ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 7.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
свободное падение тел, конденсация, упругая деформация, диффузия, гравитационное
взаимодействие, теплопередача.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Все механические процессы в одинаковых условиях протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта.
2) Если модуль скорости тела уменьшается, а направление скорости не меняется, то вектор ускорения тела сонаправлен вектору скорости.
3) В процессе плавления постоянной массы вещества его внутренняя энергия увеличивается.
4) Электромагнитные волны видимого света имеют бóльшую частоту, чем ультрафиолетовое излучение.
5) Массовое число ядра равно сумме масс протонов и электронов в ядре.
Ответ:
Поставим абсолютно сухой стакан на полчаса в морозильную камеру. Если затем достать стакан и оставить в тёплом помещении, то через несколько минут стакан «запотевает»: на стенках стакана образуются мелкие капельки воды. Какое явление наблюдается в этом случае?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В электрическую цепь включили проводник, состоящий из последовательно соединённых медной, железной и никелиновой проволок одного диаметра и одной длины. При определённом напряжении, поданном на проводник, можно наблюдать, что никелиновая проволока сильно раскалена, железная раскалена гораздо меньше, а медная проволока не раскалена вовсе. Это объясняется тем, что при последовательном соединении на участках цепи ____________________________, а выделяющееся количество теплоты ______________________________ сопротивлению проволок. Из этого опыта на основании ________________________ можно сделать вывод, что медная проволока обладает наименьшим удельным сопротивлением, а никелиновая — наибольшим.
Список слов (словосочетаний)
1) сила тока одинаковая
2) напряжение одинаковое
3) прямо пропорционально
4) обратно пропорционально
5) закона Ампера
6) закона Джоуля–Ленца
Ответ:
Автомобиль на большой скорости въехал на «горбатый мост», при этом скорость его движения по мосту остаётся постоянной по модулю (см. рис.). Как изменились в верхней точке моста сила тяжести, действующая на автомобиль, импульс и потенциальная энергия автомобиля по сравнению с тем, какими они были на горизонтальном участке дороги?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Сила тяжести, действующая на автомобиль | Импульс автомобиля | Потенциальная энергия автомобиля |
Ответ:
Магнитная стрелка зафиксирована (северный полюс затемнён, см. рис.). К стрелке поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите на рисунке в рамке новое положение стрелки.
Ответ:
У природных изотопов редкоземельных элементов наблюдается альфа-радиоактивность. Изотоп европий-151 испытывает α-распад, при котором образуется ядро гелия и ядро другого элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется при α-распаде изотопа европия. Название элемента X запишите словом.
Ответ:
В сосуде под тяжёлым поршнем находится воздух. На графике представлена зависимость объёма воздуха от его температуры.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1–2 воздух расширялся при постоянном давлении.
2) В процессе 2–3 давление воздуха увеличивалось прямо пропорционально росту его абсолютной температуры.
3) В процессе 3–4 наблюдалось изобарное расширение воздуха.
4) В процессе 1–2 давление воздуха увеличивалось.
5) В процессе 3–4 воздух совершал работу по поднятию поршня за счёт полученной теплоты.
Ответ:
На рисунке представлены расстояния между пунктами А, B и C, а также ограничения на скорость движения на соответствующих участках пути.
На графике представлена зависимость скорости от времени для автомобиля, который проехал путь от А до С.
Нарушал ли автомобилист установленные ограничения на скорость движения? Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью психрометрического гигрометра проводились измерения относительной влажности воздуха в помещении. Погрешность измерений температуры равна цене деления шкалы термометра (см. рис.).
Запишите в ответе показания влажного термометра с учётом погрешности измерений.
Ответ:
Исследуя электрическое сопротивление металлической проволоки, учитель в электрическую цепь последовательно к лампе накаливания подключал одинаковые по размеру спирали, сделанные из разных материалов (см. рис.). При подключении железной спирали можно было наблюдать некоторое ослабление свечения лампы накаливания. При подключении нихромовой спирали свечение лампы накаливания ослабевало в значительно бо́льшей степени.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от материала, из которого изготовлен проводник. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— источник тока;
— вольтметр;
— амперметр;
— реостат;
— ключ;
— соединительные провода;
— набор из шести проводников, изготовленных из разных проволок, характеристики которых приведены в таблице.
| Номер проводника | Длина проводника | Площадь поперечного сечения проводника | Материал, из которого изготовлен проводник |
| 1 | 50 см | 0,5 мм2 | нихром |
| 2 | 100 см | 1,0 мм2 | алюминий |
| 3 | 100 см | 0,5 мм2 | медь |
| 4 | 50 см | 0,5 мм2 | алюминий |
| 5 | 100 см | 1,5 мм2 | нихром |
| 6 | 50 см | 0,5 мм2 | медь |
В ответе:
1. Зарисуйте схему электрической цепи. Укажите номера используемых проводников (см. таблицу).
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и видами волн, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующий вид волн из второго столбца.
А) медицинские приборы для лечения злокачественных опухолей
Б) гидролокаторы, устанавливаемые на подводных лодках
1) световые
2) ультразвуковые
3) инфразвуковые
4) гамма-излучение
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания проточного электрического водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
При понижении расхода воды ниже минимально допустимого водонагреватель автоматически отключается от электрической сети. Объясните, для чего это сделано.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания проточного электрического водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему запрещается выдёргивать вилку мокрыми руками?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
На рисунке показана схема опыта по разложению белого света в спектр. Лучи света собирались на экране с помощью _____________________________________. Согласно опыту в наименьшей степени преломляются _____________________________________.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Что можно сказать о коэффициенте пропускания светового луча зелёного цвета для красного фильтра?
Ответ:
На рисунке приведены спектры солнечного света, полученные при помощи призм одинаковой формы, но сделанных из различных материалов — воды и тяжёлого флинта (см. таблицу).
Какой из спектров (1 или 2) был получен на водяной призме? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.