ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 16.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
количество теплоты, теплопередача, ампер, скорость звука, миллиметр, напряжение, джоуль.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Тело движется ускоренно под действием силы трения покоя, сообщаемое этой силой ускорение противонаправлено силе трения покоя.
2) Естественная конвекция в жидкости невозможна в состоянии невесомости.
3) В растворах или расплавах электролитов электрический ток представляет собой упорядоченное движение ионов, происходящее на фоне их теплового хаотического движения.
4) Инфракрасное и рентгеновское излучения имеют электромагнитную природу и одинаковые волновые свойства, одинаково способны ионизировать воздух.
5) Спектры излучения атомов двух разных химических элементов могут полностью совпадать.
Ответ:
Лодка движется со скоростью 7 км/ч относительно воды по течению реки. Скорость течения равна 4 км/ч. Какой путь пройдёт лодка за полчаса?
Ответ:
В калориметр с горячей водой температурой 80 °C погрузили медный цилиндр, взятый при температуре 10 °C. В результате в калориметре установилась температура 50 °C. Затем вместо медного цилиндра в калориметр с той же массой горячей воды той же температуры погрузили алюминиевый цилиндр такой же массы, взятый при температуре 10 °C. Удельная теплоёмкость меди меньше удельной теплоёмкости алюминия. Какая температура установится в калориметре с алюминиевым цилиндром (выше, ниже или равная 50 °C)? В ответе запишите только слово, 50 °C указывать не нужно.
Ответ:
Изобразите на рисунке линии напряжённости электростатического поля двух неподвижных точечных разноимённых зарядов.
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 19 электронов, 20 нейтронов и 20 протонов. Используя фрагмент Периодической системы Д. И. Менделеева, определите, ионом какого элемента является эта система. Название элемента запишите словом.
Ответ:
В колебательном контуре уменьшили площадь S пластин конденсатора.
Как при этом изменятся электроёмкость конденсатора и частота собственных колебаний контура?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Электроёмкость конденсатора | Частота колебаний контура |
|---|---|
Ответ:
В катушку 2, замкнутую на гальванометр, вносят нижний торец катушки 1, подключённой к источнику тока (рис. 1). При движении катушки 1 в катушке 2 наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. Изменяя направление и скорость движения катушки 1, получают график зависимости индукционного тока в катушке 2 от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от t1 до t2 в катушке 2 наблюдается явление электромагнитной индукции.
2) В промежутке времени от 0 до t1 катушка 1 движется относительно катушки 2 равномерно.
3) В промежутке времени от t2 до t3 катушку 1 вносят в катушку 2 нижним торцом.
4) В промежутке времени от t2 до t3 катушка 1 движется относительно катушки 2 с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
5) В промежутке времени от t2 до t3 катушку 1 вносят в катушку 2 верхним торцом.
Ответ:
На рисунке представлены расстояния между пунктами А, B и C, а также ограничения на скорость движения на соответствующих участках пути.
На графике представлена зависимость скорости от времени для автомобиля, который проехал путь от А до С.
Нарушал ли автомобилист установленные ограничения на скорость движения? Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы трения бруска по поверхности стола от массы бруска с грузами. В эксперименте брусок перемещали равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности с помощью динамометра. Погрешность измерения силы трения равна 0,1 Н, а массы бруска – 10 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике.
Каков приблизительно коэффициент трения скольжения тела по поверхности, на которой проводился эксперимент?
Ответ:
На уроке провели следующий опыт. В сосуде, закрытом пробкой, через которую пропущен шланг насоса, находится небольшое количество воды. При нагнетании насосом в сосуд воздуха давление в сосуде возрастает и пробка резко вылетает из сосуда. При этом в сосуде наблюдается образование тумана (см. рис.).
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо показать, зависит ли модуль силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления тока в проводнике. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— источник постоянного тока, ключ, реостат;
— проводники длиной 10 см, 15 см и 20 см (на рисунке проводник АВ);
— три одинаковых постоянных подковообразных магнита;
— штатив, соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и видами электрического разряда, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее название электрического разряда из второго столбца.
А) светящиеся трубки рекламы, заполненные неоном, аргоном
Б) двигатель внутреннего сгорания (зажигание горючей смеси), бытовые «зажигалки»
1) искровой
2) тлеющий
3) коронный
4) дуговой
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания электрического утюга и выполните задания 14 и 15.
Нагревательный элемент утюга представляет собой металлическую спираль, заключённую в керамическое кольцо. Почему керамическое кольцо отделяет спираль от подошвы утюга, ведь без него она нагревалась бы быстрее?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
При усиленном дыхании организм человека , так как относительная влажность выдыхаемого воздуха достигает за счёт испарения воды с большой поверхности лёгких.
Какое примерно количество теплоты отдаёт тело человека в процессе испарения 100 мл пота при температуре окружающей среды 34–35 °С?
Ответ:
На рисунке приведены данные о теплоотдаче тела человека посредством различных способов.
Какой примерно температуре воздуха соответствует такое распределение теплопотерь в отсутствие физических нагрузок? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.