ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
свободное падение тел, конденсация, упругая деформация, диффузия, гравитационное
взаимодействие, теплопередача.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Потенциальная энергия тела зависит от его массы и скорости движения тела.
2) Земля переизлучает падающую на её поверхность солнечную энергию, в том числе в виде инфракрасного излучения.
3) Магнитное поле индукционного тока в контуре всегда увеличивает магнитный поток сквозь контур, изменение которого привело к возникновению этого индукционного тока.
4) Гармонические колебания электрического заряда в металлических проводниках являются источниками электромагнитных волн радиодиапазона.
5) Отклонение α-частиц и β-частиц в магнитном поле в противоположные стороны свидетельствует о наличии частиц, вылетающих с разными скоростями.
Ответ:
На рисунке изображены три сосуда с жидкостями. Площади дна каждого из сосудов равны. В первом сосуде находится эфир (плотность равна 710 кг/м3); во втором — бензин (плотность равна 710 кг/м3); в третьем — вода. Сравните давления жидкостей p1, p2 и p3 на дно соответствующего сосуда. В ответ запишите номера сосудов.
Ответ:
> = .
В калориметр с горячей водой температурой 80 °С погрузили медный цилиндр, взятый при температуре 10 °С. В результате в калориметре установилась температура 50 °С. Затем вместо медного цилиндра в калориметр с той же массой горячей воды той же температуры погрузили алюминиевый цилиндр такой же массы, взятый
Ответ:
Из однородной металлической проволоки сделано кольцо. Напряжение на полюсах источника тока постоянно.
Как изменятся общее сопротивление и потребляемая мощность цепи, если переключатель К перевести из положения 3 в положение 2?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Общее сопротивление | Потребляемая мощность |
|---|---|
Ответ:
Постройте изображение фигуры S в плоском зеркале ab (см. рисунок).
Ответ:
Наблюдение за препаратом свинца показало, что за 3,3 ч от исходного большого количества ядер свинца распадается примерно половина. Каков период полураспада ядер атомов свинца
?
Ответ:
На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса непрерывного охлаждения стали при неизменной мощности отвода энергии. В начале процесса сталь находилась в жидком состоянии.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) При остывании стали на 100 °С в жидком состоянии выделяется меньшее количество теплоты, чем при остывании на 100 °С в твёрдом состоянии.
2) Теплоёмкость стали в твёрдом состоянии меньше, чем её теплоёмкость в жидком состоянии.
3) В момент времени
4) Температура плавления стали составляет 1400 °С.
5) В промежутке времени от 40 до 80 мин. внутренняя энергия стали не изменялась.
Ответ:
Подводный аппарат выдерживает внешнее давление в 800 кПа. Можно ли использовать данный аппарат для исследования всей морской зоны фотосинтеза (см. рисунок)?
Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. В таблице представлены результаты измерений массы тела и силы тяжести с учётом погрешностей измерений.
| № опыта | Масса тела, кг | Сила тяжести, Н |
|---|---|---|
| 1 | 1,00 ± 0,05 | 15,00 ± 0,25 |
| 2 | 2,05 ± 0,05 | 32,50 ± 0,25 |
| 3 | 2,95 ± 0,05 | 47,50 ± 0,25 |
Каково приблизительно ускорение свободного падения на планете?
Ответ:
На уроке учитель провёл опыт, схема которого представлена на рисунке. Он параллельно соединил две одинаковые лампы 1 и 2, к одной из них последовательно подключил катушку с большим количеством витков и сердечником. При замыкании цепи лампа 1 загоралась раньше лампы 2.
Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка по исследованию явления электромагнитной индукции. В проволочный моток вносят постоянный магнит. При этом в мотке возникает индукционный ток, который фиксируется амперметром (на шкале которого «0» посередине).
Вам необходимо исследовать, зависит ли сила индукционного тока, возникающего в проволочном мотке, от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
Имеется следующее оборудование:
— проволочный моток;
— амперметр (на шкале которого «0» посередине);
— три одинаковых магнита;
— соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между примерами процессов и физическими явлениями, которые в этих процессах проявляются. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) возникновение тока в катушке при опускании в неё постоянного магнита
Б) принцип действия двигателя постоянного тока
1) электромагнитная индукция
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) действие электрического поля на движущие заряженные частицы
4) электризация через влияние
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания газового проточного водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему накипь, образующаяся внутри теплообменника с течением времени, ухудшает эксплуатационные характеристики газовой колонки?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания газового проточного водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему запрещается перекрывать отверстие, предназначенное для притока воздуха в помещение?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
В лампах дневного света фотолюминесценцию _________________, дающего дневной свет, вызывает излучение паров ртути ________________________ диапазона.
Ответ:
В опыте по фотолюминесценции вещество излучает свет с максимумом, соответствующим голубому свету. Какие лучи видимого света могли вызвать процесс фотолюминесценции?
Ответ:
На рисунке представлены графики, иллюстрирующие результаты опытов по наблюдению фотолюминесценции для некоторого кристалла (график излучения и график поглощения при предварительном облучении).
Каковы длины волн, на которые приходится максимум поглощённого излучения и максимум спектра излучения кристалла при фотолюминесценции? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.