Вариант № 281255

ВПР 2023 год по физике 11 класс. Вариант 3.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 4770
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми вы стал­ки­ва­лись в курсе фи­зи­ки:

ки­ло­грамм, дис­пер­сия, герц, са­мо­ин­дук­ция, генри, атом, бро­унов­ское дви­же­ние.

Вы­де­ли­те среди этих по­ня­тий две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. В каж­дой груп­пе долж­но быть не менее двух по­ня­тий. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.

 

На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 4771
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в ответ их но­ме­ра.

1)  Если мо­дуль ско­ро­сти тела уве­ли­чи­ва­ет­ся, а на­прав­ле­ние ско­ро­сти не ме­ня­ет­ся, то век­тор уско­ре­ния тела со­на­прав­лен век­то­ру ско­ро­сти.

2)  Про­цесс диф­фу­зии может на­блю­дать­ся толь­ко в газах и в жид­ко­стях.

3)  В цепи по­сто­ян­но­го тока от­но­ше­ние на­пря­же­ний на кон­цах па­рал­лель­но со­единённых ре­зи­сто­ров равно от­но­ше­нию их со­про­тив­ле­ний.

4)  Ди­фрак­ция рент­ге­нов­ско­го из­лу­че­ния прин­ци­пи­аль­но не­воз­мож­на.

5)  Ядро лю­бо­го атома со­сто­ит из нук­ло­нов – по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ных про­то­нов и ней­тро­нов.


Ответ:

3
Тип 3 № 4772
i

Вер­толёт под­ни­ма­ет­ся вер­ти­каль­но с по­сто­ян­ной ско­ро­стью. Что пред­став­ля­ет собой тра­ек­то­рия точки на краю ло­па­сти винта вер­толёта в си­сте­ме отсчёта, свя­зан­ной с Землёй?


Ответ:

4
Тип 4 № 4773
i

В ка­ло­ри­метр с го­ря­чей водой тем­пе­ра­ту­рой 85 °С по­гру­зи­ли мед­ный ци­линдр, взя­тый при тем­пе­ра­ту­ре 15 °С. В ре­зуль­та­те в ка­ло­ри­мет­ре уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 60 °С. Затем вме­сто мед­но­го ци­лин­дра в ка­ло­ри­метр с той же мас­сой го­ря­чей воды той же тем­пе­ра­ту­ры по­гру­зи­ли цин­ко­вый ци­линдр такой же массы, взя­тый при тем­пе­ра­ту­ре 15 °С. Удель­ная теплоёмкость меди равна удель­ной теплоёмко­сти цинка. Какая тем­пе­ра­ту­ра уста­но­вит­ся в ка­ло­ри­мет­ре с цин­ко­вым ци­лин­дром (выше, ниже или рав­ная 60  °С)?


Ответ:

5
Тип 5 № 4774
i

По­строй­те изоб­ра­же­ние фи­гу­ры S в плос­ком зер­ка­ле ab (см. рис.).


Ответ:

6
Тип 6 № 4775
i

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 19 элек­тро­нов, 20 ней­тро­нов и 20 про­то­нов. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, ионом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. На­зва­ние эле­мен­та за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

7
Тип 7 № 4776
i

Уче­ник вклю­чил две оди­на­ко­вые лампы в сеть по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Как из­ме­нят­ся сила тока и на­пря­же­ние на лампе Л1 при за­мы­ка­нии ключа?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  не из­ме­ня­ет­ся

Сила токаНа­пря­же­ние на лампе Л1

Ответ:

8
Тип 8 № 4777
i

В ка­туш­ку, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят по­сто­ян­ный по­ло­со­вой маг­нит южным по­лю­сом вниз (рис. 1). При дви­же­нии маг­ни­та в ка­туш­ке на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке от вре­ме­ни пред­став­лен на рис. 2.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 в ка­туш­ке на­блю­да­ет­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки рав­но­мер­но, а в про­ме­жут­ке от t2 до t3  — рав­но­уско­рен­но.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 галь­ва­но­метр при­дви­га­ют к ка­туш­ке.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки с мень­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 маг­нит­ный поток через ка­туш­ку ме­ня­ет­ся рав­но­мер­но.


Ответ:

9
Тип 9 № 4778
i

Кос­ми­че­ский ап­па­рат вы­дер­жи­ва­ет внеш­нее дав­ле­ние, со­от­вет­ству­ю­щее дав­ле­нию при по­гру­же­нии в море до глу­би­ны 1 км. Плот­ность мор­ской воды равна 1030 кг/м3. В ат­мо­сфе­ре каких из пла­нет зем­ной груп­пы Сол­неч­ной си­сте­мы мог бы ра­бо­тать ап­па­рат, не ис­пы­ты­вая ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний? 1 атм. = 101 300 Па.

 

Пла­не­таЗемляМер­ку­рийВе­не­раМарс
Хи­ми­че­ский со­став
(объёмные про­цен­ты
по от­но­ше­нию к
сред­ней плот­но­сти ρ)

N2 78

O2 21

Ar 0,93

H2O 0,1−1

CO2 0,03

CO 10−5

CH4 10−4

H2 5×10−5

Ne 10−3

He 10−4

N2 ⩽ 20

H2⩽ 18

Ne ⩽ 40−60

Ar ⩽ 2

CO2 ⩽ 2

CO2 95

N2 3−5

Ar 0,01

H2O 0,01−0,1

CO 5×10−3

HCl 4×10−5

HF 10−6

O2 < 5×10−4

SO2 10−5

H2S < 10−5

CO2 95

N2 2−3

Ar 1−2

H2O 10−3−10−1

CO 4×10−3

O2 0,1−0,4

Сред­няя
мо­ле­ку­ляр­ная масса
28,9743,243,5
Тем­пе­ра­ту­ра
у по­верх­но­сти
(в сред­них ши­ро­тах)
Tmax (К)
Tmin (К)
310
240
500
110
735
735
270
200
Сред­нее дав­ле­ние
у по­верх­но­сти
P (атм.)
1< 2×10−14906×10−3

 

За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 4780
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость из­ме­не­ния длины пру­жи­ны от массы груза, под­ве­шен­но­го к этой пру­жи­не. Груз не­по­дви­жен. По­греш­ность из­ме­ре­ния длины пру­жи­ны равна 0,2 см, а массы тела  — 1 г. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

№ опытаМасса тела, гУдли­не­ние пру­жи­ны, см
1101 ± 12,6 ± 0,2
2200 ± 15,0 ± 0,2
3299 ± 17,4 ± 0,2

 

Ка­ко­ва при­бли­зи­тель­но жёсткость дан­ной пру­жи­ны? Ответ за­пи­ши­те в нью­то­нах на метр.


Ответ:

11
Тип 11 № 4781
i

Учи­тель на уроке про­де­лал сле­ду­ю­щий опыт. Он налил в ста­кан го­ря­чую воду и опу­стил в неё тер­мо­метр, далее он из­ме­рял тем­пе­ра­ту­ру каж­дую ми­ну­ту и по­лу­чил сле­ду­ю­щий гра­фик:

Тем­пе­ра­ту­ра в класс­ной ком­на­те рав­ня­лась 20 °C. Учи­тель об­ра­тил вни­ма­ние уча­щих­ся на из­ме­не­ние раз­ни­цы между тем­пе­ра­ту­рой воды и тем­пе­ра­ту­рой окру­жа­ю­щей среды с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

Какой вывод можно сде­лать по ре­зуль­та­там рас­смот­рен­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 4782
i

В ка­туш­ку ин­дук­тив­но­сти вно­сят маг­нит. При этом в её об­мот­ке воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток. Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли сила ин­дук­ци­он­но­го тока, воз­ни­ка­ю­ще­го в ка­туш­ке, от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го по­то­ка, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

 

− ка­туш­ка ин­дук­тив­но­сти;

− ам­пер­метр (на шкале ко­то­ро­го «0» по­се­ре­ди­не);

− маг­нит;

− со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 4783
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми учёных, ко­то­рым эти от­кры­тия при­над­ле­жат. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

НА­УЧ­НЫЕ ОТ­КРЫ­ТИЯ

А)  экс­пе­ри­мен­таль­ное опре­де­ле­ние ве­ли­чи­ны эле­мен­тар­но­го элек­три­че­ско­го за­ря­да

Б)  пра­ви­ло для опре­де­ле­ния на­прав­ле­ния ин­дук­ци­он­но­го тока в про­вод­ни­ке

ИМЕНА УЧЁНЫХ

1)  Р. Мил­ли­кен

2)  М. Фа­ра­дей

3)  А. Ампер

4)  Э. Х. Ленц

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 4784
i
Развернуть

Со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка умень­ши­лось. Как при этом из­ме­ни­лась его тем­пе­ра­ту­ра? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 4785
i
Развернуть

Не­об­хо­ди­мо сде­лать тер­мо­метр со­про­тив­ле­ния для из­ме­ре­ния тем­пе­ра­тур в диа­па­зо­не от 900 °С до 1500 °С. Име­ет­ся два ма­те­ри­а­ла для из­го­тов­ле­ния тер­мо­мет­ра: се­реб­ро и пла­ти­на. Как вы­брать ма­те­ри­ал для та­ко­го тер­мо­мет­ра? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 4786
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

При уси­лен­ном ды­ха­нии ор­га­низм че­ло­ве­ка , так как от­но­си­тель­ная влаж­ность вы­ды­ха­е­мо­го воз­ду­ха до­сти­га­ет за счёт ис­па­ре­ния воды с боль­шой по­верх­но­сти лёгких.



17
Тип 17 № 4787
i
Развернуть

Какое при­мер­но ко­ли­че­ство теп­ло­ты отдаёт тело че­ло­ве­ка в про­цес­се ис­па­ре­ния 100 мл пота при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды 34–35 °С?


Ответ:

18
Тип 18 № 4788
i
Развернуть

На ри­сун­ке при­ве­де­ны дан­ные о теп­ло­от­да­че тела че­ло­ве­ка по­сред­ством раз­лич­ных спо­со­бов.

Какой при­мер­но тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха со­от­вет­ству­ет такое рас­пре­де­ле­ние теп­ло­по­терь в от­сут­ствие фи­зи­че­ских на­гру­зок? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.