Вариант № 237515

ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 16.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 4440
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

ко­ли­че­ство теп­ло­ты, теп­ло­пе­ре­да­ча, ампер, ско­рость звука, мил­ли­метр, на­пря­же­ние, джо­уль.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 4441
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Тело дви­жет­ся уско­рен­но под дей­стви­ем силы тре­ния покоя, со­об­ща­е­мое этой силой уско­ре­ние про­ти­во­на­прав­ле­но силе тре­ния покоя.

2)  Есте­ствен­ная кон­век­ция в жид­ко­сти не­воз­мож­на в со­сто­я­нии не­ве­со­мо­сти.

3)  В рас­тво­рах или рас­пла­вах элек­тро­ли­тов элек­три­че­ский ток пред­став­ля­ет собой упо­ря­до­чен­ное дви­же­ние ионов, про­ис­хо­дя­щее на фоне их теп­ло­во­го ха­о­ти­че­ско­го дви­же­ния.

4)  Ин­фра­крас­ное и рент­ге­нов­ское из­лу­че­ния имеют элек­тро­маг­нит­ную при­ро­ду и оди­на­ко­вые вол­но­вые свой­ства, оди­на­ко­во спо­соб­ны иони­зи­ро­вать воз­дух.

5)  Спек­тры из­лу­че­ния ато­мов двух раз­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов могут пол­но­стью сов­па­дать.


Ответ:

3
Тип 3 № 4442
i

Лодка дви­жет­ся со ско­ро­стью 7 км/ч от­но­си­тель­но воды по те­че­нию реки. Ско­рость те­че­ния равна 4 км/ч. Какой путь пройдёт лодка за пол­ча­са?


Ответ:

4
Тип 4 № 4443
i

В ка­ло­ри­метр с го­ря­чей водой тем­пе­ра­ту­рой 80 °C по­гру­зи­ли мед­ный ци­линдр, взя­тый при тем­пе­ра­ту­ре 10 °C. В ре­зуль­та­те в ка­ло­ри­мет­ре уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 50 °C. Затем вме­сто мед­но­го ци­лин­дра в ка­ло­ри­метр с той же мас­сой го­ря­чей воды той же тем­пе­ра­ту­ры по­гру­зи­ли алю­ми­ни­е­вый ци­линдр такой же массы, взя­тый при тем­пе­ра­ту­ре 10 °C. Удель­ная теплоёмкость меди мень­ше удель­ной теплоёмко­сти алю­ми­ния. Какая тем­пе­ра­ту­ра уста­но­вит­ся в ка­ло­ри­мет­ре с алю­ми­ни­е­вым ци­лин­дром (выше, ниже или рав­ная 50 °C)? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко слово, 50 °C ука­зы­вать не нужно.


Ответ:

5
Тип 5 № 4444
i

Изоб­ра­зи­те на ри­сун­ке линии на­пряжённо­сти элек­тро­ста­ти­че­ско­го поля двух не­по­движ­ных то­чеч­ных раз­но­имённых за­ря­дов.


Ответ:

6
Тип 6 № 4445
i

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 19 элек­тро­нов, 20 ней­тро­нов и 20 про­то­нов. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, ионом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. На­зва­ние эле­мен­та за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

7
Тип 7 № 4446
i

В ко­ле­ба­тель­ном кон­ту­ре умень­ши­ли пло­щадь S пла­стин кон­ден­са­то­ра.

Как при этом из­ме­нят­ся элек­троёмкость кон­ден­са­то­ра и ча­сто­та соб­ствен­ных ко­ле­ба­ний кон­ту­ра?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся

2)  умень­шит­ся

3)  не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Элек­троёмкость кон­ден­са­то­раЧа­сто­та ко­ле­ба­ний кон­ту­ра
  

Ответ:

8
Тип 8 № 4447
i

В ка­туш­ку 2, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят ниж­ний торец ка­туш­ки 1, под­ключённой к ис­точ­ни­ку тока (рис. 1). При дви­же­нии ка­туш­ки 1 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Из­ме­няя на­прав­ле­ние и ско­рость дви­же­ния ка­туш­ки 1, по­лу­ча­ют гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке 2 от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ет­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­мер­но.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ка­туш­ку 1 вно­сят в ка­туш­ку 2 ниж­ним тор­цом.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 с мень­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ка­туш­ку 1 вно­сят в ка­туш­ку 2 верх­ним тор­цом.


Ответ:

9
Тип 9 № 4448
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны рас­сто­я­ния между пунк­та­ми А, B и C, а также огра­ни­че­ния на ско­рость дви­же­ния на со­от­вет­ству­ю­щих участ­ках пути.

На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость ско­ро­сти от вре­ме­ни для ав­то­мо­би­ля, ко­то­рый про­ехал путь от А до С.

На­ру­шал ли ав­то­мо­би­лист уста­нов­лен­ные огра­ни­че­ния на ско­рость дви­же­ния? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 4449
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы тре­ния брус­ка по по­верх­но­сти стола от массы брус­ка с гру­за­ми. В экс­пе­ри­мен­те бру­сок пе­ре­ме­ща­ли рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра. По­греш­ность из­ме­ре­ния силы тре­ния равна 0,1 Н, а массы брус­ка – 10 г. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний с учётом их по­греш­но­сти пред­став­ле­ны на гра­фи­ке.

Каков при­бли­зи­тель­но ко­эф­фи­ци­ент тре­ния сколь­же­ния тела по по­верх­но­сти, на ко­то­рой про­во­дил­ся экс­пе­ри­мент?


Ответ:

11
Тип 11 № 4450
i

На уроке про­ве­ли сле­ду­ю­щий опыт. В со­су­де, за­кры­том проб­кой, через ко­то­рую про­пу­щен шланг на­со­са, на­хо­дит­ся не­боль­шое ко­ли­че­ство воды. При на­гне­та­нии на­со­сом в сосуд воз­ду­ха дав­ле­ние в со­су­де воз­рас­та­ет и проб­ка резко вы­ле­та­ет из со­су­да. При этом в со­су­де на­блю­да­ет­ся об­ра­зо­ва­ние ту­ма­на (см. рис.).

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 4451
i

Вам не­об­хо­ди­мо по­ка­зать, за­ви­сит ли мо­дуль силы Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щей на про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле, от на­прав­ле­ния тока в про­вод­ни­ке. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

 

— ис­точ­ник по­сто­ян­но­го тока, ключ, рео­стат;

— про­вод­ни­ки дли­ной 10 см, 15 см и 20 см (на ри­сун­ке про­вод­ник АВ);

— три оди­на­ко­вых по­сто­ян­ных под­ко­во­об­раз­ных маг­ни­та;

— шта­тив, со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 4452
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и ви­да­ми элек­три­че­ско­го раз­ря­да, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее на­зва­ние элек­три­че­ско­го раз­ря­да из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  све­тя­щи­е­ся труб­ки ре­кла­мы, за­пол­нен­ные не­о­ном, ар­го­ном

Б)  дви­га­тель внут­рен­не­го сго­ра­ния (за­жи­га­ние го­рю­чей смеси), бы­то­вые «за­жи­гал­ки»

ВИДЫ ЭЛЕК­ТРИ­ЧЕ­СКО­ГО РАЗ­РЯ­ДА

1)  ис­кро­вой

2)  тле­ю­щий

3)  ко­рон­ный

4)  ду­го­вой

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 4453
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния элек­три­че­ско­го утюга и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

На­гре­ва­тель­ный эле­мент утюга пред­став­ля­ет собой ме­тал­ли­че­скую спи­раль, за­ключённую в ке­ра­ми­че­ское коль­цо. По­че­му ке­ра­ми­че­ское коль­цо от­де­ля­ет спи­раль от по­дош­вы утюга, ведь без него она на­гре­ва­лась бы быст­рее?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 4454
i
Развернуть

По­че­му не сле­ду­ет обиль­но сма­чи­вать ткань при глаж­ке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 4455
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

При уси­лен­ном ды­ха­нии ор­га­низм че­ло­ве­ка , так как от­но­си­тель­ная влаж­ность вы­ды­ха­е­мо­го воз­ду­ха до­сти­га­ет за счёт ис­па­ре­ния воды с боль­шой по­верх­но­сти лёгких.



17
Тип 17 № 4456
i
Развернуть

Какое при­мер­но ко­ли­че­ство теп­ло­ты отдаёт тело че­ло­ве­ка в про­цес­се ис­па­ре­ния 100 мл пота при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды 34–35 °С?


Ответ:

18
Тип 18 № 4457
i
Развернуть

На ри­сун­ке при­ве­де­ны дан­ные о теп­ло­от­да­че тела че­ло­ве­ка по­сред­ством раз­лич­ных спо­со­бов.

Какой при­мер­но тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха со­от­вет­ству­ет такое рас­пре­де­ле­ние теп­ло­по­терь в от­сут­ствие фи­зи­че­ских на­гру­зок? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.