ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
плавление твёрдого тела, гравитационное взаимодействие, диффузия твёрдых тел,
свободное падение тел, равновесие твёрдого тела, изобарное нагревание газа.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Скорость тела является скалярной величиной и показывает, как быстро тело перемещается в пространстве.
2) В процессе кристаллизации постоянной массы вещества его внутренняя энергия уменьшается.
3) В металлических проводниках электрический ток представляет собой упорядоченное движение положительно заряженных ионов, происходящее на фоне их теплового колебательного движения.
4) Явление дифракции не может наблюдаться для рентгеновского изучения.
5) Массовое число ядра равно общему числу нуклонов (протонов и нейтронов) в ядре.
Ответ:
Зимой стёкла движущегося автомобиля могут изнутри «запотеть» даже в сухую погоду. Стоит отметить, что чем меньше людей в салоне и чем меньше они разговаривают, тем медленнее влага оседает на стёклах. Благодаря какому явлению происходит «запотевание» стёкол изнутри?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Проводник, состоящий из медной, железной и никелиновой проволок одного диаметра и одной длины, включили в электрическую цепь. При определённом напряжении, поданном на него, наблюдали, что никелиновая проволока сильно раскалена, железная раскалена гораздо меньше, а медная проволока не раскалена вовсе. Это объясняется тем, что проволоки соединены __________________. При таком соединении на участках цепи сила тока одинаковая, а выделяющееся количество теплоты прямо пропорционально __________________________________ проволок. Из опыта на основании закона Джоуля–Ленца можно сделать вывод, что у медной проволоки наименьшее ________________________________________, а у никелиновой наибольшее.
Список слов (словосочетаний)
1) последовательно
2) параллельно
3) сопротивлению
4) напряжению
5) удельное сопротивление
6) значение плотности
Ответ:
Автомобиль на большой скорости въехал на «горбатый мост», при этом скорость его движения по мосту остаётся постоянной по модулю (см. рис.). Как изменились в верхней точке моста импульс и полная механическая энергия автомобиля, а также сила его давления на асфальт по сравнению с тем, какими они были на горизонтальном участке дороги?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Импульс автомобиля | Полная механическая энергия автомобиля | Сила давления автомобиля на асфальт |
Ответ:
Магнитная стрелка зафиксирована (северный полюс затемнён, см. рис.). К стрелке поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите на рисунке в рамке новое положение стрелки.
Ответ:
У природных изотопов редкоземельных элементов наблюдается альфа-радиоактивность. Изотоп гадолиний-152 испытывает α-распад, при котором образуется ядро гелия и ядро другого элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется при
Ответ:
В сосуде под тяжёлым поршнем находится воздух. На графике представлена зависимость объёма воздуха от его температуры.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1–2 воздух сжимали при постоянном давлении.
2) В процессе 2–3 давление воздуха уменьшалось прямо пропорционально изменению его абсолютной
температуры.
3) В процессе 3–4 наблюдалось изотермическое расширение воздуха.
4) В процессе 1–2 давление воздуха уменьшалось.
5) В процессе 3–4 поршень опускался и совершал работу по сжатию воздуха.
Ответ:
На рисунке представлены расстояния между пунктами А, B и C, а также ограничения на скорость движения на соответствующих участках пути.
На графике представлена зависимость скорости от времени для автомобиля, который проехал путь от А до С.
Нарушал ли автомобилист установленные ограничения на скорость движения? Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью психрометрического гигрометра проводились измерения относительной влажности воздуха в помещении. Погрешность измерений температуры равна цене деления шкалы термометра (см. рис.).
Запишите в ответе показания сухого термометра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела. Ответ приведите в °C.
Ответ:
Исследуя электрическое сопротивление металлической проволоки, учитель на уроке собрал электрическую цепь, представленную на рисунке. При передвижении ползунка К вдоль проволоки учащиеся наблюдали изменение яркости свечения лампы накаливания.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от направления вектора магнитной индукции поля, создаваемого магнитом. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— катушка индуктивности;
— амперметр (на шкале которого «0» посередине);
— магнит;
— соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и видами волн, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующий вид волн из второго столбца.
А) медицинские приборы для диагностических исследований в акушерстве
Б) приборы для получения мутаций растений с последующим отбором хозяйственно-полезных форм
1) световые
2) ультразвуковые
3) инфразвуковые
4) гамма-излучение
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания центробежного насоса и выполните задания 14 и 15.
Со стороны той части насоса, которая всасывает воду из артезианской скважины, делают защиту от протечек грунтовых вод в корпус электрической части насоса. Почему важна защита от протечек со стороны насосной камеры?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания центробежного насоса и выполните задания 14 и 15.
Почему для потребителя важна информация о том, что используемые в насосе подшипники являются малошумными?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
В рентгеновской трубке при нагревании катода испускаются__________________, которые ускоряются в___________________________ до высоких энергий.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
На рисунке представлены рентгеновские спектры, полученные при торможении быстрых электронов на молибдене и меди. У какого из металлов характеристическое излучение является более жёстким?
Ответ приведите в именительном падеже.
Ответ:
На рис. 2б представлен спектр рентгеновского излучения. Изменятся ли и если изменятся, то как значения длин волны λ1 и λ2 при увеличении напряжения на рентгеновской трубке? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.