ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
кипение жидкости, электризация тел, конвекция, самоиндукция, поляризация света,
изохорное охлаждение.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Механическое движение относительно, например, скорость тела зависит от того, относительно какого предмета рассматривается движение тела.
2) Средняя скорость движения броуновской частицы в газе не зависит от температуры газа, но существенно зависит от массы этой частицы.
3) В цепи постоянного тока на всех последовательно соединённых резисторах напряжение одинаково.
4) Дисперсия света обусловлена зависимостью абсолютного показателя преломления вещества от частоты световой волны.
5) Ядро любого атома состоит из положительно заряженных протонов и отрицательно заряженных электронов.
Ответ:
Звук струны слишком слабый, чтобы можно было его услышать на больших расстояниях. Однако «голос» скрипки или гитары мы слышим, находясь достаточно далеко. Это объясняется тем, что звук струны усиливается пустотелым корпусом инструмента. Именно корпус составляет главную ценность струнных музыкальных инструментов. Какое явление объясняет усиление звучания струны с помощью пустотелого корпуса инструмента?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
При демонстрации свойств воздушного _________________________ одна из его обкладок была соединена со стержнем электрометра и заряжена, а другая, прикреплённая к ручке и соединённая с заземлённым корпусом, _________________________ вследствие явления электростатической индукции (см. рис.). При введении в пространство между пластинами листа плексигласа стрелка опустилась, потому что ёмкость системы двух пластин, разделённых диэлектриком, _________________________.
Список слов (словосочетаний)
1) аккумулятора
2) конденсатора
3) оказалась заряженной
4) осталась нейтральной
5) увеличилась
6) уменьшилась
Ответ:
К моменту окончания сгорания заряда дымного пороха ядро продвинулось в стволе пушки на 2/3 его длины (см. рис.).
Как с этого момента и до вылета ядра из ствола изменялись кинетическая энергия ядра, давление и внутренняя энергия пороховых газов. Теплообменом между стволом пушки и пороховыми газами пренебречь.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Кинетическая энергия ядра | Давление пороховых газов | Внутренняя энергия пороховых газов |
Ответ:
Магнитная стрелка зафиксирована (северный полюс затемнён, см. рис.). К стрелке поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите на рисунке в рамке новое положение стрелки.
Ответ:
В процессе одной из ядерных реакций углеродно-азотного цикла в недрах звёзд углерод превращается в азот:
С какой частицей X взаимодействует ядро углерода в процессе этой реакции? Название частицы запишите словом.
Ответ:
Велосипедист движется по прямому участку дороги. На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста υ от времени t. Участки А–Е на графике соответствуют участкам пути, пройденным за одинаковые промежутки времени.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) На участке Е велосипедист преодолел максимальное расстояние по сравнению с остальными участками пути.
2) На участке B велосипедист двигался равномерно.
3) На участках A и С велосипедист двигался равномерно с одинаковой скоростью.
4) На участке E велосипедист двигался с минимальным по модулю ускорением.
5) На участке D равнодействующая сил, действующих на велосипедиста, равна нулю.
Ответ:
Многие педиатры советуют в любое время года температуру в детской комнате поддерживать на уровне 18–22 °C. Нормой относительной влажности воздуха в квартире для ребёнка считается 50–70%.
Психрометрический гигрометр, помещённый в детской комнате, даёт показания сухого термометра 20 °C. При каких показаниях влажного термометра требования к указанным нормам будут соблюдены?
Для решения используйте данные психрометрической таблицы.
Психрометрическая таблица
| Показания сухого термометра, °С | Разность показаний сухого и влажного термометра, °С | ||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| Относительная влажность, % | |||||||||||
| 0 | 100 | 81 | 63 | 45 | 28 | 11 | — | — | — | — | — |
| 2 | 100 | 84 | 68 | 51 | 35 | 20 | — | — | — | — | — |
| 4 | 100 | 85 | 70 | 56 | 42 | 28 | 41 | — | — | — | — |
| 6 | 100 | 86 | 73 | 60 | 47 | 35 | 23 | 10 | — | — | — |
| 8 | 100 | 87 | 75 | 63 | 51 | 40 | 28 | 18 | 7 | — | — |
| 10 | 100 | 88 | 76 | 65 | 54 | 44 | 34 | 24 | 14 | 5 | — |
| 12 | 100 | 89 | 78 | 68 | 57 | 48 | 38 | 29 | 20 | 11 | — |
| 14 | 100 | 89 | 79 | 70 | 60 | 51 | 42 | 34 | 25 | 17 | 9 |
| 16 | 100 | 90 | 81 | 71 | 62 | 54 | 46 | 37 | 30 | 22 | 15 |
| 18 | 100 | 91 | 82 | 73 | 65 | 56 | 49 | 41 | 34 | 27 | 20 |
| 20 | 100 | 91 | 83 | 74 | 66 | 59 | 51 | 44 | 37 | 30 | 24 |
| 22 | 100 | 92 | 83 | 76 | 68 | 61 | 54 | 47 | 40 | 34 | 28 |
| 24 | 100 | 92 | 84 | 77 | 69 | 62 | 56 | 49 | 43 | 37 | 31 |
| 26 | 100 | 92 | 85 | 78 | 71 | 64 | 58 | 51 | 46 | 40 | 34 |
| 28 | 100 | 93 | 85 | 78 | 72 | 65 | 59 | 53 | 48 | 42 | 37 |
| 30 | 100 | 93 | 86 | 79 | 73 | 67 | 61 | 55 | 50 | 44 | 39 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью амперметра проводились измерения силы тока в электрической цепи. Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы амперметра (см. рис.).
Запишите в ответ показания амперметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела. Ответ приведите в амперах.
Ответ:
При изучении падения тела под действием силы земного тяготения учитель проделал опыт с прибором «трубка Ньютона». При наличии воздуха в трубке дробинка падала в трубке быстрее пёрышка (см. рис.). Однако, когда воздух из трубки откачали, падение в ней дробинки и пёрышка происходило одинаково.
Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− катушка индуктивности;
− амперметр (на шкале которого «0» посередине);
− магнит;
− соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и видами электромагнитных волн, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующий вид электромагнитных волн из второго столбца.
А) тепловизор (устройство для получения изображений от источников теплового излучения)
Б) кварцевые лампы, широко используемые для дезинфекции воздуха, воды
1) гамма-излучение
2) инфракрасные
3) рентгеновские
4) ультрафиолетовые
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания пылесоса и выполните задания 14 и 15.
Почему если в пылесосе одним из пылеуловителей является вихревая камера с пенным водо-воздушным слоем, то влажность воздуха в комнате после уборки таким пылесосом повышается?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания пылесоса и выполните задания 14 и 15.
Почему нельзя собирать разлитую воду пылесосом?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
На рисунке показана схема опыта по разложению света в спектр с помощью __________________________________________________________. Согласно опыту в наибольшей степени преломляются _________________________________________.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Что можно сказать о величине коэффициента отражения видимого света для сажи?
Ответ:
На рисунке приведены спектры солнечного света, полученные при помощи призм одинаковой формы, но сделанных из различных материалов — лёгкого крона и тяжёлого флинта (см. таблицу выше).
Какой из спектров (1 или 2) был получен на призме из тяжёлого флинта? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.