Вариант № 185084

ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 11.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 3666
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

упру­гая де­фор­ма­ция, ма­те­ма­ти­че­ский ма­ят­ник, дав­ле­ние света, пе­ри­од по­лу­рас­па­да, аб­со­лют­но глад­кая по­верх­ность, длина волны, иде­аль­ный газ.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3667
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  При­ли­вы и от­ли­вы вы­зва­ны сов­мест­ным дей­стви­ем Луны и Солн­ца на Землю, при этом Землю можно рас­смат­ри­вать как ма­те­ри­аль­ную точку.

2)  Про­цесс кон­ден­са­ции жид­ко­стей про­ис­хо­дит с по­гло­ще­ни­ем из окру­жа­ю­щей среды боль­шо­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты.

3)  Ори­ен­та­ция маг­нит­ной стрел­ки в про­стран­стве какой-либо пла­не­ты сви­де­тель­ству­ет о на­ли­чии у этой пла­не­ты маг­нит­но­го поля.

4)  В од­но­род­ной и изо­троп­ной среде свет рас­про­стра­ня­ет­ся пря­мо­ли­ней­но.

5)  От­кло­не­ние альфа- и бета-ча­стиц в маг­нит­ном поле в про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны сви­де­тель­ству­ет о на­ли­чии в спек­тре из­лу­че­ния ча­стиц с раз­ной мас­сой.


Ответ:

3

Мас­сив­ный груз под­ве­шен на тон­кой нити 1 (см. ри­су­нок). Снизу к грузу при­креп­ле­на такая же нить 2. Что про­изойдёт, если мед­лен­но тя­нуть за нить 2?


Ответ:

4
Тип 4 № 3669
i

В ку­би­че­ском метре воз­ду­ха в по­ме­ще­нии при тем­пе­ра­ту­ре 25 °С на­хо­дит­ся 23 г во­дя­ных паров. Поль­зу­ясь таб­ли­цей плот­но­сти на­сы­щен­ных паров воды, опре­де­ли­те от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха.

 

t, °С

16171819202122232425
ρ, 10–2 кг/м31,361,451,541,631,731,831,94 2,062,182,30

Ответ:

5
Тип 7 № 3670
i

Уче­ник вклю­чил две оди­на­ко­вые лампы в сеть по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Как из­ме­нят­ся сила тока и на­пря­же­ние на лампе Л1 при за­мы­ка­нии ключа?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  не из­ме­ня­ет­ся

Сила токаНа­пря­же­ние на лампе Л1

Ответ:

6
Тип 5 № 3671
i

Маг­нит­ная стрел­ка за­фик­си­ро­ва­на (се­вер­ный полюс за­темнён, см. рис.). К стрел­ке под­нес­ли силь­ный по­сто­ян­ный по­ло­со­вой маг­нит, затем осво­бо­ди­ли стрел­ку, она по­вер­ну­лась и оста­но­ви­лась в новом по­ло­же­нии. Изоб­ра­зи­те на ри­сун­ке в рамке новое по­ло­же­ние стрел­ки.


Ответ:

7
Тип 6 № 3672
i

Какая ча­сти­ца Х об­ра­зу­ет­ся в ядер­ной ре­ак­ции  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 14 пра­вая круг­лая скоб­ка _7N плюс в сте­пе­ни 4 _2Не arrow в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 17 пра­вая круг­лая скоб­ка _8О плюс X?


Ответ:

8
Тип 8 № 3673
i

В ка­туш­ку, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят по­сто­ян­ный маг­нит, южный полюс ко­то­ро­го на­хо­дит­ся внизу (рис. 1). При дви­же­нии маг­ни­та в ка­туш­ке на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке от вре­ме­ни пред­став­лен на рис. 2.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит по­ко­ит­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки рав­но­мер­но, а в про­ме­жут­ке от t2 до t3  — рав­но­уско­рен­но.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 галь­ва­но­метр ото­дви­га­ют от ка­туш­ки.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки с мень­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 южный полюс маг­ни­та вы­дви­га­ют из ка­туш­ки.


Ответ:

9
Тип 9 № 3674
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны рас­сто­я­ния между пунк­та­ми А, B и C, а также огра­ни­че­ния на ско­рость дви­же­ния на со­от­вет­ству­ю­щих участ­ках пути.

На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость ско­ро­сти от вре­ме­ни для ав­то­мо­би­ля, ко­то­рый про­ехал путь от А до С.

На­ру­шал ли ав­то­мо­би­лист уста­нов­лен­ные огра­ни­че­ния на ско­рость дви­же­ния? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 3675
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость удли­не­ния пру­жи­ны от массы груза, под­ве­шен­но­го к пру­жи­не. Груз не­по­дви­жен. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний с учётом их по­греш­но­сти пред­став­ле­ны на гра­фи­ке.

Каков при­бли­зи­тель­но ко­эф­фи­ци­ент упру­го­сти пру­жи­ны?


Ответ:

11
Тип 11 № 3676
i

Для про­ве­де­ния опыта Ки­рилл ис­поль­зо­вал ста­кан с прес­ной водой, по­ва­рен­ную соль и сырое яйцо. В пер­вый ста­кан он налил про­стую воду, во вто­рой – не очень креп­кий рас­твор по­ва­рен­ной соли в воде, в тре­тий  — на­сы­щен­ный рас­твор соли. Далее он по­очерёдно опус­кал яйцо в ста­ка­ны (см. рис.).

1)

2)

3)

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 3677
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли сила тре­ния сколь­же­ния, дей­ству­ю­щая между де­ре­вян­ным брус­ком и де­ре­вян­ной го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­стью, от силы нор­маль­но­го дав­ле­ния брус­ка на по­верх­ность. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. ри­су­нок):

— де­ре­вян­ный бру­сок;

— ди­на­мо­метр;

— набор из трёх гру­зов по 100 г каж­дый;

— де­ре­вян­ная на­прав­ля­ю­щая.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 3678
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­блю­да­е­мы­ми при­род­ны­ми яв­ле­ни­я­ми и объ­яс­ня­ю­щи­ми их фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми. Для каж­до­го при­род­но­го яв­ле­ния из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее на­зва­ние фи­зи­че­ско­го яв­ле­ния из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­РОД­НЫЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

А)  крас­ный цвет Солн­ца на за­ка­те

Б)  ра­дуж­ная окрас­ка не­ко­то­рых ра­ко­вин, кры­льев стре­коз и ба­бо­чек

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  дис­пер­сия света

2)  рас­се­я­ние света

3)  ин­тер­фе­рен­ция света

4)  по­ля­ри­за­ция света

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ


Ответ:

14
Тип 14 № 3679
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ин­струк­ции к элек­три­че­ской га­зо­но­ко­сил­ке и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му в ин­струк­ции ре­ко­мен­ду­ет­ся ис­поль­зо­вать очки при ра­бо­те с га­зо­но­ко­сил­кой?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 3680
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ин­струк­ции к элек­три­че­ской га­зо­но­ко­сил­ке и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му в ин­струк­ции за­пре­ща­ет­ся управ­лять га­зо­но­ко­сил­кой влаж­ны­ми ру­ка­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 3681
i
Развернуть

Какой из спо­со­бов теп­ло­об­ме­на вно­сит наи­боль­ший вклад в теп­ло­по­те­ри телом че­ло­ве­ка при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха около 35 °С?


Ответ:

17
Тип 17 № 3682
i
Развернуть

К ка­ко­му диа­па­зо­ну элек­тро­маг­нит­ных волн (ра­дио­вол­ны, ин­фра­крас­ное из­лу­че­ние, ви­ди­мый свет, рент­ге­нов­ское из­лу­че­ние) от­но­сит­ся из­лу­че­ние тела че­ло­ве­ка?


Ответ:

18
Тип 18 № 3683
i
Развернуть

В воде тело че­ло­ве­ка охла­жда­ет­ся го­раз­до быст­рее, чем в воз­ду­хе такой же тем­пе­ра­ту­ры. За счёт каких ос­нов­ных видов теп­ло­пе­ре­да­чи это про­ис­хо­дит? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.