ВПР 2024 год по физике 11 класс. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
магнитный поток, секундомер, спидометр, разность потенциалов, частота
колебаний, электрометр.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Скорость тела является скалярной величиной и показывает, как быстро тело перемещается в пространстве.
2) В процессе кристаллизации постоянной массы вещества его внутренняя энергия уменьшается.
3) В металлических проводниках электрический ток представляет собой упорядоченное движение положительно заряженных ионов, происходящее на фоне их теплового колебательного движения.
4) Явление дифракции не может наблюдаться для рентгеновского изучения.
5) Массовое число ядра равно общему числу нуклонов (протонов и нейтронов) в ядре.
Ответ:
На рисунке изображены три сосуда с жидкостями. Площади дна каждого из сосудов равны. В первом сосуде находится эфир (плотность равна 710 кг/м3); во втором — бензин (плотность равна 710 кг/м3); в третьем — вода. Сравните давления жидкостей p1, p2 и p3 на дно соответствующего сосуда. В ответ запишите номера сосудов.
Ответ:
> = .
Твёрдый нафталин медленно нагревали в сосуде на спиртовке. В таблице приведены результаты измерений его температуры с течением времени.
| Время, мин. | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Температура, °С | 70 | 76 | 80 | 80 | 80 | 82 | 88 | 95 |
В каком(-их) агрегатном(-ых) состоянии(-ях) находился нафталин через 10 мин. после начала измерений температуры?
Ответ:
Два лёгких одинаковых шарика подвешены на шёлковых нитях. Заряд обоих шариков отрицателен. Какой рисунок правильно отображает взаимодействие этих шариков?
Ответ:
На рисунке изображена схема планетарной модели некоторого атома. Чёрными точками обозначены электроны. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент соответствует данной схеме. Запишите словом его название.
Ответ:
В начале ХХ в. пожарный однажды спрыгнул с высоты 8-го этажа на батут без травм. Как изменились кинетическая энергия пожарного и модуль силы упругости сетки за время от начала касания сетки до максимального её прогиба?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась;
2) уменьшилась;
3) не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Кинетическая энергия пожарного | Модуль силы упругости сетки |
|---|---|
Ответ:
В сосуде под поршнем находится разреженный воздух. На графике представлена зависимость объёма воздуха от его температуры.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1–2 воздух расширялся при постоянном давлении.
2) В процессе 2–3 давление воздуха увеличивалось прямо пропорционально изменению его абсолютной температуры.
3) В процессе 3–4 наблюдалось изобарное расширение воздуха.
4) В процессе 1–2 над газом совершалась работа.
5) В процессе 3–4 поршень опускался и совершал работу по сжатию воздуха.
Ответ:
Подводный аппарат выдерживает внешнее давление в 5 МПа. Можно ли использовать данный аппарат для исследования всей морской зоны фотосинтеза (см. рис.)? 1 атм. = 101 300 Па. Плотность морской воды
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью психрометрического гигрометра проводились измерения относительной влажности воздуха в помещении. Погрешность измерений температуры равна цене деления шкалы термометра (см. рис.).
Запишите в ответе показания сухого термометра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела. Ответ приведите в °C.
Ответ:
На рисунке изображена установка для исследования явления нагревания тел под действием электромагнитного излучения. Теплоприёмник соединён с жидкостным манометром. При нагревании теплоприёмника воздух в нём нагревается и расширяется, что и фиксируется по изменению показаний манометра. B качестве источника электромагнитного излучения используется лампа накаливания.
Вам необходимо показать, что тела с тёмной поверхностью лучше поглощают электромагнитное излучение, чем тела c гладкой зеркальной поверхностьо.
Имеется следующее оборудование:
— жидкостный манометр;
— три стальных теплоприёмника одинакового размера, у первого из них одна из сторон покрыта чёрной краской, у второго — белой краской, у третьего — отполирована;
— лампа накаливания;
— часы;
— источник тока, соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для проведения опыта Кирилл использовал стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. В первый стакан он налил простую воду, во второй – не очень крепкий раствор поваренной соли в воде, в третий — насыщенный раствор соли. Далее он поочерёдно опускал яйцо в стаканы (см. рис.).
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) экспериментальное открытие магнитного действия электрического тока
Б) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции
1) А. С. Попов
2) Х. К. Эрстед
3) Г. Герц
4) М. Фарадей
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Можно ли применять контактную сварку для изделий из меди или серебра?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Изотоп какого элемента получается в результате бета-распада углерода-14?
Ответ:
Сколько электронов в секунду испускает 44 г углекислого газа в атмосфере?
Ответ:
На рисунке представлен график радиоактивного распада углерода-14. Чему равен интервал времени
Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.