Вариант № 101694

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 11.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

ра­дио­вол­ны, удель­ная теплоёмкость, пе­ри­од по­лу­рас­па­да, ви­ди­мый свет,

уль­тра­фи­о­ле­то­вое из­лу­че­ние, элек­троёмкость.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1707
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Уско­ре­ние тела яв­ля­ет­ся ска­ляр­ной ве­ли­чи­ной и по­ка­зы­ва­ет, как быст­ро тело ме­ня­ет свою ско­рость.

2)  Все мак­ро­ско­пи­че­ские тела со­сто­ят из мик­ро­ско­пи­че­ских ча­стиц: ато­мов, мо­ле­кул, ионов и т. п.

3)  При отвер­де­ва­нии аморф­ных тел по­гло­ща­ет­ся боль­шое ко­ли­че­ство теп­ло­ты.

4)  В рас­тво­рах или рас­пла­вах элек­тро­ли­тов элек­три­че­ский ток пред­став­ля­ет собой упо­ря­до­чен­ное дви­же­ние ионов, про­ис­хо­дя­щее на фоне их теп­ло­во­го ха­о­ти­че­ско­го дви­же­ния.

5)  Яв­ле­ния ин­тер­фе­рен­ции и ди­фрак­ции могут на­блю­дать­ся толь­ко для ви­ди­мо­го света.


Ответ:

3
Тип 3 № 1708
i

По до­шед­шим до нас ис­точ­ни­кам, древ­не­гре­че­ский учёный Герон скон­стру­и­ро­вал ме­тал­ли­че­ский сосуд в форме птицы. В сосуд на­ли­ва­ли воду и под­ве­ши­ва­ли над огнём. Когда вода за­ки­па­ла, струя пара вы­бра­сы­ва­лась назад, а ме­тал­ли­че­ская птица устрем­ля­лась вперёд. Какой прин­цип дви­же­ния ис­поль­зо­вал­ся в ра­бо­те устрой­ства?


Ответ:

4
Тип 5 № 1709
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

 

На уроке про­во­ди­ли опыт, под­но­ся к де­ре­вян­ной ли­ней­ке, по­ло­жен­ной на бал­лон лампы, эбо­ни­то­вую па­лоч­ку, потёртую о сукно (см. рис.). При тре­нии о сукно эбо­ни­то­вая па­лоч­ка ________________________________, т. е. при­об­ре­та­ет ________________________________. Де­ре­вян­ная ли­ней­ка, по­ло­жен­ная на бал­лон лампы, дви­жет­ся вслед за па­лоч­кой под воз­дей­стви­ем ________________________________.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  на­маг­ни­чи­ва­ет­ся

2)  элек­три­зу­ет­ся

3)  охла­жда­ет­ся

4)  се­вер­ный и южный по­лю­са

5)  элек­три­че­ский заряд

6)  элек­тро­ста­ти­че­ско­го поля

7)  маг­нит­но­го поля Земли


Ответ:

5
Тип 7 № 1710
i

Ры­бо­лов вы­та­щил на­дув­ную лодку из воды и оста­вил её на бе­ре­гу под па­ля­щи­ми лу­ча­ми солн­ца. Как за пер­вые ми­ну­ты пре­бы­ва­ния лодки на бе­ре­гу из­ме­ни­лись масса и дав­ле­ние воз­ду­ха в лодке, а также сред­няя ки­не­ти­че­ская энер­гия мо­ле­кул газов, вхо­дя­щих в его со­став? Объём лодки счи­тать не­из­мен­ным.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Масса воз­ду­хаДав­ле­ние воз­ду­хаСред­няя ки­не­ти­че­ская энер­гия

мо­ле­кул


Ответ:

6

По­строй­те изоб­ра­же­ние фи­гу­ры S в плос­ком зер­ка­ле ab (см. рис.).


Ответ:

7

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 19 элек­тро­нов, 20 ней­тро­нов и 20 про­то­нов. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, ионом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. На­зва­ние эле­мен­та за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

8
Тип 8 № 1713
i

В ка­туш­ке, за­мкну­той на галь­ва­но­метр, на­хо­дит­ся по­сто­ян­ный маг­нит. Южный полюс маг­ни­та рас­по­ло­жен снизу (рис. 1). При дви­же­нии маг­ни­та в ка­туш­ке на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке от вре­ме­ни пред­став­лен на рис. 2.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 южный полюс маг­ни­та вы­дви­га­ют из ка­туш­ки, а в про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 вно­сят в ка­туш­ку се­вер­ный полюс маг­ни­та.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 южный полюс маг­ни­та вы­дви­га­ют из ка­туш­ки, а в про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 южный полюс маг­ни­та по­ко­ит­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки с боль­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки рав­но­уско­рен­но, а в про­ме­жут­ке от t2 до t3  — рав­но­мер­но.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 в ка­туш­ке на­блю­да­ет­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции.


Ответ:

9
Тип 9 № 1714
i

Мно­гие пе­ди­ат­ры со­ве­ту­ют и зимой, и летом тем­пе­ра­ту­ру в дет­ской ком­на­те под­дер­жи­вать на уров­не 18–22 °C. Нор­мой от­но­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха в квар­ти­ре для ребёнка счи­та­ет­ся 50–70%.

В дет­ской ком­на­те при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха 25 °C его от­но­си­тель­ная влаж­ность со­став­ля­ет 60%. Пре­вы­сит ли от­но­си­тель­ная влаж­ность воз­ду­ха ре­ко­мен­до­ван­ное зна­че­ние, если по­ни­зить тем­пе­ра­ту­ру в по­ме­ще­нии до 20 °C? Счи­тать, что плот­ность во­дя­но­го пара остаётся не­из­мен­ной.

Для ре­ше­ния ис­поль­зуй­те дан­ные таб­ли­цы о дав­ле­нии и плот­но­сти на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры.

Тем­пе­ра­ту­ра,

°С

Дав­ле­ние

на­сы­щен­но­го

пара,

105 Па

Плот­ность

на­сы­щен­но­го

пара,

кг/м3

00,00620,00484
50,00890,00680
100,01250,00940
150,01740,01283
200,02380,01729
250,03230,02304
300,04330,03036
350,05730,03960
400,07520,05114
450,09770,06543
500,12580,0830

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 1715
i

За­пи­ши­те ре­зуль­тат из­ме­ре­ния элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния (см. рис.), учи­ты­вая, что по­греш­ность из­ме­ре­ния равна цене де­ле­ния вольт­мет­ра.

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния вольт­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла. Ответ при­ве­ди­те в воль­тах.


Ответ:

11
Тип 11 № 1716
i

Изу­чая свой­ства све­то­вой волны, учи­тель на уроке провёл опыты с кри­стал­ла­ми тур­ма­ли­на (од­но­ос­ны­ми про­зрач­ны­ми кри­стал­ла­ми зелёной окрас­ки, из­го­тов­лен­ны­ми в форме пла­сти­ны, см. рис.). Он на­пра­вил пер­пен­ди­ку­ляр­но по­верх­но­сти пла­сти­ны пучок света от элек­три­че­ской лампы, при этом свет ча­стич­но ослаб по ин­тен­сив­но­сти и при­обрёл зе­ле­но­ва­тую окрас­ку. Далее пучок света был на­прав­лен через вто­рой точно такой же кри­сталл тур­ма­ли­на, па­рал­лель­ный пер­во­му. При оди­на­ко­во на­прав­лен­ных осях кри­стал­лов све­то­вой пучок не­сколь­ко более ослаб­лял­ся за счёт по­гло­ще­ния во вто­ром кри­стал­ле. Но когда учи­тель начал вра­щать вто­рой кри­сталл, остав­ляя пер­вый не­по­движ­ным, то на­блю­да­лось уди­ви­тель­ное яв­ле­ние  — га­ше­ние света. И когда оси кри­стал­лов были пер­пен­ди­ку­ляр­ны друг другу, свет через вто­рую пла­сти­ну не про­хо­дил со­всем.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 1717
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, дей­ству­ю­щая на пол­но­стью по­гружённое в воду тело, от массы тела. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

− ди­на­мо­метр;

− сосуд с водой;

− набор из шести гру­зов с крюч­ка­ми, ха­рак­те­ри­сти­ки ко­то­рых при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Номер

груза

Масса грузаОбъём груза
1356 г40 см3
246 г20 см3
346 г20 см3
4312 г40 см3
5108 г40 см3
6216 г80 см3

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку. Ука­жи­те но­ме­ра ис­поль­зу­е­мых гру­зов (см. таб­ли­цу).

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 1718
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее фи­зи­че­ское яв­ле­ние из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  ли­ней­ный уско­ри­тель за­ря­жен­ных ча­стиц

Б)  га­зо­раз­ряд­ный при­бор для подсчёта по­пав­ших в него элек­тро­нов (счётчик Гей­ге­ра)

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на дви­жу­щу­ю­ся за­ря­жен­ную ча­сти­цу

2)  дей­ствие элек­тро­ста­ти­че­ско­го поля на дви­жу­щу­ю­ся за­ря­жен­ную ча­сти­цу

3)  вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­ных маг­ни­тов

4)  вза­и­мо­дей­ствие за­ря­жен­ных ча­стиц с ве­ще­ством

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 1719
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния га­зо­во­го про­точ­но­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му на­кипь, об­ра­зу­ю­ща­я­ся внут­ри теп­ло­об­мен­ни­ка с те­че­ни­ем вре­ме­ни, ухуд­ша­ет экс­плу­а­та­ци­он­ные ха­рак­те­ри­сти­ки га­зо­вой ко­лон­ки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 1720
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния га­зо­во­го про­точ­но­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му за­пре­ща­ет­ся пе­ре­кры­вать от­вер­стие, пред­на­зна­чен­ное для при­то­ка воз­ду­ха в по­ме­ще­ние?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

В лю­ми­нес­цент­ной лампе про­ис­хо­дит двой­ное пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии: элек­три­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в энер­гию ___________________ из­лу­че­ния паров ртути, ко­то­рая, в свою оче­редь, пре­вра­ща­ет­ся в энер­гию _____________________ лю­ми­но­фо­ра.


Ответ:

17
Развернуть

Кри­сталл флю­о­рес­ци­ру­ет в жёлтой части спек­тра. Какой(-ие) фильтр(ы)  — синий или крас­ный  — можно ис­поль­зо­вать для пе­ре­во­да кри­стал­ла в воз­буждённое со­сто­я­ние?


Ответ:

18
Тип 18 № 1723
i
Развернуть

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны спек­тры из­лу­че­ния для двух лю­ми­нес­цент­ных ламп, из­лу­ча­ю­щих белый или зелёный свет. Какую из ламп нель­зя ис­поль­зо­вать для про­смот­ра цвет­ных ил­лю­стра­ций? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.