ет­ся и рас­ши­ря­ет­ся, что и фик­си­ру­ет­ся по из­ме­не­нию по­ка­за­ний ма­но­мет­ра. В ка­че­стве ис­точ­ни­ка элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния ис­поль­зу­ет­ся лампа на­ка­ли­ва­ния.

Вам не­об­хо­ди­мо по­ка­зать, что тела с тёмной по­верх­но­стью лучше по­гло­ща­ют элек­тро­маг­нит­ное из­лу­че­ние, чем тела со свет­лой по­верх­но­стью.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние:

—  жид­кост­ный ма­но­метр;

—  три сталь­ных теп­ло­приёмника оди­на­ко­во­го раз­ме­ра, у пер­во­го из них одна из сто­рон по­кры­та чер­ной крас­кой, у вто­ро­го  — белой крас­кой, у тре­тье­го  — от­по­ли­ро­ва­на;

—  лампа на­ка­ли­ва­ния;

—  часы;

—  ис­точ­ник тока, со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

 

В от­ве­те:

1)  опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку;

2)  опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 4880
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и ви­да­ми волн, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий вид волн из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  ме­ди­цин­ские при­бо­ры для ле­че­ния зло­ка­че­ствен­ных опу­хо­лей

Б)  гид­ро­ло­ка­то­ры, уста­нав­ли­ва­е­мые на под­вод­ных лод­ках

ВИДЫ ВОЛН

1)  све­то­вые

2)  уль­тра­зву­ко­вые

3)  ин­фра­зву­ко­вые

4)  гамма-из­лу­че­ние

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 4881
i
Развернуть

По­че­му для при­жим­ных пла­стин (элек­тро­дов) нель­зя ис­поль­зо­вать ма­те­ри­а­лы с боль­шим удель­ным элек­три­че­ским со­про­тив­ле­ни­ем?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 4882
i
Развернуть

По­че­му медь не ис­поль­зу­ют для про­из­вод­ства нитей ламп на­ка­ли­ва­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 4883
i
Развернуть

К ка­ко­му диа­па­зо­ну зву­ко­вых волн от­но­сят­ся волны, ис­поль­зу­е­мые дель­фи­на­ми для эхо­ло­ка­ции? Ответ дайте в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

17
Тип 17 № 4884
i
Развернуть

Вставь­те про­пу­щен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) в пред­ло­же­ние.

«Вход­ны­ми во­ро­та­ми» для эхо­ло­ка­ци­он­но­го слуха дель­фи­на слу­жит ____________________________.


Ответ:

18
Тип 18 № 4885
i
Развернуть

Каков ми­ни­маль­ный линейный раз­мер рыбки, ко­то­рую дель­фин может об­на­ру­жить, ис­поль­зуя мак­си­маль­ную из ука­зан­ных в тек­сте ча­стот зву­ко­вой ло­ка­ции? Ско­рость звука в воде при­нять рав­ной 1500 м/с.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.