Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 15 № 5256
i

Кон­такт­ная свар­ка

Если со­про­тив­ле­ние ка­ко­го-либо участ­ка по­сле­до­ва­тель­ной элек­три­че­ской цепи зна­чи­тель­но боль­ше со­про­тив­ле­ния всех осталь­ных участ­ков, то со­глас­но за­ко­ну Джо­у­ля–Ленца на этом участ­ке будет вы­де­лять­ся прак­ти­че­ски всё тепло. Такой прин­цип ис­поль­зу­ет­ся в лам­пах на­ка­ли­ва­ния и в на­гре­ва­тель­ных при­бо­рах, со­про­тив­ле­ние ко­то­рых зна­чи­тель­но боль­ше, чем со­про­тив­ле­ние под­во­дя­щих про­во­дов. Этот же прин­цип ис­поль­зу­ют при кон­такт­ной элек­тро­свар­ке, при­ме­ня­е­мой для ме­тал­лов со зна­чи­тель­ным удель­ным со­про­тив­ле­ни­ем (ни­ке­ля, мо­либ­де­на и др.).

Схема такой свар­ки изоб­ра­же­на на ри­сун­ке. Прак­ти­че­ски всё со­про­тив­ле­ние цепи со­сре­до­то­че­но в месте кон­так­та сва­ри­ва­е­мых де­та­лей (ма­те­ри­ал де­та­лей имеет боль­шое удель­ное со­про­тив­ле­ние, и, до­пол­ни­тель­но, ка­са­ние про­ис­хо­дит в от­дель­ных точ­ках по­верх­но­сти). При боль­ших токах (сотни и ты­ся­чи ампер) де­та­ли рас­ка­ля­ют­ся до­бе­ла и сва­ри­ва­ют­ся, в то время как мед­ные элек­тро­ды, об­ла­да­ю­щие малым со­про­тив­ле­ни­ем, почти не на­гре­ва­ют­ся.

Ри­су­нок. Схема кон­такт­ной свар­ки

Можно ли при­ме­нять кон­такт­ную свар­ку для из­де­лий из меди или се­реб­ра?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Медь и се­реб­ро об­ла­да­ют малым удель­ным со­про­тив­ле­ни­ем. По­это­му для этих ме­тал­лов кон­такт­ную свар­ку при­ме­нять нель­зя.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пред­став­лен вер­ный ответ.1
Ответ не­вер­ный.

ИЛИ

В от­ве­те до­пу­ще­на ошиб­ка.

0
Мак­си­маль­ный балл1
Источник: ВПР 2024 год по фи­зи­ке 11 класс. Ва­ри­ант 9
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Элек­три­че­ский ток
1
Тип 14 № 2941
i

От чего за­ви­сит ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­ще­е­ся в месте кон­такт­ной свар­ки?


2
Тип 15 № 2942
i

Можно ли спи­раль на­гре­ва­тель­но­го при­бо­ра из­го­тав­ли­вать из мед­ной про­во­ло­ки? Ответ по­яс­ни­те.