ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 11.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
радиоволны, удельная теплоёмкость, период полураспада, видимый свет,
ультрафиолетовое излучение, электроёмкость.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Ускорение тела является скалярной величиной и показывает, как быстро тело меняет свою скорость.
2) Все макроскопические тела состоят из микроскопических частиц: атомов, молекул, ионов и т. п.
3) При отвердевании аморфных тел поглощается большое количество теплоты.
4) В растворах или расплавах электролитов электрический ток представляет собой упорядоченное движение ионов, происходящее на фоне их теплового хаотического движения.
5) Явления интерференции и дифракции могут наблюдаться только для видимого света.
Ответ:
По дошедшим до нас источникам, древнегреческий учёный Герон сконструировал металлический сосуд в форме птицы. В сосуд наливали воду и подвешивали над огнём. Когда вода закипала, струя пара выбрасывалась назад, а металлическая птица устремлялась вперёд. Какой принцип движения использовался в работе устройства?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
На уроке проводили опыт, поднося к деревянной линейке, положенной на баллон лампы, эбонитовую палочку, потёртую о сукно (см. рис.). При трении о сукно эбонитовая палочка ________________________________, т. е. приобретает ________________________________. Деревянная линейка, положенная на баллон лампы, движется вслед за палочкой под воздействием ________________________________.
Список слов (словосочетаний)
1) намагничивается
2) электризуется
3) охлаждается
4) северный и южный полюса
5) электрический заряд
6) электростатического поля
7) магнитного поля Земли
Ответ:
Рыболов вытащил надувную лодку из воды и оставил её на берегу под палящими лучами солнца. Как за первые минуты пребывания лодки на берегу изменились масса и давление воздуха в лодке, а также средняя кинетическая энергия молекул газов, входящих в его состав? Объём лодки считать неизменным.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Масса воздуха | Давление воздуха | Средняя кинетическая энергия молекул |
Ответ:
Постройте изображение фигуры S в плоском зеркале ab (см. рис.).
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 19 электронов, 20 нейтронов и 20 протонов. Используя фрагмент Периодической системы Д. И. Менделеева, определите, ионом какого элемента является эта система. Название элемента запишите словом.
Ответ:
В катушке, замкнутой на гальванометр, находится постоянный магнит. Южный полюс магнита расположен снизу (рис. 1). При движении магнита в катушке наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. График зависимости индукционного тока в катушке от времени представлен на рис. 2.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от 0 до t1 южный полюс магнита выдвигают из катушки, а в промежутке времени от t1 до t2 вносят в катушку северный полюс магнита.
2) В промежутке времени от 0 до t1 южный полюс магнита выдвигают из катушки, а в промежутке времени от t1 до t2 южный полюс магнита покоится относительно катушки.
3) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки с большей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
4) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки равноускоренно, а в промежутке от t2 до t3 — равномерно.
5) В промежутке времени от t2 до t3 в катушке наблюдается явление электромагнитной индукции.
Ответ:
Многие педиатры советуют и зимой, и летом температуру в детской комнате поддерживать на уровне 18–22 °C. Нормой относительной влажности воздуха в квартире для ребёнка считается 50–70%.
В детской комнате при температуре воздуха 25 °C его относительная влажность составляет 60%. Превысит ли относительная влажность воздуха рекомендованное значение, если понизить температуру в помещении до 20 °C? Считать, что плотность водяного пара остаётся неизменной.
Для решения используйте данные таблицы о давлении и плотности насыщенного водяного пара в зависимости от температуры.
| Температура, °С | Давление насыщенного пара, 105 Па | Плотность насыщенного пара, кг/м3 |
| 0 | 0,0062 | 0,00484 |
| 5 | 0,0089 | 0,00680 |
| 10 | 0,0125 | 0,00940 |
| 15 | 0,0174 | 0,01283 |
| 20 | 0,0238 | 0,01729 |
| 25 | 0,0323 | 0,02304 |
| 30 | 0,0433 | 0,03036 |
| 35 | 0,0573 | 0,03960 |
| 40 | 0,0752 | 0,05114 |
| 45 | 0,0977 | 0,06543 |
| 50 | 0,1258 | 0,0830 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Запишите результат измерения электрического напряжения (см. рис.), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления вольтметра.
Запишите в ответ показания вольтметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела. Ответ приведите в вольтах.
Ответ:
Изучая свойства световой волны, учитель на уроке провёл опыты с кристаллами турмалина (одноосными прозрачными кристаллами зелёной окраски, изготовленными в форме пластины, см. рис.). Он направил перпендикулярно поверхности пластины пучок света от электрической лампы, при этом свет частично ослаб по интенсивности и приобрёл зеленоватую окраску. Далее пучок света был направлен через второй точно такой же кристалл турмалина, параллельный первому. При одинаково направленных осях кристаллов световой пучок несколько более ослаблялся за счёт поглощения во втором кристалле. Но когда учитель начал вращать второй кристалл, оставляя первый неподвижным, то наблюдалось удивительное явление — гашение света. И когда оси кристаллов были перпендикулярны друг другу, свет через вторую пластину не проходил совсем.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в воду тело, от массы тела. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− динамометр;
− сосуд с водой;
− набор из шести грузов с крючками, характеристики которых приведены в таблице.
| Номер груза | Масса груза | Объём груза |
| 1 | 356 г | 40 см3 |
| 2 | 46 г | 20 см3 |
| 3 | 46 г | 20 см3 |
| 4 | 312 г | 40 см3 |
| 5 | 108 г | 40 см3 |
| 6 | 216 г | 80 см3 |
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку. Укажите номера используемых грузов (см. таблицу).
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
А) линейный ускоритель заряженных частиц
Б) газоразрядный прибор для подсчёта попавших в него электронов (счётчик Гейгера)
1) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
2) действие электростатического поля на движущуюся заряженную частицу
3) взаимодействие постоянных магнитов
4) взаимодействие заряженных частиц с веществом
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания газового проточного водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему накипь, образующаяся внутри теплообменника с течением времени, ухудшает эксплуатационные характеристики газовой колонки?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания газового проточного водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему запрещается перекрывать отверстие, предназначенное для притока воздуха в помещение?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
В люминесцентной лампе происходит двойное преобразование энергии: электрическая энергия превращается в энергию ___________________ излучения паров ртути, которая, в свою очередь, превращается в энергию _____________________ люминофора.
Ответ:
Кристалл флюоресцирует в жёлтой части спектра. Какой(-ие) фильтр(ы) — синий или красный — можно использовать для перевода кристалла в возбуждённое состояние?
Ответ:
На рисунке представлены спектры излучения для двух люминесцентных ламп, излучающих белый или зелёный свет. Какую из ламп нельзя использовать для просмотра цветных иллюстраций? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.