Вариант № 97595

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 5.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1588
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

плав­ле­ние твёрдого тела, гра­ви­та­ци­он­ное вза­и­мо­дей­ствие, диф­фу­зия твёрдых тел,

сво­бод­ное па­де­ние тел, рав­но­ве­сие твёрдого тела, изо­бар­ное на­гре­ва­ние газа.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1589
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Ско­рость тела яв­ля­ет­ся ска­ляр­ной ве­ли­чи­ной и по­ка­зы­ва­ет, как быст­ро тело пе­ре­ме­ща­ет­ся в про­стран­стве.

2)  В про­цес­се кри­стал­ли­за­ции по­сто­ян­ной массы ве­ще­ства его внут­рен­няя энер­гия умень­ша­ет­ся.

3)  В ме­тал­ли­че­ских про­вод­ни­ках элек­три­че­ский ток пред­став­ля­ет собой упо­ря­до­чен­ное дви­же­ние по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ных ионов, про­ис­хо­дя­щее на фоне их теп­ло­во­го ко­ле­ба­тель­но­го дви­же­ния.

4)  Яв­ле­ние ди­фрак­ции не может на­блю­дать­ся для рент­ге­нов­ско­го изу­че­ния.

5)  Мас­со­вое число ядра равно об­ще­му числу нук­ло­нов (про­то­нов и ней­тро­нов) в ядре.


Ответ:

3
Тип 4 № 1590
i

Зимой стёкла дви­жу­ще­го­ся ав­то­мо­би­ля могут из­нут­ри «за­по­теть» даже в сухую по­го­ду. Стоит от­ме­тить, что чем мень­ше людей в са­ло­не и чем мень­ше они раз­го­ва­ри­ва­ют, тем мед­лен­нее влага осе­да­ет на стёклах. Бла­го­да­ря ка­ко­му яв­ле­нию про­ис­хо­дит «за­по­те­ва­ние» стёкол из­нут­ри?


Ответ:

4
Тип 5 № 1591
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

 

Про­вод­ник, со­сто­я­щий из мед­ной, же­лез­ной и ни­ке­ли­но­вой про­во­лок од­но­го диа­мет­ра и одной длины, вклю­чи­ли в элек­три­че­скую цепь. При опре­делённом на­пря­же­нии, по­дан­ном на него, на­блю­да­ли, что ни­ке­ли­но­вая про­во­ло­ка силь­но рас­ка­ле­на, же­лез­ная рас­ка­ле­на го­раз­до мень­ше, а мед­ная про­во­ло­ка не рас­ка­ле­на вовсе. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что про­во­ло­ки со­еди­не­ны __________________. При таком со­еди­не­нии на участ­ках цепи сила тока оди­на­ко­вая, а вы­де­ля­ю­ще­е­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты прямо про­пор­ци­о­наль­но __________________________________ про­во­лок. Из опыта на ос­но­ва­нии за­ко­на Джо­у­ля–Ленца можно сде­лать вывод, что у мед­ной про­во­ло­ки наи­мень­шее ________________________________________, а у ни­ке­ли­но­вой наи­боль­шее.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  по­сле­до­ва­тель­но

2)  па­рал­лель­но

3)  со­про­тив­ле­нию

4)  на­пря­же­нию

5)  удель­ное со­про­тив­ле­ние

6)  зна­че­ние плот­но­сти


Ответ:

5
Тип 7 № 1592
i

Ав­то­мо­биль на боль­шой ско­ро­сти въе­хал на «гор­ба­тый мост», при этом ско­рость его дви­же­ния по мосту остаётся по­сто­ян­ной по мо­ду­лю (см. рис.). Как из­ме­ни­лись в верх­ней точке моста им­пульс и пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ав­то­мо­би­ля, а также сила его дав­ле­ния на ас­фальт по срав­не­нию с тем, ка­ки­ми они были на го­ри­зон­таль­ном участ­ке до­ро­ги?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Им­пульс ав­то­мо­би­ляПол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия

ав­то­мо­би­ля

Сила дав­ле­ния ав­то­мо­би­ля на

ас­фальт


Ответ:

6
Тип 5 № 1593
i

Маг­нит­ная стрел­ка за­фик­си­ро­ва­на (се­вер­ный полюс за­темнён, см. рис.). К стрел­ке под­нес­ли силь­ный по­сто­ян­ный по­ло­со­вой маг­нит, затем осво­бо­ди­ли стрел­ку, она по­вер­ну­лась и оста­но­ви­лась в новом по­ло­же­нии. Изоб­ра­зи­те на ри­сун­ке в рамке новое по­ло­же­ние стрел­ки.


Ответ:

7
Тип 6 № 1594
i

У при­род­ных изо­то­пов ред­ко­зе­мель­ных эле­мен­тов на­блю­да­ет­ся альфа-ра­дио­ак­тив­ность. Изо­топ га­до­ли­ний-152 ис­пы­ты­ва­ет α-рас­пад, при ко­то­ром об­ра­зу­ет­ся ядро гелия  в сте­пе­ни 4 _2 He и ядро дру­го­го эле­мен­та X. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, какой эле­мент X об­ра­зу­ет­ся при α-рас­па­де изо­то­па га­до­ли­ния. На­зва­ние эле­мен­та X за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

8
Тип 8 № 1595
i

В со­су­де под тяжёлым порш­нем на­хо­дит­ся воз­дух. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость объёма воз­ду­ха от его тем­пе­ра­ту­ры.

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­цес­се 1–2 воз­дух сжи­ма­ли при по­сто­ян­ном дав­ле­нии.

2)  В про­цес­се 2–3 дав­ле­ние воз­ду­ха умень­ша­лось прямо про­пор­ци­о­наль­но из­ме­не­нию его аб­со­лют­ной

тем­пе­ра­ту­ры.

3)  В про­цес­се 3–4 на­блю­да­лось изо­тер­ми­че­ское рас­ши­ре­ние воз­ду­ха.

4)  В про­цес­се 1–2 дав­ле­ние воз­ду­ха умень­ша­лось.

5)  В про­цес­се 3–4 пор­шень опус­кал­ся и со­вер­шал ра­бо­ту по сжа­тию воз­ду­ха.


Ответ:

9
Тип 9 № 1596
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны рас­сто­я­ния между пунк­та­ми А, B и C, а также огра­ни­че­ния на ско­рость дви­же­ния на со­от­вет­ству­ю­щих участ­ках пути.

На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость ско­ро­сти от вре­ме­ни для ав­то­мо­би­ля, ко­то­рый про­ехал путь от А до С.

На­ру­шал ли ав­то­мо­би­лист уста­нов­лен­ные огра­ни­че­ния на ско­рость дви­же­ния? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

С по­мо­щью пси­хро­мет­ри­че­ско­го гиг­ро­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния от­но­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха в по­ме­ще­нии. По­греш­ность из­ме­ре­ний тем­пе­ра­ту­ры равна цене де­ле­ния шкалы тер­мо­мет­ра (см. рис.).

За­пи­ши­те в от­ве­те по­ка­за­ния су­хо­го тер­мо­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла. Ответ при­ве­ди­те в °C.


Ответ:

11
Тип 11 № 1598
i

Ис­сле­дуя элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние ме­тал­ли­че­ской про­во­ло­ки, учи­тель на уроке со­брал элек­три­че­скую цепь, пред­став­лен­ную на ри­сун­ке. При пе­ре­дви­же­нии пол­зун­ка К вдоль про­во­ло­ки уча­щи­е­ся на­блю­да­ли из­ме­не­ние яр­ко­сти све­че­ния лампы на­ка­ли­ва­ния.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 1599
i

В ка­туш­ку ин­дук­тив­но­сти вно­сят маг­нит. При этом в её об­мот­ке воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток. Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли на­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, воз­ни­ка­ю­ще­го в ка­туш­ке, от на­прав­ле­ния век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции поля, со­зда­ва­е­мо­го маг­ни­том. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

 

— ка­туш­ка ин­дук­тив­но­сти;

— ам­пер­метр (на шкале ко­то­ро­го «0» по­се­ре­ди­не);

— маг­нит;

— со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 1600
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и ви­да­ми волн, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий вид волн из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  ме­ди­цин­ские при­бо­ры для ди­а­гно­сти­че­ских ис­сле­до­ва­ний в аку­шер­стве

Б)  при­бо­ры для по­лу­че­ния му­та­ций рас­те­ний с по­сле­ду­ю­щим от­бо­ром хо­зяй­ствен­но-по­лез­ных форм

ВИДЫ ВОЛН

1)  све­то­вые

2)  уль­тра­зву­ко­вые

3)  ин­фра­зву­ко­вые

4)  гамма-из­лу­че­ние

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 1601
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния цен­тро­беж­но­го на­со­са и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

Со сто­ро­ны той части на­со­са, ко­то­рая вса­сы­ва­ет воду из ар­те­зи­ан­ской сква­жи­ны, де­ла­ют за­щи­ту от про­те­чек грун­то­вых вод в кор­пус элек­три­че­ской части на­со­са. По­че­му важна за­щи­та от про­те­чек со сто­ро­ны на­сос­ной ка­ме­ры?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 1602
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния цен­тро­беж­но­го на­со­са и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му для по­тре­би­те­ля важна ин­фор­ма­ция о том, что ис­поль­зу­е­мые в на­со­се под­шип­ни­ки яв­ля­ют­ся ма­ло­шум­ны­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 1603
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

В рент­ге­нов­ской труб­ке при на­гре­ва­нии ка­то­да ис­пус­ка­ют­ся__________________, ко­то­рые уско­ря­ют­ся в___________________________ до вы­со­ких энер­гий.

 

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

17
Тип 17 № 1604
i
Развернуть

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны рент­ге­нов­ские спек­тры, по­лу­чен­ные при тор­мо­же­нии быст­рых элек­тро­нов на мо­либ­де­не и меди. У ка­ко­го из ме­тал­лов ха­рак­те­ри­сти­че­ское из­лу­че­ние яв­ля­ет­ся более жёстким?

Ответ при­ве­ди­те в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

18
Тип 18 № 1605
i
Развернуть

На рис. 2б пред­став­лен спектр рент­ге­нов­ско­го из­лу­че­ния. Из­ме­нят­ся ли и если из­ме­нят­ся, то как зна­че­ния длин волны λ1 и λ2 при уве­ли­че­нии на­пря­же­ния на рент­ге­нов­ской труб­ке? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.